Автономный отопитель

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Alexey
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 16 июл 2021, 08:13
Имя: Алексей
Машина: УАЗ Патриот
Резина: АТ Yokphama Geolander 265/70 + Comforcer 265/75
Лебедка: EW1200

Сообщение Alexey »

Здравствуйте товарищи! занялся установкой фена в патрик и назрели несколько вопросов.
1. бак под капотом. топливопровод тащить через салон - или под машиной между рамой и кузовом.
2. насос ставить под капотом около бака или около фена в салоне.
3. электричество брать в салоне или жирный "шланг" тащить от АКБ(ну и если тащить то через салон или можно в гофрах тоже поулице)
Аватара пользователя
Глобус
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 07 июн 2021, 17:13
Имя: Глеб
Машина: УАЗ Патриот
Резина: МТ

Сообщение Глобус »

Alexey писал(а):Здравствуйте товарищи! занялся установкой фена в патрик и назрели несколько вопросов.
1. бак под капотом. топливопровод тащить через салон - или под машиной между рамой и кузовом.
2. насос ставить под капотом около бака или около фена в салоне.
3. электричество брать в салоне или жирный "шланг" тащить от АКБ(ну и если тащить то через салон или можно в гофрах тоже поулице)
По поводу топливопровода и электричества ничего не скажу, а вот насос я бы максимально отодвинул от места, где спишь. Штатный насос Планара очень громко щелкает, альтернативный вариант действительно тише, но его все равно слышно.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ruslun
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 09:33
Имя: Ruslun
Машина: Уаз Патриот, Соболь 4х4
Лебедка: есть

Сообщение ruslun »

Alexey писал(а):Здравствуйте товарищи! занялся установкой фена в патрик и назрели несколько вопросов.
1. бак под капотом. топливопровод тащить через салон - или под машиной между рамой и кузовом.
2. насос ставить под капотом около бака или около фена в салоне.
3. электричество брать в салоне или жирный "шланг" тащить от АКБ(ну и если тащить то через салон или можно в гофрах тоже поулице)
1. Тащить по раме
2. На раму по середине.
3. это уже как нравиться.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Ась
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 14:18
Имя: Станислав
Машина: тойота
Резина: 31
Лебедка: есть

Сообщение Ась »

мнение...
угол рекомендован желательно соблюсти, из этих соображений ставить насос. Нормальный насос постоянно щелкать не должен...на сколько я знаю. У меня старый щелкал, новый нет. А действовало это убаюкивающе))) знаю точно, что если берешь из бака, то ближе к баку, читал об этом много раз. Я думаю, ситуация у вас соответствует этой рекомендации. Трубку я думаю по раме, а лучше повыше, по кузову снизу...
Мой комплектовался проводкой и главный силовой провод был 4 квадрата при том, что фен 2КВ конечно у аккума были предохранители на два провода силовой и на розжиг
Изображение Изображение
___________________
8(903)180-7344
Каулин Станислав
г. Королев
Аватара пользователя
cvyatoclav
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 26 июл 2021, 13:44
Имя: Евгений
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Continental Crosscontact ATr 235/70 r16
Лебедка: Пока не поставил

Сообщение cvyatoclav »

Комрады подскажите насколько трудоемкая процедура установки отопителя самостоятельно? При условии отсутствия теплого гаража, прямых рук и опыта. Все размышляю стоит ли заморочится и попробовать поставить самостоятельно. Или же добить земноводное и быыыстренько выделить деньги на установку "несамостоятельно".
дос
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 15 фев 2018, 11:46
Имя: Геннадий
Машина: Соболь 4х4

Сообщение дос »

cvyatoclav писал(а):Комрады подскажите насколько трудоемкая процедура установки отопителя самостоятельно? При условии отсутствия теплого гаража, прямых рук и опыта. Все размышляю стоит ли заморочится и попробовать поставить самостоятельно. Или же добить земноводное и быыыстренько выделить деньги на установку "несамостоятельно".
Трудоёмкость - штука относительная)

Если коротенько, то сделать надо следующее:
1. Два условно больших отверстия в кузове на улицу (забор воздуха и выхлоп для камеры сгорания) и к ним, возможно, несколько маленьких для крепления корпуса
2. Подача топлива (наверное, самое сложное во всём процессе): сделать забор из бака, трубочку прокинуть к отопителю, насос подключить.
3. Питающая проводка: провод от аккума 4, а лучше - 6 мм2, разумеется, с предохранителями
4. Установить в удобное место пульт

