Страница 6 из 13
Добавлено: 27 сен 2021, 19:42
Евгений_М
Как раз отзыв об этой резине, этого же размера и на Патриоте. Лично для себя, рассмотрю вариант покупки такой резины, но 265/70. Там Беговая дорожка пошире. В поисковике ищется легко инфа об этой резине на драйве. Что она разработана лабораторией тюнинга "Arctic Truck" именно под внедорожники а не под городские кроссоверы, как Хакка 9 сюв.
Добавлено: 27 сен 2021, 20:02
Глобус
Всем привет!
У меня назрел вопрос по выбору правильной комбинации дисков и резины для моего белого Патриота. Предыдущий владелец сделал небольшой лифт, поставил колеса 235/85/16 на штатном литье и вписал все это в ПТС. После того, как я некоторое время покатался на машине, у меня создалось впечатление, что сочетание этих колес со штатными дисками не самое правильное, т.к. сначала разбирался с тем, что травился воздух в месте прилегания покрышки к ободу, потом очень легко разбортировался на давлении около 0.7. В преддверии зимы встал вопрос покупки зимних покрышек. Выбираю между Hankook Tire i*pike RW11 и Nokian Tyres Hakkapeliitta LT3 в размере 235/85/16. Собственно, вопросов несколько:
1. Правильно ли будет остаться на вписанной в ПТС размерности колес, или лучше переходить на что-то другое?
2. Какие диски взять под такую резину, чтобы минимизировать вероятность разборта? На последнем выезде слышал, что кто-то ездил на Патриоте на давлении 0.4 и не разбортировался. Насколько я понял, для того, чтобы сократить вероятность разборта, нужно подбирать диск, который будет немного уже резины, чтобы она сильнее упиралась в него боковинами и сложнее слезала при низком давлении. По моим подсчетам получилось, что 235 мм - это 9,25 дюйма. Соответственно, диск, получается, надо брать шириной 9 или даже 8 дюймов. Ну и совершенно непонятен мне нужный параметр вылета. Сейчас на штатном диске ничего не цепляет, колесо за пределы арки не выходит. Насколько мне подсказал Гугл, вылет штатного диска - ЕТ40. Насколько критично будет изменение этого параметра, например, на ЕТ-19 как на вот этих дисках:
https://polnyiprivod.ru/catalog/product/disk-kolyosnyy-stalnoy-shtampovannyy-posadka-5x139-7-uaz-razmer-8h16-vylet-et-19-centralnoe-otverstie-d-110-cvet-belyy-1680-53910wh-19/?
На всякий случай пара фоток моего Патриота с текущими колесами.
Добавлено: 27 сен 2021, 21:01
Белый Медведь
Глобус писал(а):Всем привет!
У меня назрел вопрос по выбору правильной комбинации дисков и резины для моего белого Патриота. Предыдущий владелец сделал небольшой лифт, поставил колеса 235/85/16 на штатном литье и вписал все это в ПТС. После того, как я некоторое время покатался на машине, у меня создалось впечатление, что сочетание этих колес со штатными дисками не самое правильное, т.к. сначала разбирался с тем, что травился воздух в месте прилегания покрышки к ободу, потом очень легко разбортировался на давлении около 0.7. В преддверии зимы встал вопрос покупки зимних покрышек. Выбираю между Hankook Tire i*pike RW11 и Nokian Tyres Hakkapeliitta LT3 в размере 235/85/16. Собственно, вопросов несколько:
1. Правильно ли будет остаться на вписанной в ПТС размерности колес, или лучше переходить на что-то другое?
