Страница 28 из 39

Добавлено: 25 сен 2014, 10:39
Скид
Cosinus1024 писал(а):Очередной раз задумываюсь насчет приличной резины на свой RoadPartner (Musso). ...
Не возьмусь утверждать что решил похожий вопрос оптимальным способом, но я купил Wrangler Duratrac A/T. У меня без переделок в штатные арки на штатные диски встал размер 31,6.
Она весьма агрессивна для АТшки, что в принципе позволяет ехать по грязи. На ней стоит значек зимнего использования (есть даже отверстия под шипы). Каждая шашка имеет ламели. Резина не дубеет при -27. Довольно мягкая, не для динамичной езды и руления. Прошел на ней около 47 тыс. На глаз износа не заметил. В основном езжу по асфальту. Только немного сгладились внешние углы боковых шашек на передних колесах. Езжу на ней и летом и зимой.
Эта зима для резины будет третьей по счету. Езжу на полном приводе, спокойно. Зимой большого беспокойства лично мне эта резина не доставляет и не пугает меня своим поведением.
Изначально резина не шумная, но и не абсолютно тихая конечно. Сейчас звук немного увеличился (не знаю почему). Стал замечать что на 80 км/ч слышу ее гул лучше чем раньше.
Резина не дешевая, но т.к. это единственный комплект для всего, то в принципе получилось считаю приемлемо.

Изображение

Вот тут я чуть подробнее писал
http://pajero4.com/comment/14913#comment-14913

Добавлено: 25 сен 2014, 14:13
Лёня Немодный
Cosinus1024 писал(а):
З.Ы. 2 Лёня Немодный: Хотел перечитать статьи про шины... Ссылки в первом сообщении темы ведут в никуда! Поиском нашёл только одну http://nemodniy.ru/vnedorozhniki/podgot ... at-chast-i...
Ссылка ведет куда надо. Все работает.

Что до основного тела вопроса, присоединяюсь к сказанному выше Сергеем. Не стоит переходить на больший размер, в твоем случае это сопряжено с рядом дорогостоящих переделок, при этом существенно увеличить проходимость данного автомобиля это все равно не позволит. Так что покупка второго комплекта М/Т в максимально влезающем размере, пожалуй, оптимальный вариант.

Добавлено: 25 сен 2014, 15:10
ChuCha
Если можно, то я своими мыслями по вопросам поделюсь:
1) Насколько имеет смысл использовать два комплекта летней резины?
При наличии достаточно емкого бюджета бесспорно большой плюс - держать в гараже АТ и ХТ колесы. В реальной жизни достаточно МТ-шных летних колес - и по грязькам поездить, и каждый день по асфальту, и в путешествии дальнее можно махнуть.
2) Какой размер имеет смысл ставить?
Максимальный, который влезает без существенных переделок трансмиссии. Под существенными переделками понимаю всякие проставки под подрамники, болт-он лифты, мудреные полуоси и т.п.
3) Какая ширина?
С зимней, кстати, лучше уже. С МТ вопрос личных предпочтений. Часто пишут, что узкие лучше чем широкие, но ведь все помнят - чем шире пятно контакта шины с поверхностью, тем она лучше движется), но мне думается, что упор стоит сделать в сторону широкой.
4) Марка/модель?
Yokohama Geolandar M/T - поездить на МТ резине и сильно не убиваться из-за её особенностей после НТ и АТ колес (шумность).
Совершенно точно ХТ на лето как основные колеса брать не нужно.

