Вопросы по лебедочному тросу.

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Ответить
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Вопросы по лебедочному тросу.

Сообщение *delete* »

Доброго всем вечера!
Господа опытные джиперы, имею вопросы по тросу от лебедки. Вчера удалось порвать свой трос при первом же испытании. Родной трос мне сразу как-то не понравился - жесткий, упругий, на барабане не держится, пытается распрямиться как пружина, это нормально для металлического троса? Диаметр троса 7 мм, лебедка китайская, вроде как Электрик винч (хотя в старом номере одного из журналов в разделе рекламы один в один с виду позиционировалась как IronMan), тяговое 6000lbs, подвесной вариант. трос порвался в месте соприкосновения с роликами. лебедка иногда не тянула, приходилось сдавать чуть назад и заново подтягиваться.

сидел вот так
Изображение

лебедился вот так

http://youtu.be/nK2hVkOjfyw

в приложенных картинках повреждения троса.

что я делал не так?
нормальны ли такие повреждения троса, или все же он не должен так себя вести?
может поделитесь тонкостями по контролю за намоткой троса, да и в принципе по лебежению?

ЗЫ ну не мог я присутствовать на мастерклассе по лебедкам :ух:
ЗЫ2 может есть явки где купить новый трос занедорага? :молчу:
ЗЫ3 сорри за некоторый сумбур, пытаюсь понять что это было, но пока версий кроме неправильного троса и неправильной смотки в голову не приходит
Вложения
IMG_4068.jpg
IMG_4067.jpg
IMG_4066.jpg
IMG_4065.jpg
IMG_4064.jpg
IMG_4063.jpg
IMG_4062.jpg
Аватара пользователя
Full Size
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:02
Имя: Вячеслав
Машина: Chevrolet Blezer'92г 6,5TD; АКПП; лифт2"; лебедка Warn8000;
Резина: BF KM2 285/75R16
Лебедка: Перед - Warn8000 12v

Сообщение Full Size »

*delete* писал(а): Диаметр троса 7 мм, тяговое 6000lbs, лебедка иногда не тянула,

что я делал не так?
Неправильно изначально выбрана лебедка - машинка то не джимник!
Для такой машины нужна минимум 9000, тогда и тянуть будет, и трос там 9мм, а не 7!
ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Леха77
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:21
Имя: Алексей
Машина: toyota land cruizer 105
Резина: 35 Mickey Thompson MTZ
Лебедка: две

Сообщение Леха77 »

1. Совпадает ли ширина барабана и роликов?
2. Скорее всего сначала был залом при свободной намотке троса (при свободной смотке трос надо нятягивать, чтобы он наматывался плотно на барабан).
3. Согласен со Славой возможно трос слабоват, но не исключаю брак.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

размеры роликов и барабана совпадают.
размеры окна площадки больше окна кронштейна роликов, то есть трос за металлическую площадку не задевает.
лебедка изначально выбрана для подвесного варианта как "на всякий случай" и в такую попу не планировалась, просто я не смог удержаться, чтобы не проверить ее возможности, в какой-нибудь поездке я бы туда даже не сунулся, т.к. изначально непроезжабельное место, а предпочел бы объехать.
когда перебирал лебедку трос пытался намотать насколько возможно плотно, но потому и спрашивал - как-то сильно он пытался распрямиться на барабане.

судя по тому, что пережато самое начало троса и оборван винт фиксатора с барабана (хотя трос не слетел и намотки там еще было достаточно) имела место раскрутка и прослабление натяжки троса на барабане, причем не слабая.

еще вот какой вопрос: насколько неправильно прослаблять трос при лебежении, откатываться назад и потом заново лебедиться? или надо по принципу - начал лебедиться - значит до победного?
Аватара пользователя
AlexSN
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 14:44
Имя: Алексей
Машина: Patrol Y60
Резина: Борис Фёдорыч 35"
Лебедка: T-max

Сообщение AlexSN »

ИМХО трос был с заломом изначально или просто гуано -)). Порваться на ровном месте он не может. Я патруля лебедкой 6000 вытаскивал. Лебёдка отказывается работать, крутить перестаёт, греется и т.д., но чтоб трос порвать??? фантастика
Аватара пользователя
ranger
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 13:01
Имя: А
Машина: a

Сообщение ranger »

Вся проблема в диаметре троса. Троса рвутся и большего сечения, просто в какой то момент, в результате откатывания назад, нагрузка из статической перешла в динамическую, вот трос и не выдержал. А был бы толще, могла порваться другая часть крепления. Рвется трос в первую очередь в перегибах, на ролике был самый маленький диаметр.
Аватара пользователя
AlexSN
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 14:44
Имя: Алексей
Машина: Patrol Y60
Резина: Борис Фёдорыч 35"
Лебедка: T-max

Сообщение AlexSN »

ranger писал(а):Вся проблема в диаметре троса. Троса рвутся и большего сечения, просто в какой то момент, в результате откатывания назад, нагрузка из статической перешла в динамическую, вот трос и не выдержал. А был бы толще, могла порваться другая часть крепления. Рвется трос в первую очередь в перегибах, на ролике был самый маленький диаметр.
Чёта там, на видео, откатывания негде было совершать -))
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19116
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Други, возможно все проще гораздо =)

Губки которые установлены на данной съемной лебедке визуально (хотя фото не позволяет их рассмотреть нормально), так вот эти губки - и есть проблема. В них ролики не заходят друг за друга и при лебежении подвесной лебедкой трос постоянно попадает в угол между вертикальным и горизонтальным роликом и его там закусывает. Я с таким уже сталкивался. Так что скорее всего вердикт - замена губок на нормальные.

