Блок усиления лебедки
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Виталя, альпинист весит не много, а вот несколько сотен метров альпстропы вес порядочный но, конечно, всё равно далёкий от веса который мы тут обсуждаем.
И по сути:
Дело в том, что в альпинизме (да и применительно к такелажу в целом) все основные характеристики по нагрузке рассчитываются с точки зрения нагрузки на разрыв. И в случае с блоком то же самое - речь идёт о непродолжительной ударной нагрузке. При том что при работе с лебёдкой нагрузка в 4-5 тонн перманентная а не пиковая. Имхо, такой блок опасно использовать с автомобильной лебёдкой.
И по сути:
Дело в том, что в альпинизме (да и применительно к такелажу в целом) все основные характеристики по нагрузке рассчитываются с точки зрения нагрузки на разрыв. И в случае с блоком то же самое - речь идёт о непродолжительной ударной нагрузке. При том что при работе с лебёдкой нагрузка в 4-5 тонн перманентная а не пиковая. Имхо, такой блок опасно использовать с автомобильной лебёдкой.
Леонид +7-926-233-72-12
- ChuCha
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
- Имя: Станислав
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
- Лебедка: Warn 9500 XP
Вообще, по цифрам, получается достаточно близко к правде - усилие в 45кН действительно в теории способно переместить вес 4500 кг (чуть меньший если прямо точно), но это при условии прямолинейного движений груза по идеальной ровной поверхности. Но если груз стоит под углом (лебежение в горку) или появится сопротивление поверхности, по которой перемещают груз, читай машину, то блок с заявленным усилием в 45кН и пределом в 50кН не сдюжит однозначно, потому что усилие для передвижения тела будет существенно больше. В добавки, увеличивающие усилие передаваемое через блок, можно записать "крутизну" уклона, сдутые покрышки, скользкий говнолин и тому подобные "дополнения".


- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- hunter_kot
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:56
- Имя: Константин
- Машина: L 200 New
- Резина: BFG AT
Теория - наше все!!!!Скид писал(а):Вот, еще один сосисочный джипер с теоретическими выкладками :)

А если по теме - то сломанный при лебежении блок - это даже не порванный трос, где в морду прилетает только обрывок... У блока может прилететь ролик, и хорошо если просто в радиатор...
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:16
- Имя: Дмитрий
- Машина: Митсубиси Паджеро Спорт
- Резина: Cooper Discoverer S/T
- Лебедка: 9500
- V.S.O.P.
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 14:46
- Имя: Александр
- Машина: Железяка - TLC 80
- Резина: БФ КМ2
- Лебедка: есть
С этим я и не спорю. Я просто поправил фундаментальную ошибку в том, что написал Стас.
Ибо для перемещения тела по горизонтальной поверхности может потребоваться тяговое усилие в горизонтальной плоскости равное весу тела только в одном случае. Когда сила трения равна весу тела. Это уже частный случай.
На всякий случай дам определение веса тела:
Вес тела, это сила действующая телом на горизонтальную поверхность или вертикальный подвес.
Унесло меня в физику опять. Но что поделать, со школы люблю механику
Ибо для перемещения тела по горизонтальной поверхности может потребоваться тяговое усилие в горизонтальной плоскости равное весу тела только в одном случае. Когда сила трения равна весу тела. Это уже частный случай.
На всякий случай дам определение веса тела:
Вес тела, это сила действующая телом на горизонтальную поверхность или вертикальный подвес.
Унесло меня в физику опять. Но что поделать, со школы люблю механику




