PDA

Просмотр полной версии : Мои навигационные программы.



Лёня Немодный
08.03.2020, 16:15
https://www.youtube.com/watch?v=c13sN_ciuDk

дос
09.03.2020, 08:41
Привет.

Чисто поделиться найденным хотел.

Osmand мне тоже показался очень хорошим инструментом, только за полнофункциональную версию денег просили.
Так вот, есть для андроидов аналог playmarket-a, в котором собраны бесплатные приложения - F-Droid (https://f-droid.org/ru/), через него доступен полнофункциональный Osmand, только бесплатно (https://f-droid.org/ru/packages/net.osmand.plus/)

Белый Медведь
09.03.2020, 11:34
Привет.

Чисто поделиться найденным хотел.

Osmand мне тоже показался очень хорошим инструментом, только за полнофункциональную версию денег просили.
Так вот, есть для андроидов аналог playmarket-a, в котором собраны бесплатные приложения - F-Droid (https://f-droid.org/ru/), через него доступен полнофункциональный Osmand, только бесплатно (https://f-droid.org/ru/packages/net.osmand.plus/)

Мне лично было не жалко заплатить, поскольку ребята делают хорошую программу, и им же нужно как-то зарабатывать на жизнь. Тем более, что речь идёт аж о 450р :улыбочка:

дос
09.03.2020, 12:07
Мне лично было не жалко заплатить, поскольку ребята делают хорошую программу, и им же нужно как-то зарабатывать на жизнь. Тем более, что речь идёт аж о 450р :улыбочка:

Я это не столько для того, что денег жалко, а скорее от малограмотности.
Деньги умею только из рук в руки отдавать, а в гастрономе такое не продаётся =)

Cosinus1024
09.03.2020, 20:43
Мне лично было не жалко заплатить, поскольку ребята делают хорошую программу, и им же нужно как-то зарабатывать на жизнь. Тем более, что речь идёт аж о 450р :улыбочка:

Более того, Osmand нормально обновляется и само приложение, и карты, в том числе на доисторических аппаратах:да:, что некоторым существенно=)

Насчёт Яндекса. Картами пользуюсь давно, как нормальной картой, только электронной и с проложенным маршрутом) Тоже только на дорогах, но карты регионов скачиваю заранее, интернет обладает способностью пропадать в нужный момент. Есть связь - вижу пробки, нет сети - хотя бы дороги на месте)))
От Навигатора плевался до тех пор, пока относительно недавно не появилась возможность отключить вращение, автомасштабирование и прочие навороты; сейчас вполне доволен.

Ещё давно убедился в том, что телефон подходит только в качестве второго устройства, и никак не основного, во всяком случае в крупных городах точно! Когда подъезжаешь к крупной развязке, где штуки 4 поворотов и все в одну сторону, и тут кто-то пишет или того хуже - звонит:шок: Да и вообще, 2-3 устройства - это и удобно, и более надёжно:класс:

Лёня Немодный
09.03.2020, 20:45
Народ в комментах рекомендует Локус. Поставил себе попробовать. Вроде ничего так программка.

Белый Медведь
10.03.2020, 00:48
Народ в комментах рекомендует Локус. Поставил себе попробовать. Вроде ничего так программка.

Надо испытать в реальном деле

Лёня Немодный
10.03.2020, 10:36
Ну вот в выходные и испытаем.
=)

mixsm
10.03.2020, 18:01
Тоже давно пользуюсь OsmAnd+, очень удобная. Особенно радует, что в нее можно загружать любые карты из SASPlanet.

Лёня Немодный
10.03.2020, 18:14
Да, вот программа конвертор треков. Вдруг кому надо.
Я с её помощью треки от оззика переводил в GPX для османда.
https://livegpstracks.com/default.php?ch=converter

Гренадер
10.03.2020, 18:50
Вот бы про связь еще выпуск сделать! Какие рации, антенны выбрать для путешествий, движения в колонне...
Как раз сейчас заморочился.

Лёня Немодный
10.03.2020, 19:11
Я не настолько разбираюсь в это теме чтобы об этом рассказывать.

