Механика или автомат?

Этот раздел форума предназначен для обсуждения вопросов связанных с приёмами управления автомобилем на бездорожье.
Ответить
Аватара пользователя
KMM102rus
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 11:32
Имя: Мамикон
Машина: нет машины

Механика или автомат?

Сообщение KMM102rus »

Всем привет! В инете часто читал что АКПП на бездорожье не хуже механики. Но механика проще по конструкции и надежнее. Так что же лучше автомат или механика? Я имею ввиду на бездорожье.
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Сообщение Alkopone »

KMM102rus писал(а):Всем привет! В инете часто читал что АКПП на бездорожье не хуже механики. Но механика проще по конструкции и надежнее. Так что же лучше автомат или механика? Я имею ввиду на бездорожье.
Привет.

продублирую один из своих постов (чтобы не отправлять в поиск- сам терпеть этого не могу). оговорюсь, что автомат автомату рознь и надо внимательно почитать о нем. Одним из основных факторов выбора АКПП для говен - его "безмозглость"- то есть управление автономное гидравлическое, без внешнего электронного блока управления.

Да, конечно.
Причиной тому послужило непонимание происходящего и отсутствие опыта статусных мероприятий.
Имея желание поучаствовать в Ладоге в спортивном зачете и понимая, что опыта недостаточно мы решили потренироваться. На Вепсском лесе... Не смейтесь, мы правда не совсем понимали , куда ехали) Наш отчет можно почитать тут, не буду останавливаться на нем: http://tula-trofi.ru/news/trofi_rejd_ve ... 14-11-14-1
Стараясь не терять нитку беседы скажу, что мы впервые оказались на ковровом болоте в компании тр1,2 и 3, для которых трасса Пролога была единой. А наш Кузя был мало того, что перегружен ненужным шмурдяком килограмм на 200, да еще и на 31-х! колесах. По сути мы ехали на машине туристической подготовки в ТР...
А спасли положение 2 фактора- АКПП Кузи и "ручной" привод дроссельной заслонки, сделанный из механизма переключения горного велосипеда за 1 день до отъезда на гонку.
провалиться под ковер на болоте очень просто. Особого таланта и усилий не требует. А вот поднять машину обратно - нетривиальная задача. Как раз тут АКПП и проявила свои лучшие качества. Ввиду отсутствия трущихся элементов в конструкции (основа АКПП- гидротрансформатор, передающий крутящий момент посредством "вращения" жидкости, если в целом, не вдаваясь в подробности) не подвержен явлению "горения" сцепления и позволяющий очень точно дозировать момент на колесах, не срывая их в пробуксовку и не "прорывая" ковер. Единственное, за чем стоит и нужно следить - это температура декстрона (трансмиссионного масла АКПП), чтобы не допускать перегрева, так как физические свойства последнего сильно зависят от его температуры. На практике это позволило нам вдвоем со штурманом выходя из машину на ручном газе перемещать перегруженную машину на 31-х колесах по ковру наравне, а при ошибках "котлет" и обходя их по настоящему ковровому карельскому болоту.
Что касается наиболее частого аргумента против АКПП- невозможности "раскачасть" машину. Смею вас уверить:
- там, где встает ТР - нет возможности "раскачки"
- скорость переключения между передней и задней передачами на АКПП на порядок выше
- как говорили чемпионы России по трофи-рейдам: "нам удача не нужна- у нас коробка -автомат!" =)

Чтобы не быть голословным:one: :

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Аватара пользователя
KMM102rus
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 11:32
Имя: Мамикон
Машина: нет машины

Сообщение KMM102rus »

С ваших слов АКПП на бездорожье - это большой плюс.
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Сообщение Alkopone »

ИМХО (по моему скромному мнению) - да
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Аватара пользователя
Практик
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 21:02
Имя: Алексей
Машина: Pajero II 3.5
Резина: МТ 33"
Лебедка: 12000 LB

Сообщение Практик »

Присоединюсь,если это "старый,добрый гидротрансформатор" =)
Изображение Изображение Изображение Изображение
"Хорошая жена,хороший дом,что ещё надо человеку......."(Белое солнце пустыни)
Анод
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 12:02

Сообщение Анод »

Вот в точку. А то сейчас принято называть акпп все что без сцепления. А их как раз стали редко ставить, чаще в дорогие модели.
Аватара пользователя
dorkhan
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 21:42
Имя: Дмитрий
Машина: Газ 3308 Садко
Резина: К-70
Лебедка: ЗиЛ-131

Сообщение dorkhan »

Мой скромный опыт говорит в поддержку озвученной версии. Мой автомат хоть и весьма потрепан, но тем не менее ведет себя весьма достойно. В поле главное вовремя остановиться, а в лесу раскачивать машину при наличии лебедки, оно зачем?
Изображение
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Заброшу свои пять копеек - что на Паджере был надежный гидротрансформатор с возможностью ручного переключения, что на Прадосе стоит надежный, но более архаичный гидротрансформатор. На обоих не возникало ситуаций, когда я сильно жалел от отсутствии механики. Кроме того на дальних бросках сплошной комфорт, при езде в натяг плавнее передается крутящий момент, в общем как-то одни плюсы вырисовываются при использовании в экспедиционно-покатушечном режиме.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
ярослав шмель
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 18:16
Имя: Ярослав
Машина: Toyota Land Cruizer 105
Резина: Mickey Thompson Baja MTZ 35'

Сообщение ярослав шмель »

Я предпочитаю для экспедиций механику, для спорта автомат.
Поясню - механика ремонтабельнее, дает возможность длительной буксировки, экономичнее по топливу, на трассе не напряжно помахать руками.
Автомат быстрее, на расход в гонке плевать и поддержу все что в постах выше изложено!!
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Леня как то говорил что на АКПП момент, грань, начала пробуксовки чувствуется хуже чем на МКПП. Интересно что об этом думают те кто пробовал и то и то.
Я в грязь приехал сразу на автомате, опыту пока не много, но могу сказать что пока не возникало мысли "эх вот бы мне тут механику я бы ща!"

Еще есть исключительно умозрительное предположение что АКПП не позволит совершить ошибочных действий газом из-за опасения заглохнуть. Нужно только помнить что при недостаточном газе ты просто остановишься, а потом можешь очень очень тихонько начинать сдвигать машину, т.е. нет того вредного для подколесного грунта первого рывка.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Что лучше:
АКПП - ковровые болота, горы, камни, фрикционные грунты, часть видов снега.
МКПП - пластичные грунты, другая часть видов снега.

=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Full Size
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:02
Имя: Вячеслав
Машина: Chevrolet Blezer'92г 6,5TD; АКПП; лифт2"; лебедка Warn8000;
Резина: BF KM2 285/75R16
Лебедка: Перед - Warn8000 12v

Сообщение Full Size »

Ёмко! Собственно, больше и добавить нечего :преклоняюсь:
ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Ответить