Страница 1 из 4

Аккумуляторы

Добавлено: 30 июн 2011, 17:22
Катальдо
Давным-давно слышал выражение - тюнинг нельзя завершить, его можно только прекратить. Как и ремонт))) Так вот. Задумался я об установке второго аккумулятора. А потом репу почесал и думаю - геморрой для меня это приличный (ибо место под капотом я в свое время, поторопившись, занял компрессором. А если ставить второй аккум, то буду ставить и второй генератор - Т-максом не обойдусь. В багажнике ночую часто, да и туда может поселиться дополнительный бак для прожорливого мотора. Сиденья задние снимать неохота- езжу иногда и втроем. Если только под сиденье?...) а вот бонусов... Пока справляется и один. Но вот в ближайших планах задняя лебёдка заставила меня задуматься об энергетике... А точнее, гелевом аккумуляторе. Предлагается подискутировать по этому поводу. Насколько они хороши или не хороши. Возможно ли обойтись одним гелевым вместо двух обычных. Помня о вреде недо/пере заряда нужность (не скажу, чтобы необходимость) установки второго генератора. О бонусе +500 к надёжности не говорим - это понятно. Для более полной картины перечислю потребителей электроэнергии в автомобиле - фары ближнего (ксенон) света, туманки в бампере, две IPF по 55вт. люстра из шести 55ватт - рабочий свет, в т.ч. задний. Задние фонари. Навигация на базе мощного мультимедийного устройства Garmini, также в будущем навигационный комплекс с ноутом типа хаммера. Стационарная пнемвматическая система с 20-м Беркутом и 50-литровым ресивером. Лебёдка 9000 камап спереди (что-то около 5 сил, по моему) и будет сзади. Что-то тоже с усилием около 4.5т. Пока не выбрал. Возможно червячный рамсей. А может сократ - посмотрим, как у Леонида она себя покажет. Примерно так. Дискуссию прошу считать открытой.
P.S. в этой теме наверное можно будет собирать все про аккумуляторы...

Добавлено: 30 июн 2011, 20:28
Лёня Немодный
Итак:
Гелевые аккумуляторы.
Статья на тему АКБ>>>

Теперь личное мнение:
Ставить гелевый акб единственным в машину нехорошо. Да, он лучше держит цикл сверхразряд/сверхзаряд но имеет дурацкую особенность жрать все электричество какое может. То есть если например он разрядится в ноль то завести машину с помощью проводов прикуривания не получится (проходили) то есть нужно одеть провода и минут двадцать ждать пока акб немного насытится и позволит некоторому количеству электричества пойти на стертер. Можно конечно снять минус с акб и прикурить напрямую а потом одеть, но в этом случае мозги автомобиля и сигналка наверняка сойдут с ума. Второй недостаток такой батареи - высокая цена, при этом срок службы будет тот же - 1 год оффроуда. Я лично езжу на обычных советских АКБ и не сильно парюсь, стоят на машине без малого два года, оба исправны (правда один менее исправен чем другой).
Мой совет гелевый если и ставить то вторым с параллельным подключением (ездите на одном любом, на лебежении при необходимости включаете второй или переключаетесь на него имхо - самая удачная схема).
Ну да дождемся Лёшу Амби, он у нас тут главный краевед по электричеству, наверняка что-нибудь умное скажет.

Добавлено: 01 июл 2011, 04:30
Катальдо
Леонид, почти во всём с вами соглашусь, но - 1 год офрроуда эксплуатации? Это, я так понимаю, информация практика, а не теоретика))) Производители этих дорогущих девайсов сулят несчётное количство бонусов к электричеству - в том числе и бонус срока эксплкатации))) А как вообще вы оцениваете необходимость установки конкретно в моём случае второго аккума? Лебежение в глубоких бродах я всеми силами стараюсь исключить - лучше объехать, ибо часто езжу один, а глубокий брод без страховки может стать последним. Т.е. винчуюсь с заведённым двигателем. Если покатушки или выезды на природу (т.е. не дальняк) несколькими машинами - смерть аккум не фатальна. А на дальняк, в экспедиции и на ответственные (если таковые будут))) выезды брать с собой запасной холодным резервом. Ну и внимательно следить за имеющейся батареей.

Кстати, в прошлом году, когда сел в ноль аккум (обычный, кислотный) я не смог сразу завестись от прикуривания - пришлось 10 минут ждать, пока батарея немного насытиться. Так что минус прикуривания с полным разрядом получается общим.

Добавлено: 01 июл 2011, 08:41
Лёня Немодный
Производители обещают исправную работу батареи в стандартных условиях а не в жестких внедорожных реалиях, поэтому 1 это нормально, то есть зачастую акб на бездорожье служит дольше, но если он через год вышел из строя удивляться этому и сетовать на судьбу не стоит - нормальный расклад.

