Понимаю, что вопрос стар как мир, но все же предлагаю тряхнуть стариной

Прошу совета в общем
Итак, в настоящее время имеем:
Pajero IV - 3,2 DiD автомат сток - повседневный автомобиль. В свое время приобретался для ежедневных поездок по городу и путешествий из серии "приехать в гостиницу". С этими задачами автомобиль справляется, но уже давно хочется приехать не только "в гостиницу" :)
УАЗ Патриот - ЗМЗ-51432; шноркель; сапуны; 33"; РК 2,5; блокировки; подогревы; силовики; лебедки; два АКБ; багажник; люстра; спальник ... - экспедиционник, так сказать. Приобретался и подготавливался как раз для дальних экспедиционных поездок с участками бездорожья, житья в машине и т.п. С этими задачами автомобиль тоже, в принципе, справляется (за плечами три года экспедиционных поездок), но его надежность, выражаясь дипломатическим языком, "вызывает глубокую озабоченность" ...
УАЗ 31519 - УМЗ-421; шноркель; сапуны; лебедка; 36"; рессоры; военмосты; РК 3,0; блокка; легкие силовики; багажник - приобретен и подготовлен для выездов на охоту, рыбалку, активный отдых на небольшие расстояния в серьезное бездорожье + участие в дружеских соревновашках/покатушках. Машинка досталась в приличном состоянии с пробегом всего в 25000км., со своими задачами справляется и принципиальных претензий к ней нет.
Чего хотелось бы:
Автомобиль для выездов выходного дня и одной - двух - трех дальних экспедиционных поездок в год, обладающий удобством для таковых (для подготовки его к таковым) и высокой эксплуатационной надежностью. В идеале конечно иметь одну машину и для ежедневной эксплуатации и экспедиционных поездок, а то сейчас с четырьмя машинами в семье (у жены Шнива еще) хлопот многовато, да и с нынешними ценами на страховки - не дешево ... Козлика для пацанских удовольствий планирую оставить в любом случае :)
В качестве кандидатов рассматриваются хорошо известные: TLC-105, Patrol-61 и TLC-100 последних годов выпуска. Честно говоря, смотрел и на пикапы, но однообъемник как-то ближе и привычнее :) Есть, конечно, вариант поменять Патриота на живую 80-ку, но мне представляется это весьма тяжелой задачей ...
Плюсы и минусы кандидатов достаточно хорошо известны:
TLC-105:
Плюсы:
- Надежный и всеядный 1hz
- Простота лифтовки зависимой подвески
- Высокая коррозионная стойкость
- Невысокая цена запчастей
- Постоянный полный привод (мне видится это больше плюсом, чем минусом)
- Наличие 3-х блокировок (в модификайии R-2)
- Хорошая плавность хода
Минусы:
- Слабый передний мост (все относительно)
- Слабая межосевая блокировка (все относительно)
- Под 35" необходим 4" лифт подвески -> значительное снижение устойчивости
- Низкая динамика на трассе
- Архаичный не очень комфортный салон
- Глушитель висит низковато (в козлика приколхозил в раму глушак от ix35 - очень хорошо получилось)
- Категория D (вроде несложно в B перевести, но придется побегать)
Вопросы:
- По динамике машины: так ли она плоха? Думаю, уж не хуже Патриота с ЗМЗ-51432 (его динамика для меня в принципе удовлетворительна)
- На сколько принципиально ставить машину на 35" (мне на Патриоте вполне хватает 33") Знаю, видел что Ярослав ездит на 33"

- На сколько некомфортно в дальней дороге в салоне по сравнению с Патрулем и Соткой (читал что большие пробеги без разминки тяжело)
- На сколько слаб передний мост? Порвать можно только при бездумном использовании передней блокировки или даже и без нее? Лечится ли
проблема установкой усиленных пар и приводов?
- На сколько принципиально менять пары на пониженные при установке 33" колес?
- На сколько слабо место установки площадки под переднюю лебедку (читал, что рама выступает вперед не сильно и площадка крепится на
кронштейнах)?
- Реально ли сейчас найти 105 в хорошем состоянии или даже те, которые за 1,5 ляма выставлены и то могут быть с засадами?