2. Какие диски взять под такую резину, чтобы минимизировать вероятность разборта? На последнем выезде слышал, что кто-то ездил на Патриоте на давлении 0.4 и не разбортировался. Насколько я понял, для того, чтобы сократить вероятность разборта, нужно подбирать диск, который будет немного уже резины, чтобы она сильнее упиралась в него боковинами и сложнее слезала при низком давлении. По моим подсчетам получилось, что 235 мм - это 9,25 дюйма. Соответственно, диск, получается, надо брать шириной 9 или даже 8 дюймов. Ну и совершенно непонятен мне нужный параметр вылета. Сейчас на штатном диске ничего не цепляет, колесо за пределы арки не выходит. Насколько мне подсказал Гугл, вылет штатного диска - ЕТ40. Насколько критично будет изменение этого параметра, например, на ЕТ-19 как на вот этих дисках:
https://polnyiprivod.ru/catalog/product/disk-kolyosnyy-stalnoy-shtampovannyy-posadka-5x139-7-uaz-razmer-8h16-vylet-et-19-centralnoe-otverstie-d-110-cvet-belyy-1680-53910wh-19/?
На всякий случай пара фоток моего Патриота с текущими колесами.
Глеб, выше в этой же теме все это уже обсуждали, почитай.
Добавлено: 27 сен 2021, 21:02
Cosinus1024
Извините, но вопрос соотношения ширины диска и резины обсуждался в этой теме на этой странице 4 дня назад...

Добавлено: 27 сен 2021, 21:13
Андрей_Лис
235 мм на 9 или 8 дюйма диска - не широки диски будут?
Не в кассу наверно мой опыт, однако сейчас 285 мм ширины на 7.5 ширины диска себя комфортно чувствует.
На прошлой машине 265 ширины комфортно чувствовали себя на 7 дюмах ширины диска.
В обоих случаях резина МТ с отбортовкой.
Это все мое субъективное...
Добавлено: 27 сен 2021, 21:31
Глобус
Прошу прощения у всех за то, что повторяю уже заданные в этой теме вопросы. Последний разборт фактически на пустом месте очень сильно заставил задуматься о смене размерности дисков. Хотелось бы не ошибиться и взять правильный вариант. Поэтому буду всем очень признателен, если проявите снисходительность и объясните, что правильно будет взять в моей ситуации
Белый Медведь писал(а):Глеб, выше в этой же теме все это уже обсуждали, почитай.
Володя, читал несколько раз, но, видимо, в моем случае "смотрю в книгу, вижу фигу".
Если верить калькуляторам, то рекомендуемая ширина диска для покрышки 235 мм - от 6,5 до 8 дюймов. При этом, чтобы покрышка труднее разбортировалась, лучше, чтобы этот параметр был ближе к 6,5 чем к 8. Будет ли достаточно взять диски шириной 7 дюймов (выбор таких вариантов гораздо больше), или все-таки правильно искать 6,5?
Ну и вопрос по вылету. Как правильно рассчитать этот параметр нигде не нашел.
Cosinus1024 писал(а):Извините, но вопрос соотношения ширины диска и резины обсуждался в этой теме на этой странице 4 дня назад...
Спасибо, видел, читал, но все равно не до конца разобрался. Периодически возвращаюсь к этой теме, что-то читаю дополнительно, но т.к. вопрос покупки резины встает все острее, решил попросить совета корифеев, максимально описав свою ситуацию.
Андрей_Лис писал(а):235 мм на 9 или 8 дюйма диска - не широки диски будут?
Не в кассу наверно мой опыт, однако сейчас 285 мм ширины на 7.5 ширины диска себя комфортно чувствует.
На прошлой машине 265 ширины комфортно чувствовали себя на 7 дюмах ширины диска.
В обоих случаях резина МТ с отбортовкой.
Это все мое субъективное...
То есть, получается, что для 235 резины можно чуть ли не 6,5 дюймов ставить? Я правильно понимаю, что в допустимых параметрах чем уже диск, тем плотнее будет к нему прилегать покрышка? Соответственно, тем более уверенно можно будет себя чувствовать на низком давлении?
Добавлено: 27 сен 2021, 22:07
Белый Медведь
Глеб, по вылету не скажу про Патр, это мне кажется специфичным для конкретного автомобиля.
Для каждого авто есть свои типовые рецепты. Например, для Тагера родной диск ЕТ20, который рассчитан на "родную" размерность шин (235/70/16). При этом есть проверенная многими "рецептура" для резины 265/75/16 - диски ЕТ0. Для Патриота тоже наверняка есть стандартные рецепты по вылету дисков.