Если это делать на улице, то в принципе можно организовать некоторую этапность работ так, что машина не будет обездвижена. Из специнструмента при этом только аккумуляторное нечто надо для сверления.
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
side2k
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 12:59
Имя: Леонид
Машина: Land Cruiser 105 Кузя
Резина: 35" Wrangler Kevlar
Лебедка: какая-то

Сообщение side2k »

Вот здесь я в своё время в деталях описывал установку планара 4 кВт на Патриота.Трудоёмкость не особо высокая, на мой взгляд. Гараж необязателен, плюс необязательно всё делать в один заход. А бак я ставил отдельный для отопителя, т.к. машина была бензиновая, а отопитель - дизельный.
Стоит, однако, обратить внимание на то, что сначала я установил отопитель неправильно, оставив часть выхлопной трубы в салоне - после подтапливания салона труба начала сифонить, пришлось переставить отопитель на пол.
Кстати, небезызвестный Керосин работает над контейнером для установки отопителя, правда, насколько могу судить, это решение, в первую очередь, для ТЛК. Впрочем, говорит, что работает и над универсальным вариантом.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

+7 92! 24l 7ЧOб, Леонид
Аватара пользователя
AlexJ
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 09:17
Имя: Алексей
Машина: Great Wall Safe
Резина: Maxxis Bighorn 764, Nokian Hakka LT 265x75xR16
Лебедка: Electric Winch 12000

Сообщение AlexJ »

Я отказался от установки на морозе, потому что и пластиковые части салона можно поломать, и подкрасить иногда что-то надо.
Изображение
Аватара пользователя
AlexJ
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 09:17
Имя: Алексей
Машина: Great Wall Safe
Резина: Maxxis Bighorn 764, Nokian Hakka LT 265x75xR16
Лебедка: Electric Winch 12000

Сообщение AlexJ »

Забавно, что мое февральское сообщение так и осталось последним в теме.
Фен я, в итоге, поставил,и он даже работает!
Два технических вопроса:
1. Затыкаете ли вы чем-нибудь впуск и выхлоп фена во время движения по бездорожью, чтобы туда не попадала грязь? Под выхлоп подобрал пластиковую пробку, ее очень просто доставать, не особо пачкаясь. Не лишняя ли это перестраховка?
2. Как вы решаете вопрос заправки фена в длительных поездках? Речь про тех, у кого питание не из основного бака. Канистра с воронкой будут вонять в багажнике после первого использования. Пока склоняюсь к рыболовному способу заправки лодочных моторов - полторашки из-под воды. Аккуратно залил в гараже, в поездке перелил в бачок фена и выкинул.
Изображение
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Сообщение Alkopone »

AlexJ писал(а):Забавно, что мое февральское сообщение так и осталось последним в теме.
Фен я, в итоге, поставил,и он даже работает!
Два технических вопроса:
1. Затыкаете ли вы чем-нибудь впуск и выхлоп фена во время движения по бездорожью, чтобы туда не попадала грязь? Под выхлоп подобрал пластиковую пробку, ее очень просто доставать, не особо пачкаясь. Не лишняя ли это перестраховка?
2. Как вы решаете вопрос заправки фена в длительных поездках? Речь про тех, у кого питание не из основного бака. Канистра с воронкой будут вонять в багажнике после первого использования. Пока склоняюсь к рыболовному способу заправки лодочных моторов - полторашки из-под воды. Аккуратно залил в гараже, в поездке перелил в бачок фена и выкинул.
Выхлоп надо перед запуском обязательно проверять, все верно.
Фен стационарный надо питать из бака. Переносной- сниму обзор, как это сделал я для отопления шатра.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Дизельный фен на бензиновой машине из бака особенно не попитаешь. )
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Сообщение Alkopone »

Лёня Немодный писал(а):Дизельный фен на бензиновой машине из бака особенно не попитаешь. )
Согласен. Фен оставляем, машину под замену))
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Аватара пользователя
Voodoo Blue
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 13 июл 2020, 02:02
Имя: Андрей
Машина: Toyota FJ Cruiser
Резина: Roadcruza RA3200 315/75R16
Лебедка: Runva EWB9500-Q-SR

Сообщение Voodoo Blue »

