Добавлено: 08 апр 2015, 02:29
Нет, те ездят по плохим дорогам.
Есть некая грань. Тут вопрос в задачах.
Есть некая грань. Тут вопрос в задачах.
Клуб любителей внедорожных путешествий
http://forum.nemodniy.ru/
Я как раз и хотел понять эту грань. Видимо это вопрос практики.Лёня Немодный писал(а):Нет, те ездят по плохим дорогам.
Есть некая грань. Тут вопрос в задачах.
Я добавлю, что вероятно идет речь и вопросе "подходимости" и целесообразности использования, например, на легких машинах, типа Л200, Прадо, Паджеро Спорт колес в размерности 35 дюймов или на машине класса Дефендера ставить колеса в 37 дюймов, когда точное дозирование деформации шины практически невозможно и приходится орудовать в промежутке от 0,5 до 0,3 атм, а выигрыш при этом в клиренсе не сильно большой.Бронемишка писал(а):Я как раз и хотел понять эту грань. Видимо это вопрос практики.
Стояли 36-е Симаксы. И, да, плющится они начинали на 0,4 и на 0,2 ложились на обод.ChuCha писал(а):Я добавлю, что вероятно идет речь и вопросе "подходимости" и целесообразности использования, например, на легких машинах, типа Л200, Прадо, Паджеро Спорт колес в размерности 35 дюймов или на машине класса Дефендера ставить колеса в 37 дюймов, когда точное дозирование деформации шины практически невозможно и приходится орудовать в промежутке от 0,5 до 0,3 атм, а выигрыш при этом в клиренсе не сильно большой.
Лёня как-то рассказывал ужасы о регулировании давления на УАЗке "Желтая пресса" на котором стояли 35е (если не ошибаюсь) колеса с жесткой боковиной, которые при уменьшении давления либо сразу-же проминались до обода, либо просто не деформировались из-за небольшого веса УАЗки.
Для ТЛК80-ТЛК105 колеса 33, это почти сток, при диаметре 37 страдает надежность, а на 35х и мосты целы, и можно плавно регулировать деформацию покрышки при низком давлении.
И учитываются "предельные" технические возможности мостов, после которых начинается замена полуосей, главных пар, что неизбежно сравнивает авто с трактором, а значит уменьшает шансы нормального прохождения ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ расстояний (от 5 тыс км)Бронемишка писал(а):Вот этот важный нюанс я не знал. Соответствие веса машины размеру колеса и жесткости покрышки.
Там-же о колесах и их размерности, правда про 35е не упоминается:•>> «Кемпер не предназначен для бездорожья»
На основании этой мысли мне уже неоднократно говорили о том, что МТ резина для «кемпера» не нужна, а кое-кто даже дошел до того, что кемперу бездорожье настолько противопоказано, что можно под базу брать даже заднеприводную ГАЗель, все равно с асфальта съезжать никуда нельзя, а грузоподъемность у нее выше.
Все это признаться меня очень удивляет. Я ничего не слышал о том, что бы тип кузова или функциональное назначение влияло на проходимость автомобиля. Вот вес да, влияет. Поэтому если кемпер весит 4 тонны, то ему ой как нелегко придется на бездорожье, впрочем, если патруль или 105ку довести до состояния 4 тонн, то проще ничуть не будет.
Возможно дело в не самом удачном термине – «кемпер». Предположу, что слыша его, люди сразу представляют себе европейские автодома с велосипедами, занавесками и прочими фикусами на окнах. Я же хочу построить внедорожник с возможностью комфортно жить и готовить пищу внутри него в не зависимости от погодных явлений и времени года.
Я знаю, что он должен уложится в вес до 2500кг (это вес моего полностью снаряженного Ford Ranger с которым я путешествую уже 6 лет) и не иметь проблем в развесовке на заднюю часть, потому как тогда он начнет заваливаться на корму на любом рельефе.
Собственно вот отлчиное видео иллюстрирующее почему основной вес должен быть смещен вперед, а не назад (позже модуль был переделан с учетом существенного облегчения и переносом центра тяжести вперед и эта проблема ушла)
В своих планах я ориентируюсь на тот пример, который у меня уже много лет перед глазами. Это прекрасный образец комфортного кемпера, которому никакое бездорожье не противопоказано. Я знаю, что УАЗ это не Toyota и поэтому не копирую все решения один в один, но тем не менее, глядя на этот автомобиль никак нельзя сказать, что кемперы строятся исключительно для асфальта.
Оригинал тут - http://klimovs-travels.livejournal.com/119673.html•>> «Почему не обычный внедорожник типа патруль/105ка/патриот, там же можно сделать спальник и спать внутри»
Спать можно, но на этом сходство полноразмерного внедорожника со спальным модулем в салоне и кемпером заканчивается. Высота крыши в большинстве внедорожников не позволяет даже сидеть на спальнике. Да, опыт зимних путешествий множества людей показывает, что можно по месяцу находиться в салоне, готовить еду и как-то существовать, но спросите их и они вам скажут, что ничего удобного в этом нет.
Все время полулежа, полусидя, полунабоку, один переполз туда, другой перелез сюда. В случае зимних суровых экспедиций, нацеленных в первую очередь на преодоление себя и маршрута это оправдано, но в других случаях хотелось бы совсем другого внутреннего объема и комфорта.
Он писал, что по высоте не хочет больше 2.35м от земли(или около того). Да и всё тяжелое в кунге, думаю, будет располагаться как можно ниже.ChuCha писал(а):Например для меня остаются вопросы по уползающему центру тяжести (ЦТ), точнее по его координатам. Если горизонтально сдвинуть его еще можно, играя с положением баков и тяжелого оборудования таким образом, чтобы ЦТ был между осями, то по высоте, с большой долей вероятности, он поднимется выше, что негативно скажется при движении на рельефе.
+1ChuCha писал(а): Для ТЛК80-ТЛК105 колеса 33, это почти сток, при диаметре 37 страдает надежность, а на 35х и мосты целы, и можно плавно регулировать деформацию покрышки при низком давлении.