- Это как это? Это ж около 4000 км в одну сторону!
- Поезд идет 55 часов
- Какой, нахрен, поезд?! Я чего, не джипер что ли?? Если и ехать, то только на машине!
- А может на самолете?
- На машине! заодно и на Алтай съездим - чего так просто кататься.
- Зачем я это сказала...
Лирику писать не буду - многие в тех краях уже были, ещё более многие будут. Конечно летом там красивее, но и зимой Алтай
прекрасен и своеобразен. А вот кое-какая техническая информация может кому пригодиться. Итак, поехали вдвоем с женой
одной машиной, выехали 26го утром, вернулись 9го вечером. Автомобиль Таха 6,5 TD, 33"Соореr Discaverer M+S нешипованые.
Из поломок - потёк резиновый шланг охлаждения масла двигателя. Похмелившись первого числа шампанским он был успешно заменён.
Общий километраж - 9700км, солярки сожгли 1330л. Заправлялись в основном на Газпроме, его там больше всего. Солярка везде
дешевле чем в Москве, самая дешевая в Кемеровской области - 24р. Средний расход, соответственно получился 13,8л на сотню,
что не так и плохо учитывая, что тыщи три я проехал на полном приводе, а часть из них ещё и на спущенных колесах.
Туда и обратно ехали по северной дороге: Ярославль-Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Омск-Новосибирск. Трафик
небольшой, в основном одни фуры, гаишников почти нет. В день примерно проезжали если снегопад, то 750км, если нет, то по тысячи.
Состояние асфальта от Костромы до Омска можно охарактеризовать примерно так: половина говно, половина полное говно с
участками явной бомбёшки. Непонятно, правда, кому понадобилось бомбить эту глухомань, но наверное, именно по причине глухомани
никто не собирается там ничего ремонтировать... Вполне приличные дороги в Новосибирской и Кемеровской областях, а так же
на самом Алтае. Летом это, кстати, не так заметно - ну колея, ну кидает, ну ямы, ну потрясывает... А вот зимой, на заснеженной
обледенелой дороге совсем другое - малейшая ошибка, буквально секундная потеря внимания, и всё - мы в хопре!.. Совершенно
невинный съезд с асфальта в очень плавном повороте (а границы асфальта и обочины вообще в снегу не видно) на скорости 60км
закончился для меня жопой во встречном сугробе, хорошо встречки не было...
Ночевали по дороге в мотелях, цена 1500-1600р за вполне приличный двухместный номер со всеми удобствами. Есть везде, найти
не проблема, ну кроме Кировской обл - в ней нет вообще ничего. На всей её протяженности ни одного мотеля, несколько заправок
с интервалом в 150км и пару кафешек. Цивилизация 30км до Кирова и 30км после, остальное тайга. Но зато, в одной из этих кафешек
мы отобедали гуляшом из лосятины за 100р. Думаю, лосей там больше чем коров, да наверное, и людей...
Нет, позволю себе одно лирическое отступление - обгон фуры в зимнее время. На наших тихоходных авто обгон фуры всегда дело
непростое, а зимой это просто борьба не на жизнь, а на смерть, причем в прямом смысле... Забегая вперёд, скажу что в этой
поездке мне проишлось-таки оттормаживаться на встречной обочине, куда мне проишлось уйти от встречки. Хорошо что обочина
оказалась широкая и твердая, а когда уходил непонятно было. Но лучше кювет, чем лобовое... Итак, догоняете вы неспешно фуру,
пристраеваетись за ней, едете, а чего, 70км/ч нормальная в общем-то скорость, дорога говно, да и куда спешить-то. Через какое-то
время вас начинает назойливо свербить мысль, что так ехать конечно хорошо, но слишком долго, и можно было бы и чуточку побыстрее.
Ещё какое-то время вы тащитесь за этой проклятой фурой, рука тянеться к тангетке, чтобы выразить все те чувства, которые выражают
обычно фурщики к таким "чайникам" как мы, но разница в воспитании не позволяет вам этого сделать, хотя именно сейчас вы могли с
ними посоревноваться в знании фразеологических оборотов и ненормативной лексики. Когда же вам это надоедает окончательно, вы
решаетесь-таки на обгон. Увеличиваете дистанцию, высматриваете ровный участок дороги, разрыв во встречке, сопостовляете оба этих
фактора в единое целое, что, как на зло, никак не сопостовляется, и когда, наконец, появляется такая возможность сжимаете булки
и начинаете манёвр. Сбрасываете газ, накатом, очень плавненько из своей накатанной колеи перезжаете в соседнюю. Не резко, но
настойчиво давите на тапочку, проноситесь мимо фуры на почтительное растояние, опять сбрасываете газ и так же плавненько накатиком
возвращаетесь в свою колею, видя в зеркале заднего вида не такую уж и ненавистную фуру, и рука тянется к тангетке сказать -спасибо,
братишка, что мигнул поворотником, и удачи тебе на дороге! И удачи нам всем на дороге!
Ну и немного фоток
машина

дорога





ну и сам Алтай






















