Страница 7 из 16

Добавлено: 06 фев 2013, 09:22
Лео
Как это зовется?

Добавлено: 06 фев 2013, 09:30
Скид
У меня вот еще какой вопрос появился.
Залезаю в сугроб. АКПП в драйве, машина на холостых тронуться не может. Начинаю медленно поддавать газу. Обороты растут и до некоторого их значения ничего не происходит, сопростивление качению велико. В какой-то момент колеса начинают проворачиваться и буксовать.
Включаю понижайку. Снова на холостых машина неподвижна. Снова медленно увеличиваю газ и колеса не буксуя начинают медленно вращатся но уже без пробуксовки и машина трогается.
Не могу понять физику процесса. Ведь для того чтоб преодалеть сопротивление снега нужно дать на колеса достаточную в данный момент мощность. Важно подать ее плавно.
Сделать это можно двумя описанными способами. Для системы "колесо-грунт" должно быть безразлично как эта мощность приходит, главное не резко. Но почему результат разный?

Добавлено: 06 фев 2013, 09:33
Скид
Лео писал(а):Как это зовется?
Superstone Crocodile Xtreme

http://offfroad.ru/product/superstone/

Добавлено: 06 фев 2013, 10:23
Домосед
Скидбладнир писал(а):Сойдет?
Изображение
Вот как раз эта может оказаться зимой очень полезной (см.п.2 ниже) Хотя по фотке непонятно, какой у нее угол.

Зимой предпочитаю иметь две лопаты:
1. Снеговая средней ширины, можно пластик, можно с недлинной ручкой. Это для объемного рыхлого снега вокруг машины.
2. Обычная железная совковая с длинной ручкой - для выгребания плотного снега из-под пуза. Снеговая лопата в этом случае как правило бесполезна - не берет, да и великовата. Популярные среди джиперов штыковые лопаты здесь тоже не особо удобны, у них угол маловат.
А чтобы эта лопата лишнего места не занимала, можно ее разобрать - черенок и совок отдельно. Для работы совок просто насаживается без всякого крепления.

Добавлено: 06 фев 2013, 10:46
Лёня Немодный
Скидбладнир писал(а):Предположу что Крокодилы это вот

Изображение
Ужас =)

Добавлено: 06 фев 2013, 10:47
Эскандер
Так работает АКП, если присмотреться из за отсутствия жесткой связи в трансмиссии обороты двигателы опережают скорость автомобиля при разгоне. Попробуйте быстро разогнать двигатель например до 3000 оборотов- скорость автомобиля будет заметно отставать от набора оборотов. На пониженной передаче инерционность трансформатора меньше. Нет эффекта "брошенного сцепления".
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит. :улыбочка:

Добавлено: 06 фев 2013, 10:49
Лёня Немодный
Скидбладнир писал(а):У меня вот еще какой вопрос появился.
Залезаю в сугроб. АКПП в драйве, машина на холостых тронуться не может. Начинаю медленно поддавать газу. Обороты растут и до некоторого их значения ничего не происходит, сопростивление качению велико. В какой-то момент колеса начинают проворачиваться и буксовать.
Включаю понижайку. Снова на холостых машина неподвижна. Снова медленно увеличиваю газ и колеса не буксуя начинают медленно вращатся но уже без пробуксовки и машина трогается.
Не могу понять физику процесса. Ведь для того чтоб преодалеть сопротивление снега нужно дать на колеса достаточную в данный момент мощность. Важно подать ее плавно.
Сделать это можно двумя описанными способами. Для системы "колесо-грунт" должно быть безразлично как эта мощность приходит, главное не резко. Но почему результат разный?
Скорее всего потому что на пониженном ряду твой автомат четче идет за педалью. А может все дело в дозировании усилия на педали. Помнится ты этим грешил.
=)

Добавлено: 06 фев 2013, 10:53
Эскандер
Так работает АКП, если присмотреться из за отсутствия жесткой связи в трансмиссии обороты двигателы опережают скорость автомобиля при разгоне. Попробуйте быстро разогнать двигатель например до 3000 оборотов- скорость автомобиля будет заметно отставать от набора оборотов. На пониженной передаче инерционность трансформатора меньше. Нет эффекта "брошенного сцепления".
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит. :улыбочка:

Добавлено: 06 фев 2013, 11:05
Лёня Немодный
Эскандер писал(а): Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит. :улыбочка:
В глине тоже самое =)

Добавлено: 06 фев 2013, 11:21
Скид
Лёня Немодный писал(а):Скорее всего потому что на пониженном ряду твой автомат четче идет за педалью. А может все дело в дозировании усилия на педали. Помнится ты этим грешил.
=)
Я стараюсь работать над этим. :)
Тем более сейчас погода "помогла" и есть возможность делать это ежедневно.
А на сколько движение по снегу похоже на движение по грязи? Просто мне иногда помогают действия, которые я производил на мастер-классах "введение в офф-роад".
Я понимаю что снег он очень разный но так, в "усредненном" что ли варианте...

