Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22.

Тема: Улёт без понятной причины.

  1. #1

    По умолчанию Улёт без понятной причины.

    Не первый год езжу на машинах с постоянным полным приводом и механической блокировкой межосевого дифференциала, а физику процесса так до конца и не усвоил (с разблокированным диффом естественно) – как там момент между мостами распределяется, какой из мостов и когда тащит, или оба сразу не понятно. Видел как-то Ниву на подъёмнике с включённой передачей, так вот оси у неё крутились в противоположные стороны и эту ситуацию мы запомним, для чего - будет ясно ниже. Короче… Зима, «колхозный» асфальт, дорога редко чистится и никогда и ничем не посыпается. На утрамбованном снегу образовались бугры, колеи, желоба, ямки и прочая «стиральная доска», очень скользко, я иду на Дефе 90. Передо мной совершенно прямой участок дороги, скорость 50-60, шины шипованные Нокиа заводского размера, я не ускоряюсь, не замедляюсь, не торможу, не кручу рулём, участок впереди без глубоких колей и ям, я слушаю музыку, и вдруг машина резко уходит влево, закручивается, бьётся правой стороной переднего бампера в снежный бруствер, докручивается и бьётся задом в тот же бруствер. Жена в шоке, я в прострации. После этого включаю блокировку и без приключений проезжаю 20 км. до чистого асфальта. Ещё случай. Мороз, снега ещё не было. Еду по полю, впереди замерзшая низинка, лёд - зеркало, как только я въезжаю на первой передаче на это зеркало, машину резко разворачивает на 180.
    Коллеги, это что особенности не заблокированного полного привода? Может быть на льду ситуация аналогична вывешиванию колёс и мосты начинают крутиться в разные стороны (помните про Ниву), или может быть так сработала антипробуксовочная система – тормознула колесо когда не надо, или что это? Было у кого-нибудь? Какие соображения? Прошу высказываться, плз.

  2. #2
    Администратор Аватар для Лёня Немодный
    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Хлевино
    Сообщений
    13,714

    По умолчанию

    Добрый день.
    Значится так:
    (соображения на тему)

    Нива с вращающемся в разные стороны колесами скорее всего разломала сателлитную пару в мосту, ибо так быть не должно на исправной машине ни при каких обстоятельствах.

    Теперь по Дефу. Девяностая модель отличается ультра короткой базой к тому же при небольшом весе машины имеет довольно высокий центр тяжести. Все перечисленные факты влияют на курсовую устойчивость негативно.

    "Вдруг" это термин говорящий о том что причины потери управления вам не известны, но это не означает что их не было. На неровной дороге иногда небольшой на вид бугорок ведет к разгрузке одного из колес моста, при этом потеряв сцепление с дорогой при условии что машине дан избыточный для отношения оборотов и скорости газ колесо, не закрепощенное блокировкой межосевого дифа мгновенно раскручивается, когда подвеска возвращается в исходное положение буксующие колесо на скользкой дороге не обретает сцепления с поверхностью - как следствие возможна потеря управляемости. Второй вариант - яма незаметная под ровным снежным покровом, одно из колес попадает на более глубокий снег, соответственно сопротивление качению возрастает и машину "закусывает" то есть начинает разворачивать вокруг этого колеса или сносить в его сторону (так нередко по зиме в кювет улетают фуры).
    Возможно и в вашем случае произошло нечто подобное.
    Леонид +7-926-233-72-12

  3. #3

    По умолчанию

    Добрый день!
    Возможно, про Ниву вы не внимательно прочитали – там в разные стороны вращались мосты, т.е. заднее колесо ехало вперёд, а переднее назад. Машина была исправна, просто на ней центрировали раздатку. «Закус» дело известное, чаще бывает, когда колесо на заснеженную обочину попадает, но не мой случай – снега не было, скорее лёд, и ямы тоже не было, я смотрел потом. Про бугорок надо подумать, возможно, одна из причин, но хотелось бы понять есть ли какие-то особенности у постоянного полного привода в этой ситуации.

  4. #4
    Администратор Аватар для Лёня Немодный
    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Хлевино
    Сообщений
    13,714

    По умолчанию

    Ну значит у нивы наелся межосевой диф.
    Леонид +7-926-233-72-12

  5. #5
    Аватар для Эскандер
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    665

    По умолчанию

    Это Вы на нее сбоку смотрели.
    С другого бока все было с точностью наоборот.
    Пока дифференциал межколесный не заваришь все так и будет.:ух:
    АМБИ лучше объяснит.

    Да еще один вариан - давление на одной оси в колесах отличается на пол атмосферы на продольных волнах можно на встречку через отбойник упрыгать. но это к данному вопросу скорее всего не относится.

