Правильное использование понижайки на Паджеро-4
- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Правильное использование понижайки на Паджеро-4
Озадачился следующим вопросом. Прошу прощения если он ...скажем так, чайниковый.
В инструкции к Паджеро-4, указано, что на пониженной передаче можно ехать не быстрее 70 км/ч.
Допустим попал в жидкую грязь и надо дать оборотов для самоочистки колес. Скорость движения автомобиля относительно земли может быть ниже 70, но как не раскрутить колеса свыше 70 км/ч?
Вот что мне пришло в голову.
На ровной дороге разгоняемся при включенной понижайке. Запоминаем на каких оборотах достигли запретных 70 км/ч. Вроде задача решена. Но корректно ли будет использовать результаты? Ведь в грязи из-за другого сопротивления движению обороты могут быть выше, а вращение колес "меньше" чем 70 км/ч.
В общем я очень извиняюсь за дурацкие вопросы, но как-то не спокойно без понимания этого момента.
В инструкции к Паджеро-4, указано, что на пониженной передаче можно ехать не быстрее 70 км/ч.
Допустим попал в жидкую грязь и надо дать оборотов для самоочистки колес. Скорость движения автомобиля относительно земли может быть ниже 70, но как не раскрутить колеса свыше 70 км/ч?
Вот что мне пришло в голову.
На ровной дороге разгоняемся при включенной понижайке. Запоминаем на каких оборотах достигли запретных 70 км/ч. Вроде задача решена. Но корректно ли будет использовать результаты? Ведь в грязи из-за другого сопротивления движению обороты могут быть выше, а вращение колес "меньше" чем 70 км/ч.
В общем я очень извиняюсь за дурацкие вопросы, но как-то не спокойно без понимания этого момента.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Ленид, спасибо за внимание к вопросу. Я бы хотел не беспокоится, но подозреваю что инструкция в этой части не совсем точна или несколько поверхностна.
Ведь что означает это ограничение? Что задействованные элементы СуперСелекта должны вращаться со скоростью не выше той, которая соответсвует 70 км/ч на ровной дороге.
Да, я понимаю что в грязи 70 не разгонишь. Поэтому полагаю что это указано для случая, если выбрался из засады на б.м. нормальный участок где можно ехать 70, но впереди еще засады и понижайку не выключают чтоб не останавливаться каждый раз.
Поэтому, железкам, по моему разумению, должно быть все равно с какой скоростью относительно земли перемещается кузов авто. Важно что "шестеренки внутри него" должны вращаться "до 70 км/ч".
И вот, даем газку, вода и грязь летят через деревья, авто по спидометру едет 5 км/ч, но раскрутились ли "агрегаты" до 70 или уже давно превысили и раздатка начала движение в страну предков?
.
П.С. У меня появилась мысль, что в грязи с понижайкой я еду скорее всего вряд ли выше 2-й передачи, и в этом случае, скажем 5500 об/мин по тахометру, это примерно 50 км/ч на нормально дороге. Поэтому если с дури не загонять стрелку до упора, то "шестеренки" крутятся с допустимой скоростью.
Насколько верное предположение, как думаете?
Ведь что означает это ограничение? Что задействованные элементы СуперСелекта должны вращаться со скоростью не выше той, которая соответсвует 70 км/ч на ровной дороге.
Да, я понимаю что в грязи 70 не разгонишь. Поэтому полагаю что это указано для случая, если выбрался из засады на б.м. нормальный участок где можно ехать 70, но впереди еще засады и понижайку не выключают чтоб не останавливаться каждый раз.
Поэтому, железкам, по моему разумению, должно быть все равно с какой скоростью относительно земли перемещается кузов авто. Важно что "шестеренки внутри него" должны вращаться "до 70 км/ч".
И вот, даем газку, вода и грязь летят через деревья, авто по спидометру едет 5 км/ч, но раскрутились ли "агрегаты" до 70 или уже давно превысили и раздатка начала движение в страну предков?
.
П.С. У меня появилась мысль, что в грязи с понижайкой я еду скорее всего вряд ли выше 2-й передачи, и в этом случае, скажем 5500 об/мин по тахометру, это примерно 50 км/ч на нормально дороге. Поэтому если с дури не загонять стрелку до упора, то "шестеренки" крутятся с допустимой скоростью.
Насколько верное предположение, как думаете?
-
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:34
- Имя: Алексей
- Машина: Поджарый спорт 2 (в детстве Челленджер)
- Резина: контикроссконтакт АТ
ИМХО, спидометр же не ГПС данные берёт. так что как сказано производителем так и смотрим.
ЗЫ по грязЯм не лЁтаю, но на песчанном пляже (место где я "возлежу" на берегу моря это же пляж? ;-) ) втыкаю понижайку и просто еду. какую передачу автомат посчитает нужным воткнуть - его дело, мое - не разгоняться сильно :-)...еще раз ИМХО
ЗЗЫ из спортивного интереса перекидывал автомат в ручной режим - на 50км/ч по моему 4 передача была...
ЗЫ по грязЯм не лЁтаю, но на песчанном пляже (место где я "возлежу" на берегу моря это же пляж? ;-) ) втыкаю понижайку и просто еду. какую передачу автомат посчитает нужным воткнуть - его дело, мое - не разгоняться сильно :-)...еще раз ИМХО
ЗЗЫ из спортивного интереса перекидывал автомат в ручной режим - на 50км/ч по моему 4 передача была...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) К.Бессмертный
- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S
- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S
Стас, ты прав, конечно. Я описал просто эмпирический опыт. Если можно ехать быстро, то зачем пониженный ряд использовать и раскручивать дизель? Но если давление в колесах 0.7, например, то лучше наоборот использовать пониженный ряд, имхо, чтобы снизить нагрузку на двигатель и не перегревать акпп.ChuCha писал(а):Влезу в стройный ряд рассуждений. Точнее укажу на неточность - расчет скорости, на которой можно ехать на понижайке зависит от частоты вращения колес, а не от оборотов мотора. И напомню про передаточные числа АКПП и передаточное число главной пары в раздаточной коробке.