акпп на бездорожье

Какой внедорожник выбрать, как его готовить и прочие вопросы связанные с внедорожным транспортом.
Аватара пользователя
Эскандер
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:14
Машина: МП4

Сообщение Эскандер »

В смысле Джимни например и на 5000 т. очень даже прет.
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Странно. У бензиновых моторов после 4 тысяч оборотов уменьшается крутящий момент, но Джимник может быть из-за веса своего так "необычно" едет.
Аватара пользователя
Dimon_ekb
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:18
Имя: Dimon_ekb
Машина: Chevrolet Tahoe

Сообщение Dimon_ekb »

Вот камень предкновения
torque.jpg
У Джимни (двигатель М13А) момент резко падает после 5500 об\мин.
Но по ощущениям, при движении в гору раньше.
Аватара пользователя
Mr. Grey
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 17:18
Имя: Сергей
Машина: TLC 80, 33"
Резина: MT
Лебедка: Но нейм, 12500

Сообщение Mr. Grey »

АКПП на бездорожье:
- не перегревать, если кипит двигатель, а радиаторы "смежные", то первой заснет коробка, двигатель, после неё;
- не трогаться в песке, грязи, болоте на D, трогаться лучше на L;
- не дергать других динамической стропой и/или рывковым тросом;
- по бездорожью (не накатанная грунтовка, а бездорожье) ехать с включенной пониженной;
- в сложных дорожных условиях (не бездорожье) ехать на заблокированной в ручном режиме подходящей передаче, не допуская частого переключения.

Помнить, что для АКПП губительны рывки и перегревы. Усиливают износ и греют АКПП частые переключения под большой нагрузкой. На высоких стабильных оборотах двигателя гидротанс блокируется (кроме как на L) что снижает выделение им тепла.
Аватара пользователя
Full Size
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:02
Имя: Вячеслав
Машина: Chevrolet Blezer'92г 6,5TD; АКПП; лифт2"; лебедка Warn8000;
Резина: BF KM2 285/75R16
Лебедка: Перед - Warn8000 12v

Сообщение Full Size »

Абсолютно со всем согласен, кроме п.3... Во первых, по этическим соображениям, а во вторых, по техническим - при правильном исполнении действительно довольно-таки сложного действа хрен ли ей будет? Уж скольких я передёргал, и ничего... Хотя повторюсь, на автомате это делать сложнее - очень тонко надо чуствовать момент рывка.
ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Mr. Grey
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 17:18
Имя: Сергей
Машина: TLC 80, 33"
Резина: MT
Лебедка: Но нейм, 12500

Сообщение Mr. Grey »

В момент рывка не должен быть газ в пол. При рывке под нагрузкой проскальзывают фрикционы... в зависимости от их состояния, свежести и качества ATF, исправности АКПП, это проскальзывание больше или меньше. Если меньше, то ничего, только за температурой следить, если проскальзывание больше, фрикционы "подгорают". Увидеть это можно по изменению цвета ATF. С каждым разом проскальзывание всё больше и больше.

Если деваться некуда, я все же дергаю. В момент рывка бросаю газ. Дергаю только на L, т.к. в американских коробках на L одновременно задействовано максимальное количество пакетов и проскальзывание меньше.
Во время рывка всегда помню про 70-90 на ремонт коробки :)
Аватара пользователя
a4612a
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 11:06
Имя: Сергей
Машина: Nissan Patrol
Резина: 33' лето 35' зима
Лебедка: одна штука

Сообщение a4612a »

Может быть полезно для тех, а кого коробка не позволяет выбирать передачи в ручную.
Патруль, дизель 3х литровый турбированный. Автомат обычный, без ручного выбора.
Не смотря на то, что нет ручного режима переключения передач, его можно имитировать для 1,2 и частично 3й передачи. И ехать как на ручной коробке.
Если нужно ехать только на 1й - режим 1 (L);
только 2я - режим 2 + зимний режим (трогается со второй и далее ничего не повышает и не понижает)
только 3я - включаем OverDrive, плюс зимний режим, в итоге остается 2 и 3я. Авто трогается со 2й, и после набора скорости километров в 20 в час втыкает 3ю. Случаев, когда нужно тронутся исключительно с 3й не знаю.
только 4я - никак.

В итоге выработал для себя вот такой алгоритм:
Грейдер и грунтовки – D;
Тоже но скользко и мокро –D + полный привод (а значит и заблокированный межосевой диф);
Колеи, и легкое и скользкое бездорожье - пониженная + D, не задумываясь и не парясь.

А далее, в зависимости от тяжести поверхности.

Просто грязька и скорость высокая - режим OverDrtive.
Это выключается 4я передача, остается 1, 2, 3, трогается авто с 1, и быстро переходит на 3й, на ней и еду примерно на 2000 оборотах, это 30-40 км/ч).
При уклоне, кочке/ямке и прочем, авто само втыкает 2ю, тахометр прыгает на 2200, а у меня это пик момента , а значит едем далее. (ну или застреваем:). 2я легко включается ручками.

Тяжелая грязька, снег и песок - режим 2 (выключается 4 и 3, остается 1 и 2, трогается авто с 1).

Это когда покрытие тяжелое, но все-же едем и не встаем через каждые 5 метров. Авто трогается на первой, сразу почти втыкает 2ю на ней и ползем. Если тяги не хватает, втыкается первая. Правда, нужно понять, что мешает авто ехать. Если я вижу что ничего критичного нет, то превентивно включаю первую. Самостоятельное переключение вниз поздновато у меня происходит, авто к тому моменту может уже вообще остановиться. Если обороты уходят за 2 тыщи, переводим в D (кнопка over drive нажата), а значит включается 3я и на ней ползем дальше, но уже веселее.

Если жопа полная, то сразу 1. То бишь заблокирована первая передача. Как только выехали, перевожу в 2ку сразу, авто переключается на вторую.

Если нужно тронуться исключаю букс, т.е. со 2й передачи, то включаю зимний режим. Тогда авто трогается со второй.

Заднюю блокировку - так и не смог выработать для себя алгоритм. Не прочувствовал ее влияния и не понимаю когда ее включать, а когда нет. Однозначно да, при угрозе диоганалки и явно разном покрытии между задними колесами, а в остальных случаях не включаю.
Вот как то так.
Изображение Изображение
Это хлесткий и яркий тезис, преисполненный глубинным смыслом. И что то там про дорогу. С цитатой известного в узких кругах философа. Но я его забыл :)
RomanVal
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 06:46
Имя: Роман :)
Машина: Toyota Hilux 2.8"15
Резина: Bridgestone Blizzak DM-V2

Сообщение RomanVal »

Подскажите пожалуйста, а переварит ли акпп 61го патруля с zd30 36е симексы, при условии замены ГП? Не поплохеет?
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19020
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Если после замены гп и установки симексов спидометр не начнёт врать в минус больше чем на 10-15 процентов то волноваться не из-за чего.
Леонид +7-926-233-72-12
Ответить