Добавлено: 25 сен 2014, 17:47
Лёня Немодный
Как вам шоссеечка?
=)

Изображение

Добавлено: 25 сен 2014, 20:22
Практик
Лёня Немодный писал(а):Как вам шоссеечка?
=)

Изображение
:улыбочка:

Добавлено: 25 сен 2014, 21:46
ChuCha
Хороша! На столько в шоке, что даже затрудняюсь представить куды её можно присобачить :айэминзешокнах:

Добавлено: 25 сен 2014, 21:50
AndyGt
А как ее диаметр считать? По мере износа диаметр будет сильно меняться. Ставишь 35 дюймов, а через пару тысяч км уже 33:не понял"

Добавлено: 25 сен 2014, 23:13
Белый Медведь
Cosinus1024 писал(а):Очередной раз задумываюсь насчет приличной резины на свой RoadPartner (Musso). Вопрос пока не первоочередной (сначала лебёдка), но думаю к концу сезона дозрею.
Костя, мне кажется последние покатушки показали, что тебе нужны в первую очередь:
1) грязевая (МТ) резина
2) механические хабы на передок (чтобы неожиданно не оказаться на моноприводе)

Я лично поставил на Тагер максимум, что влезло без модернизации, а именно 32". Ессно, МТ. Между 32 и 33 разница не такая уж большая, если уж потом замахнусь на колеса поболее - то сразу 35.

Касаемо марки - после недельного "курения форумов" я взял Cooper Discoverer STT по совокупности цена/качество - и пока весьма доволен. Но это - лето.
Теперь вот чешу репу, что на зиму выбрать.

Добавлено: 25 сен 2014, 23:28
Белый Медведь
Ну так вот, чешу репу насчет зимней резины, и взгляд мой опять направился в сторону Cooper.
А именно 3-х зимних моделей, все шипованные.

1) Cooper Discoverer M+S
http://coopershina.ru/cooper-discoverer-ms.html
2) Cooper Discoverer S/T
http://coopershina.ru/cooper-discoverer ... ye.html-12
3) Cooper Discoverer S/T MAXX
http://coopershina.ru/cooper-discoverer ... nye.html-1

Пока мне более всего нравится вариант 3.
Смущает, что шипы только на крайних рядах, в середине нет. Ну и цена по сравнению с вариантом 1 выше.
Но зато протектор, усиленные боковины - т.е. это почти тот же STT, что у меня стоит сейчас, только с шипами.

Что скажут корифеи на эту тему?

А может, что-то еще лучше посмотреть?

Добавлено: 26 сен 2014, 03:50
Леха77
Для зимы надо брать первый вариант, т.к. это честная зимняя резина. 2 и 3 - это АТ с возможностью ошиповки. Поэтому зимой они нормально работать не будут.

Добавлено: 26 сен 2014, 07:42
Cosinus1024
Благодарю всех откликнувшихся. Выводы пока такие:
1) один или два комплекта - два, теперь уже без сомнений.
В первую очередь потому, что один уже есть, уже не новый - за приличные деньги не продам, а до полного износа ещё далеко.
ChuCha писал(а):...поездить на МТ резине и сильно не убиваться из-за её особенностей после НТ и АТ колес
Машину используем на двоих с женой, не оценит). Если б за рулём был только я - ещё может быть...
2) размер - 31 или 32. Капитальных переделок не хочу!
3) ширина. Успешно порассуждали о ширине ЗИМНЕЙ резины, но вопрос был про ЛЕТНЮЮ! Остаётся открытым!
Да, диски будут новые, 15", так что с этой стороны ограничений по ширине нет.
Для ориентира - сейчас летние 235/70R16 (9") на диске 7" ЕТ22, зимние 275/70R16 (10,8") на 8" ЕТ0.
4) тип/марка/модель
Второй комплект - ориентируюсь на МТ Yokohama. Пока.
ChuCha писал(а):Совершенно точно ХТ на лето как основные колеса брать не нужно.
Это понятно, а как дополнительные?
Белый Медведь писал(а):Костя, мне кажется последние покатушки показали, что тебе нужны в первую очередь:
1) грязевая (МТ) резина
Что резина нужна - я понимал и до покатушек. И приезжая, я отдавал себе отчёт в том, что проеду далеко не везде. Просто сначала мне нужно понять, какая именно резина нужна, и, главное, как ей пользоваться правильно. Как правильно ехать, рулить... Поправьте, если ошибаюсь, но насколько я понял, на зубастой резине гораздо больше нагрузка на машину, а ошибки нередко приводят к рваным полуосям и прочим гадостям жизни. Тогда как при ошибках на "лысой" я скорее застряну, чем что-то сломаю) А потом, практика показала, что многие места проходимы и на такой резине, и даже на полуприводе.
Собственно говоря,
в приобретении внедорожного оборудования рекомендую начать с лебедки. Потому как все, что вам позволят большие и «зубастые» колеса, — это застрять чуть дальше.
(nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2013-posledovatel-nost-postrojki-vnedo)

