Suzuki Escudo - из туриста в ТР1
- Alkopone
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
- Имя: Павел
- Машина: ТЛК80
- Резина: 35" МТ
- Лебедка: 12000 4х4
Не против. Но я таки вспомнил)Sublis писал(а):Тогда, надеюсь, ты не будешь против, если я напомню вечером, часов в 2200?)))
Принцип работы: без приложения усилия - держится на 2-х точках болтового крепления на приваренных к рычагам пластинах, при ремонте снимается. При нагрузке - упирается в стойку. Материал - листовая сталь 3мм. На момент съемки колесо вывернуто максимально, при прямом положении пыльник закрыт полностью
Крупнее тут: https://fotki.yandex.ru/users/alkopone21213/album/232533/
- Alkopone
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
- Имя: Павел
- Машина: ТЛК80
- Резина: 35" МТ
- Лебедка: 12000 4х4
Буду потихоньку продолжать.
Одно из слабых мест Витарообразных квадратного поколения — рулевая трапеция. Нет, конечно, если ездить по дорогам она справляется худо-бедно, но стоит стукнуть посильнее колесом о край колеи или корень сосны — руль тут же меняет свою, простите, ориентацию) В пространстве, разумеется
А то наслушаются европейских новостей, мерещится им всякое.
Ну так вот. Очередной раз, загнувшись, средняя тяга не придумала ничего умнее как пробить дыру в корпусе переднего редуктора. Мой французский не знал границ! Дыру, конечно, залатали, тягу усилили и сделали подгиб для прогнозируемой деформации, но ситуация меня не устраивала в корне. На все это еще наложился ценник Экзиста на новую трапецию (поскольку пора менять шарниры вообщем-то, а отдельно они не продаются в силу конструктивных особенностей) и сроки прибытия оной. Два Д — Долго и Дорого.
Глядя вечером на эту конструкцию, сделанную из обычного Говнилина (судя по легкости деформации) подумал: кто мешает сделать что-то более вменяемое? ГИБДД? Но мы ему не скажем, а сами они вряд-ли знают, как выглядит оригинальная трапеция Сузуки Эскудо 1996гв)) А уж по прочности точно не уступим.

Итак, техзадание:
— прочность, то есть материал трапеции должен быть соответствующий
— простота — возможность повторить изготовление
— "цена вам три копейки и вы в любом лотке" (С) — сами шарниры должны быть ходовыми и быть в наличии у большинства торговцев инозапчастями.
Материал:
Сталь40Х. Думаю достаточно:

Простота.
Трапеция будет составная — все шарниры (6 штук) будут сменные, то есть просто вворачиваться в саму тягу.
"Цена вам три копейки."
За базу берем внешние рулевые наконечники Mitsubishi Pajero (но ставятся еще на добрый десяток моделей). Запас по прочности приличный, ооочень ходовые и стоимость неоригинала CTR — 600р. Годится.


Но есть ньюансы (С)
Конус новых наконечников отличается. Примерно так: 12 на 15 на сошке — оригинальный, 14 на 15 — новый.
Стало быть вспоминаем чему учили на метрологии, рассчитываем конусность и лезем в ГОСТы- искать подходящую развертку.
Дело оказалось не совсем простым, поскольку развертка с конусностью 10 (так называемая "котельная") не сильно ходовая. Заказываю. Жду. Забираю. Не особенно дешевая, надо сказать — 1600р. Ну да назад только раки пятятся) Да и вспоминая стоимость оригинальной трапеции и ее особенности — нормальная стоимость))
Пробую разворачивать. Руками получается плохо — невозможно добиться равномерного вращения с постоянной скоростью. Беру старую советскую дрель — она мощная и малооборотистая, то, что надо. поливаю маслом и развертку, и сошку- ну вот, совсем другое дело)


Процесс пошел:

Продолжение следует — на очереди изготовление самих тяг, контрагаек и сход-развальных муфт.
Одно из слабых мест Витарообразных квадратного поколения — рулевая трапеция. Нет, конечно, если ездить по дорогам она справляется худо-бедно, но стоит стукнуть посильнее колесом о край колеи или корень сосны — руль тут же меняет свою, простите, ориентацию) В пространстве, разумеется

Ну так вот. Очередной раз, загнувшись, средняя тяга не придумала ничего умнее как пробить дыру в корпусе переднего редуктора. Мой французский не знал границ! Дыру, конечно, залатали, тягу усилили и сделали подгиб для прогнозируемой деформации, но ситуация меня не устраивала в корне. На все это еще наложился ценник Экзиста на новую трапецию (поскольку пора менять шарниры вообщем-то, а отдельно они не продаются в силу конструктивных особенностей) и сроки прибытия оной. Два Д — Долго и Дорого.
Глядя вечером на эту конструкцию, сделанную из обычного Говнилина (судя по легкости деформации) подумал: кто мешает сделать что-то более вменяемое? ГИБДД? Но мы ему не скажем, а сами они вряд-ли знают, как выглядит оригинальная трапеция Сузуки Эскудо 1996гв)) А уж по прочности точно не уступим.

