Мастер-класс "Введение в оффроуд" 6.10.12.

Сюда перемещаются темы о прошедших клубных мастер-классах и лекциях.
Аватара пользователя
скалолаз
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 16:32
Имя: Николай
Машина: ТЛК 80 1FZ-FE
Резина: BFG M/T 33"
Лебедка: Troffix 9500lb

Сообщение скалолаз »

очень хочется увидеть фотки отСашЮли - а то у меня еще нет ни одной фотки застрявшей 80тки... :(
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Еще хочу отметить (далее будет сумбурно, но постараюсь чтоб мысль была понятна) очень важный фундаментальный момент. Это направленность занятия на безущербное для машины прохождение бездорожья.
Из того небогатого опыта что у меня был по предыдущим выездам с другими товарищами, сформировалось такое видение подхода ораганизаторов: "отъедем ~150 км от Москвы, помесим грязюку, повеселимся, если что - до трассы дотащим, а там эвакуатор-сервис-удар по семейному бюджету, ну а что вы хотели, вот такое хобби."
То, что покатушки проводятся недалеко от цивилизации влияет на итоговое отношение и навыки. Кстати, я заметил, что именно такие покатушки формируют отношение оружающих к офф-роуду, выражаемое словами "да нафига тебе это", "деньги некуда девать - уродуй машину" и т.п.
В случае Немодного клуба все существенно иначе. Тут прицел на экспедиции в неск. тысяч км. В "фундаменте" - не ухарствовать в оврагах, а ехать долго и интересно. Мышление направлено на достижение цели не убивая машину. Потому что поломаться где-нибудь на Алтае это не то же самое что под Москвой. Исходя из указанных предпосылок наработана соответсвующая практика.
Такой подход привлекает меня гораздо больше чем удаль молодецкая. Особенно мне понравились слова Леонида:" Мы в поездках используем в основном дороги общего пользования и специально не ищем бездорожья, но поскольку глушь - другой дороги может не быть и кто знает проехал вчера там лесовоз или нет... Если проехал, значит по необходимости и мы преодолеваем...".
Так что тренироваться конечно же надо, но делать это следует далеко не со всеми. Из вчерашней теоретической части я понял, что на предыдущих выездах я имел два реальных шанса перевернуться и лишь по счастливой случайности этого не произошло. При этом из "тех ведущих" мне никто не подсказал тогда что вот так как я - делать не стоит. Хотя процесс они видели. В частности, я неправильно использовал подключения и в результате ехал по сырой глубокой развороченной многоколейке боком. Метров 50. Случись пенек/камушек под колесо со стороны внешнего борта - я лег бы на бок. Или - на крутом длинном скользком спуске никто не подсказал не трогать тормоз (хотя формат "для начинающих без опыта"). Хорошо что на середине склона сам додумался воткнуть 1-ю в ручном режиме и убрать ноги с педалей. Хотя наверно тоже рисковал...
Так что я крайне признателен за вчерашнее мероприятие. Посетившие после него мысли уберегут меня от многих повреждений и дорогих ремонтов хотя бы уже тем, что лишний раз задумаешься с кем участвовать, а с кем нет. Ну и практические советы само собой очень помогут.
..вот как-то так...
Хочется конечно почаще.
Я так понимаю что теперь впереди зименее занятие. Жаль я ограничен в средствах и зимний комплект купть пока не могу. Придется зимой оч.аккуратно ползать на всесезонке. Отсутствие зимней резины не пустит меня на мастер-класс. Чертовски жаль.
Аватара пользователя
скалолаз
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 16:32
Имя: Николай
Машина: ТЛК 80 1FZ-FE
Резина: BFG M/T 33"
Лебедка: Troffix 9500lb

Сообщение скалолаз »

я прошлый мастер-класс по снегу тоже на АТешной резине катал... так сказать - "почувствуй разницу", поэтому заказанный новый комплект зимней хакки уже едет в москву :)

З.Ы. к слову, и на всесезонке стоит приехать - много полезного.
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

В полезности не сомневаюсь ни секунды. Вопрос пустят ли. Леня где-то писал, правда применительно к экспедициям, что ТОЛЬКО на зимней. Я полагал что правило распространяется и на тренировки...
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19086
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Нет, правило распространяется на экспедиции, на тренировки можно приезжать на чем доедется.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Лёня Немодный писал(а):Алексей, да всегда на здоровье.
=)

А то что в процессе езды появляются собственные идеи и представление о том как нужно ехать, так это естественно, это и называется "накат". И чем дальше тем лучше будет получаться.

Лео, от машины ничем не пахло. А масло глянуть довольно просто - надо достать щуп и понюхать. Если пахнет горелым - дело плохо.
Но за столь короткий промежуток времени (я про буксы на выезде) ничего случится не должно было, разве что когда-то раньше подпалил.
Кстати, ты понял зачем я просил тебя выворачивать колеса в сторону?
Если я правильно понял, то колесами в сторону мы из колеи, куда я уверенно заехал, выходили. Плюс-когда колесо упирается машину можно качнуть. она как от стенки отскакивает. Но это только при резине нормальной действует. При подобном опыте зимой сзади тут же появился бортик и я только закопался глубже...
а тормознул я-тяжело в темноту ехать, когда сзади овраг был. Понятно, что далеко, но понятно потом, а не из кабины. темно там было.
Самое интересное, что надо было надуть колеса, а уже потом застрять... Но намесил я там здорово))) Кстати... это был тот самый момент, который чувствуешь, чтобы заблокировать дифференциал?))))))))

