Страница 2 из 2
Добавлено: 21 окт 2014, 14:13
V.S.O.P.
А, так я и говорил про лето.
Для зимы, т.к. никогда всерьез теплоизоляцией не занимался, то и предлагал взять и посчитать. Есть же излучение из салона и излучение в салон. Так то я предположил для себя, что теплопотери через излучение должны быть в разы или даже на порядки меньше чем за счет теплопроводности.
Добавлено: 21 окт 2014, 14:31
Лёня Немодный
Я вообще слабо представляю себе теплопотери за счет излучения. Чему там в салоне излучаться?

Добавлено: 21 окт 2014, 15:39
Def823
Инфракрасное (тепловое) излучение идет от нагретых печкой поверхностей салона, в том числе от пассажиров. Чтобы его удержать в пределах салона и городят теплоизоляцию, оклеенную фольгой. Площадь остекления в машине приличная, стекла тонкие, через них тепло здорово уходит. Но если клеить пленку, то металлизированную, чтобы отражать инфракрасное излучение, как колба в термосе. Но тогда с обзорностью будут проблемы. Я некоторое время окнами занимался, так там очень любят впаривать доверчивому клиенту "суперпленки", отражающие все и вся, но на деле их эффективность лежит в пределах погрешности ее измерения. Вот хотя бы одинарный стеклопакет держит тепло на порядок лучше. Единственный плюс такой пленки -не давать стеклу рассыпаться при ударе. А в лобовом и так минимум одна пленка есть внутри
Добавлено: 21 окт 2014, 15:41
V.S.O.P.
Любой сколько-нибудь нагретый предмет излучает. Ниже цитата из пособия ссылку на которое я давал:
Собственное излучениеповерхности абсолютно черного тела q, Вт/м2, по законуСтефана-Больцмана пропорционально четвертой степени абсолютной температурытела:

где Со -коэффициент излучения абсолютно черного тела; Со = 5,67 Вт/(м2·К4);
Т- температура излучающей поверхности по шкале абсолютных температур, К.
Это означает, что интенсивностьизлучения резко возрастает с повышением температуры поверхности тела.
Так что даже в темноте и при минус 40 с улицы в салон тоже приходит излучение. Только оно гораздо меньше чем то, которое из салона.
Для теплопроводности нужно использовать такую формулу:

где P — полная мощность тепловых потерь, S — площадь стекла, \Delta T — перепад температур, l — толщина стекла, то есть расстояние между гранями.
В итоге, не поленился и посчитал какие получаются тепловые потоки для излучения и для теплопроводности. Для оценки брал следующие данные.
Излучает абсолютно черное тело. Площадь поверхности 1 квадратный метр. Наружная температура -40 по цельсию (для формул нужно переводить в кельвины). Температура в салоне 20 по цельсию. Толщина стекла 5 мм. Коэффициент теплопроводности стекла 1 Вт/(К*м).
Мощность потока излучения наружу 420 Вт;
мощность потока "с улицы" 170 Вт;
Общие потери за счет излучения 250 Вт.
Потери за счет теплопроводности 12000 Вт.
Т.е. соотношение потерь за счет теплопроводности и за счет излучения 48 к 1.
Добавлено: 21 окт 2014, 15:45
V.S.O.P.
Def823 писал(а):Инфракрасное (тепловое) излучение идет от нагретых печкой поверхностей салона, в том числе от пассажиров. Чтобы его удержать в пределах салона и городят теплоизоляцию. Площадь остекления в машине приличная, стекла тонкие, через них тепло здорово уходит. Но если клеить пленку, то металлизированную, чтобы отражать инфракрасное излучение, как колба в термосе. Но тогда с обзорностью будут проблемы. Я некоторое время окнами занимался, так там очень любят впаривать доверчивому клиенту "суперпленки", отражающие все и вся, но на деле их эффективность лежит в пределах погрешности ее измерения. Вот хотя бы одинарный стеклопакет держит тепло на порядок лучше. Единственный плюс такой пленки -не давать стеклу рассыпаться по ударе. А в лобовом и так минимум одна пленка есть внутри
Расчеты выше, кстати, и объясняют почему эти пленки малоэффективны для удержания тепла. А вот если попытаться ограничить теплопотери за счет уменьшения теплопроводности, то тут уже много можно сделать. Скажем, увеличение толщины стекла в 2 раза уже даст в двое меньшие тепло потери. Если использовать дополнительную теплоизоляцию, то можно еще сэкономить тепло.
Добавлено: 21 окт 2014, 16:02
Def823
Через месяц еду делать шумо-вибро-теплоизоляцию. Как раз уменьшать теплопроводность будем. Ну и второй контур уплотнения проемов в планах. Потому как даже пара сквозящих щелей ставит под сомнение всю затею. А учитывая, что стекла у меня плоские, можно и стеклопакеты вкрячить, правда глухие