Итак, техзадание:
— прочность, то есть материал трапеции должен быть соответствующий
— простота — возможность повторить изготовление
— "цена вам три копейки и вы в любом лотке" (С) — сами шарниры должны быть ходовыми и быть в наличии у большинства торговцев инозапчастями.
Материал:
Сталь40Х. Думаю достаточно:

Простота.
Трапеция будет составная — все шарниры (6 штук) будут сменные, то есть просто вворачиваться в саму тягу.
"Цена вам три копейки."
За базу берем внешние рулевые наконечники Mitsubishi Pajero (но ставятся еще на добрый десяток моделей). Запас по прочности приличный, ооочень ходовые и стоимость неоригинала CTR — 600р. Годится.


Но есть ньюансы (С)

Конус новых наконечников отличается. Примерно так: 12 на 15 на сошке — оригинальный, 14 на 15 — новый.
Стало быть вспоминаем чему учили на метрологии, рассчитываем конусность и лезем в ГОСТы- искать подходящую развертку.
Дело оказалось не совсем простым, поскольку развертка с конусностью 10 (так называемая "котельная") не сильно ходовая. Заказываю. Жду. Забираю. Не особенно дешевая, надо сказать — 1600р. Ну да назад только раки пятятся) Да и вспоминая стоимость оригинальной трапеции и ее особенности — нормальная стоимость))
Пробую разворачивать. Руками получается плохо — невозможно добиться равномерного вращения с постоянной скоростью. Беру старую советскую дрель — она мощная и малооборотистая, то, что надо. поливаю маслом и развертку, и сошку- ну вот, совсем другое дело)


Процесс пошел:

Продолжение следует — на очереди изготовление самих тяг, контрагаек и сход-развальных муфт.
- Alkopone
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
- Имя: Павел
- Машина: ТЛК80
- Резина: 35" МТ
- Лебедка: 12000 4х4
После покупки боевых тапок озадачился подбором дисков для их установки.

Из-за скудности бюджета кованые трехсоставки отпали и выбор остановился на оригинальных штамповках Сузуки Джимни. Причин тому несколько:
— довольно легкие (разница с ковкой 1,5кг)
— подходящая ширина — 5,5''
— имеются хампы. По-крайней мере на 31-х 888-х ни разу не разулся даже при 0,1-0,2.
Что меня не устраивало в них- так это вылет +5. И если при 31х10,5 еще можно было жить, то при 33*11,5 уже никак. Вариантов два — или проставки, или разварки. Но проставки — вес, а если алюминиевые — то цена и ненадежность крепления шпилек. Значит развариваемся)
В отличии от отечествнного производителя, который крепит обод и ступичную часть точечной сваркой со стороны обода, эти диски проварены четыремя сегментами внутри. Это проще. Берем полуось от Нивы, удаляем с нее подшипник и фланец и зажимаем в патрон ДИП-300. Далее обрезаем сварку и сразу делаем резцом риску для глубины осадки при запрессовке:


Теперь запрессовываем середину с другой стороны диска. Так же поддавливаем фрезером, но не сильно — обязательно постукивая по краям выколоткой, так как при давлении на центр середина выгибается и края "распирает", увеличивая радиус.
После запрессовки проверяем глубину запрессовки на соответствие требуемой и отправляем на токарный станок с индикаторной стойкой — устранять биение. (Фото сделано в процессе снятия диска. Естественно при работе со стойкой диск закреплен правильно
) После регулировки точечно крепим сваркой положение середины и проверяем еще раз. Но из 5 дисков после прихваток ни один не увело.