Про ширину резины и диска. По формуле, которую дал выше Лёня, оптимальная ширина диска = 0.7 * ширина резины.
Тогда для резины шириной 235 получаем ШД (в дюймах) = 0.7 * 23,5 / 2.54 = 6.5"
Мой личный субъективный опыт подтверждает это. Когда я ездил на резине 235/85/16 и дисках 7", разбортов было больше (на давлении 0.7-0.4). Сейчас при тех же дисках, но резине 265/75/16 стало меньше.
Может, Косинус ещё поделится информацией о том, какие у него были диски и резина, когда за один зимний выезд в течение дня было три разборта на разных колёсах. Помнится, проблема была тоже в соотношении ширины диска и шины.
Справедливости ради, тут нужно ещё добавить про марку самой резины и то же самое про диски (какой хамп?). Диски с увеличенным хампом менее склонны к разбортированию.
Но при прочих равных играет соотношение ширины покрышки и диска, описанное выше.
Добавлено: 28 сен 2021, 18:08
Глобус
Володя, большое тебе спасибо за объяснение!
С шириной диска под 285/35 16 определился. Нашел два варианта дисков - с ЕТ40 (как у меня стоят сейчас) и ЕТ0. Логичнее, наверное, было бы взять ЕТ40 и не заморачиваться. Также смущает уж больно низкая цена на диски с шириной в 6,5. Вот несколько вариантов, которые мне удалось найти:
https://blacktyres.ru/catalog-disks/vendor/TZSK/model-12168/
https://autogur73.ru/diski-kolesnye/diski-stalnye/disk-kolyosnyj-uaz-8r16-et-19-5139-7-d110-hromirovannyj-pod-baraban.tormoza-redbtr.html
Или, может быть, я смотрю не в ту сторону, и правильно было бы взять колеса в более традиционных для Патриота размерах типа 275/70 или 245/75, и под них уже диски шириной 7 или 8 дюймов, выбор которых гораздо больше?
Добавлено: 28 сен 2021, 22:43
OlegD
Тоже выбирал диски. Долго думал насчёт вылета. В итоге всё-таки решил отказаться от нестандартного вылета. А стандартные диски для Патриота следующие:
Литые: ширина 7", вылет 35 мм.
Штампованные: ширина 6,5", вылет 40 мм.
Пишут, что с вылетом 22 всё нормально должно быть и даже в какие-то стародавние времена Патры такими комплектовались (подтверждения или опровержения не искал).
Но в основном вылет увеличивают, когда делают лифт. В этом вопросе не обладаю какой-то экспертизой, но просто для себя решил, что по всей видимости этот параметр рассчитывается и важен для оптимальной работы подвески. Рекомендуют от него не отступать сильно (+-7мм допустимо считается) Поэтому на зиму всё-таки нашёл штатное литьё, а на лето возьму заводские штампы с вылетом 40 (как по ссылке).
Евгений_М писал(а):Как раз отзыв об этой резине, этого же размера и на Патриоте. Лично для себя, рассмотрю вариант покупки такой резины, но 265/70. Там Беговая дорожка пошире. В поисковике ищется легко инфа об этой резине на драйве. Что она разработана лабораторией тюнинга "Arctic Truck" именно под внедорожники а не под городские кроссоверы, как Хакка 9 сюв.
Что-то 265 мне кажется толстые слишком будут. У меня сейчас 235 стоят, до амортизатора около 1 см. А тут + 1,5 см будет. Придётся всё-таки диски с другим вылетом брать...
Кстати видел этот отзыв, но проигнорировал. Отзывы про шипованные шины, где упоминается шумность, у меня подсознательно отфильтровываются.
Добавлено: 29 сен 2021, 08:35
Вовчик
На стандартном Патриоте летом использую Goodyear Wrangler Duratrac 265/70/16 на штатных литых дисках 7" с вылетом -35, зимой использую Dunlop Winter MAXX SJ8 265/70/16 на штатных штампованных дисках 6,5" с вылетом -40 - до заднего амортизатора минимум 1 см, нигде ничего не цепляет, проблем до настоящего момента не было, хотя были поездки по очень липкому чернозему. Переделок в подвеске нет.