Patrol 61
Плюсы:
- Комфорт в салоне выше чем у TLC-105 (при дальних пробегах не так устаешь)
- Динамика на трассе повеселей 105-ки
- Простота лифтовки зависимой подвески.
- под 35" необходим 2" лифт -> сохраняется хорошая устойчивость машины
- Жестко подключаемый передний мост + межколесная блокировка заднего моста + отключаемый задний стабилизатор
- Очень прочная трансмиссия, мосты идентичны.
- Место установки площадки под переднюю лебедку очень мощное (рама выступает далеко вперед)
- Глушитель спрятан в раму
Минусы:
- ZD-30. Говорят, что после 2004 года косяки ZD-30 производителем были устранены, но информации, что он стал безпроблемным я не нашел :(
- Замена ZD-30 на TD-42 - по большому счету лотерея: какой экземпляр движка попадется, какие механики и как его переставят ...
- Низкая корозионная стойкость (тоже относительно)
- Высокая цена запчастей
- Part Time привод (хотя и езжу частенько на Патриоте, но видится мне, что это минус)
- Блокировка заднего моста не очень надежная, отключаемый задний стабилизатор не очень надежный
- Яблоки мостов не соосны (как и на Патриоте) - гребет обоими
- Трясучий на неровностях
Вопросы:
- Как себя ведет ZD-30 после всех модификаций - так же загибается к 150 тысячам или молотит как положено?
- Если рассматривать автомат, то как автомат на Патруле работает при повышенных нагрузках, не греется? У меня есть опыт езды по тяжелым грунтам на Паджеро 4 - при движении внатяг бывало что коробка начинала пищать - срабатывал сигнал перегрева - приходилось останавливаться - остывать.
- Так ли сильно они гниют, как про это пишут?
TLC-100
Плюсы:
- Комфорт в салоне выше, чем TLC-105 и, наверное, выше чем у Patrol 61
- Динамика на трассе
- Высокая корозионная стойкость
- Невысокая цена запчастей
- Постоянный полный привод
- Две блокировки
- Хорошая плавность хода
Минусы:
- Передняя независимая подвеска и резинки на ШРУС-ах и рулевой рейке (на своем Pajero IV в очень уж сильные говна не лазил, но все же умудрился где-то проткнуть пыльник на приводе)
- Сложность лифтовки независимой подвески
- Потенциальная ненадежность независимой подвески
Вопросы:
- Сопоставима ли надежность 1hd-fte с надежностью 1hz? Понятно, что у более нагруженного турбодизеля надежность естественно меньше, чем у атмосферника, но на сколько это принципиально? И насколько надежна электроника? Грубо говоря, в Манголию на нем ехать можно легко или все-таки стремно?
- На сколько выносливая ходовая у сотки, особенно передок при езде по грейдерам?
- Насколько проблематична лифтовка машины под 33"? Достаточно ли 2" лифта подвески усиленными торсионами и пружинами или нужно - таки поднимать кузов? И как при 2" лифте подвески будут чувствовать себя приводы передних колес (читал, что разваливаются через 20 тык)?
- Продаются ли отдельно пыльники на передние приводы (на Pajero IV внешние пыльники отдельно от привода не поставляются - народ ставит от Патфайндера) и трудоемко ли их менять в полевых условиях?
- Если рассматривать автомат, то как автомат на сотке работает при повышенных нагрузках, не греется? У меня есть опыт езды по тяжелым грунтам на Паджеро 4 - при движении внатяг бывало коробка начинала пищать - срабатывал сигнал перегрева - приходилось останавливаться - остывать.
- Читал, что КЛИМ остановился именно на сотке - по прошествии времени есть ощущение правильности выбора?
- Если рассматривать сотку, то автомат или все-таки на ручке?
Если что забыл или наврал - дополните / поправьте :)
Спрашиваю совета как у более опытных товарищей по эксплуатации этих машин (у нас все больше УАЗ-ы) - на какой порекомендуете остановиться, чтоб в идеале можно бы было и по городу каждый день ездить (из возраста понтов и гонщиков я уже вышел) и, к примеру, в Монголию отправиться ...
Заранее всем откликнувшимся огромное спасибо :)