Что до лебежения с заведенным двигателем:
Заведен мотор или заглушен при винчевании разница, конечно есть, но она не принципиальная. Генератор выдает 60-150 ампер (у кого как, сколько у вашей машины не в курсе, но это наверняка известно вам) пусковое потребление у лебедки бешеное, рабочее ниже но все равно больше 200 ампер. Вот для примерапотребление электричества не самым прожорливым варновским мотором. То есть в любом случае использование лебедки высаживает акб и существует вероятность что батарея разрядится полностью. Если аккумулятор в автомобиле установлен всего один, то ваш главный прибор - вольтметр (штатный, либо установленный дополнительно, можно пользоваться вольтметром 276 Гармина, но он не всегда корректно передает данные, уже сталкивался с этим) так вот при лебежении напряжение в бортовой сети не должно падать ниже 10 вольт. Если оно просело до 8-ми значит либо машина уперлась в серьезное препятствие и нужно извлечь из под колес бревно или удалить грязевой бруствер который машина нагребла перед собой в процессе лебежения (обычная ситуация для торфянников). Если же нет никаких препонов а машина просто хорошо сидит - пора ставить блок. Если ничего не помогает и напряжение все равно скатывается ниже 10 вольт значит батарея разрядилась и надо дать машине минут двадцать помолотить в холостую, при этом желательно добавить оборотов чтобы генератор вышел на рабочую мощность. Если напряжение при прочих равных падает ниже 8 вольт акб "наелся" и его пора менять, если проблемы с подключением лебедки то напряжение в норме а электромотор не выдает полной мощности, но это уже совсем другая история.
Так вот, преимущество двух запараллеленных акб в том, что вам не надо париться вопросом как там себя чувствует мой единственный аккумулятор. Спокойно лебедитесь если мощи не хватает - подключаете второй. Главное чтобы не нагружать генератор - ездить надо при одной выключенной акб. Кстати это же работает не только в случае с лебедкой - включенные фары при установке лагеря и заглушенной машине, работа автономных подогревателей или внешних потребителей - вы всегда знаете что даже если акб разрядится в хлам вы переключитесь на другую и без проблем заведетесь. Поэтому лично для себя вопрос нужен ли второй аккумулятор я всегда решал положительно, в том числе и на машине которую эксплуатирую сейчас вторая батарея была поставлена практически в самом начале постройки.

Изображение

Добавлено: 01 июл 2011, 09:37
Катальдо
Леонид, вы как всегда обстоятельны и подробны)) Как питерцы)))))))))) А я так понимаю, что вы жабу мою не поддержали... Что ж, придётся поломать голову на тему установки второй акб... А точнее - поразмыслить куда её впихнуть. Впихнуть невпихуемое... Кстати, устройства переключения и контроля заряда Т-макс у вас отторжения не вызывает?

Добавлено: 01 июл 2011, 10:15
Лёня Немодный
Да, я такой, зато меня питерцы и любят.
:улыбочка:

Жабу конечно не поддержу, в нашем деле она только во вред. Жабу надо ловить отрубать ей голову и приступать к покупкам спокойно и обстоятельно без раздражения и душевных терзаний. Тут же как - сэкономишь малое, потом потратишься на большее.

Что до устройств распределения и контроля я, как любой неандерталец их не люблю и побаиваюсь. Имхо, лучшее устройство контроля - собственный мозг, утром он работает хуже чем вечером, но не глючит и не сгорает, посему у меня акб включаются и выключаются двумя кнопочками из салона.

Добавлено: 01 июл 2011, 12:55
Катальдо
Воистину - всё гениальное просто!!! И штатный вольтметр будет работать с обеими) Ну а какого мнения вы, Леонид, о втором генераторе? У меня, понимаете, такая специфическая фобия есть - боязнь остаться без генератора. Она развивалась с постоянного (раз в полгода) отказа гены на матизе жены, затем ну совершенно несвоевременный отказ гены на моём старом ниссане... Я как представлю - останусь в Кызылкуме без гены - так меня холодный пот прошибает((( Можно и нужно конечно брать запасной, но... всё же - насколько эффективна и надёжна схема два аккума - два гены? Или иметь второго гену в холодном резервы также надёжно и эффективно? За вычетом, разумеется, часа времени на замену... Хотя подозреваю, что на Jeep ставят намного более надёжные генераторы, нежели на матизы))))

Добавлено: 01 июл 2011, 13:00
Лёня Немодный
Все гениальное еще проще )
Если на машине два аккумулятора по 100 а/ч ехать без генератора в светлое время суток можно пару дней.
:liba:
У меня как-то отказал генератор на мастер-классе, я его закончил (при этом раз пять пользовался лебедкой) и еще потом пару дней катался по городу (в темноте и с фарами) и только потом доехал до Амби где была найдена причина неисправности - отломанный грязью провод возбуждения.
:0)
Так что имхо второй генератор это уже паранойя. К тому же не забывайте что его надо как-то крутить а значит мощность упадет а расход горючего еще увеличится.

