Страница 1 из 2
Изотермальная пленка на окна.
Добавлено: 20 окт 2014, 14:25
Лёня Немодный
Ребята на д2 дали ссылку на вот такую штуку:
http://www.drive2.ru/l/87356/
Кто что думает об этом в свете наших зимних вояжей?
Добавлено: 20 окт 2014, 14:42
Скид
Леня, хотя я не бывал в клубных зимних вояжах, выскажу свои мысли, а там уж судите насколько они здравые.
Я думаю что в солнечную зимнюю погоду салон будет прогреваться меньше.
Я не очень понимаю довод о выгорании салона. Мне кажется что к тому моменту, когда в наших широтах заметным образом выгорит салон, это будет не столь вопиющая проблема в соседстве со всем остальным что появиться к этому времени.
Не знаю как много автомобилей сейчас выпускают без атермального тонирования боковых стекол... Вроде даже Патриот им уже оснащают на конвейере, а уж на иномарки давно ставят. У меня на Ауди-80 выпуска 94 года было штатно. На последующих машинах тоже было в базе. За все время ни разу не хотелось добавить какую-то пленку. Боковое солнце через штатное покрытие вроде особо не жжет.
На предыдущем Форде еще и лобовое было атермально тонировано с завода.
Летом, в очень сильную жару машина все равно нагревалась. Может конечно она нагревалась бы сильнее, но...Короче говоря, эффект есть, но он не сногсшибательный. Это если о лете. А вот в полярном экспрессе наверно это будет скорее во вред.
Добавлено: 20 окт 2014, 15:08
Barbossa
Нет ни одного мед. сертификата о безопасности эксплуатации плёнки ....!?:titavo:
Добавлено: 20 окт 2014, 16:19
V.S.O.P.
Надо считать соотношение потерь тепла излучением и потерь за счет теплопроводности. Нужно хотя бы оценить.
Т.к. сама эта пленка нацелена уменьшить потери за счет излучения, то для оценки можно сначала предположить, что эта пленка убирает все потери за счет излучения.
Вот тут можно поискать формулы
http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normati ... hp#i378496
Взять температуры за бортом и в салоне, взять из справочника коэффициент теплопроводности стекла и вперед:)
Самому сейчас некогда - убегаю.
Добавлено: 20 окт 2014, 16:39
Скид
Для меня написано слишком умно.:)
Я бы проще подошел. Если пленка придумана для уменьшения нагрева салона солнышком снаружи, то она полярному экспрессу во вред, т.к. в случае солнышка салон будет прогреваться хуже.
Если пленка предназначена для экранирования отвода тепла изнутри наружу, то при глубоко минусовой забортной температуре стекло будет настолько холодным, и все что сможет (по идее) сберечь пленка, будет незначительно так что положительным эффектом можно пренебречь.
Представленная пленка, ИМХО, атермальная от внешнего излучения, т.к. клеится снаружи (другой вариант клеится изнутри).
Про пленку (или покрытие), которое снижает потери тепла "изнутри" я слышал применительно к домостроительству, мол у буржуев "экономный дом" получается если атермальные стекла стоят. Они мол и снаружи покрыты чтоб не нагревать помещение (экономим на режиме кондиционера) и изнутри как-то уменьшают теплопотерю.
Но во-первых там зимы... далеко не полярные, и, как мне кажется, эффект не сногсшибательный. Может он в масштабе двухэтажного дома с дикой площадью остекления и дает экономию 10 евро в зимний месяц, но для салона авто это не так актуально.
Добавлено: 20 окт 2014, 16:49
скалолаз
Я в прошлом году купил изолон фольгированный, вырезал по форме окон собачатника и приклеил алюминиевой лентой.. По крайней мере, больше не сифонило от окон.
Боюсь, что одной атермальной пленкой на наших стеклах не обойтись - "тонковат стеклопакет".
Добавлено: 20 окт 2014, 20:40
Def823
С напряжением жду морозов

Добавлено: 21 окт 2014, 11:12
ВИТ
Лёня Немодный писал(а):Ребята на д2 дали ссылку на вот такую штуку:
http://www.drive2.ru/l/87356/
Кто что думает об этом в свете наших зимних вояжей?
