Страница 2 из 2
Добавлено: 09 окт 2012, 15:31
ChuCha
То есть в качестве удлинителя можно взять простой лебедочный кевларовый тросс диаметром 10мм? Следовательно последовательность действий следующая - к застрявшей машине цепляем рывковый трос, удлиняемся кевларовым и дергаем машину? Все верно?
Добавлено: 09 окт 2012, 17:24
Лёня Немодный
Да, все верно. Только лучше все же не дергать а вытаскивать лебедкой. Дернуть обычно хватает и простого троса. Логика в том, что ты же доехал до того места где застрял, значит и машина спасатель может подъехать к этому месту на удобоваримое расстояние.
Добавлено: 09 окт 2012, 19:45
AlexSN
в экстремальных случаях (бывших со мною) можно дёргать любым буксировочным тросом, но с бОООльшой осторожностью, и нежностью -))). Разгон - 0,5 метра. Просто понемногу, часто и долго -)))
Добавлено: 09 окт 2012, 21:24
ChuCha
Лёня Немодный писал(а):Да, все верно. Только лучше все же не дергать а вытаскивать лебедкой. Дернуть обычно хватает и простого троса. Логика в том, что ты же доехал до того места где застрял, значит и машина спасатель может подъехать к этому месту на удобоваримое расстояние.
Чуть-чуть не согласен. Если машины одинаковы конструктивно, то это верно, а если машины разные по весу, схеме полного привода, колесах, то машина-спасатель может и не добраться, либо добраться, но уже не выехать.
Несколько раз бывали такие случаи, поэтому собственно и возник у меня такой вопрос по поводу удлинения рывкового троса. А лебедка, это следующий этап к которому надо двигаться)
2AlexSN Так любые рывки надо совершать очень аккуратно, но буксирным - как-то крутовато, но если экстремально и экстренно, то нечего делать)
Добавлено: 09 окт 2012, 22:20
Корень
Этой зимой вытаскивал две машины, Прадо поехал выручать Вольво и прилип рядом.
Поскольку лебеда у меня только спереди и была накатанная скользкая дорога с крепкими краями, местами колея и была оттепель, то пришлось помучатся.
Прадо ( мой друг) вытащил, поехал за Вольво, а он стоял на горке, побоялся к нему подъехать передом, так бы лебедой на раз вытащил, подъехал задом, но рывкового троса не хватало, нарастил всё троса что собрали, но было и пару шаклов на стыках.
Итог, после одного сильного рывка, шакл прилетел прямо в правую фару Вольво, фара минус, бампер минус, это я не со зла.
В итоге всё равно пришлось подкрадываться мордой, что бы вытащить лебедой.
Короче вот смотрите:
http://www.youtube.com/watch?v=2aBfqK2cRTY
А вообще почти всегда лебедой вытаскиваю, получается плавненько и безопасно.
Обе машины и Прадо и вольво были на АКПП и бензинки.
А у меня дизель, пыхтел, вонял но на ехал, временами на 600 оборотах, а они чуть что сразу в букс.
А вообще эта зима урожайная была на вытаскивания, если хотите дам ещё несколько видео ссылок.
Да, мужик с Вольво через месяц хороший коньяк принёс, со словами спасибо, я в шоке!
Добавлено: 09 окт 2012, 23:04
Лео
Простите, я чел не опытный... а вы трос нагружали? Так делают чтобы ничего не летело. А Вашем случае, думаю, надо было отвесить каждый участок сцепки...
Добавлено: 09 окт 2012, 23:08
Лео
Лёня Немодный писал(а):Можно удлинить еще одним тросом.