Добавлено: 01 июл 2011, 13:07
Лёня Немодный
Если едете далеко - проще возить с собой запасной исправный генератор. Как это делают многие путешественники.
:0)

Добавлено: 01 июл 2011, 18:45
Катальдо
фобия прошла)))

Добавлено: 01 июл 2011, 19:54
Лёня Немодный
Вот и славно.
:0)

Добавлено: 01 июл 2011, 20:20
Катальдо
Тема аккумуляторов-генераторов раскрыта))

Добавлено: 02 июл 2011, 10:40
Trucker
В свое время тоже хотел поставить гелевые, но вовремя отговорили. Правда не так подробно, но об описанных Леонидом недостатках предупредили. У меня в штате 2 акума, после того как сдохли японские, поставил наши Титан-Азия. Разработаны под узкие японские штатные места, так что встали как родные. Год полет нормальный. Соревнования с постоянными лебежениями выдерживают. Специально еще ни разу не заряжал их.

Добавлено: 02 июл 2011, 22:44
Mr. Grey
Я вот все примеряюсь ресивер на место баклуши воздушного фильтра всунуть... Получается, что второй аккумулятор важнее ресивера будет?

PS: хорошо, что я не успел всю машину покрамсать; нашел теперь как Немодный своего пикапа абгрейдил, и, понимаю, что не в том направлении раньше думал.

Добавлено: 03 июл 2011, 12:46
Катальдо
Mr. Grey, предлагаю перенести обсуждение пневмы в специально созданную тему http://forum.nemodniy.ru/showthread.php?t=212

Добавлено: 03 июл 2011, 21:07
Mr. Grey
А бамперов? Не хочу силовой, и так морда тяжелая, а под пластиком там швелерочек штатно. Да и регистрировать изменение конструкции (установка нештатного бампера) мне сейчас не досуг.
Расскажите лучше, какие поставщики на ебеи покачественнее будут? Ведь Вы же там закупаетесь? Я нашел транспортную компанию, которая везет не впятеро, а всего лишь втридорого, буду посылку компоновать...

Добавлено: 04 июл 2011, 05:44
Катальдо
Что касается бампера - я сторонник обвеса. хотя бы передний бампер, но должен быть. Как и пороги. Да, лишний вес, конечно... Леонид на эту тему целое изыскание сваял: http://nemodniy.ru/2009-06-23-16-49-02/182-obves
Но 35 кг лишнего веса переднего бампера не так много, ИМХО. Насчёт регистрации - я сторонник коррупции))).

По поводу ебея подсказать ничего не могу - сам оттуда не заказывал и не умею. Покупаю или здесь, или друзей прошу найти и заказать... Кто знает где и как- им это 5сек.

Добавлено: 04 июл 2011, 19:29
Катальдо
Твёрдо решил ставить второй аккум... Как вы думаете - сделать переключатель 1-2 Или 1-2-параллель? Подозреваю, что при включении в параллель при умершем первом, второй станет разряжаться на него. Потом, если всё-таки делать положение "параллель", то заводить ли на это положение зарядку? Мне думается, чтобы не перегружать гену, сделать так, чтобы в положении 1-2 зарядка шла, а в положении "параллель" нет.

Леонид, как видите, я внял совету бывалых и не стану ставить Т-МАКС))) Скажите, на вашей машине есть возможность включить и в параллель и любой из отдельно? Как контролируется заряд (может быть что-то, кроме штатного вольтметра) и в каких положения перключателей он идёт? При этом штатный ли у вас гена или какой-нибудь танковый?)))

Добавлено: 04 июл 2011, 21:54
Лёня Немодный
У меня штатный генератор и два АКБ по 100 а/ч каждый. Чтобы не насиловать генератор всегда езжу на одном аккумуляторе переключая с одного на другой с регулярностью раз в неделю.
У меня в салоне две кнопки с индикаторами включения и я могу включить оба или любой, так же могу оба выключить, машина при этом заглохнет. Даже выключив оба я все равно имею возможность включить их из салона. Вольтметра штатного нет есть в радиостанции и в навигаторе. В навигаторе дурит иногда в радиостанции работает как часы.

Добавлено: 04 июл 2011, 22:05
Mr. Grey
Лёня Немодный писал(а): я могу включить оба или любой, так же могу оба выключить, машина при этом заглохнет.
Как так? Почему заглохнет?