Колесные диски для бездорожья

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
Сантьяга
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:27
Имя: Евгений
Машина: TLC 100
Резина: Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT 315/75R16
Лебедка: Стократ 12

Колесные диски для бездорожья

Сообщение Сантьяга »

Осталось определиться с дисками - думал брать K&K R7-Рольф-оригинал 7x16/6x139.7 D67.1 ET38 которые по "рекомендации" мне отлично подходят. Но Piro поселил в моей голове сомнения: литые диски или штамповка? Начал читать, начал склоняться к мнению, что литые для асфальта (или скорее даже для зимы), а штамповка - бездорожье (лето). Подскажите пожалуйста, какие диски лучше взять? Интересуют конкретные модели (если я правильно разобрался - штампованных дисков), подходящие мне по машине, резине (BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 LT285/75 R16 )
Условия эксплуатации: начал строить экспедиционик из Pajero Sport New. В проекте - поездки по всей нашей необъятной, в этом году - только поездка в краснодарский край летом и непродолжительные покатушки 1-2 дня по выходным
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Из наиболее популярных это Rock Сrawler от Procomp и OFF-ROAD Wheels.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Сантьяга
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:27
Имя: Евгений
Машина: TLC 100
Резина: Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT 315/75R16
Лебедка: Стократ 12

Сообщение Сантьяга »

Лёня Немодный писал(а):Из наиболее популярных это Rock Сrawler от Procomp и OFF-ROAD Wheels.
Не смог найти с нужным вылетом (38 - штатный)
Единственное что нашёл из штамповок Dotz Pharao 7x16/6x139.7 D110 ET38
Мой мастер говорит, что мне с силовым бампером и с 2" лифта подвески K&K R7-Рольф подойдут и ничего цеплять не будут. Но вроде для будущего экспедиционника (или как тут обсуждалось "туриста") предпочтительнее найти штамповку?
И как вообще обстоят дела с этим вылетом? Куда его можно менять (+ или -) и на какие величины?

P.S. может эти вопросы в отдельную тему? - здесь как никак про резину...
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Можно тут, можно в отдельную. У нас демократия.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Сантьяга
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:27
Имя: Евгений
Машина: TLC 100
Резина: Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT 315/75R16
Лебедка: Стократ 12

Сообщение Сантьяга »

Ну предположим вопрос уже тут =) Буду признателен за развёрнутый ответ
Ну или хотя бы ссылку, где всё уже разжёвано =)
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Вылет зависит в первую очередь от формы тормозного суппорта и ширины самого диска (и покрышки соответственно). Если диск не стандартный - выход один, мерить. При чем и на передний мост и на задний. Если подошло, крутится и ни за что не цепляет - ездить ни что не мешает.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Сантьяга
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:27
Имя: Евгений
Машина: TLC 100
Резина: Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT 315/75R16
Лебедка: Стократ 12

Сообщение Сантьяга »

Правильно ли я понимаю, что нужно стараться сохранить стандартный вылет? Есть ли смысл заморачиваться и искать штамповку подходящую или разумнее взять литые диски, которые точно подойдут?
Аватара пользователя
Lenchik
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 08:38
Имя: Елена
Машина: Паджеро
Резина: Cooper Discoverer STT

Сообщение Lenchik »

Штамповка тяжелее литых, а я если ехать на дальняк, расход поболее будет а если и зубастая резина, будь готов к шуму и к расходу топлива. До сих пор вспоминаю поездку на Урал,))))) зачем вылет менять? У меня ат стоит типа на красивых дисках, впервые решила покрасоваться)))) вылет там другой, выпирают , грязи много стало))))сначала не могла повернуть колеса, но монтировка сделала свое дело))) тебе нужна нагрузка на подвеску?
Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Сантьяга писал(а): И как вообще обстоят дела с этим вылетом? Куда его можно менять (+ или -) и на какие величины?
Наверняка на каком-нибудь профильном форуме паджероводов уже есть тема про диски и там все расписано.
Я бы туда сходил. Ссылку не знаю, т.к. я не паджеровод.
А еще можешь спросить у товарища по имени dorkhan - у него Montero Sport на 33-х (кстати, Купер STT), какие у него диски и где брал.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

:телефон: +7 916 430 82 три шесть
http://www.drive2.ru/users/belymedved/
Аватара пользователя
Def823
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:01
Имя: Сергей
Машина: LR Defender 110
Резина: Yokogama 285/75 R16
Лебедка: Стократ HD 9500

Сообщение Def823 »

Сантьяга писал(а):Правильно ли я понимаю, что нужно стараться сохранить стандартный вылет? Есть ли смысл заморачиваться и искать штамповку подходящую или разумнее взять литые диски, которые точно подойдут?
Правильно, только при стандартном вылете более широкая нежели штатная покрышка может начать задевать элементы ходовой, поэтому ее надо немного вынести наружу путем уменьшения вылета. Либо ставить штатный диск на проставки. Но все это -дополнительная нагрузка на элементы подвески. У меня диски Dotz Dakar штамповка. Очень даже ничего.
Аватара пользователя
sueng
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 10:11
Имя: Данил Морозов
Машина: Isuzu Trooper
Резина: 285/75/16 (KM2, DM-Z3)
Лебедка: Есть

Сообщение sueng »

