Страница 1 из 3
Кемпер на базе внедорожника.
Добавлено: 24 мар 2015, 08:02
Бронемишка
Нашел интересный рассказ. Леонид, наверно Вы такие проекты знаете.
"Кемпер из Дефендера". Вопрос не про Дэф, а про сам принцип обустройства экспедиционника. Вы не используете такие машины в командных путешествиях? Из-за хрупкости оборудования в более тяжелых условиях бездорожья, стоимости или по другим причинам?
Добавлено: 24 мар 2015, 08:21
Анод
А ты дальше почитай. Французов уже разобрал его, делает новый.
Добавлено: 24 мар 2015, 08:35
ChuCha
Он пошел дальше
http://frantsouzov.livejournal.com/116572.html :)
Решение ну очень спорное, прямо ну очень. Месье в построении концепции подготовки исходил из того, что хочет каждый день принимать душ. По такому-же принципу он "готовил" машину до этого. Для меня такой гедонизм несколько не коррелируется с туристическим путешествием в формате экспедиций. Комфорт определенный должен быть, спору нет, но когда это принимает такие формы, то возникают вопросы, относящие в большей мере к хозяину и его концепции, чем к тому что он изготовил.
Добавлено: 24 мар 2015, 08:37
Бронемишка
Светлый писал(а):А ты дальше почитай. Французов уже разобрал его, делает новый.
Но опять кемпер, и еще более большой модуль.
Добавлено: 24 мар 2015, 09:01
Анод
panserbjorneexp писал(а):Но опять кемпер, и еще более большой модуль.
Это говорит о том, что хозяин не удовлетворен и находится в поиске. Не факт что на верном пути. А может как раз и то что нужно получится. В любом случае, даже для него вопрос целесообразности еще открыт.
Добавлено: 24 мар 2015, 09:21
Лёня Немодный
Кемпер для себя не рассматриваю, так как это уже автомобиль с очень узким спектром использования. Он уже не для внедорожного туризма и не для города. Чистый путешественник.
Добавлено: 24 мар 2015, 09:42
ChuCha
Замечу еще, что в случае конкретного Дефа и конкретного кемпера человек реализует ту идею, которую он себе в голове красиво оформил. Понять движущие силы, при подготовке такой техники, задача достаточно сложная и неблагодарная. Вот есть такое решение
http://andrew-dovgan.livejournal.com/99842.html на базе Л200. Есть еще вот такое
http://klimovs-travels.livejournal.com/81676.html и
http://klimovs-travels.livejournal.com/62225.html на базе TLC78.
Добавлено: 24 мар 2015, 10:15
ярослав шмель
Да!!! Кемпер не моё! Особенно с бедлоками на 36-х колесах, вокруг Подольска ездить. Кемпер хорош на базе моноприводного легкового авто, либо автобуса для путешествий по Европе с подключением к коммуникациях в кемпингах. Меня всегда интересовал вопрос, как его поставить идеально горизонтально в лесу, в горах... Тут своего Беню десять раз переставишь пока выровняешь лежаночку, а кемпер с кроватями, столами, мойками, кучей дверок и полок:не понял":не понял":не понял"
Кемпер на базе внедорожника.
Добавлено: 03 апр 2015, 09:41
Бронемишка
Читаю блог Алексея Климова о подготовке кемпера на базе УАЗ Патриот-пикап. Алексей хвалит конструкцию подвески. Вкатил 33 колеса. Говорит, что на пикап это проще сделать, чем на обычный Патриот. А в планах 35. Вот это меня удивило. Думал УАЗ 35 не переживет. Тулупов вообще писал, что 32 максимум. Правда, прошлой зимой к экспедиции поставил 33 с подрезкой арок. Кто-нибудь знает, 35 на Патриоте это нормальный вариант для дальних путешествий?
Добавлено: 03 апр 2015, 09:51
ярослав шмель
Думаю нет. Мосты слабоваты, посмотри на крузеровские... Конечно можно менять пары и т.д., но это уже трактор получится, УаЗ он и так ломучий, а с 35-ми только на прицепе ездить!
Добавлено: 03 апр 2015, 10:22
ChuCha
Странно. 35е УАЗка сдюжит только с капитальной переборкой мостов. Единственные машины, которые более или менее спокойно переваривают 35 колеса с минимальным вмешательством в трансмиссию, на сколько я запомнил, это только ТЛК105/80 и Патрули.
Добавлено: 03 апр 2015, 10:28
Лёня Немодный
Бронемишка писал(а):Читаю блог Алексея Климова о подготовке кемпера на базе УАЗ Патриот-пикап. Алексей хвалит конструкцию подвески. Вкатил 33 колеса. Говорит, что на пикап это проще сделать, чем на обычный Патриот. А в планах 35. Вот это меня удивило. Думал УАЗ 35 не переживет. Тулупов вообще писал, что 32 максимум. Правда, прошлой зимой к экспедиции поставил 33 с подрезкой арок. Кто-нибудь знает, 35 на Патриоте это нормальный вариант для дальних путешествий?