Из-за скудности бюджета кованые трехсоставки отпали и выбор остановился на оригинальных штамповках Сузуки Джимни. Причин тому несколько:
— довольно легкие (разница с ковкой 1,5кг)
— подходящая ширина — 5,5''
— имеются хампы. По-крайней мере на 31-х 888-х ни разу не разулся даже при 0,1-0,2.
Что меня не устраивало в них- так это вылет +5. И если при 31х10,5 еще можно было жить, то при 33*11,5 уже никак. Вариантов два — или проставки, или разварки. Но проставки — вес, а если алюминиевые — то цена и ненадежность крепления шпилек. Значит развариваемся)
В отличии от отечествнного производителя, который крепит обод и ступичную часть точечной сваркой со стороны обода, эти диски проварены четыремя сегментами внутри. Это проще. Берем полуось от Нивы, удаляем с нее подшипник и фланец и зажимаем в патрон ДИП-300. Далее обрезаем сварку и сразу делаем резцом риску для глубины осадки при запрессовке:


Теперь запрессовываем середину с другой стороны диска. Так же поддавливаем фрезером, но не сильно — обязательно постукивая по краям выколоткой, так как при давлении на центр середина выгибается и края "распирает", увеличивая радиус.
После запрессовки проверяем глубину запрессовки на соответствие требуемой и отправляем на токарный станок с индикаторной стойкой — устранять биение. (Фото сделано в процессе снятия диска. Естественно при работе со стойкой диск закреплен правильно


- Alkopone
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
- Имя: Павел
- Машина: ТЛК80
- Резина: 35" МТ
- Лебедка: 12000 4х4
Одно из слабых мест Витарообразных квадратного поколения — рулевая трапеция. Нет, конечно, если ездить по дорогам она справляется худо-бедно, но стоит стукнуть посильнее колесом о край колеи или корень сосны — руль тут же меняет свою, простите, ориентацию) В пространстве, разумеется
А то наслушаются европейских новостей, мерещится им всякое.
Ну так вот. Очередной раз, загнувшись, средняя тяга не придумала ничего умнее как пробить дыру в корпусе переднего редуктора. Мой французский не знал границ! Дыру, конечно, залатали, тягу усилили и сделали подгиб для прогнозируемой деформации, но ситуация меня не устраивала в корне. На все это еще наложился ценник Экзиста на новую трапецию (поскольку пора менять шарниры вообщем-то, а отдельно они не продаются в силу конструктивных особенностей) и сроки прибытия оной. Два Д — Долго и Дорого.
Глядя вечером на эту конструкцию, сделанную из обычного Говнилина (судя по легкости деформации) подумал: кто мешает сделать что-то более вменяемое? ГИБДД? Но мы ему не скажем, а сами они вряд-ли знают, как выглядит оригинальная трапеция Сузуки Эскудо 1996гв)) А уж по прочности точно не уступим.

Итак, техзадание:
— прочность, то есть материал трапеции должен быть соответствующий
— простота — возможность повторить изготовление
— "цена вам три копейки и вы в любом лотке" (С) — сами шарниры должны быть ходовыми и быть в наличии у большинства торговцев инозапчастями.
Материал:
Сталь40Х. Думаю достаточно:

Простота.
Трапеция будет составная — все шарниры (6 штук) будут сменные, то есть просто вворачиваться в саму тягу.
"Цена вам три копейки."
За базу берем внешние рулевые наконечники Mitsubishi Pajero (но ставятся еще на добрый десяток моделей). Запас по прочности приличный, ооочень ходовые и стоимость неоригинала CTR — 600р. Годится.


Но есть ньюансы (С)
Конус новых наконечников отличается. Примерно так: 12 на 15 на сошке — оригинальный, 14 на 15 — новый.
Стало быть вспоминаем чему учили на метрологии, рассчитываем конусность и лезем в ГОСТы- искать подходящую развертку.
Дело оказалось не совсем простым, поскольку развертка с конусностью 10 (так называемая "котельная") не сильно ходовая. Заказываю. Жду. Забираю. Не особенно дешевая, надо сказать — 1600р. Ну да назад только раки пятятся) Да и вспоминая стоимость оригинальной трапеции и ее особенности — нормальная стоимость))
Пробую разворачивать. Руками получается плохо — невозможно добиться равномерного вращения с постоянной скоростью. Беру старую советскую дрель — она мощная и малооборотистая, то, что надо. поливаю маслом и развертку, и сошку- ну вот, совсем другое дело)
Конусность все-таки не та оказалась, пришлось на заводе перешлифовать под 1:8. Наковырялся. Ну да результат важнее:-P



Ну так вот. Очередной раз, загнувшись, средняя тяга не придумала ничего умнее как пробить дыру в корпусе переднего редуктора. Мой французский не знал границ! Дыру, конечно, залатали, тягу усилили и сделали подгиб для прогнозируемой деформации, но ситуация меня не устраивала в корне. На все это еще наложился ценник Экзиста на новую трапецию (поскольку пора менять шарниры вообщем-то, а отдельно они не продаются в силу конструктивных особенностей) и сроки прибытия оной. Два Д — Долго и Дорого.
Глядя вечером на эту конструкцию, сделанную из обычного Говнилина (судя по легкости деформации) подумал: кто мешает сделать что-то более вменяемое? ГИБДД? Но мы ему не скажем, а сами они вряд-ли знают, как выглядит оригинальная трапеция Сузуки Эскудо 1996гв)) А уж по прочности точно не уступим.