Javert
11.03.2020, 16:45
Так имеется же штатный радиоинженер! :улыбочка:

Cosinus1024
13.03.2020, 21:03
Так имеется же штатный радиоинженер! :улыбочка:
А можно с этого места поподробнее? Очень интересует, в частности, вопрос расположения нескольких антенн на крыше автомобиля и их взаимное влияние.

Javert
14.03.2020, 01:04
А можно с этого места поподробнее? Очень интересует, в частности, вопрос расположения нескольких антенн на крыше автомобиля и их взаимное влияние.

Так это не я инженер :-)

Cosinus1024
15.03.2020, 08:48
Так я не знаю, кто радиоинженер:печаль:

Javert
15.03.2020, 11:50
Белый Медведь.
Молчит, наверно катается.

Белый Медведь
15.03.2020, 13:07
Белый Медведь.
Молчит, наверно катается.

Я? :шок:

Ну, по диплому-то да, но работаю всю жизнь по другой специальности.
Рассчитать оптимальную длину обычной штырьковой антенны я смогу, а вот несколько антенн на крыше и их взаимное влияние - вряд ли...
Стесняюсь спросить, Костя - а зачем тебе это надо?
Ты мобильный командный пункт связи собираешься строить на базе своей машины? ;)

Cosinus1024
15.03.2020, 13:21
Хуже - на базе машины жены=)
К установке рации давно созрел, осталось найти время и деньги) А сейчас прихожу к желательности поставить и внешнюю GSM-антенну. В ситуации отсутствия сигнала она не поможет, в курсе; а вот когда сигнал слабый - смысл есть. Вот уже две штуки на одну крышу:тихонечко:
Сложных расчётов и формул не обязательно, достаточно сказать - эту антенну туда, другую сюда. Или направить к тому, кто сможет адекватно установить и настроить. А то как начал читать - диаграммы направленности, интерференция, стоячие волны... :шок: Понятно, что если хочешь сделать хорошо - надо разбираться самому, но голова не резиновая:слезки:

Кстати, а может есть ещё знакомый инженер-проектировщик по металлоконструкциям? Нужно рассчитать фермы для гаража-мастерской, с учётом ветровой и снеговой нагрузки, но чтобы не тратить лишнего материала. Знаю, что для этого существует специальный софт, но где его взять и как пользоваться? В идеале найти того, кто этим занимается и готов посчитать за разумную сумму :преклоняюсь:

Белый Медведь
15.03.2020, 14:50
По антеннам - много букв писать, да и не по теме навигации это.
Предлагаю обсудить отдельно за рюмочкой чаю.
А ещё лучше шноркель себе поставь - от него пользы практической намного больше :улыбочка:

А металлоконструкциями Ваня IVN занимается, может что-нибудь подскажет.

Javert
15.03.2020, 21:50
Про антенны.
Можно ставить всё на одну крышу в ряд и всё будет работать. Достаточно не разговаривать одновременно по телефону с внешней антенной и пытаться отматерить дальнобоев по СВ с усилителем ватт на 200 :-)
Всё, что можно накрутить на одну машину, антенна для GSM, СВ и VHF c UHF, работает на совершенно разных частотах, поэтому влиять друг на друга будет минимально, да и то только при работе на передачу и при серьёзно мощности передатчика, на приём всё будет нормально.

Белый Медведь
15.03.2020, 22:28
Про антенны.
Можно ставить всё на одну крышу в ряд и всё будет работать. Достаточно не разговаривать одновременно по телефону с внешней антенной и пытаться отматерить дальнобоев по СВ с усилителем ватт на 200 :-)
Всё, что можно накрутить на одну машину, антенна для GSM, СВ и VHF c UHF, работает на совершенно разных частотах, поэтому влиять друг на друга будет минимально, да и то только при работе на передачу и при серьёзно мощности передатчика, на приём всё будет нормально.

Если не вдаваться в сложные формулы и прочие интерференции с КСВ (т.е. с практической точки зрения) - Саня правильно написал.
С другой стороны, я все равно не пойму, на фига это нужно, особенно для гражданской машины, которая передвигается по дорогам общего пользования. Есть масса других более приоритетных доработок (особенно в условиях ограниченного бюджета).

eStellar
16.03.2020, 09:15
По Яндекс Навигатору кину камень в огород:

Плюсы: программа продумана с точки зрения удобства эксплуатации и в городе в незнакомых местах просто незаменима, эти довольно точные рассчёты пробок, альтернативные маршруты, оффлайн карты, возможность найти любое заведение по названию, не зная адреса, просто вбив кафе "Гаврюша" и он покажет.

Минусы: с каждой версией нововведения перегружают программу и с определённой версии она стала просто схлопываться, причём не абы когда, а в основном в самые сложные моменты, когда пропустив поворот на развязке можно угодить не туда километров на 30 (пример: поворот с Ярославки на внутренний и внешний МКАД) . За 2 года программа из плавно работающей превратилась в тормознутую на том-же устройстве. Жалобы к Производителю привели к ответу что "к сожалению, устройства, отличные от смартфонов не поддерживаются более".

Т.е. получается что моё штатное головное устройство, апгрейд на которое в обычном магазине запчастей, обойдётся как четыре смартфона (не буду уточнять что мне оно досталось дешевле). А данное устройство ставится не только на УАЗ Патриот, ещё масса моделей авто с аналогичной начинкой, просто у них пластмасса морды другой формы. Это удар под дых просто какой-то. Чем ГУ не угодили в битве со смартфонами ? Минимальная допустимая версия Андройд и количество ОЗУ для предложения пока соответствуют требованиям, т.е. оно устанавливается. И это при том что готовят закон о "предустановленном российском ПО". Я же не прошу чтобы Навигатор нормально работал на кассовых или складских терминалах, но отказ от поддержки программы "Навигатор" на автомобильных ГУ, оборудованных навигационными датчиками - это верх непонимания.

Решения почистить кэш, переустановить, сбросить настройки, сбросить синхронизацию. Не помогло ничего кроме полного сброса и установки старой версии, с которой ничего не тормозит и не вылетает. Придётся существовать на ней пока не перестанут выходить обновления.

Вариант пользоваться смартфоном для навигации мне (наверняка не я один) не подходит по нескольким причинам: я не люблю большие телефонные аппараты, я не люблю каждый раз подключать аппарат ставить на зарядку и на кронштейн, у меня есть нормальное 2 диновое ГУ с дисплеем 7 дюймов, которое включается вместе с машиной.

Гренадер
16.03.2020, 10:39
Для поездки в Карелию и общения в колонне я выбрал носимую СВ радиостанцию Midland Alan 42 (с питанием от прикуривателя и внешнего аккумулятора) с две антенны на пробу (Turbosky ТЗ-27 и Optim-mini). Антенны компактные.

Sanek
16.03.2020, 14:52
Для поездки в Карелию и общения в колонне я выбрал носимую СВ радиостанцию Midland Alan 42 (с питанием от прикуривателя и внешнего аккумулятора) с две антенны на пробу (Turbosky ТЗ-27 и Optim-mini). Антенны компактные.

В клубе не используют СВ диапазон ))

Sanek
16.03.2020, 14:54
Почитайте здесь:
http://forum.nemodniy.ru/showthread.php?90-%D0%E0%E4%E8%EE%F1%E2%FF%E7%FC&highlight=%D1%E2%FF%E7%FC

Sanek
16.03.2020, 14:57
Насколько я понимаю, сейчас самый дешёвый вариант это какой нибудь Baofeng UV-5R

eStellar
16.03.2020, 16:02
Насколько я понимаю, сейчас самый дешёвый вариант это какой нибудь Baofeng UV-5R

Есть и дешевле даже - Baofeng T1 , она очень компактненькая и заряжается от MicroUSB, но если у машины стекла с подогревом, а колонна настянулась более километра, то нет гарантий быть услышанным. Хотя принимает нормально.

Baofeng UV-5R вполне себе рабочий вариант. Хватает почти на день поездки если, конечно, не болтать без перерыва. Но и она километра на 2-3, потом меня не слышат даже если антенной в окно говорить. К ней можно прикрутить антенну получше, например Nagoya 775, можно её - же, но на ублинителе и магнитной подставке на крышу. Эффект, думаю, будет неплохой. Только для того чтобы выйти из машины и взять с собой рацию, её придётся отсоединить от антенны, накрутить штатную, отсоединить от адаптера к прикуривателю и подсоединить АКБ. А это уже проще стационарку приобрести.