Естественно не переживёт. На него в спорте-то я бы больше 33 не ставил, а для путешествий ограничился 31-32 (беседовал на эту тему с Лёшей Тулуповым, он меня за пять секунд убедил). Так что 35 - отказать.
Добавлено: 03 апр 2015, 10:29
Бронемишка
ChuCha писал(а):Странно. 35е УАЗка сдюжит только с капитальной переборкой мостов. Единственные машины, которые более или менее спокойно переваривают 35 колеса с минимальным вмешательством в трансмиссию, на сколько я запомнил, это только ТЛК105/80 и Патрули.
А дэф и рэнглер?
Добавлено: 03 апр 2015, 10:31
ChuCha
На сколько я помню, знакомый прежде чем вкатить 35е тапки на Дефа, ставил усиленные полуоси и что-то делал еще. Про Вранглер не скажу, потому что не знаю - никогда особо им не интересовался почему-то:)
Добавлено: 03 апр 2015, 10:37
Лёня Немодный
Бронемишка писал(а):А дэф и рэнглер?
Деф не переваривает. Для таких колёс ставятся усиленные полуоси, крышки, ШРУСы и редукторы.
Ранглер переваривает ибо у него в стоке 33.
Добавлено: 03 апр 2015, 10:42
Скид
Я тоже читаю Климова на Драйве. И у меня, признаться, некоторое не понимание. Далее будет немного сумбурно, но попробуйте уловить мысль.
Леша Светлый изучил климовскую поездку подробнее чем я (он ходил в кафе на "вечерину" с подробным показом-отчетом о поездке). И вот он говорит, что Климов в бездор не лез, ездил в основном по боле-менее приличным дорогам.
Климов на базе УАЗа строит жилой кемпер.
До этого момента концепция поездок и автомобиля мне понятна и 33-и колеса в нее вполне вписываются.
Однако, как я заметил, за многие годы клубных путешествий, в клубе концепция кемпера не то что не развивается, а как бы по умолчанию не рассматривается.
Это наталкивает меня на мысль, что формат поездок Климова более лайтовый по сравнению с клубным. Соответственно, жизнь показала, что для клубных экспедиций хороши 35-е колеса.
Я делаю такой вывод, что машина с кемпером не совсем хороша для маршрутов, где оправданы 35-и колеса.
Однако, в одном из отчетов Климова, его проводником был товарищ на ТЛК-78/76 как раз с жилым кунгом на закорках. Я понял что Алексей в тот раз и проникся идеей. Так вот ТЛК был на больших катках, 35-х, а может и 40-х (не помню). И это был товарищ из местных, т.е. конструкция проверенна и оправдана.
Т.о. у меня никак не сформируется понимание - машина "чисто птешественник" с кемпером и на 35-х это хорошо или нет?
Другими словами, если мы поставили 35-е на кемпер и полезли в соответствующие колеи, что будет через часок внутри кемпера? Когда развалятся шпингалеты и весь шмурдяк окажется качественно перемешен по всему объему?
Если ставить 35-е "про запас на всякий случай"... Ну... вроде хорошо. Однако, 95% времени они будут работать на уменьшение запаса хода и ресурса подвески "лайтового путешественника".
Добавлено: 03 апр 2015, 10:52
Лёня Немодный
Лёша, полностью с тобой согласен. 35-е колёса и кемпер лежат несколько в разных направлениях формата поездки. Если бы речь шла, например, о кемпере на базе семидесятой Тойоты, то туда 35-е просто ставятся и всё, только подвеску лифтануть. На Патриоте такие колёса дело весьма спорное так как кемпер есть определённый формат - тяжёлая машина, с высоким центром тяжести, и большой парусностью (что в условиях степи и тундры зело не хорошо).
Так что задачи, которые Лёша ставит перед новой машиной мне не понятны.
Добавлено: 03 апр 2015, 11:01
Лёня Немодный
Ответ от Лёши Климова (ему регаться лень так что я буду передастом):
33 у меня узкие, а не 33*12,5 и вес у меня сейчас на 500кг легче чем у стокового патриота. А еще, вы не совсем корректно представляют мои маршруты и дороги по которым я ехал в Магадан, но это в любом случае моя вина, если я не могу это достаточным образом показать и рассказать
Добавлено: 03 апр 2015, 14:05
ChuCha
На самом деле было-бы интересно почитать/услышать/посмотреть/понять концепцию путешествий, ради которых строятся эти кемперы (это как про Климова, так и про Французова)? Просто очевидно, что люди видят как-то иначе путешествия, их протяженность, формат точек интереса, задачи решаемые экспедицией. И вот именно это "виденье" и хочется понять.
Добавлено: 03 апр 2015, 14:23
МАЛЫШ
Дорого конечно, но лучше уж так:
[YT]http://www.youtube.com/watch?v=m-ldtI6Wpsg&app=desktop[/YT]