Итак, техзадание:
— прочность, то есть материал трапеции должен быть соответствующий
— простота — возможность повторить изготовление
— "цена вам три копейки и вы в любом лотке" (С) — сами шарниры должны быть ходовыми и быть в наличии у большинства торговцев инозапчастями.
Материал:
Сталь40Х. Думаю достаточно:

Простота.
Трапеция будет составная — все шарниры (6 штук) будут сменные, то есть просто вворачиваться в саму тягу.
"Цена вам три копейки."
За базу берем внешние рулевые наконечники Mitsubishi Pajero (но ставятся еще на добрый десяток моделей). Запас по прочности приличный, ооочень ходовые и стоимость неоригинала CTR — 600р. Годится.


Но есть ньюансы (С)

Конус новых наконечников отличается. Примерно так: 12 на 15 на сошке — оригинальный, 14 на 15 — новый.
Стало быть вспоминаем чему учили на метрологии, рассчитываем конусность и лезем в ГОСТы- искать подходящую развертку.
Дело оказалось не совсем простым, поскольку развертка с конусностью 10 (так называемая "котельная") не сильно ходовая. Заказываю. Жду. Забираю. Не особенно дешевая, надо сказать — 1600р. Ну да назад только раки пятятся) Да и вспоминая стоимость оригинальной трапеции и ее особенности — нормальная стоимость))
Пробую разворачивать. Руками получается плохо — невозможно добиться равномерного вращения с постоянной скоростью. Беру старую советскую дрель — она мощная и малооборотистая, то, что надо. поливаю маслом и развертку, и сошку- ну вот, совсем другое дело)
Конусность все-таки не та оказалась, пришлось на заводе перешлифовать под 1:8. Наковырялся. Ну да результат важнее:-P


- Alkopone
- Сообщения: 597
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
- Имя: Павел
- Машина: ТЛК80
- Резина: 35" МТ
- Лебедка: 12000 4х4
Загрыз меня совсем хомяк по кличке Совесть. Пора довести начатое до какого-то (ессно, промежуточного, пооцесс бесконечен) результата.
Мотор расточен, поршневыя группа новая, колено отполировано. Блок собран. Поставлю чуть позднее. Мешает работать с РПМ. Ибо прибыл он же, только с пневмой. Теперь комплект. Перед и зад пневмо блокировки. Попробовать охота- мочи нет, но до выезда недели две точно.
РПМ пришедший с поврежденной ГП, переставлю свою. Корпус ГП чугун.
Покрасил диски 5,5" под 33 CL18, надо собрать колеса. Пора резать лишнее в районе арок
Ну да перекурил. Полез арбайтен)






Мотор расточен, поршневыя группа новая, колено отполировано. Блок собран. Поставлю чуть позднее. Мешает работать с РПМ. Ибо прибыл он же, только с пневмой. Теперь комплект. Перед и зад пневмо блокировки. Попробовать охота- мочи нет, но до выезда недели две точно.
РПМ пришедший с поврежденной ГП, переставлю свою. Корпус ГП чугун.
Покрасил диски 5,5" под 33 CL18, надо собрать колеса. Пора резать лишнее в районе арок
Ну да перекурил. Полез арбайтен)






- Белый Медведь
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
- Игорь Хундай
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 01 ноя 2015, 21:21
- Имя: Игорь
- Машина: Hyundai IX35
- Резина: Сток
- Georgiy
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 11:12
- Имя: Георгий
- Машина: Toyota Hilux
- Резина: Goodyear Wrangler Duratrac
- Лебедка: Стократ
Ничего, к концу недели от работы внимание притупляется. :grust:Игорь Хундай писал(а):Парни, вы чего? Паша ведь разместил фотографии защиты пыльников ШРУСов. Посмотрите пост от 19.08.2015г.
Таки да, вот оно дерево http://forum.nemodniy.ru/showpost.php?p ... stcount=22 :mix:







Георгий +7-916-829-89-восемдесять шесть
- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S