  6. #6
    Администратор Аватар для Лёня Немодный
    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Хлевино
    Сообщений
    13,714

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Эскандер Посмотреть сообщение
    Это Вы на нее сбоку смотрели.
    С другого бока все было с точностью наоборот.
    Тьфу ты. "На подъемнике" не заметил. Так с Нивой все нормально, так и должно быть. Я-то думал что Нива так по дороге ехала.
    Леонид +7-926-233-72-12

  7. #7
    Администратор Аватар для Лёня Немодный
    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Хлевино
    Сообщений
    13,714

    По умолчанию

    Про дифференциал сейчас поищу, есть супер ролик который все быстро объясняет.
    Леонид +7-926-233-72-12

  8. #8
    Администратор Аватар для Лёня Немодный
    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Хлевино
    Сообщений
    13,714
    Леонид +7-926-233-72-12

  9. #9
    Аватар для Эскандер
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    665

    По умолчанию

    Классный фильм.

  10. #10
    Аватар для Эскандер
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    665

    По умолчанию

    По результатом последнего мастер класса возник вопрос.
    Как отлавливать машину на спущенных колесах в рыхлом снегу.
    Нужно тем кто едет вторым по колее.
    Обратной связи нет и быть не может.
    Или это проблемы "маленьких" колес?
    Одно понял поворачивать руль под сброс газа не получается машина слишком быстро теряет ход.

  11. #11
    Администратор Аватар для Лёня Немодный
    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Хлевино
    Сообщений
    13,714

    По умолчанию

    На таком снегу как был в эту поездку (манная крупа) все управляющие действия совершаются при избыточном газе.
    Леонид +7-926-233-72-12

  12. #12
    Аватар для Эскандер
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    665

    По умолчанию

    Пробовал - начинает выкидывать в разные стороны от колеи причем с увеличением амплитуды. В конце улетаешь так далеко, что - короче долго елозить приходится задом.:не понял"

  13. #13
    Администратор Аватар для Лёня Немодный
    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Хлевино
    Сообщений
    13,714

    По умолчанию

    Это происходит потому что вы самозабвенно вертите рулем ошибочно полагая что на снежной целине это как-то влияет на то куда машина едет. Руль можно поворачивать лишь на несколько градусов тогда машина не потеряет тягу и курсовую устойчивость.

    Леонид +7-926-233-72-12

  14. #14
    Аватар для Эскандер
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    665

    По умолчанию

    Она без колеи не едет не успеешь вернутся всеравно застрял.

  15. #15
    Администратор Аватар для Лёня Немодный
    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Хлевино
    Сообщений
    13,714

    По умолчанию

    Да едет она без колеи, чего бы ей не ехать-то? Моя же на таких же примерно колесах ехала. Тут весь вопрос в грамотном пилотировании. На мастер-классе "Снег" были те же дорожные условия и народ носился по полям как очумелый.

    Просто нужно потренироваться и все начнет получаться. Я на своем первом выезде тоже откровенно недоумевал почему я постоянно застреваю а народ на точно таких же Нивах вокруг меня катается как ни в чем не бывало. Тут все дело в тактике.
    Леонид +7-926-233-72-12

  16. #16
    Аватар для Эскандер
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    665

    По умолчанию

    Больше не буду прогуливать мастер-классы.

  17. #17
    Администратор Аватар для Лёня Немодный
    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Хлевино
    Сообщений
    13,714

    По умолчанию

    Вот-вот.
    Леонид +7-926-233-72-12

  18. #18
    Катаюсь с клубом Аватар для mikser
    Регистрация
    16.03.2011
    Адрес
    Митино 89165582276
    Сообщений
    577

    По умолчанию

    Да вообще отлично всё едется ))) и без колеи и с колеёй и вдоль и поперёк надо почувствовать газ и научиться ловить "момент достаточности" когда газа достаточно чтоб машина ехала и недостаточно чтоб зарывалась при изменении глубины снега.
    Был момент когда ехал-ехал по полю с одной скоростью и тут ррраз и низина, где снега по колено, а газ был нажат сильнее необходимого и вместо того чтоб начать терять обороты машина сразу зарылась. Отсюда вывод что газ должен быть избыточным но не полным, чтоб успеть поймать момент когда надо остановиться

  19. #19
    Аватар для Эскандер
    Регистрация
    13.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    665

    По умолчанию

    Миксер, как ты оленевый тест сделаешь.
    Вот летишь ты по снегу,а там бац и кочка погода пасмурная без теней увидел поздно. Что делать будешь?
    :one:

  20. #20
    Администратор Аватар для Лёня Немодный
    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Хлевино
    Сообщений
    13,714

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Эскандер Посмотреть сообщение
    Миксер, как ты оленевый тест сделаешь.
    Вот летишь ты по снегу,а там бац и кочка погода пасмурная без теней увидел поздно. Что делать будешь?
    Стукнется головой о стойку двери, скажет что-нибудь не печатное и дальше поедет.

    Леонид +7-926-233-72-12

Ваши права в разделе

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •