Страница 1 из 3
Вопросы про шаклы
Добавлено: 09 окт 2012, 10:48
Скид
Можно дурацкий вопрос не по теме?
В чем смысл существования "в природе" U и омега-образных шаклов?
Ведь в технике как правило ничего случайного нет... Наверно должно быть какое-то объяснение преимуществ/недостатков разной формы.
А, вот еще в догонку вопрос.
В статьях рекомендуют с троссом возить 4 шакла. Как утверждается для сращивания тросов. Не очень понимаю почему нельзя срастить два троса одним шаклом.
Добавлено: 09 окт 2012, 10:53
Лео
ChuCha писал(а):На любой вкус и цвет, а главное размер для примера
Ссылочка на каталожек :) Но подозреваю что речь про шаклы, либо U или омеги, размера кажется 5/8 на 4,75 тонны :)
Спасибо. там на фото как раз нужные мне размеры

Добавлено: 09 окт 2012, 10:59
ChuCha
Это строительные) Можно у Лёни спросить - у них были вроде в наличии) Но на сколько я понимаю, ищется специальная вставка в квадрат с шаклом. Их вроде делала Runva.
Добавлено: 09 окт 2012, 11:39
Trucker
Скидбладнир писал(а):Можно дурацкий вопрос не по теме?
В чем смысл существования "в природе" U и омега-образных шаклов?
Ведь в технике как правило ничего случайного нет... Наверно должно быть какое-то объяснение преимуществ/недостатков разной формы.
А, вот еще в догонку вопрос.
В статьях рекомендуют с троссом возить 4 шакла. Как утверждается для сращивания тросов. Не очень понимаю почему нельзя срастить два троса одним шаклом.
Омегообразный шакл нужен когда корозащитку используешь. Там 2 петли корозащитки должны влезть и удлинитель лебедки.
Добавлено: 09 окт 2012, 11:50
Скид
Спасибо, понятно. А про 4 шакла?
Добавлено: 09 окт 2012, 11:51
Лео
Нет. у меня не квадрат. Ладно. это решаемо... и не к спеху..
Добавлено: 09 окт 2012, 12:33
Trucker
Скидбладнир писал(а):Спасибо, понятно. А про 4 шакла?
Не знаю почему 4 шакла у меня их значительно больше. Причем разных размеров. Под разные проушины разных автомобилей. Просто в моих рейдах приходится очень разные машинки эвакуировать. Так что есть и под стандартные Нивские маленькие кронштейники и под тяжелые внедорожники. Кроме того по 2 шакла сразу сидят на динамической стропе (для тяжелых авто) и авиационном тормозе АТУ-2м кажется (стандартные Нивы нужно очень аккуратно дергать, особенно за филейную часть).
З.Ы. А статья то какая?
Добавлено: 09 окт 2012, 12:44
Лёня Немодный
Абисьняю:
Почему омегообразный?
В него влезают два троса или две петли корозащиты, но главное не в этом а в том, что в U-образном трос после натяжения застревает и его приходится оттуда выковыривать, так же он не позволяет изменять угол приложения усилия, в отличии от омегообразного его перекашивает и потом он трудно раскручивается (или вообще перестает раскручиваться.
Почему 4 шакла?
Потому что они имеют обыкновение теряться это раз, иногда нужен один на блок с корозащитой, один на бампер для круюа лебедки и два на трос для якорящей машины. У меня в машине меньше 4-5 шаклов не бывает.
Шаклы со строительных рынков
Их покупать, конечно, можно, но выбирайте внимательнее. Как правило у них очень крупная резьба и палец болтается в без резьбовой проушине, эти два факта приводят к тому что шакл заклинивает.
Корозащита и шакл
Шаклом корозащиту к дереву не крепят - это очень долго и неудобно. Обычно либо делают металлические петли на самой корозащите, либо вставляют в крюк лебедки сами проушины.
Либо, если усилие небольшое (или не хватает длинны троса буквально полметра) можно одеть корозащиту на манер удавки.

Добавлено: 09 окт 2012, 13:12
Скид
Спасибо! Доходчиво.
Добавлено: 09 окт 2012, 14:30
Trucker
Согласен с Леонидом при пользовании строительным такелажем обычно после эвакуации (особенно U-образный) шакл раскрывается. Выкрутить палец еще можно суметь плоскогубцами, но потом закрутить уже не получится.
У нас Стократа нет, у нас много такелажа от Т-мах. :)
Добавлено: 09 окт 2012, 15:04
Лёня Немодный
А что мешает вам задружиться с Стократом чтобы он у вас был?
Могу поспособствовать в дилерстве.

Добавлено: 09 окт 2012, 15:05
Лёня Немодный
Еще про шакл:
омегообразный позволяет джечить автомобиль. В следующем номере ОРД статья про то как работать джеком в картинках - там видно что мы джечим машину через шакл.
Добавлено: 09 окт 2012, 15:30
Trucker
Извиняюсь за флуд в правильной и нужной теме.
Лёня Немодный писал(а):А что мешает вам задружиться с Стократом чтобы он у вас был?
Могу поспособствовать в дилерстве.
Клуб я себе организовал. Скоро год как катаемся на соревнования и рейды под собственным флагом.
"Жёлтая гора" называется. Дружим и с местным СКВ и с местными ниваводным клубом. А вот до магазина я пока еще не дорос, Леонид. Но предложение заманчивое. Может и обращусь. Спасибо! А пока берем в местном 4х4. А они Т-мах возят. Хотя может и замучу централизованную закупку для своих. Но это уже через личку.
Добавлено: 09 окт 2012, 17:23
Лёня Немодный
Конечно обращайся.

Добавлено: 10 окт 2012, 08:57
Эскандер
А я вот шаклом из синтетического троса ну очень доволен.
Он легкий не при какой нагрузке не заклинивается.
В багажнике не гремит.
Существенный минус - прицепить его к фаркопу в качестве аксессуара мужественности филейной части не добавит.:-P
Добавлено: 10 окт 2012, 09:11
ChuCha
А как синтетический шакл относится к влаге?
Добавлено: 10 окт 2012, 09:35
Эскандер
Я пользовался зимой - проблем не возникло, но вопрос хороший.
Хотя я не оставлял его болтаться на улице в мороз отчасти потому, что снимать и одевать его очень быстро.
А металлические шаклы у меня есть, пользуюсь, привязал намертво к тросу не отвязывать же.
Каждый раз когда достаю офигеваю от веса мет. прибамбаса.
Добавлено: 10 окт 2012, 10:00
ChuCha
Ну стальные они на то и стальные, чтоб внушать уважение и трепет) Опять-же стало интересно - как поведет себя синтетический шакл если за него джеком поднимать машину.
Добавлено: 10 окт 2012, 11:01
Эскандер
Я бы не стал регулярно использовать синтетический с джеком.
Может получится подобие гамака весом в три тоны.
Если вопрос вытащить бедолагу однозначно- синтетический.
Подходит к любым проушинам, а дергать кого только не приходится.
Ну и спокойнее за машину, меньше вероятности, что долетит.
Добавлено: 10 окт 2012, 12:36
Лёня Немодный
Синтетический шакл годится только для скрепления тросов между собой, при работе с проушинами с острыми углами или для крепеления блока он довольно быстро выходит из строя, к тому же если им пользоваться в грязи то он превращается в кусок грязи которым очень не удобно оперировать. А для фельдиперсовой машины фельдиперсовый синтетический шакл то что надо.
А долетает обычно не шакл а вырванная проушина.