при этом рамки окон дверей, являющиеся алюминиевыми коробами, будут промерзать насквозь

Добавлено: 21 окт 2014, 16:10
Вячеслав
Всем привет ! В прошлом году перед поездкой на Северный Кавказ как раз наклеил такую ( т.к. тонировку пришлось снять ) . Что могу сказать , от солнца защищает не плохо . Хотя и родные стекла с какой то прослойкой . До этого приходилось левую руку прятать . Для зимы думаю , не нужна . Если только ультрафиолет...
Добавлено: 21 окт 2014, 21:09
ВИТ
V.S.O.P. писал(а):Любой сколько-нибудь нагретый предмет излучает. Ниже цитата из пособия ссылку на которое я давал:
Так что даже в темноте и при минус 40 с улицы в салон тоже приходит излучение. Только оно гораздо меньше чем то, которое из салона.
Для теплопроводности нужно использовать такую формулу:

где P — полная мощность тепловых потерь, S — площадь стекла, \Delta T — перепад температур, l — толщина стекла, то есть расстояние между гранями.
В итоге, не поленился и посчитал какие получаются тепловые потоки для излучения и для теплопроводности. Для оценки брал следующие данные.
Излучает абсолютно черное тело. Площадь поверхности 1 квадратный метр. Наружная температура -40 по цельсию (для формул нужно переводить в кельвины). Температура в салоне 20 по цельсию. Толщина стекла 5 мм. Коэффициент теплопроводности стекла 1 Вт/(К*м).
Мощность потока излучения наружу 420 Вт;
мощность потока "с улицы" 170 Вт;
Общие потери за счет излучения 250 Вт.
Потери за счет теплопроводности 12000 Вт.
Т.е. соотношение потерь за счет теплопроводности и за счет излучения 48 к 1.
Наука, конечно, вещь хорошая. Только как теплотехник чуток по образованию хочу обратить твое внимание, что не учтены еще теплоотдача от воздуха салона стеклу, от стекла воздуху наружу, распределение градиента температур у вышеупомянутых стекол, да еще пара-тройка мелочей. Только как меня научили, не стоит ловить блох, а в таком случае, как наш учитывать наиболее значимый фактор, а это как раз и будет теплоотдача воздух салона-стекло и стекло-воздух окружающей среды или теплопроводность стекла: все они будут равны вследствие закона непрерывности. В общем как и было сказано ранее - для зимы про данные пленки следует забыть окончательно!!!
Добавлено: 21 окт 2014, 21:14
ВИТ
Def823 писал(а):Инфракрасное (тепловое) излучение идет от нагретых печкой поверхностей салона, в том числе от пассажиров. Чтобы его удержать в пределах салона и городят теплоизоляцию, оклеенную фольгой. Площадь остекления в машине приличная, стекла тонкие, через них тепло здорово уходит. Но если клеить пленку, то металлизированную, чтобы отражать инфракрасное излучение, как колба в термосе. Но тогда с обзорностью будут проблемы. Я некоторое время окнами занимался, так там очень любят впаривать доверчивому клиенту "суперпленки", отражающие все и вся, но на деле их эффективность лежит в пределах погрешности ее измерения. Вот хотя бы одинарный стеклопакет держит тепло на порядок лучше. Единственный плюс такой пленки -не давать стеклу рассыпаться при ударе. А в лобовом и так минимум одна пленка есть внутри
