Блок усиления лебедки

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19019
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Виталя, альпинист весит не много, а вот несколько сотен метров альпстропы вес порядочный но, конечно, всё равно далёкий от веса который мы тут обсуждаем.

И по сути:
Дело в том, что в альпинизме (да и применительно к такелажу в целом) все основные характеристики по нагрузке рассчитываются с точки зрения нагрузки на разрыв. И в случае с блоком то же самое - речь идёт о непродолжительной ударной нагрузке. При том что при работе с лебёдкой нагрузка в 4-5 тонн перманентная а не пиковая. Имхо, такой блок опасно использовать с автомобильной лебёдкой.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Вообще, по цифрам, получается достаточно близко к правде - усилие в 45кН действительно в теории способно переместить вес 4500 кг (чуть меньший если прямо точно), но это при условии прямолинейного движений груза по идеальной ровной поверхности. Но если груз стоит под углом (лебежение в горку) или появится сопротивление поверхности, по которой перемещают груз, читай машину, то блок с заявленным усилием в 45кН и пределом в 50кН не сдюжит однозначно, потому что усилие для передвижения тела будет существенно больше. В добавки, увеличивающие усилие передаваемое через блок, можно записать "крутизну" уклона, сдутые покрышки, скользкий говнолин и тому подобные "дополнения".
Изображение Изображение
Аватара пользователя
V.S.O.P.
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 14:46
Имя: Александр
Машина: Железяка - TLC 80
Резина: БФ КМ2
Лебедка: есть

Сообщение V.S.O.P. »

Стас, 45кН способны выдержать вес подвешенного тела 4500кг (F=mg=>m=F/g).
А вот перемещать тело по идеально гладкой горизонтальной поверхности можно тоненькой ниточкой, причем тело может быть любой массы. =)
Если не ошибаюсь, то это в школе в 9 классе проходят.
Изображение Изображение Изображение
89264515202
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19019
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Саня, проблема только в том, что поверхность у нас не идеальная и не гладкая. Иначе машину весом в две с половиной тонны четырёхтонная лебёдка выдёргивала бы играючи и блок не был бы нужен вовсе.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
hunter_kot
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 16:56
Имя: Константин
Машина: L 200 New
Резина: BFG AT

Сообщение hunter_kot »

Скид писал(а):Вот, еще один сосисочный джипер с теоретическими выкладками :)
Теория - наше все!!!! :тихонечко: А вот с практикой - тут по-разному: либо применять самому (нечасто, конечно), либо остудить чью-нибудь "излишне практикующую голову" (почаще) - тоже полезно:bodun:
А если по теме - то сломанный при лебежении блок - это даже не порванный трос, где в морду прилетает только обрывок... У блока может прилететь ролик, и хорошо если просто в радиатор...
FireCat_21
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:16
Имя: Дмитрий
Машина: Митсубиси Паджеро Спорт
Резина: Cooper Discoverer S/T
Лебедка: 9500

Сообщение FireCat_21 »

hunter_kot писал(а):У блока может прилететь ролик
Да ладно?! Ты через блок дергать кого-то собрался? Если даже у блока ось сорвет ничего никуда не прилетит (имхо)
Аватара пользователя
V.S.O.P.
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 14:46
Имя: Александр
Машина: Железяка - TLC 80
Резина: БФ КМ2
Лебедка: есть

Сообщение V.S.O.P. »

С этим я и не спорю. Я просто поправил фундаментальную ошибку в том, что написал Стас.
Ибо для перемещения тела по горизонтальной поверхности может потребоваться тяговое усилие в горизонтальной плоскости равное весу тела только в одном случае. Когда сила трения равна весу тела. Это уже частный случай.

На всякий случай дам определение веса тела:
Вес тела, это сила действующая телом на горизонтальную поверхность или вертикальный подвес.

Унесло меня в физику опять. Но что поделать, со школы люблю механику =)
Изображение Изображение Изображение
89264515202
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19019
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

FireCat_21 писал(а):Да ладно?! Ты через блок дергать кого-то собрался? Если даже у блока ось сорвет ничего никуда не прилетит (имхо)
Только в том случае если стоит синтетический трос и не динамическая корозащита. В противном случае не просто прилетит, а металл пробьёт насквозь.
Леонид +7-926-233-72-12
FireCat_21
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:16
Имя: Дмитрий
Машина: Митсубиси Паджеро Спорт
Резина: Cooper Discoverer S/T
Лебедка: 9500

Сообщение FireCat_21 »

Лёня Немодный писал(а):Только в том случае если стоит синтетический трос и не динамическая корозащита. В противном случае не просто прилетит, а металл пробьёт насквозь.
Все же позволю себе не согласиться. При лебежении отсутствуют рывковые нагрузки, и даже если что-то оторвется в связке "дерево-блок" сам металлический трос и обломок блока обладают достаточной массой, чтобы упасть не долетев. Или на практике были обратные примеры?
Аватара пользователя
V.S.O.P.
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 14:46
Имя: Александр
Машина: Железяка - TLC 80
Резина: БФ КМ2
Лебедка: есть

Сообщение V.S.O.P. »

:ржачно: :ржачно: :ржачно:
Тут явно нужно видео :улыбочка:
Изображение Изображение Изображение
89264515202
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19019
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