[OFF]Насчёт зимней резины. С ней сначала я лажанулся, взял в штатном размере; практика показала, что этого мало, пришлось продавать. Благо, что проехал буквально тысяч 5, была как новая!
Сейчас у меня Dunlop Grandtrek SJ6 275/70r16 (31/10,8"), липучка. По поведению и на дороге, и на отсутствии таковой меня более чем устраивает! По городу, на покатушки, на дачу (как те же покатушки, только рельеф поровнее) - всё работает. Ну, и внешний вид - тоже приятно, но для меня это не обязательный фактор, а скорее приятное дополнение. Так что менять не намереваюсь.
Правда, должен уточнить: езжу либо по Москве и магистралям, где всё размыто реагентами до асфальта, либо уже по мягкому (+/-) снегу; шиповка как минимум не работает. И стиль езды тоже очень спокойный, хотя тормозить приходилось, и вполне успешно.
[/OFF]
2) механические хабы на передок (чтобы неожиданно не оказаться на моноприводе)
А это, признаюсь, оказалось для меня неожиданностью! Придётся думать и на эту тему...

Добавлено: 26 сен 2014, 07:52
Cosinus1024
Лёня Немодный писал(а):Ссылка ведет куда надо
В первом сообщении темы
Профильные статьи на данную тему:

Вседорожная резина M/T и A/T
Грязевая резина
обе ссылки сообщают: "Такой страницы не существует!" Это только у меня так?:не понял"

Добавлено: 26 сен 2014, 08:59
ChuCha
Cosinus1024 писал(а): Машину используем на двоих с женой, не оценит). Если б за рулём был только я - ещё может быть...
Успешно порассуждали о ширине ЗИМНЕЙ резины, но вопрос был про ЛЕТНЮЮ! Остаётся открытым!
Поправьте, если ошибаюсь, но насколько я понял, на зубастой резине гораздо больше нагрузка на машину, а ошибки нередко приводят к рваным полуосям и прочим гадостям жизни.
1. Отличия от МТ от АТ только в шуме - у меня супруга вполне успешено "зажигает" на 33х МТ (заваливая стрелку за 100) и особо не замечая разницы. На месте иногда бывает тяжеловато вращать 33е колеса, но мы от этой привички отучаемся.

2. А какие варианты по ширине есть вообще? Если рассматривать например размерность Паджеры - то это 255/85 Р16 и 285/75 Р16, а какие встают ну Муссо я чес говоря даже не подозреваю. Размерности лучше в граммах - так будет предметнее :улыбочка:

3. А всякие гадости (рваные полуоси и т.п.) не от зубастых колес, а от вакуума в голове :улыбочка: Зубастые колеса могут чуть быстрее приканчивать ступичные подшипники, все прочее - от ума или его отсутствия.
Леха77 писал(а):Для зимы надо брать первый вариант, т.к. это честная зимняя резина. 2 и 3 - это АТ с возможностью ошиповки. Поэтому зимой они нормально работать не будут.
А почему-бы не взять "профильную" зимнюю резину от общечеловеческих производителей, например Nokia, Michelin, Bridgestone или зимнюю Yokohama?