Но если можно хотелось бы увидеть фото губок под разными ракурсами.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
ranger
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 13:01
Имя: А
Машина: a

Сообщение ranger »

AlexSN писал(а):Чёта там, на видео, откатывания негде было совершать -))
но на видео и момент обрыва не запечетлен, и я не утверждаю что причина именно в этом, меня там не было.
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

Господа, скорее всего Леня прав. Присмотрелся я к губкам - характер повреждений говорит о том, что как раз закусывало в углах по причине вылезающих пластиковых втулок. на третьем фото особенно хорошо это видно (правда фотик немного угол изменил и зазоры если смотреть вертикально не такие как на фото, но они там есть).

тогда созрел еще один вопрос: от чего брать короткие губки? расстояние между болтами крепления 20 см, смотреть в сторону ATV? или пробовать искать от лебедок с короткими барабанами?
ЗЫ клюз и синтетику не предлагать, не потяну я их сейчас :(

ЗЫ2 Лень, очень маленький объем хранилища прикрепленный файлов. весь доступный 1 мегабайт занял фотками в первом посте и в этом. все, больше подгрузить ничего не смогу.
Вложения
IMG_4071.jpg
IMG_4070.jpg
IMG_4069.jpg
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

[quote="ranger"][/QUOTE]

там отката и не было как такового, по крайней мере при этом трос вообще не натягивался. порвался в таком же режиме, как и на видео.
я выше отписал, думаю, причина именно в роликах.

кстати, теперь понятна причина плохой намотки троса на барабане. скорее всего, когда я ослаблял трос, он был закушен в углу и размотка происходила на самом барабане, т.к. тросу не было куда выйти.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19116
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

*delete* писал(а): тогда созрел еще один вопрос: от чего брать короткие губки? расстояние между болтами крепления 20 см, смотреть в сторону ATV? или пробовать искать от лебедок с короткими барабанами?
ЗЫ клюз и синтетику не предлагать, не потяну я их сейчас :(

ЗЫ2 Лень, очень маленький объем хранилища прикрепленный файлов. весь доступный 1 мегабайт занял фотками в первом посте и в этом. все, больше подгрузить ничего не смогу.

Губки брать, например, тут и такие (вроде по фото норм, но надо смотреть "руками"):
http://4x4tur.ru/shop/UID_690.html

Изображение

Объем поправил.

А это, конечно, ни в какие ворота не лезет... Такой поделкой пользоваться нельзя.

Изображение
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

Спасибо огромное, Лень!
И всем тоже спасибо за размышления.

Лень, а про поделку это про губки или про всю мою конструкцию? :не понял"
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

полазил по даденой ссылке :)
там и троса есть вполне бюджетные. и вот какой вопрос меня опять мучает, это уже из области физики: при лебежении через блок тяговое усилие возрастает в 2 раза, здесь все понятно, а вот возрастает ли нагрузка на трос? по идее не должна. но общее тяговое никто не отменял. может тогда стоит смотреть на трос с большим усилием на разрыв? или стандартный для моей лебедки выдержит? например, такой http://4x4tur.ru/shop/UID_815.html
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19116
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Про мозговой штурм - это всегда пожалуйста.
=)

Про конструкцию - подвесная лебедка сама по себе безусловно имеет право на жизнь, но в целом конструкция весьма громоздкая и неудобная в использовании. В ситуации - раз в год подлебедиться она пожалуй спасает, а вот если ехать куда-либо всерьез, где лебедиться нужно часто, то слишком большие временные потери и энергозатраты на таскание лебедки туда-сюда. Так могут и силы кончится.

По нагрузке на трос - нагрузка не возрастает, так как фактически вы лебедитесь за трос сложенный вдвое. Так что все нормально и менять штатный трос на более толстый только из-за этого большого смысла нет.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

еще раз огромное спасибо!
теперь все встало на свои места.

про саму подвесную конструкцию, пока пришел к такому решению, ибо часто не надо (видимо во вкус не вошел :)) плюс свобода выбора направления лебежения, хочешь вперед, хочешь назад, хочешь вбок :)
хотя мысли поставить лебедку а-ля 9500 на морду на стационар уже посещают, а эту так и оставить в багажнике, на всякий случай.
Аватара пользователя
AlexSN
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 14:44
Имя: Алексей
Машина: Patrol Y60
Резина: Борис Фёдорыч 35"
Лебедка: T-max

Сообщение AlexSN »

Да, губки на фото - это "нечто" -))))
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Как заплести трос

Сообщение Cosinus1024 »

Доброго дня.
Нашёл в сети два материала про заплетание порванного троса.
1) http://www.rosautowinch.ru/comeup/ch7/answer06.php
2) http://www.off-travel.ru/site/index.php ... -tros.html
Как считаете, имеет право на жизнь или брехня? Кто пробовал? И "что скажет наимудрейший?"
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Cosinus1024 писал(а):Доброго дня.
Нашёл в сети два материала про заплетание порванного троса.
1) http://www.rosautowinch.ru/comeup/ch7/answer06.php
2) http://www.off-travel.ru/site/index.php ... -tros.html
Как считаете, имеет право на жизнь или брехня? Кто пробовал? И "что скажет наимудрейший?"
первый способ как раз у него был в каком то номере ОРД
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

По первому пункту ответ найден http://www.youtube.com/watch?v=wU52EQiA7ZM :ой:
Ответить