Михаил (Дракоша) писал(а):Добрый день.
Совсем сломал себе голову (выбор вроде и есть, а вроде и нету), решил спросить совета тут.
Итак, в наличии имеется Прадо 78, доработанный под близкие поездки (рыбалки и покатушки, 35 колёса зимой и 37 летом). Но уже на средние дистанции машина не удобная. И кресла неудобные, и места мало под ноги (узко там), и на трассе 80-90 лишь ехать без обгонов (можно и 120, но скорость набирается не быстро и не реально быстро обгонять те же грузовики, это я про 35 колёса), и безопасность под вопросом (подушек там нет, в целом лишь крепкий кузов и рама из "безопасности") и т.д. Про отпуска в 5-8 тысяч км и не думаем с женой, даже в около стоке всё равно неудобная машина. Переделывать обратно в около сток на 33 не вижу смысла, салон шире не станет, по трассе в целом всё равно быстро не поедет (разве что только сидения от бмв можно поставить).
К сожалению, средства не позволяют иметь несколько внедорожников, жена не хочет свой лексус рх330 менять на что-то более большое и внедорожное (предлагал в прошлом уже и сотку и тот же лексус, который аналог 100ки, были варианты от знакомых не очень дорого и в целом приличные машинки). Поэтому придется мне менять свою машину.
Бюджет: 2.5-3 миллиона примерно (на покупку и ремонт и новую резину, без доработок авто).
Цели поездок: 2 отпуска в год (май и август), поездки с Урала на Алтай/Дагестан/Монголия и т.д. Ночёвки в цивилизации по возможности, но можно и в палатке, если с "бездорожья" не успели вернуться. Соответственно и запас топлива на 2000км не нужен мне. И по остаточному принципу уже до 20 рыбалок/покатушек близких в год, в том числе с ночёвками на природе (но там я без жены, один).
Уровень бездорожья: тут конечно не угадать, что попадётся на пути. Как у клуба Маршрут мне явно не надо. В целом на "лайт" нацеливаюсь, с женой другого и не выйдет.
Требования к авто: АКПП (больше 12 лет на ней ездим оба за рулем и к МКПП возвращаться не хотим совершенно), комфортно водителю и переднему пассажиру (182см мой рост и 160см у жены, должно быть и места много и ногам/попе удобно и кресла удобные, чтобы в день ехать по 12 часов, про современные электронные помощники сказать ничего не могу, так как нет опыта), надёжность авто (тут не знаю даже как сформулировать этот пункт, но хочется чтобы машина без проблем проезжала до 8-10т км за круг, как трассы, так и грунтовок/грейдера/гор/немного грязи и бродов, при этом резина МТ), возможность доработки авто (чтобы не трудно было найти и купить, тот же шноркель, без проблем поставить лебедку в передний бампер, про лифт пока не знаю стоит ли делать, хотя колёса хотелось бы чуть больше стока иметь всё же), возможность сделать спальник внутри авто (хотя бы под 190см, но при этом не отодвигая передние кресла, как мне сейчас приходится это делать), скорость (машина должна легко с запасом обгонять грузовики и легко по трассе ехать свои 120км/ч, запчасти (должны быть в наличии по стране и была возможность купить почти всё что нужно, а не приходилось по 2-3 месяца дожидаться). Бензин или дизель мне уже не принципиально, зимой я ночевать не собираюсь, хотя фен дизельный (свой бак на 5 литров) всё же установлю.
Обслуживание авто: через сервис, там же где и сейчас прадика обслуживаю, люди там опытные по старым внедорожникам (видел кучу разных марок).
Прошу прощения, что так сумбурно пишу, да ещё и много. К сожалению, сам я ездил на других внедорожниках очень мало и своего опыта не хватает понять, что же подойдёт. Был ещё Паджеро 4, на 31.6 колёсах и 3 литровом бенз.движке. Движка точно там не хватает этого (возможно 3.8 был бы намного лучше), комфорта особо не заметил, машина простая тоже, по грунтовкам и грейдеру ехала хорошо на скорости, а вот в уральской грязи уже похуже.
Всем заранее спасибо!
