Страница 1 из 1

Зимний Алтай

Добавлено: 26 янв 2012, 20:36
Full Size
- Слушай, нас тут пригласили на Новый год в Кемеровскую обл. Давай съездим, всего-то двое суток пути!
- Это как это? Это ж около 4000 км в одну сторону!
- Поезд идет 55 часов
- Какой, нахрен, поезд?! Я чего, не джипер что ли?? Если и ехать, то только на машине!
- А может на самолете?
- На машине! заодно и на Алтай съездим - чего так просто кататься.
- Зачем я это сказала...



Лирику писать не буду - многие в тех краях уже были, ещё более многие будут. Конечно летом там красивее, но и зимой Алтай
прекрасен и своеобразен. А вот кое-какая техническая информация может кому пригодиться. Итак, поехали вдвоем с женой
одной машиной, выехали 26го утром, вернулись 9го вечером. Автомобиль Таха 6,5 TD, 33"Соореr Discaverer M+S нешипованые.
Из поломок - потёк резиновый шланг охлаждения масла двигателя. Похмелившись первого числа шампанским он был успешно заменён.

Общий километраж - 9700км, солярки сожгли 1330л. Заправлялись в основном на Газпроме, его там больше всего. Солярка везде
дешевле чем в Москве, самая дешевая в Кемеровской области - 24р. Средний расход, соответственно получился 13,8л на сотню,
что не так и плохо учитывая, что тыщи три я проехал на полном приводе, а часть из них ещё и на спущенных колесах.

Туда и обратно ехали по северной дороге: Ярославль-Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Омск-Новосибирск. Трафик
небольшой, в основном одни фуры, гаишников почти нет. В день примерно проезжали если снегопад, то 750км, если нет, то по тысячи.
Состояние асфальта от Костромы до Омска можно охарактеризовать примерно так: половина говно, половина полное говно с
участками явной бомбёшки. Непонятно, правда, кому понадобилось бомбить эту глухомань, но наверное, именно по причине глухомани
никто не собирается там ничего ремонтировать... Вполне приличные дороги в Новосибирской и Кемеровской областях, а так же
на самом Алтае. Летом это, кстати, не так заметно - ну колея, ну кидает, ну ямы, ну потрясывает... А вот зимой, на заснеженной
обледенелой дороге совсем другое - малейшая ошибка, буквально секундная потеря внимания, и всё - мы в хопре!.. Совершенно
невинный съезд с асфальта в очень плавном повороте (а границы асфальта и обочины вообще в снегу не видно) на скорости 60км
закончился для меня жопой во встречном сугробе, хорошо встречки не было...

Ночевали по дороге в мотелях, цена 1500-1600р за вполне приличный двухместный номер со всеми удобствами. Есть везде, найти
не проблема, ну кроме Кировской обл - в ней нет вообще ничего. На всей её протяженности ни одного мотеля, несколько заправок
с интервалом в 150км и пару кафешек. Цивилизация 30км до Кирова и 30км после, остальное тайга. Но зато, в одной из этих кафешек
мы отобедали гуляшом из лосятины за 100р. Думаю, лосей там больше чем коров, да наверное, и людей...