Добавлено: 06 фев 2013, 11:38
Домосед
Ситуация: машина еще не забуксовала, но не едет из-за большого сопротивления движению. Можно увеличить подводимый к колесам крутящий момент (газку поддать, понижайку включить). Это прокатит, пока сила сцепления с поверхностью больше силы сопротивления. Дальше - пробуксовка. Часто бывает полезнее, не дожидаясь пробуксовки, вспомнить про раскачку. В случае со снегом - про технику топтания.
Эта тема наверняка будет обсуждаться на мастер-классе.
Ну а я могу показать желающим технику топтания снега с АКПП. Это, пожалуй, один из немногих случаев, когда АКПП на бездорожье практически не уступает МКПП.

Добавлено: 06 фев 2013, 11:56
Лёня Немодный
Скидбладнир писал(а):Я стараюсь работать над этим. :)
Тем более сейчас погода "помогла" и есть возможность делать это ежедневно.
А на сколько движение по снегу похоже на движение по грязи? Просто мне иногда помогают действия, которые я производил на мастер-классах "введение в офф-роад".
Я понимаю что снег он очень разный но так, в "усредненном" что ли варианте...
Усредненного варианта нет. Снег в зависимости от температурных режимов на протяжении некого времени, влажности и температуры может походить на сырую глину, песок, лед, асфальт и еще кучу вариантов не имеющих летней аналогии.
=)

Ну а я могу показать желающим технику топтания снега с АКПП. Это, пожалуй, один из не

Добавлено: 06 фев 2013, 15:37
Эскандер
У меня частный случай АКПП на SX-4.
Трогается только с пробуксовкой и ни как иначе.
Особенности коробки. Но всегда можно использовать инерцию при движении вперед без добавлении газа, это позволяет гарантировано сдать назад и попробовать снова. Как то не стремно совсем, укатанный снег прекрасно держит. Я про сейчас говорю.:ух:

Добавлено: 06 фев 2013, 16:05
Лёня Немодный
Тестировал эту машину. Действительно приходится постоянно крутить мотор (в том числе и в городских условиях).

Добавлено: 06 фев 2013, 17:54
valko
Добрый вечер!

Планирую тоже приехать, если не будете против. )

Т.к. впервой, то позволю себе написать что имеется, может поправите и будет время найти что-то другое:
Из необходимого оборудования есть все кроме динамического троса и шаклов (Леонид, прошу Вас привезти комплект подходящий для Патруля, я куплю).
Есть два троса буксировочных на 9 и 12т, но они не нужны как я понял.
Лопата обычная совковая с деревянной ручкой))), короче немодная)))
Рации есть портативные Вертекс Стандарт аж 4 штуки, но частота на которой они работают мне не ведома) (можно раздать тем у кого не будет и Вам Леонид, для связи с нами)
Мебель для пикника - есть только стулья, стол могу взять обычный пластиковый - нужен?
Пикниковая снедь - вот тут вопрос - можно подробнее Вас попросить описать, что обычно привозят с собой участники (какая посуда, какая еда, мангалы, уголь и тд, как готовят - все вместе или каждый сам себе? или вообще не готовят - все привозят готовое?)

Простите, что так дотошно, фото посмотрел, там и термоса и горелка - вот возникли вопросы)))

Спасибо

Добавлено: 06 фев 2013, 22:10
зЕВС
Скидбладнир писал(а):Предположу что Крокодилы это вот

Изображение
Угадал :улыбочка:

Добавлено: 07 фев 2013, 08:31
balu
Машины еще нет, но надежды не теряю.

Добавлено: 07 фев 2013, 09:49
СергейLt6yx
Всем доброго дня!

Насущный вопрос - а февральский номер офф роуда драйва будет? А то уж больно понравился этот бонус на мастере по GPS навигации:-)

Добавлено: 07 фев 2013, 10:25
Скид
Этот бонус понравился еще на "введение в офф-роад". Так что есть надежда что и в этот раз...

Добавлено: 07 фев 2013, 10:32
Скид
Эскандер писал(а):Так работает АКП, если присмотреться из за отсутствия жесткой связи в трансмиссии обороты двигателы опережают скорость автомобиля при разгоне. Попробуйте быстро разогнать двигатель например до 3000 оборотов- скорость автомобиля будет заметно отставать от набора оборотов. На пониженной передаче инерционность трансформатора меньше. Нет эффекта "брошенного сцепления".
Вы заложник гидротрансформатора в коробке вашего автомобиля.
Но не расстраивайтесь снег - особенно мокрый пожалуй единственный случай когда такое происходит.
Что то я туго осознавал это объяснение, но похоже оно точно в цель. Теперь мне кажется понятна "неукротимость" моей понижайки. Я то все думаю почему я на ней перемещаюсь какими то рывками. А это ее инерционность.
Т.е. если я правильно понял, то нога давит-давит, вроде медленно и ничего не происходит, а на самом деле в гидротрансформаторе идет запаздывание и потом РАЗ и на колеса приходит мощность и резковатое начало движения.
Мне еще на "спусках и подъемах" Леонид сказал примерно так:"может тебе тормоз придерживать..." А я вроде запомнил но почему-то пробовать не пробовал. Сейчас пойду (как раз опять в сугробе стою) и попробую.