Правильное использование понижайки на Паджеро-4

Этот раздел форума предназначен для обсуждения вопросов связанных с приёмами управления автомобилем на бездорожье.
Ответить
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Правильное использование понижайки на Паджеро-4

Сообщение Скид »

Озадачился следующим вопросом. Прошу прощения если он ...скажем так, чайниковый.

В инструкции к Паджеро-4, указано, что на пониженной передаче можно ехать не быстрее 70 км/ч.
Допустим попал в жидкую грязь и надо дать оборотов для самоочистки колес. Скорость движения автомобиля относительно земли может быть ниже 70, но как не раскрутить колеса свыше 70 км/ч?

Вот что мне пришло в голову.
На ровной дороге разгоняемся при включенной понижайке. Запоминаем на каких оборотах достигли запретных 70 км/ч. Вроде задача решена. Но корректно ли будет использовать результаты? Ведь в грязи из-за другого сопротивления движению обороты могут быть выше, а вращение колес "меньше" чем 70 км/ч.

В общем я очень извиняюсь за дурацкие вопросы, но как-то не спокойно без понимания этого момента.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19017
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

На самом деле, все гораздо проще. Инструкция имеет в виду реальные цифры по спидометру. До скорости 70 км/ч в грязи как ни буксуй не разогнаться, так что не переживайте.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Ленид, спасибо за внимание к вопросу. Я бы хотел не беспокоится, но подозреваю что инструкция в этой части не совсем точна или несколько поверхностна.

Ведь что означает это ограничение? Что задействованные элементы СуперСелекта должны вращаться со скоростью не выше той, которая соответсвует 70 км/ч на ровной дороге.
Да, я понимаю что в грязи 70 не разгонишь. Поэтому полагаю что это указано для случая, если выбрался из засады на б.м. нормальный участок где можно ехать 70, но впереди еще засады и понижайку не выключают чтоб не останавливаться каждый раз.
Поэтому, железкам, по моему разумению, должно быть все равно с какой скоростью относительно земли перемещается кузов авто. Важно что "шестеренки внутри него" должны вращаться "до 70 км/ч".
И вот, даем газку, вода и грязь летят через деревья, авто по спидометру едет 5 км/ч, но раскрутились ли "агрегаты" до 70 или уже давно превысили и раздатка начала движение в страну предков?
.
П.С. У меня появилась мысль, что в грязи с понижайкой я еду скорее всего вряд ли выше 2-й передачи, и в этом случае, скажем 5500 об/мин по тахометру, это примерно 50 км/ч на нормально дороге. Поэтому если с дури не загонять стрелку до упора, то "шестеренки" крутятся с допустимой скоростью.
Насколько верное предположение, как думаете?
DiskMan
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:34
Имя: Алексей
Машина: Поджарый спорт 2 (в детстве Челленджер)
Резина: контикроссконтакт АТ

Сообщение DiskMan »

ИМХО, спидометр же не ГПС данные берёт. так что как сказано производителем так и смотрим.
ЗЫ по грязЯм не лЁтаю, но на песчанном пляже (место где я "возлежу" на берегу моря это же пляж? ;-) ) втыкаю понижайку и просто еду. какую передачу автомат посчитает нужным воткнуть - его дело, мое - не разгоняться сильно :-)...еще раз ИМХО
ЗЗЫ из спортивного интереса перекидывал автомат в ручной режим - на 50км/ч по моему 4 передача была...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) К.Бессмертный
Аватара пользователя
Леха77
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:21
Имя: Алексей
Машина: toyota land cruizer 105
Резина: 35 Mickey Thompson MTZ
Лебедка: две

Сообщение Леха77 »

при 5500 оборотов на второй пониженной скорость не будет больше 20.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Piro
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 13:11

Сообщение Piro »

Разве спидометр перестает работать на понижайке? По его показаниям можно ориентироваться...
Аватара пользователя
Бронемишка
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
Имя: Юрий
Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S

Сообщение Бронемишка »

Я немного по-другому делаю. Если 1км и более можно ехать со скоростью более 40км/ч, останавливаюсь и перехожу на повышенный ряд. Если надо ехать на пониженном, то больше 40км/ч не разгоняюсь, чтобы мотор не крутить.
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Влезу в стройный ряд рассуждений. Точнее укажу на неточность - расчет скорости, на которой можно ехать на понижайке зависит от частоты вращения колес, а не от оборотов мотора. И напомню про передаточные числа АКПП и передаточное число главной пары в раздаточной коробке.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Бронемишка
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
Имя: Юрий
Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S

Сообщение Бронемишка »

ChuCha писал(а):Влезу в стройный ряд рассуждений. Точнее укажу на неточность - расчет скорости, на которой можно ехать на понижайке зависит от частоты вращения колес, а не от оборотов мотора. И напомню про передаточные числа АКПП и передаточное число главной пары в раздаточной коробке.
Стас, ты прав, конечно. Я описал просто эмпирический опыт. Если можно ехать быстро, то зачем пониженный ряд использовать и раскручивать дизель? Но если давление в колесах 0.7, например, то лучше наоборот использовать пониженный ряд, имхо, чтобы снизить нагрузку на двигатель и не перегревать акпп.
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Ой, чет меня вчера в конце рабочего дня накрыло и я в буквах заплутал) В целом Юр прав, конечно-же понижайка и скорость вещи не связанные)
Изображение Изображение
Piro
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 13:11

Сообщение Piro »

Я вообще перед подключаю только с понижайкой, так как машине и так тяжело с моими смешными маленькими колесиками. Ну и соответственно на понижайке выше 3 передачи не переключаюсь. Дизель, механика, понижайка почти 3.
Анод
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 12:02

Сообщение Анод »

Piro писал(а):Я вообще перед подключаю только с понижайкой, так как машине и так тяжело с моими смешными маленькими колесиками. Ну и соответственно на понижайке выше 3 передачи не переключаюсь. Дизель, механика, понижайка почти 3.
В обсуждаемом автомобиле все несколько иначе. Там СуперСелект.
Piro
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 13:11

Сообщение Piro »

Ну режим понижайки отличается незначительно, насколько я знаю...
Ответить