А по-хорошему в машине лучше иметь кевларовый удлинитель метров на двадцать. Он никогда не будет лишним.
Я тут был на сервис и у них кусок кевлара купил. Но он просто отрезок. Как концы правильно обработать? Чтобы удлиннитель получился?
Добавлено: 10 окт 2012, 06:22
AlexSN
2AlexSN Так любые рывки надо совершать очень аккуратно, но буксирным - как-то крутовато, но если экстремально и экстренно, то нечего делать)[/QUOTE]
-)). Это правда, однако рывковым тросом иногда приходится разгоняться прям от самой вытаскиваемой машины со скоростью пули. Я однажды зимой ПАЗ вытаскивал патрулём. С разгону на второй передаче. Трос натягивался в струну и я шлифовал тремя колесами. С 3-го раза выдернул -)). С лебедой ничего бы не вышло (не говоря о простом буксире).
Добавлено: 10 окт 2012, 07:25
ChuCha
Получается, что чем больше разница в весах машин, тем активнее разгон? Но только в случае, если засевшую машину надо просто "чуть подтолкнуть"
Добавлено: 10 окт 2012, 07:38
Корень
Лео писал(а):Простите, я чел не опытный... а вы трос нагружали? Так делают чтобы ничего не летело. А Вашем случае, думаю, надо было отвесить каждый участок сцепки...
Абсолютно правильный вопрос, но.., как обычно бывает, всё бегом, бегом, вот и результат.
Однажды когда был 2105, вытаскивал им вольво 740, квадратная такая, тяжёлая, рывковым тросом вытащил, тот водила офигел от увиденного.
Корень.
Добавлено: 10 окт 2012, 10:07
Скид
Расскажу про свой случай.
Действующие лица:
- Форд Эксплорер (АКПП) свалившийся задом в канаву,
- Мой Паджеро 4 (АКПП)
Диспозиция:
Форд на 2/3 коруса сидит задницей в канаве, брюхом на склоне, передние колеса еле достают землю, морда смотрит в небо под углом примерно 30 град.
П-4 на грунтовой дороге "подсыпаной" асфальтовыми обломками, стою мордой к Форду, тянуть его могу "за перед" задним ходом т.е. "на себя"
Оборудование:
10м ПроКомповская дин.стропа на 9т, 2 шакла, буксирный трос.
У Форда ни одной буксирной проушины
Действия:
Поддомкратили Форд, подложили березовые чурбаки под колеса чтоб отлепить брюхо от склона.
Форд за рычаг подвески цепляем петлей буксирного троса, концы троса в шакл. В этот же шакл ставим один конец дин. стропы, второй конец дин стропы - к моей буксирной проушине через шакл.
Заводим Форд, включаем полный привод
На П-4 включаем понижайку и заднюю (при включени понижайке паджеровский СуперСелект подключает передний мост и блокирует межосевой).
Т.к. зацепились за рычаг подвески медленно выбираем слабину стропы. Как начала натягиваться, на П-4 и в Форде поддаем газу чуток интенсивней, но без фанатизма.
Форд пока на месте, стропа начинает растягиваться, П-4 начинает рыть колесами, но медланно движется назад, подаю еще газу, стропа еще растягивается и начинает отрабатывать на сжатие. Отлавливаю момент ее сжатия, прибавив еще газку и продолжаю двигаться назад на ровном газу, стропа сжимаясь начинает доставать Форд, я продолжаю тянуть не давая стропе провиснуть... Вытащили!
Ессть ли тут ошибки?
И еще вопрос. При вытаскивании машины советуют использовать гаситель троса типа старая телогрейка. Актуально это для динамической стропы?
Хоть наблюдений "вытаскиваний" у меня пока с гулькин нос, ни разу не видел чтоб кто-то этим озадачивался.
Добавлено: 10 окт 2012, 12:27
Лёня Немодный
Лео писал(а):Я тут был на сервис и у них кусок кевлара купил. Но он просто отрезок. Как концы правильно обработать? Чтобы удлиннитель получился?
Их нужно заплести в петли. Как именно могу при случае показать.
Добавлено: 10 окт 2012, 13:19
Лео
Спасибо. Надеюсь, что смогу воспользоваться этим предложением.
Для этого надо еще что нть иметь с собой?
Добавлено: 10 окт 2012, 13:48
Лёня Немодный
Да ничего не надо иметь, я за пять секунд на примере своего троса покажу.
Добавлено: 10 окт 2012, 15:42
*delete*
Лео я тут у себя подборочку видео сделал о том как трос заплести, может поможет
http://forum.kwt4x4.ru/viewtopic.php?f=17&t=13
Добавлено: 10 окт 2012, 15:48
Лёня Немодный
Таким "дрочевом" (это не идиома а официальное название процесса), можно заниматься дома на досуге (обучающее видео длится 17 (!) минут). В болоте надо заплести трос и ехать дальше. Процедура заплетания, которую использую я, занимает 3 минуты (включая доставание лизермана и изоленты из бардачка).
Добавлено: 10 окт 2012, 16:11
*delete*
ну вот теперь у меня появилась еще одна цель - не пропустить мастеркласс по заплетанию троса :)
Добавлено: 10 окт 2012, 16:17
Лёня Немодный
*delete* писал(а):ну вот теперь у меня появилась еще одна цель - не пропустить мастеркласс по заплетанию троса :)
Ага, пятиминутный мастер-класс.

Добавлено: 10 окт 2012, 16:26
Лео
Лёня Немодный писал(а):Да ничего не надо иметь, я за пять секунд на примере своего троса покажу.
Заплести трос руками опытного инструктора не получилось... :ух: халява не прошла

Добавлено: 10 окт 2012, 16:28
Лео
спасибо большое. посмотрю