Страница 1 из 1

Про цепи и колеса. Нужен ликбез.

Добавлено: 27 янв 2015, 12:17
widim
Здравствуйте. В бездоре новичок. Может не в том разделе задаю вопрос, если что поправьте.

Есть конкретный маршрут, который предполагаю пройти предстоящим летом. Пока подпитываюсь теорией по его прохождению, готовлю авто.
На других форумах так и не нашел ответа, можно ли сдуваться, если на колесах цепи?
Рельеф на маршруте разный, и болота и глина с камнями,старые гати.
Фотки, видео есть.... если интересно.

Добавлено: 27 янв 2015, 12:28
Лёня Немодный
Добрый день!

Сдуваться можно, но не сильно, так как возрастает нагрузка на боковины колеса, и можно при долгой езде повредить их цепями. Что до грунтов - в болоте цепи не сильно помогут, а на остальных перечисленных вполне будут работать.

Добавлено: 27 янв 2015, 12:43
widim
спасибо. Еще вопрос, на сколько можно сдуваться мне на этом http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1068962/ на прокомп экстрим МТ при полной загрузке авто (+ 700-800 кг)?

Добавлено: 27 янв 2015, 12:46
Лёня Немодный
Учитывая резину которая стоит, я бы не стал использовать цепи, ибо она работает сама по себе.
Что до того какое давление выбрать то вот:
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2009 ... -na-spushh

Добавлено: 27 янв 2015, 13:09
Серый с Урала
На МТшной резине цепи слабо себя проявляют.Звенья просто в протекторе тонут.Вот на АТ,или тем более на НТ цепи хороши.На блотах они способствуют самозакапыванию.На других грунтах хороши.Особенно,если правильно подобраны.На заднюю ось лучше ставить "лесенку",а на переднюю-"соту".Личный опыт.Главный недостаток цепей-тряска при выскакивании на сухие плотные "связки" по маршруту,когда через незначительный промежуток времени ожидается новый участок с "чачей".Приходится или снимать их,или плестись по тихому,дабы не разложить подвеску с ходовой.Вот здесь можно и подспустить малёха.Дабы позвоночник не осыпался. :тихонечко:

Добавлено: 27 янв 2015, 13:44
Лёня Немодный
Отлично сказано! Ни отнять ни прибавить.
=)

Добавлено: 27 янв 2015, 13:46
widim
а до какого давления ее тогда травить, или как понять, что давление приемлемое (нужное)? Как вриант мне посоветовали замерять высоту боковины переднего колеса на пустой машне при давлении в 1 атм. В последствии травиться до такой же высоты, но на загруженной машине. Т.е. с собой еще и штангель возить? :)

Добавлено: 27 янв 2015, 14:08
widim
Человек, который вернулся от туда шел на цепях. Его фраза: "В глине М/Т без цепей - это слики" меня насторожила, почему и начал вопрос изучать.

Добавлено: 27 янв 2015, 14:12
Cosinus1024
Становитесь на асфальте, измеряете высоту покрышки (можно линейкой), спускаете так, чтоб высота уменьшилась вдвое, измеряете давление в колесе. Так для каждого колеса. Из 4х значений давления выбираете минимальное, доводите до него все остальные колёса строго по манометру.

А потом, тут опытные люди ссылку прислали. Не сочтите за труд ознакомиться:
Лёня Немодный писал(а):Что до того какое давление выбрать то вот:
http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2009 ... -na-spushh
widim писал(а):Человек, который вернулся от туда шел на цепях. Его фраза: "В глине М/Т без цепей - это слики" меня насторожила, почему и начал вопрос изучать.
Возможно, я ошибаюсь, опытные люди поправят... Но у меня есть подозрение, что м/т была на давлении сильно больше 0,7, если не вообще на асфальтовом.