Добавлено: 26 сен 2014, 09:37
Cosinus1024
ChuCha писал(а):2. А какие варианты по ширине есть вообще? Если рассматривать например размерность Паджеры - то это 255/85 Р16 и 285/75 Р16, а какие встают ну Муссо я чес говоря даже не подозреваю. Размерности лучше в граммах - так будет предметнее :улыбочка:
Штатно 235, влезает до 275/70r16 спокойно (сообщение исправил). Главный вопрос - что лучше по грязи: более широкие или более узкие? И насколько?
ChuCha писал(а):3. А всякие гадости (рваные полуоси и т.п.) не от зубастых колес, а от вакуума в голове :улыбочка: Зубастые колеса могут чуть быстрее приканчивать ступичные подшипники, все прочее - от ума или его отсутствия.
Так я о чём и говорю!
Cosinus1024 писал(а):на зубастой резине [...] ошибки нередко приводят к рваным полуосям и прочим гадостям жизни.
Речь не о самой резине, а о том, что она не прощает ошибок. Вот я и пытаюсь уменьшить вакуум :улыбочка: до появления зубов.

Добавлено: 26 сен 2014, 13:34
Белый Медведь
Cosinus1024 писал(а):В первом сообщении темы

обе ссылки сообщают: "Такой страницы не существует!" Это только у меня так?:не понял"
У меня тоже

Добавлено: 26 сен 2014, 13:44
Белый Медведь
ChuCha писал(а): А почему-бы не взять "профильную" зимнюю резину от общечеловеческих производителей, например Nokia, Michelin, Dridgestone или зимнюю Yokohama?
Хочется, чтобы была позубастее, насколько возможно для зимней. Т.к. зимы у нас бывают разные, то вдруг придется съехать куда-то в поле в период оттепели. Вот тут-то бы и пригодилось иметь хотя бы АТ-протектор. А у "профильной" такого нет.
Поэтому я и смотрю в сторону Cooper S/T Maxx - она вроде как и зимняя (шипы), в то же время - АТ (или даже посередине между АТ и МТ).

Добавлено: 26 сен 2014, 14:36
ChuCha
Cosinus1024 писал(а):Штатно 235, влезает до 275/70r16 спокойно (сообщение исправил). Главный вопрос - что лучше по грязи: более широкие или более узкие? И насколько?
Основываясь на своих познаниях почерпнутых из мастер-классов Лёни и видео с различных соревнований высокого класса я так понимаю, что акцент стоит сделать в сторону широких колес.
Мне кажется, что узкая шины с высоким бортом дает прибавку в дорожном просвете, но в спущенном состоянии пятно контакта с поверхностью меньше и за счет более высокого борта выше вероятность разборта. Узкие колеса мне видятся предпочтительным для различных твердых грунтов - степей, горных дорог.
Широкая шина, в свою очередь, несколько ниже и потому занижает дорожные просвет, но в сплющенном состоянии имеет большую площадь пятна контакт, что позволяет машине дольше сохранять подвижность и лучше цепляться за рельеф. находящийся под колесами. Ну и широкие колеса поэтому предпочтительнее для разных слабонесущих грунтов.
Опять-же не нужно забывать про унификацию - например я-бы взял колесо в "распространенной" размерности 265/75 r16, которое легче найти где-то вне Москвы, чем колесо размерности 275/70 r16.

Добавлено: 26 сен 2014, 15:02
Лёня Немодный
Видимо ты не все запомнил.
=)

Для пластичных грунтов - узкая зубастая резина с прочными боковинами.

Для фрикционных - широкая и эластичная.

Добавлено: 26 сен 2014, 15:18
ChuCha
Лёня Немодный писал(а):Видимо ты не все запомнил.
=)

Для пластичных грунтов - узкая зубастая резина с прочными боковинами.

Для фрикционных - широкая и эластичная.
Я скорее не все забыл :) Но такие вещи все таки вылетели из головы - пойду штудировать литературу и посыпать голову пеплом :плак:

Добавлено: 26 сен 2014, 15:36
Лёня Немодный
Займись. Дело хорошее.
=)