Alan (Midland) 42 - это хорошая портативная рация, которую можно использовать и как стационарную, у неё на башмаке есть вывод для антенны на крышу, но она на 27МГц, что в нашем клубе мало применимо. Но можно послушать дальнобоев ею.

Белый Медведь
16.03.2020, 19:10
По Яндекс Навигатору кину камень в огород:

Минусы: ...............

Вариант пользоваться смартфоном для навигации мне (наверняка не я один) не подходит по нескольким причинам: я не люблю большие телефонные аппараты, я не люблю каждый раз подключать аппарат ставить на зарядку и на кронштейн, у меня есть нормальное 2 диновое ГУ с дисплеем 7 дюймов, которое включается вместе с машиной.

Любой вариант имеет свои плюсы и минусы. Плюсы и минусы встроенного ГУ описаны у Стаса выше.
Поскольку у меня на авто нет встроенного ГУ (да и не особо надо), я пришел к варианту двух мобильных устройств:
1) Основное - планшет 7 дюймов, который я купил специально для более-менее дальних путешествий. Поставил в крепление в начале пути, снял в конце. Никто на него не звонит в неподходящий момент (потому что этот номер я никому не даю). Кроме того - имеется симка альтернативного (отличного от смартфона) оператора - в данном случае МегаФон, что тоже полезно. Установлен примерно такой же набор программ, как у Лёни (у определенных категорий граждан мысли сходятся :-)). OSMAnd - для навигации без интернета и в "пампасах" (что часто одно и то же). В него в зависимости от маршрута заливаю разные карты, кроме штатных векторных OSM, это могут быть спутниковые нужного района, ГенШтаб, ГГЦ. Яндекс-Навигатор - для города и трассы, где есть Интернет.
Почему 7 дюймов? 10 - слишком большой, неудобно ставить в машине (imho). Меньше - не так хорошо видно детали. В общем, по мне 7 дюймов - оптимальный размер.
2) Обычный смартфон (МТС - иметь связь на разных устройствах от разных операторов полезно), он же "звонилка" и "ватсапилка". Но достаточно шустрый и объемный, чтобы на него поставить ровно тот же набор софта и карт, что и на планшет.
Размер экрана кажется сейчас 5.6 или 6 дюймов, не помню уже. Для запасного навигационного устройства не столь важно.
Почему два устройства? Потому что одно может неожиданно сдохнуть (по любым причинам), и вы останетесь вообще без навигации, у меня такое было. Принцип резервирования критических узлов (так же, как в вопросе с запасной одеждой, запчастями и т.п.)

Javert
16.03.2020, 22:54
У меня ГУ от "Патриота" старой модели на Винде. Установлен "Навител", работает нормально, обновляется по сети через подключенный по ВТ смартфон, но это резерв. Такое ГУ ставил с одной целью, иметь камеру заднего вида, задолбался пинать всякие деревья в лесу, особенно в сумерках. Основная навигация в коротких поездка "Яндекс" на телефоне, в дальних планшет. Набор как у всех, "Мапсми" "Османд" и Яндекс-навигатор. Номер на планшете вообще никто не знает, но какие-то звонки периодически бывают, просто не отвечаю. :-)

Рации. Да, китай самое простое и доступное решение, но как и всё китайское работает непредсказуемо долго, то есть, может отлично проработать сто лет, а может не включится из коробки. Чаще всего что-то среднее и это среднее вылезает как-то внезапно, в самый отвратительный момент. Раций у меня много, всяких разных. Самое хорошее, что есть, это Моторолы, носимые MTS2000 и мобильные GM900 и MCS 2000, куплены на ебэе и барахолках по цене утиля. Недостатки Моторол, программирование частот с компа и отсутствие возможности заряжать носимые рации от прикуривателя. Есть две Ясу VX-7R и FT-277? очень хорошие рации, надежные, качество связи хорошее, сложны в настройке, аккумуляторы уже присметри, но можно включить в прикуриватель и не париться. Ну и всякого полумёртвого китая много.

