Страница 2 из 2

Добавлено: 12 дек 2021, 18:10
Лёня Немодный
Я всё так же советую выкинуть электронику и поставить два размыкателя и две кнопки в салоне.

Добавлено: 13 дек 2021, 17:55
Javert
Глобус писал(а):Столкнулся с интересной проблемой. На моем Патриоте стоит 2 АКБ через развязку Т-макс. Машина 2-3 недели стояла. Сегодня обнаружил, что на кнопку открытия на ключе она не реагирует. Открыл водительскую дверь ключом, попытался завести. Оказалось, что при включении зажигания даже не загораются лампочки на приборке. Пульт управления Т-максом тоже также никакого заряда на аккумуляторах не показывал. Решил, что, видимо, что-то высадило мне оба АКБ, и их надо нести домой заряжаться. Снял второй АКБ, который установлен с пассажирской стороны, принес домой и подключил в зарядку. Оказалось, он почти полностью заряжен. Вторую батарею пока еще не снимал. На пульте развязки всегда стоит режим "Авто".

Собственно, вопрос. Это штатная работа Т-максовской развязки, или глюк? Мне показалось странным, что машина не заводится, когда один АКБ почти полный, при этом пульт никак не реагирует на нажатия, и переключиться на второй АКБ для запуска нельзя.

Ставил в Наша 4х4, очень хвалили именно Т-макс и свой огромный опыт в установке второго АКБ, а теперь не знаю, стоит ли им верить. Ну и до кучи посоветуйте, пожалуйста, куда в Москве или области можно приехать, чтобы диагностировать и устранить эту проблему.
Пусть Главмех и чинит, постороннему человеку пару часов надо будет только на то, что бы в их "соплях" разобраться, естественно за это возьмут денег. А то, что "сопли" есть, крайне вероятно, раз система так себя повела.

Добавлено: 13 дек 2021, 18:26
Глобус
Javert писал(а):Пусть Главмех и чинит, постороннему человеку пару часов надо будет только на то, что бы в их "соплях" разобраться, естественно за это возьмут денег. А то, что "сопли" есть, крайне вероятно, раз система так себя повела.
Сегодня списывался с ними. Описали, как должен себя Т-макс вести. На мою ситуацию это не очень похоже. Договорились, что поставлю второй АКБ на место и попробую завести. Если не получится, буду опять писать в Нашу. Посмотрим, что они скажут.
Я считаю, что косячить может любой сервис - работы без сбоев не бывает. Гораздо важнее то, как отрабатываются эти косяки. По-хорошему, если проблема именно в развязке, то должны ее бесплатно исправить (с момента установки прошло всего 3 месяца).

Добавлено: 13 дек 2021, 19:22
Javert
Глобус писал(а): Я считаю, что косячить может любой сервис - работы без сбоев не бывает. Гораздо важнее то, как отрабатываются эти косяки. По-хорошему, если проблема именно в развязке, то должны ее бесплатно исправить (с момента установки прошло всего 3 месяца).
Полностью согласен.

Добавлено: 13 дек 2021, 20:22
Вожатый
На Патриоте есть два постоянно сосущих энергию из АКБ источника. Это "мозги" и радиоприёмник. За неделю стояния высасывают АКБ так, что не завести. Особенно зимой.Тем более конструктивно в момент заводки двигатель сначала делает первые два тестовых оборота и только после этого подключает свечи. А вот дальше энергии уже может и не хватить. Поэтому на АКБ поставь выключатели массы и выключай их когда тебе не нужна машина. Это решает все проблемы.

Добавлено: 14 дек 2021, 08:27
knv2120
Вожатый писал(а):На Патриоте есть два постоянно сосущих энергию из АКБ источника. Это "мозги" и радиоприёмник. За неделю стояния высасывают АКБ так, что не завести. Особенно зимой..
Если у вас так происходит, то ищите неисправности в проводке и активных "жрунов".
С вечера воскресенья до вечера пятницы Патриоты стоят всегда, иногда стояли и по 2-3 недели.

Добавлено: 14 дек 2021, 15:41
Глобус
Делюсь новостями по Патриоту. Вчера померял напряжение на основном аккумуляторе. Показало 2.14В. Решил, что АКБ помер (хотя он относительно новый - покупал его в сентябре). Поставил обратно второй АКБ и завел машину с бустера. Покатался несколько часов вечером. Основной АКБ показывает 12-12.3В. Машина заводится, как летом. Также выяснил, почему так странно работала Т-максовская развязка. Оказывается, для работы ей нужно питание, которое у меня в машине выведено с основного АКБ. Когда основной АКБ сел в ноль, питания не было, и развязка не работала. Я думаю, что за время, пока машина стояла, основной АКБ подразрядился, плотность электролита упала, тут ударили морозы (у меня возле дома ночью было -20), и электролит подмерз.

Теперь возникли вопросы. Стоит ли пытаться заряжать основной аккумулятор, или, если уже было такое низкое напряжение, ему точно крышка, и лучше поменять его по гарантии? И что делать с подключением развязки? Насколько я понял алгоритм работы Т-макса, он отключает второй АКБ, когда машина заглушена. При этом питание самого Т-макса от основного АКБ мне кажется странным решением - получается, если основная батарея высаживается, Т-макс становится бесполезен. Может быть, имеет смысл сделать подключение от второй батареи? Знаю, что в клубе есть люди с такой же развязкой. Поделитесь, пожалуйста, советами.