Оклейка фольгой позволяет отразить лучистую энергию, а она в процессе теплообмена имеет сколь-нибудь важное значение только лишь при колоссальных температурах, типа температуры солнца, раскаленного до яркости того же солнца материала и прочее. Все остальное - конвективная составляющая, которая в наших повседненных условиях и превалирует. Так что фольгу клеим наружу для отражения солнечного света, и все - более никакой практичности с точки зрения теплопередачи в наших условиях нет!!!
Добавлено: 21 окт 2014, 21:18
ВИТ
V.S.O.P. писал(а):Расчеты выше, кстати, и объясняют почему эти пленки малоэффективны для удержания тепла. А вот если попытаться ограничить теплопотери за счет уменьшения теплопроводности, то тут уже много можно сделать. Скажем, увеличение толщины стекла в 2 раза уже даст в двое меньшие тепло потери. Если использовать дополнительную теплоизоляцию, то можно еще сэкономить тепло.
Саша, увеличение толщины стекла даст мЕньший эффект, чем простая теплоизоляция. Это азы теплотехники. См. таблицу коэф. теплопередачи и теплоотдачи материалов, теплообмен будет определяться наиболее малой величиной из коэффициентов.
Добавлено: 21 окт 2014, 21:42
Def823
Даже интересно уже померить разницу в прогреве салона до и после ШВИ. Как это можно чисто инструментально сделать? Например, взять один и тот же термометр промерить прогрев салона, ну скажем за 30 минут, на холостом ходу на первой скорости вентилятора, в определенной точке, а потом опять в тех же условиях после ШВИ, при одинаковой внешней температуре, само собой? Грубо получится, но надо попробовать. Основное восприятие, конечно субъективное
Добавлено: 21 окт 2014, 21:53
ВИТ
Def823 писал(а):Даже интересно уже померить разницу в прогреве салона до и после ШВИ. Как это можно чисто инструментально сделать? Например, взять один и тот же термометр промерить прогрев салона, ну скажем за 30 минут, на холостом ходу на первой скорости вентилятора, в определенной точке, а потом опять в тех же условиях после ШВИ, при одинаковой внешней температуре, само собой? Грубо получится, но надо попробовать. Основное восприятие, конечно субъективное
Да, методика измерений верная. Только все равно выйдет большая погрешность - одинаковые условия для двух опытов даже в лабораторных условиях получить практически невозможно, будет некая систематическая погрешность. Можно не париться, а, как верно замечено, при примерно равных значениях наружной температуры субьективно оценить скорость прогрева салона зимой до и после. Порядок будет понятен, а более и не нужно.
Добавлено: 21 окт 2014, 21:54
Леха77
Скорее всего надо рассматривать при равных внешних условиях время остывания салона при заглушенном двигателе.
Добавлено: 21 окт 2014, 21:57
ВИТ
Леха77 писал(а):Скорее всего надо рассматривать при равных внешних условиях время остывания салона при заглушенном двигателе.
Леха, погрешность будет та же, что и при прогреве, только ждать дольше и бессмысленней, ибо уже домой или еще куда-нибудь надо...
Добавлено: 22 окт 2014, 10:27
Def823
ВИТ писал(а):... Можно не париться, а, как верно замечено, при примерно равных значениях наружной температуры субьективно оценить скорость прогрева салона зимой до и после. Порядок будет понятен, а более и не нужно.
Так и сделаю. Ощущения и впечатления опишу
