Другое мнение.
Удивительно, что для летней грязи обычно рекомендуют специальную «грязевую» резину, а для зимней, «белой» грязи опять же, обычно – шоссейную «липучку».
У меня другое мнение и другой опыт.
Несколько лет назад мне досталась кроссовая резина густо шипованая грузовым шипом.

Это обычная дэфовская дубовая узкая резина. Но как она великолепно держится за укатанный снег и лед! По глубокому снегу она, конечно, не шла, верней почти не шла. Т.к. в ноябре по рыхлому осеннему снегу по бампер шла великолепно – очень хорошо и крепко цеплялась за промерзшую тундру, а на следующий год снег лёг на не промерзшую землю и ситуация была иная.Она весьма слабо цеплялась за асфальт (резина просто не доставала до асфальта, колесо ехало на шипах). Но, во-первых, зная об этом едешь осторожнее, без лихих поворотов, во-вторых у нас в городе разрешенная скорость – не более 40км/час, а в-третьих, за гордом асфальта нет вообще. Если же Вы думаете, что эта резина только для севера, глубоко ошибаетесь – в прошлом году зимой гонял своего ДЭФа на СТО в Москву (сам по себе факт весьма примечательный, если для кого-то «сгонять на СТО» это всего несколько километров в другой конец города, то для нас, северян это 3-4тыс км., а то и больше в другой регион). Т.е. 9тыс км. пройдено без потерь (те дырки от шипов, что видны на фото – потери на кроссе, я такой её уже купил).
Этими колесами был очень доволен, но есть у них несколько недостатков. Колесо узкое и дубовое, абсолютно не плющилось и недостаточно большого диаметра. В отличии от высказанного здесь мнения, считаю, что зимой как раз нужен диаметр побольше. Во первых, снег оказывает меньшее сопротивление вращению колеса и. следовательно, риск порвать трансмиссию меньше. Во вторых, для езды по ураловской колее нужен максимальный клиренс.

(Разница по времени между этими фото – не более получаса).
В третьих, колеса большего диаметра и ширины при стравливании дают большее пятно.
В результате, на эту зиму был куплен Купер размером 35/12,5/16. И так же густо зашипован.

Эти колеса выбрал только из-за размера шашки и почти полного отсутствия ламелей (к сожалению, без прорезей сейчас найти резину невозможно). Ну, и были вставлены тайр-локи КДТ. Колеса зашипованы легковым шипом диаметром 8мм. – в этом был некий компромисс. Хотелось, грузовым, 10мм, как на предыдущих, но специалисты отговорили. Тогда колеса были бы пригодны только для снега и почти не пригодны для асфальта.
Колёса опробованы на самых разнообразных покрытиях. В феврале – марте прошел более 10тыс. км. По маршруту Салехард – Пермь – Великий Устюг – Москва – Харьков и обратно. Колеса ни разу не подвели. Чувствовал себя уверенно, не обращая внимание на то, что под колесами. Скорость держал в среднем 90 – для меня самая комфортная, и по сторонам посмотреть можно, и фуры не мешают, обгонов меньше. Как понимаете дороги были самые разные от льда и снега до снежной каши и голого асфальта. Не было пока глубокого снега. Правда, еще можно застать рыхлый снег в начале июня во время охоты на гусей. Посмотрим.
Особо подчеркну – такой тип колес выбирался для езды по нашим северным зимникам, а этот пробег на юг был случайным (хотя и повторяется уже второй год). Но он подтвердил, что грязевая шипованная резина может быть вполне надежной и в средней полосе.
И немного теории.
Как было справедливо замечено снега может быть несколько десятков видов. В том числе и влажный сырой, какой бывает весной. Такой снег по своим свойствам похож на связанные грунты – глины, суглинки и супеси. А для укатки таких грунтов применяются кулачковые катки.

Вот как описывается работа кулачкового катка в строительной литературе:
«Процесс уплотнения грунта кулачковыми катками идет не сверху вниз, как при работе с гладкими вальцами, а снизу вверх. При первом проходе, когда грунт еще рыхлый, кулачки полностью погружаются в грунт и в результате в контакт с грунтом входит также и валец катка. Под каждым кулачком образуются уплотненные ядра, которые при правильном выборе толщины уплотняемого слоя упираются в его основание. Пластическое течение грунта из-под кулачков в стороны способствует уплотнению масс грунта, которые расположены между кулачками. Эти массы грунта продолжают уплотняться при каждом последующем проходе катка. В результате при каждом новом проходе глубина погружения кулачков в грунт снижается и каток опирается на грунт только через поверхность кулачков, достигая таким образом больших значений удельного давления на грунт.»
Так же работает и грязевая резина в снегу. В сыром снегу. Сухой порошкообразный снег не укатывается никакими колесами. Попутно замечу, что самый тяжелый случай, когда такой порошок перекрывается слоем жесткого крепкого наста, который держит человека, но не держит машину. Но такой наст на зимнике не встречается – только на целине. А это отдельный разговор.
И еще, не понятно, чем же лучше зимняя липучка в снежно-реагентной каше на асфальте городов средней полосы? Вот, набросал картинку, как я представляю взаимодействие системы колесо-каша-асфальт (или лёд в качестве подложки).

Липучка просто аквапланинирует на этой каше, а грязевая шипованная резина может отжать снег в крупные канавки и зацепиться за асфальт шипами.
По поводу работы зимней резине я тоже могу показать фото…

Что говорит о том, что само по себе фото еще ничего не доказывает.
А о езде на грязевой резине зимой замечу, что на Севере мужики на Уралах зимой и летом на одной и той же резине ездят и ничего – топчут зимники по нескольку сот км. И не знают, что такое зимняя резина.

На этих фото синий по целине обошел белого, выехал на натоптанный зимник и выдернул белого.
А без ума, так и Трэколы тонут.

Ну, и конечно, странно смотрелся бы автомобиль на липучке в таких условиях:

(Фото сделано 04.06.09г)
Пишу не для того, что бы покрасоваться или кого-нибудь задеть а, чтобы рсказать о своем опыте и, самое главное, услышать мнение г-на Немодного, что бы он поделился своими сокровенными знаниями. Говорю это без иронии и кавычек, так как Г-н Немодный имеет колоссальный опыт езды в самых разных условиях в больших коллективах с водителями самого разного уровня и, самое главное, умеет анализировать и обобщать опыт свой и других людей, что встречается совсем уже редко. Обычно, большинство, высказываясь в и-нете держит в голове свою конкретную ситуацию и мнение других привязывает именно к ней (я и сам такой). Особенно наглядно это было в теме про выбор «горного джипа» пока не были расставлены все точки над i.