Добавлю к вышесказанному, есть такой немаловажный параметр(X-фактор вроде называется), он характеризует конфигурацию спиц, т.е., даже при одинаковом вылете, спицы могут быть вогнутыми или выпуклыми, и вот тут, как сказал Леонид, диск может тереть о суппорт.
Я с этим столкнулся. Тормоза у меня стоят от Ховера, у него суппорт чуть выпирает наружу, с моими штатными дисками проблем не было, а на зиму взял другие диски(со штатным же вылетом), и примерил при покупке(но не закрутил). А как стал ставить на машину, оказалось трет о суппорт.
Поэтому либо брать проверенные модели, либо примерять на месте, прикручивая хотя бы на пару гаек.
Аватара пользователя
Леха77
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:21
Имя: Алексей
Машина: toyota land cruizer 105
Резина: 35 Mickey Thompson MTZ
Лебедка: две

Сообщение Леха77 »

На штампованных дисках, особенно тех, которые назвал Леонид, более развиты закраины, что дает больше шансов не разбортироваться на низких давлениях. Плюс штампованный диск можно поправить кувалдой, а литой только колется.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Практик
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 21:02
Имя: Алексей
Машина: Pajero II 3.5
Резина: МТ 33"
Лебедка: 12000 LB

Сообщение Практик »

А еще есть ковка,лёгкая и не колется!
Изображение Изображение Изображение Изображение
"Хорошая жена,хороший дом,что ещё надо человеку......."(Белое солнце пустыни)
Аватара пользователя
Сантьяга
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:27
Имя: Евгений
Машина: TLC 100
Резина: Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT 315/75R16
Лебедка: Стократ 12

Сообщение Сантьяга »

Ещё раз повторюсь, мне подходит только 1 штамповка (и она мне не нравится), другие - только менять вылет
Кованных, подходящих по параметрам вообще не нашёл.
Видимо возвращаемся к литым... Я.маркет выдал 36 подходящих дисков, из них я знаю только K&K. Из популярных Replica, LegeArtis, Replay, Tech-Line
Следующий вопрос - как выбрать литой диск? Какой у него должен быть рисунок спиц - какой больше нравится или чтоб меньше грязи налипало, лучше просматривался? Спицы толще или уже, их количество - больше/меньше?
На что ещё стоит обратить внимание?
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Литые диски я бы не стал брать. Как вариант - поискать алюминиевые из Японии.
Леонид +7-926-233-72-12
Юрий
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 16:53
Имя: Юрий
Машина: Форд Маверик сток

Сообщение Юрий »

"Добавлю к вышесказанному, есть такой немаловажный параметр(X-фактор вроде называется), он характеризует конфигурацию спиц, т.е., даже при одинаковом вылете, спицы могут быть вогнутыми или выпуклыми, и вот тут, как сказал Леонид, диск может тереть о суппорт."

-Была такая история - способ устранения болгарка и зачистной диск.

"Ещё раз повторюсь, мне подходит только 1 штамповка (и она мне не нравится)"

-Извините, но на экспедиционнике диск должен "работать" а не "нравится", лучше послушать совета старших товарищей с опытом.
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Заброшу свои пять копеек.
Брать реплику я-бы не стал. Если хочется оригинальных дисков - поищите на форуме Паджеро4х4 ромашки от Паджеро3. Их обычно продают в избытке, стоят не дорого, достаточно прочные. Либо ищите оригинальные диски - они однозначно крепче Реплики. Либо радикально переходите на тазы.
Еще могу предложить "для подумать" диски КраМЗ. Кованные диски, существенно легче и литых, и стальных, и, на сколько я знаю, достаточно прочные, а учитывая что на них будут стоять тяжелые Гудричи КМ2, то для ступиц вашей машины будет только плюс.
Возможно по эксплуатации КраМЗ на бездоре меня Лёня поправит (тут у него опыта гораздо больше), но по весу я проверил сам и совершенно точно легче собранный ПроКомп 285х75r16 на дисках КраМЗ, чем Гудрич МТ КМ2 285х75r16 на стальных тазах и на оригинальных дисках от Паджеры3.

По вылету от штата брать больший плюс не нужно точно, а вот в сторону уменьшения вполне можно. Учитывайте, что на +5 борта будут достаточно бодро забрасываться грязью.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Сантьяга
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 13:27
Имя: Евгений
Машина: TLC 100
Резина: Goodyear WRANGLER MT/R KEVLAR LT 315/75R16
Лебедка: Стократ 12

Сообщение Сантьяга »

Юрий писал(а):"

-Извините, но на экспедиционнике диск должен "работать" а не "нравится", лучше послушать совета старших товарищей с опытом.
Юрий, спасибо, вы напомнили чем я занимаюсь и зачем.
CHuCha, спасибо, пошёл копаться у паджероводов =)
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Удачных поисков)
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Def823
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:01
Имя: Сергей
Машина: LR Defender 110
Резина: Yokogama 285/75 R16
Лебедка: Стократ HD 9500

Сообщение Def823 »

Так всегда, заморочишься чем-то, перероешь весь инет, на форумах всех на уши поставишь, не спишь, не ешь, все думаешь... Потом купишь, поставишь -и все, успокоился, проходит время и думаешь-и чего я носился, ерунда-то какая =) это все на собственном опыте, автору успехов в поиске!
Ответить