Для 235/85/16 шире диски не нужны точно, на мой взгляд. Диски с большим вылетом (-20 и выше) на Патриот предназначены для установки колес бОльшей ширины, 285 и т.п., уже в размерностях 33" и выше, то есть на лифтованных машинах. Если ставить на такие диски резину размеров, которые обсуждаем, получим вынесенное наружу колесо (вероятно, что из-за расширителя торчать все еще не будет или будет несильно) и, как следствие, повышенную нагрузку на ступичный узел и, вероятно, другие узлы подвески. На мой взгляд, с размерами шин, близкими к стандартным (а обсуждаемые размеры таковыми и являются) нужно использовать диски стандартной ширины и вылета или близкие к ним. 20мм - большая разница.
Это только мое личное мнение и мой личный опыт. Всего лишь)))
Добавлено: 29 сен 2021, 09:32
Глобус
Вовчик писал(а):На стандартном Патриоте летом использую Goodyear Wrangler Duratrac 265/70/16 на штатных литых дисках 7" с вылетом -35, зимой использую Dunlop Winter MAXX SJ8 265/70/16 на штатных штампованных дисках 6,5" с вылетом -40 - до заднего амортизатора минимум 1 см, нигде ничего не цепляет, проблем до настоящего момента не было, хотя были поездки по очень липкому чернозему. Переделок в подвеске нет.
Для 235/85/16 шире диски не нужны точно, на мой взгляд. Диски с большим вылетом (-20 и выше) на Патриот предназначены для установки колес бОльшей ширины, 285 и т.п., уже в размерностях 33" и выше, то есть на лифтованных машинах. Если ставить на такие диски резину размеров, которые обсуждаем, получим вынесенное наружу колесо (вероятно, что из-за расширителя торчать все еще не будет или будет несильно) и, как следствие, повышенную нагрузку на ступичный узел и, вероятно, другие узлы подвески. На мой взгляд, с размерами шин, близкими к стандартным (а обсуждаемые размеры таковыми и являются) нужно использовать диски стандартной ширины и вылета или близкие к ним. 20мм - большая разница.
Это только мое личное мнение и мой личный опыт. Всего лишь)))
Спасибо! На размер больше 32 дюймов уходить пока не хочу, т.к. много читал про то, что установка колес больше 33 ведет к постоянным поломкам ступиц, полуосей и т.д. С вылетом дисков тоже понятно, огромное спасибо!
Остался последний вопрос по размерности резины. Патриот - машина не основная, используется для покатушек и поездок с клубом. С одной стороны, остановился было на 235/85/16, т.к. она у меня уже вписана предыдущим владельцем. С другой стороны, все, с кем общался в клубе, ездят на другой, более широкой и менее высокой, резине. Пока не купил резину, еще есть время для маневра в ту или другую сторону. Что правильней выбрать в моем случае?
Добавлено: 29 сен 2021, 11:04
Вовчик
Глобус писал(а):Спасибо! На размер больше 32 дюймов уходить пока не хочу, т.к. много читал про то, что установка колес больше 33 ведет к постоянным поломкам ступиц, полуосей и т.д. С вылетом дисков тоже понятно, огромное спасибо!
Остался последний вопрос по размерности резины. Патриот - машина не основная, используется для покатушек и поездок с клубом. С одной стороны, остановился было на 235/85/16, т.к. она у меня уже вписана предыдущим владельцем. С другой стороны, все, с кем общался в клубе, ездят на другой, более широкой и менее высокой, резине. Пока не купил резину, еще есть время для маневра в ту или другую сторону. Что правильней выбрать в моем случае?
Сергей Никола ездит на 235/85/16. Кэмэл Трофи ездили на узкой и высокой резине. Вообще у каждой свои плюсы. Леонид в одном из видео пояснял выбор и приводил аргументы за тот и другой подход.
Я езжу на широкой, друг у меня ездит на узкой - всегда были случаи, когда одна лучше или другая лучше. Универсального рецепта нет. Если поведение машины устраивает - оставайся на 235/85/16, тем более что вписана и сделан лифт под нее. Я так думаю.
