Буду потихоньку продолжать.
Одно из слабых мест Витарообразных квадратного поколения — рулевая трапеция. Нет, конечно, если ездить по дорогам она справляется худо-бедно, но стоит стукнуть посильнее колесом о край колеи или корень сосны — руль тут же меняет свою, простите, ориентацию) В пространстве, разумеется

А то наслушаются европейских новостей, мерещится им всякое.
Ну так вот. Очередной раз, загнувшись, средняя тяга не придумала ничего умнее как пробить дыру в корпусе переднего редуктора. Мой французский не знал границ! Дыру, конечно, залатали, тягу усилили и сделали подгиб для прогнозируемой деформации, но ситуация меня не устраивала в корне. На все это еще наложился ценник Экзиста на новую трапецию (поскольку пора менять шарниры вообщем-то, а отдельно они не продаются в силу конструктивных особенностей) и сроки прибытия оной. Два Д — Долго и Дорого.
Глядя вечером на эту конструкцию, сделанную из обычного Говнилина (судя по легкости деформации) подумал: кто мешает сделать что-то более вменяемое? ГИБДД? Но мы ему не скажем, а сами они вряд-ли знают, как выглядит оригинальная трапеция Сузуки Эскудо 1996гв)) А уж по прочности точно не уступим.
Итак, техзадание:
— прочность, то есть материал трапеции должен быть соответствующий
— простота — возможность повторить изготовление
— "цена вам три копейки и вы в любом лотке" (С) — сами шарниры должны быть ходовыми и быть в наличии у большинства торговцев инозапчастями.
Материал:
Сталь40Х. Думаю достаточно:
Простота.
Трапеция будет составная — все шарниры (6 штук) будут сменные, то есть просто вворачиваться в саму тягу.
"Цена вам три копейки."
За базу берем внешние рулевые наконечники Mitsubishi Pajero (но ставятся еще на добрый десяток моделей). Запас по прочности приличный, ооочень ходовые и стоимость неоригинала CTR — 600р. Годится.
Но есть ньюансы (С)

Конус новых наконечников отличается. Примерно так: 12 на 15 на сошке — оригинальный, 14 на 15 — новый.
Стало быть вспоминаем чему учили на метрологии, рассчитываем конусность и лезем в ГОСТы- искать подходящую развертку.
Дело оказалось не совсем простым, поскольку развертка с конусностью 10 (так называемая "котельная") не сильно ходовая. Заказываю. Жду. Забираю. Не особенно дешевая, надо сказать — 1600р. Ну да назад только раки пятятся) Да и вспоминая стоимость оригинальной трапеции и ее особенности — нормальная стоимость))
Пробую разворачивать. Руками получается плохо — невозможно добиться равномерного вращения с постоянной скоростью. Беру старую советскую дрель — она мощная и малооборотистая, то, что надо. поливаю маслом и развертку, и сошку- ну вот, совсем другое дело)
Процесс пошел:
Продолжение следует — на очереди изготовление самих тяг, контрагаек и сход-развальных муфт.