а про запах спросил-когда на подъем заехал-вышел из машины-показалось пахло чем то. Подумал, что вам то точно показаться не могло-если было что то.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19086
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Все проще. Во время занятия я говорил что на мокрой глине не стоит вертеть рулем, потому что так передние колеса теряют сцепление с поверхностью. Когда машина застряла она могла двигаться по колее только боком, повернув колеса параллельно направлению движения мы вновь обрели сцепление с поверхностью, и машина смогла раскачаться в яме и выпрыгнуть из нее.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Лёня Немодный писал(а):Нет, правило распространяется на экспедиции, на тренировки можно приезжать на чем доедется.
=)
А вот это здорово! Буду иметь ввиду.
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Тут момент в воскресенье веселый еще был... Понятно, что для людей привычных это обыденно. Но для меня не всегда.
Вообщем, ехал я в Москву под дождем, потом дождь шел всю ночь...
Утренние мысли были следующие: сейчас я как выйду, машина уже отмылась немного, и я буду в таком... "благородном" налете от вчерашнего...
Что же я увидел... Ни дорога, ни ночной дождь, на внешний вид авто не повлияли. Даже бокс в грязи!! Только под и вокруг машины на несколько метров образовалось устойчивое глиняное пятно... Я скорее в машину и бежать...
От ГАИ я просто отворачивался...
Так ведь еще и не в каждую мойку ЭТО влезает... Нашел. Машина за углом. Не занимайте-щас приеду! Пока сбегал за авто туда вперся рейндж. Ему -тут занято, он-кем? Тут и я подъехал... Он как увидел что приехало сразу уступил. Тебе, типа, явно нужнее...
Дальше был восторг управляющего и ужас мойщиков. Он начал считать... При каждой новой цифре у мойщиков была надежда, что я уеду. Но... последнее, о чем я спросил, это -а арки сколько стоит сполоснуть? Мне гордо ответили-еще 200. Когда из них вывалилось все что там было народ понял, что надо было ноль добавить..
Вообщем... я даже машинку сфотографировал) Давно ее такой не видел)
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Мойщики не любят наши машинки мыть после пампасов, а вот управляющие традиционно очень даже "за") Потом правда мойщики обычно шарахаются, когда приезжаешь к ним в осенне-весенний сезон)
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19086
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

В бытность моего увлечения копошением в грязи, от меня на мойках шарахались. Если же и соглашались помыть, то минут через пятнадцать после начала помывки приносили лопату и выгребали ей грязь из под машины. Второй раз на той же мойке не мыли почти никогда, и деньгами их было не пронять.

Изображение
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Мдааа) Сдается мне, что грязелина из машины вымывалось неимоверное количество)
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Лёня Немодный писал(а):Все проще. Во время занятия я говорил что на мокрой глине не стоит вертеть рулем, потому что так передние колеса теряют сцепление с поверхностью. Когда машина застряла она могла двигаться по колее только боком, повернув колеса параллельно направлению движения мы вновь обрели сцепление с поверхностью, и машина смогла раскачаться в яме и выпрыгнуть из нее.
что то я запутался... команда была руль до упора влево...
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19086
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Лео писал(а):что то я запутался... команда была руль до упора влево...
Все правильно, колея уходила от машины под углом и повернув руль налево мы поставили передние колеса по колее. И когда машина поехала, она поехала именно влево. Тоесть с точки зрения положения передних колес - она поехала прямо.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Лёня Немодный писал(а):Все правильно, колея уходила от машины под углом и повернув руль налево мы поставили передние колеса по колее. И когда машина поехала, она поехала именно влево. Тоесть с точки зрения положения передних колес - она поехала прямо.
=)
все. теперь все на свои места встало) спасибо.
Еще раз подтверждаются слова урока-сначала выйди и посмотри.
а то я тут сижу подшипниками барыжу и колею в голове представляю)))
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19086
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Лео писал(а): а то я тут сижу подшипниками барыжу и колею в голове представляю)))
Это нормально, чем качественнее покатушки, тем дольше отходняк.
:ржачно:
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Но хорошо, когда есть опытные товарищи... а вот когда их нет, то лучше рядом иметь проверенных друзей-лопату и хай джек...
Кстати, еще вопрос возник.
Если машина попала вот так в раскоряку (в колею так только я мог, но вдруг походий случай ... теоретически..) если авто поднять и сенд -траки положить, они работать будут? Ведь есть модели очень жесткие (не прогнуться в колее), а есть которые примут форму ямки
peter
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 14:07
Имя: Петр
Машина: Mitsubishi Pajero Sport 2007
Резина: стандартная шоссейка

Сообщение peter »

Добрый день всем.

Большое спасибо Леониду за то, что он всем этим занимается, это реально полезная вещь.
Для себя сделал выводы:
1. машине надо верить, этот Паджеро Спорт способен на многое
2. резина хотя бы АТ, шоссейка - только по асфальту.

но очень порадовало, что даже на такой резине можно проползти довольно далеко, если не бояться и стараться не допускать очевидных ошибок.
теперь надо в сервис, чтобы посмотреть, что там скрипело :)

жаль, что не могу часто так ездить.
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

2peterГлавное - не отчаиваться и не сдаваться)
peter
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 14:07
Имя: Петр
Машина: Mitsubishi Pajero Sport 2007
Резина: стандартная шоссейка

Сообщение peter »

ChuCha писал(а):2peterГлавное - не отчаиваться и не сдаваться)
да-да, спасибо.
но тросик такой же надо раздобыть =) пригодится.
Ответить