Добавлено: 29 сен 2021, 11:39
MEDBEDb
Глобус писал(а):Спасибо! На размер больше 32 дюймов уходить пока не хочу, т.к. много читал про то, что установка колес больше 33 ведет к постоянным поломкам ступиц, полуосей и т.д. С вылетом дисков тоже понятно, огромное спасибо!
Остался последний вопрос по размерности резины. Патриот - машина не основная, используется для покатушек и поездок с клубом. С одной стороны, остановился было на 235/85/16, т.к. она у меня уже вписана предыдущим владельцем. С другой стороны, все, с кем общался в клубе, ездят на другой, более широкой и менее высокой, резине. Пока не купил резину, еще есть время для маневра в ту или другую сторону. Что правильней выбрать в моем случае?
У меня на китайце стояла якогама 235х85, проблем не было, но китаец полегче патриота был. Сейчас на патриоте стоит 245х75, тоже проблем нет, хотя она уже сильно поношена и ат.
Добавлено: 29 сен 2021, 12:20
Cosinus1024
Белый Медведь писал(а):Может, Косинус ещё поделится информацией о том, какие у него были диски и резина, когда за один зимний выезд в течение дня было три разборта на разных колёсах. Помнится, проблема была тоже в соотношении ширины диска и шины.
Охотно поделюсь

Проблема была не только в соотношении, а ещё и в чисто символическом хампе! Да и травиться не стеснялся, 0,2-0,3 спокойно. Резина Dunlop Grandtrek SJ6 - очень мягкая, идеальная для зимы (имхо), в размере 275/70R16, была на дисках ORW 16х8. Зато научился ездить
очень спокойно и аккуратно, потому как одно неосторожное движение и разборт (с вероятностью 50/50). Сейчас она же стоит на родном литье RoadPartner'а 16х7 и чувствует себя отлично. Правда, езжу всё так же

Добавлено: 29 сен 2021, 12:56
Никола
Вовчик писал(а):Сергей Никола ездит на 235/85/16.
Неправда))) 265/75/16, и лето и зима))) Лифт подвески 50 мм, ничего нигде не цепляет. Диски штатные, травился до 0,5, разбортов не было. Воть)))
Добавлено: 29 сен 2021, 13:15
Вовчик
Сергей Nikola писал(а):Неправда))) 265/75/16, и лето и зима))) Лифт подвески 50 мм, ничего нигде не цепляет. Диски штатные, травился до 0,5, разбортов не было. Воть)))
Прости, Серега, это я давно тебя не видел, позабыл размерчик

Добавлено: 29 сен 2021, 13:51
Никола
Вовчик писал(а):Прости, Серега, это я давно тебя не видел, позабыл размерчик
Это ты все еще про колеса?)))))))))
Добавлено: 29 сен 2021, 13:54
Вовчик
Сергей Nikola писал(а):Это ты все еще про колеса?)))))))))
Тут серьезные вопросы решают люди, держи себя в руках)))
Добавлено: 29 сен 2021, 14:07
OlegD
У меня Патр 21-го года. На него без лифта 32" не встанут. Если ничего не путаю, до 17 м.г. можно было поставить без доработок 32".
Сергей Nikola писал(а):Это ты все еще про колеса?)))))))))
Начал сомневаться, что здесь за клуб такой…

Добавлено: 29 сен 2021, 14:08
Глобус
Всем большое спасибо за советы! Все прочитал, посмотрел еще раз ролики Лёни по колесам, крепко подумал и переспал со своими мыслями.
В итоге пришел вот к чему. Так как внедорожное вождение для меня тема новая, у меня самого нет аргументов в пользу более широкой или узкой резины. Кроме того, в ПТС уже вписаны 235 колеса. Возьму сейчас Nokian Tyres Hakkapeliitta LT3 235/85 R16 с такими дисками
https://blacktyres.ru/catalog-disks/vendor/TZSK/model-12168/80436/ Покатаюсь на таких колесах эту зиму, после чего смогу понять, все ли меня в них устраивает