P.S. либо может взять просто новую машину типа хавала Н9 или танка 300, понятно что в кредит пока что на годик. Тот же танк вполне комфортный, ездить на нём приятно, а вещей всё равно много не берём с собой, раз почти всегда ночуем в гостиницах/домах.
Хавал H9 хорошо идет по трассе и 120, и 150 км/ч даже на 31,7 дюймах на КМ3 резине. И для двоих - вполне себе хороший вариант поехать мир посмотреть. Но пампасы на нем точно смотреть не надо, особенно в одну машину, поскольку это паркетник с понижайкой/внедорожник на муфте(в зависимости от оптимизма пилота).
Бюджет на новую не меньше 4,5 млн.
С внедорожной точки зрения есть ряд проблем, которые надо знать, чтобы не рассматривать эту машину в качестве универсального экспедиционника.
1) Максимальный размер резины - 32 дюйма на 17х дисках, лифт проходимости не добавит, разве только, чтобы подольше не покупать новые пороги и бампера. На 32х машине в грязи тяжело, везет только себя.
2) Машина тяжелая, а двигатель 2 литра турбо с ресурсом, по разным данным, под 400 000 км до капиталки.
3) Шноркель ставить бесполезно - есть родной китайский вариант, но смотрит забралом только в сторону - от пыли, скорее всего, не спасет. В воду окунать глубже, чем по фары не надо, т.к. вся электроника там ниже этого уровня разбросана по полу машины. А до 70см(до фар) машина и так норм преодолевает броды, т.к. воздух идет из крыла).
4) Блокировки. Есть блокировка центра и понижайка, На дизеле с 2021года только самоблок заднего дифференциала(после 200 об/мин), а на бензинке рестайлинг полноценные блокировки спереди и сзади.
4) Есть проблемы с раздаткой у многих владельцев. Вибрация на первой или второй передаче, проявляется на разных пробегах.
5) АКПП на дизелях склонна к перегреву(про бензинки не в курсе). В глубоком снегу или песке вывозит себя с трудом. При длительных сложных участках или рельефе скорость будет минимальная. Беспроблемно можно греть до 90-100 градусов и кратковременно до 130.
6) Электроника душит дизель(и бензин) на низах, нужно играть педалью газа повышая обороты, в засадах помогает способ с двух ног. Можно чип-тюнинг, но на дизеле придется еще и перепаивать плату.
7) Электроники много и машина постоянно пытается "беречь" мотор, коробку и пилота. Все это выливается в проблемы на внедорожье: то она не едет без водителя или с открытой дверью, то при перегреве трансмиссии не крутит колеса(не показывая ошибку), При обрыве провода датчика ABC(передний правый чаще всего рвут) делает авто только заднеприводным без понижайки и режимов.
8) Низко висят топливные фильтры.
9) Минус 25 плохо заводится, штатный аккум 85Ач мало, а он один. В этот мороз удалось завести только после прогрева и зарядки аккума в тепле. Если поставить Вебасту/планар, то второй аккум обязательно.
10) С лебедкой надо аккуратнее. Ставится скрытно нормально - но при просадке напряжения ниже 11,2 вольт мозги начинают отключать разные системы.
11) К подножкам стоит освещение - некоторые провода низко, при повреждении проводки(удар порогом о камень) - КЗ - проводка может загореться, как было у меня - и мозги не отреагировали, и предохранитель. Спасло то, что подножки в движении не подсвечиваются . Скорее всего, эта проблема не только про пороги, а вообще про машинки на CAN-шинах.
12) Перетираются топливные патрубки от фильтра к ТНВД - раньше они протирались к 130 000 км, сейчас уже случаи к 50 000 текут ручьем. Меняются по гарантии, ждать 2 -3 недели.
13) Про запчасти. Среднее ожидание запчастей у официалов от 1й недели(минимум 3 раб. дня) до 3х. В Кунцево можно многое и сразу купить.
В остальном все круто по сравнению с одноклассниками, ее стихия город, быстрые грунтовки и быстрые дальняки с твердым покрытием любого качества, лежачие проглатывает на 70км/ч. Если куда-то соваться, то сразу компанией) Так Хавалеристы(с) и ездят. Есть крутой чат с подгруппами. 2000 пользователей в день выдают под 500+ сообщений, можно найти ответы почти на все вопросы)))