89264515202
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Только в том случае если стоит синтетический трос и не динамическая корозащита. В противном случае не просто прилетит, а металл пробьёт насквозь.FireCat_21 писал(а):Да ладно?! Ты через блок дергать кого-то собрался? Если даже у блока ось сорвет ничего никуда не прилетит (имхо)
Леонид +7-926-233-72-12
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:16
- Имя: Дмитрий
- Машина: Митсубиси Паджеро Спорт
- Резина: Cooper Discoverer S/T
- Лебедка: 9500
Все же позволю себе не согласиться. При лебежении отсутствуют рывковые нагрузки, и даже если что-то оторвется в связке "дерево-блок" сам металлический трос и обломок блока обладают достаточной массой, чтобы упасть не долетев. Или на практике были обратные примеры?Лёня Немодный писал(а):Только в том случае если стоит синтетический трос и не динамическая корозащита. В противном случае не просто прилетит, а металл пробьёт насквозь.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Металлический трос тянется. И не важно сам он рвётся или разлетается блок - высвобождается кинетическая энергия. Порванный трос ломает руки и ноги, а если он запустит в полёт ролик это будет летящий на огромной скорости снаряд.FireCat_21 писал(а):Все же позволю себе не согласиться. При лебежении отсутствуют рывковые нагрузки, и даже если что-то оторвется в связке "дерево-блок" сам металлический трос и обломок блока обладают достаточной массой, чтобы упасть не долетев. Или на практике были обратные примеры?
Леонид +7-926-233-72-12
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:16
- Имя: Дмитрий
- Машина: Митсубиси Паджеро Спорт
- Резина: Cooper Discoverer S/T
- Лебедка: 9500
Звучит убедительно. Но все же лебежение через блок как и лебежение без блока так же подразумевает использование старых телогреек и прочих утяжелителей?Лёня Немодный писал(а):Металлический трос тянется. И не важно сам он рвётся или разлетается блок - высвобождается кинетическая энергия. Порванный трос ломает руки и ноги, а если он запустит в полёт ролик это будет летящий на огромной скорости снаряд.
- ChuCha
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
- Имя: Станислав
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
- Лебедка: Warn 9500 XP
Сашенция, по части нитки и любой массы, загоняешь себя в ловушкуV.S.O.P. писал(а):Стас, 45кН способны выдержать вес подвешенного тела 4500кг (F=mg=>m=F/g).
А вот перемещать тело по идеально гладкой горизонтальной поверхности можно тоненькой ниточкой, причем тело может быть любой массы.
Если не ошибаюсь, то это в школе в 9 классе проходят.

Про подвешенное тело и идеальную гладкую поверхность - примерно одно и то-же. Поверхность-то не вносит никаких дополнительных вложений, в виде реакции опоры, сопротивления качению и тому подобного. Следовательно, что через блок поднимая тело ты прикладываешь усилие для преодоления силы тяжести, что волоча тело по идеальной поверхности ты прикладываешь тоже самое усилие.
Основное применение альпблока – изменение направления веревки при организации полиспастов или подъемных систем.
Однозначно. Тросогаситель нужен как только стальной тросс размотали.FireCat_21 писал(а):Звучит убедительно. Но все же лебежение через блок как и лебежение без блока так же подразумевает использование старых телогреек и прочих утяжелителей?


Всегда есть средства, которые лучше других. Ими и приятней и удобней пользоваться. Как правило они дороже. Иногда еще и красивее, это дает обманчивое представление что только за это лишние деньги. У кого-то есть возможности, у кого-то есть выбор, у некоторых в данной ситуации выбора нет и используют что есть под рукой. Но да при всем этом, не стоит забывать о БЕЗОПАСНОСТИ. Увидев раз в живую летящий сорвавшийся трос, ломающий все на своем пути и в хлам разлетающийся бампер машины... Врятли будет высчитывать пределы и близкие к ним результаты и экономить по мелочи.
Но, данная тема дала повод задуматься. А вдруг, некоторые магазины предлагают нам в качестве усиленных блоков - блоки альпинистов, дабы больше заработать? Теперь к примеру, я буду внимательнее. Спасибо!
Но, данная тема дала повод задуматься. А вдруг, некоторые магазины предлагают нам в качестве усиленных блоков - блоки альпинистов, дабы больше заработать? Теперь к примеру, я буду внимательнее. Спасибо!
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:16
- Имя: Дмитрий
- Машина: Митсубиси Паджеро Спорт
- Резина: Cooper Discoverer S/T
- Лебедка: 9500
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- V.S.O.P.
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 14:46
- Имя: Александр
- Машина: Железяка - TLC 80
- Резина: БФ КМ2
- Лебедка: есть
Стас, еще раз обращаю внимание на то с чем я в корне не согласен. Выделил жирнымChuCha писал(а):Следовательно, что через блок поднимая тело ты прикладываешь усилие для преодоления силы тяжести, что волоча тело по идеальной поверхности ты прикладываешь тоже самое усилие.

На идеально ровной горизонтальной поверхности тело любой не бесконечной массы можно сдвинуть сколь угодно малым усилием большим нуля.
Сдвинуть тело означает придать ему ускорение большее нуля.
Это второй закон Ньютона: a=F/m
А в случае подвеса a=g.



89264515202
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500