Страница 3 из 4
Добавлено: 07 апр 2015, 10:39
ВИТ
V.S.O.P. писал(а):Стас, еще раз обращаю внимание на то с чем я в корне не согласен. Выделил жирным
На идеально ровной горизонтальной поверхности тело любой
не бесконечной массы можно сдвинуть сколь угодно малым
усилием большим нуля.
Сдвинуть тело означает придать ему ускорение большее нуля.
Это второй закон Ньютона: a=F/m
А в случае подвеса a=g.
Предлагаю вам обоим обсудить школьный курс физики на выезде под рюмочку...

Добавлено: 07 апр 2015, 10:41
ВИТ
Лёня Немодный писал(а):Саня, ты сейчас ничего не путаешь с невесомостью?
Потому как я слабо представляю себе сдвигание бетонного блока лежащего на базальтовой плите с помощью нитки.
Лёня, идеальная поверхность не имеет трения...
Уже третий... И я ввязался... Придется физичить вчетвером...
Добавлено: 07 апр 2015, 10:43
V.S.O.P.
Лёня Немодный писал(а):Саня, ты сейчас ничего не путаешь с невесомостью?
Потому как я слабо представляю себе сдвигание бетонного блока лежащего на базальтовой плите с помощью нитки.
Там есть два важных слова "идеально ровная"

Просто Стас смешал в кучу два понятия: вес и сила трения.
ВИТ писал(а):Предлагаю вам обоим обсудить школьный курс физики на выезде под рюмочку...
А это с привеликим удовольствием. Можем и задачки необычные порешать.

Добавлено: 07 апр 2015, 10:43
Лёня Немодный
Ну понятно, обсуждение сферического коня в вакууме.
А при чём это здесь?
Добавлено: 07 апр 2015, 10:49
ChuCha
V.S.O.P. писал(а):Там есть два важных слова "идеально ровная"
Докапался, панимашь, до буковок :obida:
ВИТ писал(а):Предлагаю вам обоим обсудить школьный курс физики на выезде под рюмочку...
Виталь, без тебя - ни-ни:) Токма совместно :)
Добавлено: 07 апр 2015, 10:54
Скид
Позволил себе представить и проиллюстрировать опасности, в случае, если(!) ролик блока возможно вырвать. Все ли я правильно понимаю?
Насколько мне видиться, даже не важно из чего сделан трос.
Добавлено: 07 апр 2015, 11:00
Лёня Немодный
Это случай когда блок используют для вытаскивания другой машины под углом. Если тащить себя, то блок именно в твою машину и полетит.
Добавлено: 07 апр 2015, 11:05
FireCat_21
Лёня Немодный писал(а):Ну понятно, обсуждение сферического коня в вакууме.
А при чём это здесь?
Вспоминается старый анекдот:
Мужик из провинции приехал в Санкт-Петербург вместе с группой. Поехали они на экскурсию в Эрмитаж, а мужик отбился от своих и потерялся. Ходит по залам, ищет. Случайно попадает в зал авангардистов. Там стоит элегантный человек и восхищается одной картиной.
— Как это изящно, какая чистота цвета! Какая точность линий. Великолепное видение.
— Простите, а вы когда-нибудь трахали ежа? — спрашивает его мужик.
— Нет, - удивлённо отвечает тот, - а почему вы спрашиваете?
— Ну, я слышу, вы какую-то фигню говорите, вот и я тоже решил фигню сказать.
Прошу пардону за офтоп... :-P
Добавлено: 07 апр 2015, 11:34
hunter_kot
Скид писал(а):Позволил себе представить и проиллюстрировать опасности, в случае, если(!) ролик блока возможно вырвать. Все ли я правильно понимаю?
Насколько мне видиться, даже не важно из чего сделан трос.
При таком использовании блока - он просто изменяет направление вектора силы и нагрузка на него соответствует нагрузке лебедки. Диаметр ролика почти не важен (только изменение потерь на трение оси). При закреплении конца троса лебедки на автомобиле, а блока на неподвижном предмете (дереве, автомобиле, и т.д.) блок позволяет увеличить тяговое усилие лебедки, соразмерно диаметру ролика (точно на сколько - не помню) и нагрузки на ось ролика возрастают в той же пропорции. Вот это уже более опасно.
Добавлено: 07 апр 2015, 11:37
Лёня Немодный
hunter_kot писал(а):При закреплении конца троса лебедки на автомобиле, а блока на неподвижном предмете (дереве, автомобиле, и т.д.) блок позволяет увеличить тяговое усилие лебедки, соразмерно диаметру ролика (точно на сколько - не помню) и нагрузки на ось ролика возрастают в той же пропорции. Вот это уже более опасно.
Диаметр ролика тут не при чём. Усилие увеличивается в два раза за счёт падения скорости смотки в те же два раза.
Добавлено: 07 апр 2015, 11:37
RaFaeL
Что касается безопасности. Если на промальповском блоке написано 45кН то это так и есть (считаю, что в промальпе безопасность ставят превыше всего), а вот цифры на китайских блоках из оффроад-магазинов я бы еще проверил. Кстати, может кто делал подобные испытания?
Добавлено: 07 апр 2015, 11:42
ВИТ
Не уверен. Возможно при сертификации делали, если этот товар подлежит обязательной сертификации. А есть уверенность, что все блоки делают не в Китае??? Что-то сталкиваюсь все чаще с тем, что очень много "европейского" товара сделано в Поднебесной...
Добавлено: 07 апр 2015, 11:44
Лёня Немодный
Добавить к сказанному Витом нечего.

Добавлено: 07 апр 2015, 11:54
hunter_kot
Лёня Немодный писал(а):Диаметр ролика тут не при чём. Усилие увеличивается в два раза за счёт падения скорости смотки в те же два раза.
С удовольствием присоединюсь к диспуту по физике "под рюмочку"...

Добавлено: 07 апр 2015, 11:56
Alkopone
Вот вы тут развели дискуссию на ровном месте

Добавлено: 07 апр 2015, 12:57
FireCat_21
Лёня Немодный писал(а):Добавить к сказанному Витом нечего.
А я все же добавлю. Леонид в одном из своих давних творений писал про то, что если вы лебедитесь и так и не едете, то проще выйти и посмотреть, а не оторвали ли вы уже мост? Не этот ли случай обсуждается? Всегда проще помочь лебедке и подложить под колеса траки или еще как-то помочь себе и машине чем испытывать лебедку и ее компоненты на предельные нагрузки, разве не так?
Добавлено: 07 апр 2015, 13:09
Лёня Немодный
По-разному бывает. Но при вдумчивом подходе блоком пользуешься не часто. Мы обычно применяем его когда достаем из кювета грузовик. Сами в подавляющем большинстве случаев обходимся одной лебёдкой.
Добавлено: 06 май 2015, 01:08
side2k
Лёня Немодный писал(а):Мы обычно применяем его когда достаем из кювета грузовик.
А машину с лебёдкой как закрепляете? Цепью к ближайшему дереву?
Добавлено: 06 май 2015, 09:54
Леха77
Один раз роняли задние колеса в противоположный кювет.
Добавлено: 06 май 2015, 10:36
ярослав шмель
Да! По разному. Но цепей не припомню!