Антенны. Как показала практика штатные антенны на носимых рациях фигня полная, исключая Моторолы. А качество связи на 80% это антенна (имхо) :-) Китайские Нагои получше штатных, но не критично и с серьёзными косяками, часто пропадает контакт центрального пина в разъеме. Если уж менять штатную антенну на носимой рации то на качественный бренд, Опек или Даймонд, и покупать не на "митке". Да это дорого, но альтернативы нет.
Вынос антенны от носимой рации на крышу, на магните, сильно улучшит связь, но доставит неудобства с выходом из машины, как уже писали ранее. Плюс цена антенны, магнита, кабеля с разъемом, возможность потерять всё это в лесу и покоцать автомобиль в процессе утери. Антенный разъем на носимых рациях, особенно на китайских, не самое прочное место, при подключении к нему кабеля, особенно жесткого и при использовании без манипулятора выломает разъем очень быстро, так что плюс еще цена манипулятора. Проще купить дешевую мобильную рацию, Б/У на барахолках в товарном количестве. Ну и лучше иметь двухдиапазонную рацию UHF(433мГц)-VHF(144мГц), на пересеченке 144 работает дальше.
Вроде, если коротко, то всё.
:-)

eStellar
17.03.2020, 10:38
Любой вариант имеет свои плюсы и минусы. Плюсы и минусы встроенного ГУ описаны у Стаса выше.
Поскольку у меня на авто нет встроенного ГУ (да и не особо надо), я пришел к варианту двух мобильных устройств:
1) Основное - планшет 7 дюймов, который я купил специально для более-менее дальних путешествий. Поставил в крепление в начале пути, снял в конце. Никто на него не звонит в неподходящий момент (потому что этот номер я никому не даю). Кроме того - имеется симка альтернативного (отличного от смартфона) оператора - в данном случае МегаФон, что тоже полезно. Установлен примерно такой же набор программ, как у Лёни (у определенных категорий граждан мысли сходятся :-)). OSMAnd - для навигации без интернета и в "пампасах" (что часто одно и то же). В него в зависимости от маршрута заливаю разные карты, кроме штатных векторных OSM, это могут быть спутниковые нужного района, ГенШтаб, ГГЦ. Яндекс-Навигатор - для города и трассы, где есть Интернет.
Почему 7 дюймов? 10 - слишком большой, неудобно ставить в машине (imho). Меньше - не так хорошо видно детали. В общем, по мне 7 дюймов - оптимальный размер.
2) Обычный смартфон (МТС - иметь связь на разных устройствах от разных операторов полезно), он же "звонилка" и "ватсапилка". Но достаточно шустрый и объемный, чтобы на него поставить ровно тот же набор софта и карт, что и на планшет.
Размер экрана кажется сейчас 5.6 или 6 дюймов, не помню уже. Для запасного навигационного устройства не столь важно.
Почему два устройства? Потому что одно может неожиданно сдохнуть (по любым причинам), и вы останетесь вообще без навигации, у меня такое было. Принцип резервирования критических узлов (так же, как в вопросе с запасной одеждой, запчастями и т.п.)

Разумеется, на ГУ у меня отдельный 3G свисток с отдельным интернетом и другим оператором, для пробок и интернета на даче. Но на ГУ мне звонят, т.к. оно является и устройством громкой связи к телефону, но это не мешает смотреть навигацию и во время разговора.
Для телефона так-же имеется держалка, провод зарядки и прорабатывается список дублирующего ПО. Но, для того чтобы воспользоваться телефоном как резервным навигатором, надо как минимум остановиться, поставить его на держалку, запустить программу и набрать в поиске конечный пункт. Но в реальных условиях программа на ГУ схлопывается в местах где и не остановишься, а так-же там где повороты в разные места находятся в 10 метрах друг от друга что и по знакам не всегда понятно.