FireCat_21 писал(а):Все же позволю себе не согласиться. При лебежении отсутствуют рывковые нагрузки, и даже если что-то оторвется в связке "дерево-блок" сам металлический трос и обломок блока обладают достаточной массой, чтобы упасть не долетев. Или на практике были обратные примеры?
Металлический трос тянется. И не важно сам он рвётся или разлетается блок - высвобождается кинетическая энергия. Порванный трос ломает руки и ноги, а если он запустит в полёт ролик это будет летящий на огромной скорости снаряд.
Леонид +7-926-233-72-12
FireCat_21
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:16
Имя: Дмитрий
Машина: Митсубиси Паджеро Спорт
Резина: Cooper Discoverer S/T
Лебедка: 9500

Сообщение FireCat_21 »

Лёня Немодный писал(а):Металлический трос тянется. И не важно сам он рвётся или разлетается блок - высвобождается кинетическая энергия. Порванный трос ломает руки и ноги, а если он запустит в полёт ролик это будет летящий на огромной скорости снаряд.
Звучит убедительно. Но все же лебежение через блок как и лебежение без блока так же подразумевает использование старых телогреек и прочих утяжелителей?
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

V.S.O.P. писал(а):Стас, 45кН способны выдержать вес подвешенного тела 4500кг (F=mg=>m=F/g).
А вот перемещать тело по идеально гладкой горизонтальной поверхности можно тоненькой ниточкой, причем тело может быть любой массы. =)
Если не ошибаюсь, то это в школе в 9 классе проходят.
Сашенция, по части нитки и любой массы, загоняешь себя в ловушку :улыбочка: Кодовое слово - модуль Юнга :) Но не ошибешься - курс школьной физики, около 9 класса.
Про подвешенное тело и идеальную гладкую поверхность - примерно одно и то-же. Поверхность-то не вносит никаких дополнительных вложений, в виде реакции опоры, сопротивления качению и тому подобного. Следовательно, что через блок поднимая тело ты прикладываешь усилие для преодоления силы тяжести, что волоча тело по идеальной поверхности ты прикладываешь тоже самое усилие.

Основное применение альпблока – изменение направления веревки при организации полиспастов или подъемных систем.
FireCat_21 писал(а):Звучит убедительно. Но все же лебежение через блок как и лебежение без блока так же подразумевает использование старых телогреек и прочих утяжелителей?
Однозначно. Тросогаситель нужен как только стальной тросс размотали.
Изображение Изображение
Анод
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 12:02

Сообщение Анод »

Всегда есть средства, которые лучше других. Ими и приятней и удобней пользоваться. Как правило они дороже. Иногда еще и красивее, это дает обманчивое представление что только за это лишние деньги. У кого-то есть возможности, у кого-то есть выбор, у некоторых в данной ситуации выбора нет и используют что есть под рукой. Но да при всем этом, не стоит забывать о БЕЗОПАСНОСТИ. Увидев раз в живую летящий сорвавшийся трос, ломающий все на своем пути и в хлам разлетающийся бампер машины... Врятли будет высчитывать пределы и близкие к ним результаты и экономить по мелочи.

Но, данная тема дала повод задуматься. А вдруг, некоторые магазины предлагают нам в качестве усиленных блоков - блоки альпинистов, дабы больше заработать? Теперь к примеру, я буду внимательнее. Спасибо!
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19019
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

FireCat_21 писал(а):Звучит убедительно. Но все же лебежение через блок как и лебежение без блока так же подразумевает использование старых телогреек и прочих утяжелителей?
А так же подразумевает использование блока рассчитанного на нагрузку в 10 000 кг.
Леонид +7-926-233-72-12
FireCat_21
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 13:16
Имя: Дмитрий
Машина: Митсубиси Паджеро Спорт
Резина: Cooper Discoverer S/T
Лебедка: 9500

Сообщение FireCat_21 »

Лёня Немодный писал(а):А так же подразумевает использование блока рассчитанного на нагрузку в 10 000 тонн.
Да ладно???!!! :айэминзешокнах:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19019
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Описался, конечно кг.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19019
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Кстати на нагрузку в 4 000 кг рассчитан маленький блок для ATV. В место не го при желании можно использовать альпинистский, только всё равно экономии не получается.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
V.S.O.P.
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 14:46
Имя: Александр
Машина: Железяка - TLC 80
Резина: БФ КМ2
Лебедка: есть

Сообщение V.S.O.P. »

ChuCha писал(а):Следовательно, что через блок поднимая тело ты прикладываешь усилие для преодоления силы тяжести, что волоча тело по идеальной поверхности ты прикладываешь тоже самое усилие.
Стас, еще раз обращаю внимание на то с чем я в корне не согласен. Выделил жирным =)

На идеально ровной горизонтальной поверхности тело любой не бесконечной массы можно сдвинуть сколь угодно малым усилием большим нуля.
Сдвинуть тело означает придать ему ускорение большее нуля.
Это второй закон Ньютона: a=F/m

А в случае подвеса a=g.
Изображение Изображение Изображение
89264515202
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19019
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Саня, ты сейчас ничего не путаешь с невесомостью?
Потому как я слабо представляю себе сдвигание бетонного блока лежащего на базальтовой плите с помощью нитки.
Леонид +7-926-233-72-12
Ответить