Также думаю о поиске "жрунов". Под подозрением пока магнитола. У меня стоит какой-то однодиновый Кенвуд, который перестал работать после очередного скидывания клемм с аккумулятора. Уже купил замену, но пока не поставил. Ну и также хочу озадачить электрика их поиском, когда повезу машину в сервис.

Добавлено: 15 дек 2021, 14:14
knv2120
Ну поиск "жрунов" в принципе стандартен - измерение токов утечки при отключении разных потребителей.
Если основное подозрение на манитоллу, то с нее и начинать. Думаю электрики все это прекрасно знают
А по развязке - может поставит переключатель ее питания то от основного, то от резервного аккумулятора? В принципе это может быть как "железный" переключатель, так и просто диодная развязка, но наверное лучше "железный", чтоб резервный аккумулятор подключался только по вашей воле.

Добавлено: 15 дек 2021, 20:46
budka
Суть автоматической развязки в возможности высадить второй(стояночниый) аккум, не высадив первый(стартерный), а не в получении второго стартерного.
Так, за дневку фен/холодильник подсаживают стояночный аккум, а потом стартерный запускает двигатель и, вместе с генератором, дает питание развязке для смыкания цепи до стояночного.
Помощь в запуске может быть реализована принудительным смыканием или крокодилами.

Добавлено: 15 дек 2021, 23:15
Глобус
knv2120 писал(а):Ну поиск "жрунов" в принципе стандартен - измерение токов утечки при отключении разных потребителей.
Если основное подозрение на манитоллу, то с нее и начинать. Думаю электрики все это прекрасно знают
А по развязке - может поставит переключатель ее питания то от основного, то от резервного аккумулятора? В принципе это может быть как "железный" переключатель, так и просто диодная развязка, но наверное лучше "железный", чтоб резервный аккумулятор подключался только по вашей воле.
Магнитолу буду менять - уже лежит новая с камерой заднего вида и громкой связью. Я думаю, имеет смысл сначала поставить ее, а потом уже проверять машину на утечки.
budka писал(а):Суть автоматической развязки в возможности высадить второй(стояночниый) аккум, не высадив первый(стартерный), а не в получении второго стартерного.
Так, за дневку фен/холодильник подсаживают стояночный аккум, а потом стартерный запускает двигатель и, вместе с генератором, дает питание развязке для смыкания цепи до стояночного.
Помощь в запуске может быть реализована принудительным смыканием или крокодилами.
То есть, правильно все-таки сделать питание развязки от второго аккумулятора? Просто странно, что высадился как раз основной, а второй, который развязка отключила на время стоянки, остался полностью заряженным.
Про крокодилы не подумал - действительно хорошее решение.

Добавлено: 16 дек 2021, 11:21
Javert
Глобус писал(а): То есть, правильно все-таки сделать питание развязки от второго аккумулятора?
Правильно, наверное так: подключить развязку чтобы она "считала" запасной аккумулятор основным и подключала его только для стартера.
Глобус писал(а): Просто странно, что высадился как раз основной, а второй, который развязка отключила на время стоянки, остался полностью заряженным.
Ничего странного. Если все потребители висят на основном, то так и будет, штатная работа развязки. Либо перевешивать неотключаемые потребители на запасной аккум, либо переделывать схему подключения развязки.
Глобус писал(а):Про крокодилы не подумал - действительно хорошее решение.
Тогда зачем было отдавать тонну денег за "УРА"? :-) Соединил два аккумулятора проводом по плюсу и всё.

Добавлено: 16 дек 2021, 11:42
Бронемишка
В бытность моей эксплуатации Уазика упомянутое УРА развалилось, попутно вскипятив и разрядив в 0 два АКБ, именно там, где этого меньше всего ждешь. В глухом лесу под Удомлей, по дороге к деревне Вожатого. С тех пор не верю я в отечественные решения по развязке двух батарей. Имхо.

Добавлено: 16 дек 2021, 11:55
Javert
Бронемишка писал(а):В бытность моей эксплуатации Уазика упомянутое УРА развалилось, попутно вскипятив и разрядив в 0 два АКБ, именно там, где этого меньше всего ждешь. В глухом лесу под Удомлей, по дороге к деревне Вожатого. С тех пор не верю я в отечественные решения по развязке двух батарей. Имхо.
Я просто для сокращения обозвал устройство "УРА", тут вроде устройство от АРБ обсуждается. :-)

Добавлено: 16 дек 2021, 12:08
AlexJ
Бронемишка писал(а):В бытность моей эксплуатации Уазика упомянутое УРА развалилось, попутно вскипятив и разрядив в 0 два АКБ, именно там, где этого меньше всего ждешь. В глухом лесу под Удомлей, по дороге к деревне Вожатого. С тех пор не верю я в отечественные решения по развязке двух батарей. Имхо.
Тогда УРА заглючило всего лишь из-за того, что окислилась клемма на одном из аккумуляторов. Сам был в шоке.
Для себя я решил, что если вдруг когда-либо дело дойдет до второго аккумулятора, то будет обычный переключатель с Али на 4 положения: "0", "1-ый АКБ", "2-й АКБ", "1+2". Если переключатель вдруг сломается, соединить напрямую на болтах 2 минуты.