Гренадер
17.03.2020, 14:43
В клубе не используют СВ диапазон ))

Спасибо! УКВ давно пользуюсь, просто хотел дополнить ))

Гренадер
17.03.2020, 15:18
Baofeng UV-5R - как раз использую такие рации на охоте.
Показали себя хорошо (дальность с не штатной антенной прекрасная).
Рация неприхотливая и надежная.

Pastuh
15.10.2021, 19:25
Привет.

Чисто поделиться найденным хотел.

Osmand мне тоже показался очень хорошим инструментом, только за полнофункциональную версию денег просили.
Так вот, есть для андроидов аналог playmarket-a, в котором собраны бесплатные приложения - F-Droid (https://f-droid.org/ru/), через него доступен полнофункциональный Osmand, только бесплатно (https://f-droid.org/ru/packages/net.osmand.plus/)

Спасибо! Открыл для себя действительно удобную программу! https://youtu.be/nl4s8jArDpM - Паренек толково раскрывает возможности навигации с OsmAnd. Правда с "велоуклоном", но ничего, все усвоил. Так, без подсказки, долго будешь тыркаться вслепую.

Lekseich
18.10.2021, 13:56
Еще в тему навигации.
OSM на Андроиде все отлично уже много лет пользуюсь, докупил туда карту высот, прога развивается, но и дорожает. На Яблоках вроде бы были раньше какие-то урезанные версии(как сейчас у них особо не вникал).

Вот недавно открыл для себя ресурс: nakarte.me. И для мобильников с планшетами и для ГУ с поддержкой браузера это очень хороший бесплатный интернет ресурс с возможностями гораздо большими, чем простой OSM.
Это по сути ОНЛАЙН ОЗИ, с выбором кучи разных карт, треков, включая тепловые от Strava и статистику треков Яндекса. Т.е. там где Яндекс просто показывает грунтовку - эта штука (надо включить нужные галочки) показывает, как часто эта грунтовка используется людьми, а это при планировании маршрута очень важно. Плюс можно сразу создавать треки, экспортировать/импортировать их и еще много чего) Жаль офлайн нельзя. Еще нашел там фишку по частоте использования дорог зимой - ну в общем почти космос!

cvyatoclav
09.11.2023, 20:54
Можно уточнить инфо, есть ли сейчас более менее рабочий способ, без "тройного ку", оплат через Казахстан с оформлением карты в Бишкеке, чтобы купить расширенную подписку осмонд?

Лёня Немодный
09.11.2023, 21:12
Если бы был, оплатил бы давно.

Lekseich
09.11.2023, 23:21
Можно уточнить инфо, есть ли сейчас более менее рабочий способ, без "тройного ку", оплат через Казахстан с оформлением карты в Бишкеке, чтобы купить расширенную подписку осмонд?

У меня при переходе на новое устройство слетел плагин с контурными линиями высот, который в свое время оплачивал, а теперь просто так не восстановить. Но кое-что полезное можно вычитать Справка-Обсуждение-Русский телеграм.

Alkopone
09.11.2023, 23:23
У меня при переходе на новое устройство слетел плагин с контурными линиями высот, который в свое время оплачивал, а теперь просто так не восстановить. Но кое-что полезное можно вычитать Справка-Обсуждение-Русский телеграм.

Зайди в обсуждение ориентирования, я дал ссылку на свой Яндекс диск, там ты найдёшь счастье

Alkopone
09.11.2023, 23:25
У меня при переходе на новое устройство слетел плагин с контурными линиями высот, который в свое время оплачивал, а теперь просто так не восстановить. Но кое-что полезное можно вычитать Справка-Обсуждение-Русский телеграм.

Ну не будет у тебя этого плагина. На что он принципиально влияет то??)

Lekseich
09.11.2023, 23:36
Ну не будет у тебя этого плагина. На что он принципиально влияет то??)
Паша, уже увидел и это прям то, что надо) Спасибо! Сначала восстановил, потом увидел)
Все таки овраги иногда хочется на карте видеть)

knv2120
15.11.2023, 20:06
Кстати, а mapy.cz не пробовали?
Вполне приличные карты (тот же Осм), затенение рельефа, горизонтали, запись треков и возможность как поделиться ими, так и скачать в формате gpx.
Вот например
https://en.mapy.cz/s/lupanetuma