Она придумана для лета!!! Посему для зимы абсолютно бесполезна! И не нужно заморачиваться с формулами расчета. Без них любому мало-мальски знакомому с основами теплопередачи понятно, что для сохранения тепла в салоне в зиму эта вещь абсолютно не пригодна. Иначе бы все космические корабли былы бы уже затонированы в усмерть.
Добавлено: 21 окт 2014, 11:30
DiskMan
Скид писал(а):
Я не очень понимаю довод о выгорании салона. Мне кажется что к тому моменту, когда в наших широтах заметным образом выгорит салон, это будет не столь вопиющая проблема в соседстве со всем остальным что появиться к этому времени.
Не знаю как много автомобилей сейчас выпускают без атермального тонирования боковых стекол...
1) я знаю современный импортный автомобиль без атермалки - паджеро спорт 2! (хотя, допускаю,что задняя полусфера с заводской тонировкой атермальная) :-)
2) за выгорание салона не скажу, а вот БРЮКИ с 1 выгоревшей штаниной - могу предъявить :-) (при этом стекла в авто не открываю в принципе - с кондишкой всяко комфортней)
Добавлено: 21 окт 2014, 11:33
DiskMan
если цель сохранить тепло то может "подумать" в сторону "одеял МЧС"? типа фольгированная хрень, правда, ни разу не прозрачная...:ой:
Добавлено: 21 окт 2014, 11:35
Серый с Урала
А она не подвергается зашоркиванию дворниками с грязью? Ведь она клеится поверх ветрового!
Добавлено: 21 окт 2014, 11:38
Анод
Конечно подвергается. В дорогих автомобилях эта пленка находится между стеклами.
Добавлено: 21 окт 2014, 11:58
Лёня Немодный
То есть, чего, отбрасываем эту тему как непригодную для нашего формата?
Добавлено: 21 окт 2014, 12:11
DiskMan
Серый с Урала писал(а):А она не подвергается зашоркиванию дворниками с грязью? Ведь она клеится поверх ветрового!
почему поверх!? обычная тонировочная пленка напылением чего то там. Клеится как и все пленки изнутри...кстати, есть мнения, что с ней радары/гпс/мобилы работаю хужее - типа, металлизированая она...
Добавлено: 21 окт 2014, 12:13
Лёня Немодный
Но согласно фото по ссылке - клеят её как раз-таки снаружи.
Добавлено: 21 окт 2014, 12:18
DiskMan
нее...снаружи лепят, чтоб вырезать из ровного куска кусок по форме и размеру стекла :-) а потом лезут в салон и ..бутся, прилепляя большую простыню в маленьком и тесном пространстве, сильно стараясь не собрать пыль/грязь с салона на клеевый слой ну и естественно не допуская перегибов и слипания этого долбанного скотча :-)
Добавлено: 21 окт 2014, 12:21
V.S.O.P.
Это имеет смысл:). Пленка предназначена для того, чтобы отфильтровывать лишнее излучение. Куда эта часть спектра девается? Отражается и поглощается пленкой.
Поэтому сама пленка должна нагреваться. А значит, пусть лучше греет воздух снаружи чем внутри.
Хотя дворниками по пленке... мне тоже это кажется мягко говоря странным
Добавлено: 21 окт 2014, 12:41
Лёня Немодный
Уточнил - её клеят и изнутри, и снаружи.
Добавлено: 21 окт 2014, 12:52
DiskMan
что то странно, если снаружи...хотя.."за ваши деньги..."(с) :-)
Добавлено: 21 окт 2014, 14:04
ВИТ
V.S.O.P. писал(а):Это имеет смысл:). Пленка предназначена для того, чтобы отфильтровывать лишнее излучение. Куда эта часть спектра девается? Отражается и поглощается пленкой.
Поэтому сама пленка должна нагреваться. А значит, пусть лучше греет воздух снаружи чем внутри.
Хотя дворниками по пленке... мне тоже это кажется мягко говоря странным
Саша, согласен с тобой по поводу отразить/отфильтровать/рассеять лишнее излучение. Только у нас в Полярных экспрессах все с точностью до наоборот - нехватка этого "лишнего" излучения. Посему для наших целей смысл отсутствует. К слову, известны случаи, когда стекло с такой пленкой лопалось по причине избыточного нагрева, т.е. перегрева, т.к. выполняло свою основную функцию - не допустить в салон часть спектра солнечного света.