Нет, позволю себе одно лирическое отступление - обгон фуры в зимнее время. На наших тихоходных авто обгон фуры всегда дело
непростое, а зимой это просто борьба не на жизнь, а на смерть, причем в прямом смысле... Забегая вперёд, скажу что в этой
поездке мне проишлось-таки оттормаживаться на встречной обочине, куда мне проишлось уйти от встречки. Хорошо что обочина
оказалась широкая и твердая, а когда уходил непонятно было. Но лучше кювет, чем лобовое... Итак, догоняете вы неспешно фуру,
пристраеваетись за ней, едете, а чего, 70км/ч нормальная в общем-то скорость, дорога говно, да и куда спешить-то. Через какое-то
время вас начинает назойливо свербить мысль, что так ехать конечно хорошо, но слишком долго, и можно было бы и чуточку побыстрее.
Ещё какое-то время вы тащитесь за этой проклятой фурой, рука тянеться к тангетке, чтобы выразить все те чувства, которые выражают
обычно фурщики к таким "чайникам" как мы, но разница в воспитании не позволяет вам этого сделать, хотя именно сейчас вы могли с
ними посоревноваться в знании фразеологических оборотов и ненормативной лексики. Когда же вам это надоедает окончательно, вы
решаетесь-таки на обгон. Увеличиваете дистанцию, высматриваете ровный участок дороги, разрыв во встречке, сопостовляете оба этих
фактора в единое целое, что, как на зло, никак не сопостовляется, и когда, наконец, появляется такая возможность сжимаете булки
и начинаете манёвр. Сбрасываете газ, накатом, очень плавненько из своей накатанной колеи перезжаете в соседнюю. Не резко, но
настойчиво давите на тапочку, проноситесь мимо фуры на почтительное растояние, опять сбрасываете газ и так же плавненько накатиком
возвращаетесь в свою колею, видя в зеркале заднего вида не такую уж и ненавистную фуру, и рука тянется к тангетке сказать -спасибо,
братишка, что мигнул поворотником, и удачи тебе на дороге! И удачи нам всем на дороге!


Ну и немного фоток

машина
Изображение

дорога
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ну и сам Алтай
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 26 янв 2012, 20:40
Ольга
КРАСОТИЩА!!!!

Добавлено: 26 янв 2012, 20:45
скалолаз
отличный отчет! спасибо!

Добавлено: 26 янв 2012, 22:20
Runner
Слав! Потрясающе! Фотографии удались просто одна краше другой ))

Добавлено: 26 янв 2012, 22:20
LITVA -27
Слава молодчина!:cool: :преклоняюсь:

Добавлено: 26 янв 2012, 22:28
LITVA -27
Слава,судя по фоткам,мороз не сильный был на Алтае?

Добавлено: 26 янв 2012, 23:02
Full Size
Ну по местным меркам его вообще не было, как впрочем и снега..
А по нашим меркам очень даже ничего так - градусов 15-20 морозца.
Очень интересно для меня, как жителя равнины, было наблюдать на термометре
минус 15, и тут же через пару км минус 22

Добавлено: 27 янв 2012, 01:47
Лёня Немодный
Славик, отчет явно заслуживает внимательного изучения, но поскольку я только что добрался до компа и нахожусь в состоянии легкого алкогольного опьянения граничащего с обмороком, буду штудировать его завтра.
=)

Добавлено: 27 янв 2012, 11:20
Лёня Немодный
Прочитал. Молодцы!
А обгон фур на обледеневшей разбитой узкой дороге это действительно жесть... Пожалуй, основное испытание на марше.

Добавлено: 27 янв 2012, 15:03
ярослав шмель
Лёня Немодный писал(а):Прочитал. Молодцы!
А обгон фур на обледеневшей разбитой узкой дороге это действительно жесть... Пожалуй, основное испытание на марше.
Прошлую зиму на М+S, этой -зимняя резина- для меня две большие разницы. Думаю меньше булки сжимаются на Геолендере. Слава красава- молодец :преклоняюсь:

Добавлено: 27 янв 2012, 20:57
Кирилл
:cool: Cлавик здорово !!! Зимний Алтай, впечатляет!!!! Спасибо за фотки.

Добавлено: 27 янв 2012, 22:04
Full Size
Спасибо, коллеги! Честно говоря, не ожидал, что мой отчет вызовет столько положительных эмоций! :ой:

Добавлено: 30 янв 2012, 12:50
Polonus T. Rat
клево!

Добавлено: 30 янв 2012, 13:04
Анатолий 108
Full Size писал(а):Спасибо, коллеги! Честно говоря, не ожидал, что мой отчет вызовет столько положительных эмоций! :ой:
Славик! Ты просто мастер печатного и не печатного слова! :преклоняюсь:
Отчет действительно хороший! :улыбочка:

Добавлено: 30 янв 2012, 23:28
Леха77
Слав! Прочитал на одном дыхании. Фотки просто супер! Красота!

Добавлено: 02 фев 2012, 19:11
Trailовод
Да уж...!!! Везёт некоторым.
Всё понятно, зачем колёса-то спускал? Жёстко было? Вроде снега на фото не много