AlexJ писал(а): 1. Затыкаете ли вы чем-нибудь впуск и выхлоп фена во время движения по бездорожью, чтобы туда не попадала грязь?
Нет, за 2 года только один раз смог закидать его грязью, и то не на бездорожье, а на самомойке в минус. Фен просто не запустился.
AlexJ писал(а): 2. Как вы решаете вопрос заправки фена в длительных поездках? Речь про тех, у кого питание не из основного бака.
Плоская канистра 4-5л отлично чувствует себя на крыше. Больше не нужно, т.к. отсутствие заправки дольше нескольких дней редко случается. Также к экспедиционным канистрам продаются специальные быстрые крепления, у всех контор разные.
Аватара пользователя
cvyatoclav
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 26 июл 2021, 13:44
Имя: Евгений
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Continental Crosscontact ATr 235/70 r16
Лебедка: Пока не поставил

Сообщение cvyatoclav »

AlexJ писал(а): Два технических вопроса:
1. Затыкаете ли вы чем-нибудь впуск и выхлоп фена во время движения по бездорожью, чтобы туда не попадала грязь? Под выхлоп подобрал пластиковую пробку, ее очень просто доставать, не особо пачкаясь. Не лишняя ли это перестраховка?
Как вариант можно заткнуть напальчником, мне так советовали ))). Правда лень побеждала в дороге и я так и не использовал, хотя положил в аптечку. И по ходу таки забил чем-то в Карелии, возможно просто вода скопилась, в определенный момент стал слишком дымить. Теста ради включал его совсем недавно.

Для заправки возил с собой 10 л канистру с солярой, в Карелии недавно. А чтобы не слишком сильно добивало солярой упаковывал канистру в плотный черный пакет ))). Ну и на остановках выкладывал все канистры из багажника. Конечно багажник на крышу спас бы меня от этих процедур, но его не было и пока нет. )))
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ruslun
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 09:33
Имя: Ruslun
Машина: Уаз Патриот, Соболь 4х4
Лебедка: есть

Сообщение ruslun »

У Мирика 10-ти литровая плоская канистра ART-Reader. Ничего не пахнет, не проливается. Лейка отличается от лейки экстримовской канисты и на мой взгляд она удобней.

Полторашка не вариант. Ее мало и гиморно. ИМХО

Вот еще вариант канистры
kanistra1.jpg
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
knv2120
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 окт 2021, 22:18
Имя: Николай
Машина: УАЗ ПАТРИОТ 2018
Резина: 235/70/16 лето/245/70/16 зима

Сообщение knv2120 »

ruslun писал(а): Полторашка не вариант. Ее мало и гиморно. ИМХО
Ну вместо "полторашек" есть прямоугольные 2,5 литровые бутылки, например Черноголовка. Прочные, удобно складировать, при ненужности можно и выкинуть.
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

От воронок отказался давно, предпочитаю вариант "носик на канистру". С феном ещё не проверял, а основной бак доливаю из канистры только так. Есть и резьбовые, и рокерские, и даже самодельная для баклажек с омывайкой.
Аватара пользователя
ruslun
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 09:33
Имя: Ruslun
Машина: Уаз Патриот, Соболь 4х4
Лебедка: есть

Сообщение ruslun »

knv2120 писал(а):Ну вместо "полторашек" есть прямоугольные 2,5 литровые бутылки, например Черноголовка. Прочные, удобно складировать, при ненужности можно и выкинуть.
Если ездить на одну ночь, то да можно и такими бутылками пользоваться, а если на неделю, то кучу бутылок придется с собой везти.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
cvyatoclav
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 26 июл 2021, 13:44
Имя: Евгений
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Continental Crosscontact ATr 235/70 r16
Лебедка: Пока не поставил

Сообщение cvyatoclav »

Недавно обнаружил, что автономка перестала работать (в самый нужный час как обычно), не отапливает салон. Гонит холодный воздух или немного теплый, потом ошибка и молчок. И разные ошибки от Е-02 до Е-01 последняя.
Подскажет кто на Востоке столицы контакты, соображающих по этому вопросу мастеров? А то там где ставил слишком длинные сроки.
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
ruslun
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 01 фев 2018, 09:33
Имя: Ruslun
Машина: Уаз Патриот, Соболь 4х4
Лебедка: есть

Сообщение ruslun »

cvyatoclav писал(а):Недавно обнаружил, что автономка перестала работать (в самый нужный час как обычно), не отапливает салон. Гонит холодный воздух или немного теплый, потом ошибка и молчок. И разные ошибки от Е-02 до Е-01 последняя.
Подскажет кто на Востоке столицы контакты, соображающих по этому вопросу мастеров? А то там где ставил слишком длинные сроки.
Посмотри расшифровку кодов в Инете. А что хоть за автономка.?
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Ответить