Добавлено: 27 янв 2015, 14:36
Cosinus1024
widim писал(а):Здравствуйте. В бездоре новичок.
[...]
Есть конкретный маршрут, который предполагаю пройти предстоящим летом. Пока подпитываюсь теорией по его прохождению, готовлю авто.
Очень многое зависит от подготовки водителя. Подчёркиваю, внедорожной подготовки, вне зависимости от дорожного опыта. Практика показывает, что водитель с минимальными знаниями и опытом внедорожной езды гораздо эфеективнее передвигается даже на абсолютно неподготовленном автомобиле.

А знания и опыт лучше всего получаются в компании. А когда застрял (замечу, не "если", а "когда") :улыбочка: , то рядом окажутся желающие помочь, да ещё и с удовольствием! :jeep::jeep::jeep1::jeep1::ura::ura: У нас бывают открытые мастер-классы, приезжайте попробовать свои силы. Да, на всех открытых выездах
Оплата в конце занятия и только в том случае если всё понравилось.
Так что если вдруг не понравится... В чём я лично сомневаюсь:ой:

Добавлено: 27 янв 2015, 15:01
Лёня Немодный
widim писал(а):Человек, который вернулся от туда шел на цепях. Его фраза: "В глине М/Т без цепей - это слики" меня насторожила, почему и начал вопрос изучать.
Накаченная М/Т резина на глине ведет себя хуже чем А/Т она копает и не едет. Если стравить давление до грязевого ситуация изменится, но желание травить доступно далеко не всем.
=)

Добавлено: 27 янв 2015, 15:04
Лёня Немодный
widim писал(а):а до какого давления ее тогда травить, или как понять, что давление приемлемое (нужное)? Как вриант мне посоветовали замерять высоту боковины переднего колеса на пустой машне при давлении в 1 атм. В последствии травиться до такой же высоты, но на загруженной машине. Т.е. с собой еще и штангель возить? :)
1 атмосфера это давление для проселка, чтобы не трясло. Грязевое давление начинается от 0,7 атм. Для того чтобы покрышка начала работать она должна потерять как минимум треть своей высоты. А спускать колёса "на глаз" неправильно, нужно использовать манометр, в идеале с дефлятором.

Добавлено: 27 янв 2015, 15:48
widim
А не разбортируюсь я если у меня боковина на половину просядет, груженый все таки по самые... или не рисковать и травиться на треть? Про голову можно не напоминать :)
Господа, у меня такое искреннее чувство, что я попал к профессионалам и получил конкретный исчерпывающий ответ на свой вопрос. Огромное спасибо.
По поводу статей г-на Немодного, то перечитал их все и не раз, прежде чем зарегиться на форуме. В теории понятно все, но практики очень не хватает.
Мастер -классы с радостью бы посетил, но к вам далековато. Если какие либо мероприятия будут проводиться в нашем (Ярославском) направлении, то с радостью приму участие.

Добавлено: 27 янв 2015, 15:52
Лёня Немодный
Если разбортируетесь, то забортируетесь. Процедура минут на десять.

http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2013 ... vat-koleso

и в картинках:

http://nemodniy.ru/polezny-j-opy-t/2013 ... vat-koleso

Добавлено: 27 янв 2015, 16:03
widim
хм... Значит не всё прочитал. Пошел учить мат часть.

Добавлено: 20 июн 2016, 22:44
Бронемишка
Не уверен, что правильную тему выбрал. В сети, возможно, многие видели видео:

[YT]https://www.youtube.com/watch?v=J9RJsEKZ6Qg&feature=youtu.be[/YT]

У меня вопрос: какое давление в колесах участников?

Добавлено: 20 июн 2016, 23:01
Бронемишка
P.S. В ролике есть нецензурная речь.

Добавлено: 21 июн 2016, 00:39
Karns
Климов писал, у него на карго было 1 перед, 0.9 зад

Добавлено: 30 июн 2016, 11:45
Андрей A
Бронемишка писал(а):
У меня вопрос: какое давление в колесах участников?
Леша (Лексафор) на L200 наверняка сдулся до 0.8, а то и до 0.5, в зависимости от резины. Лаша Климов на кемпере УАЗ сильно не сдувается, скорее все 1.0.