Как вытаскивать застрявшую машину если у меня АКП

Этот раздел форума предназначен для обсуждения вопросов связанных с приёмами управления автомобилем на бездорожье.
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

То есть в качестве удлинителя можно взять простой лебедочный кевларовый тросс диаметром 10мм? Следовательно последовательность действий следующая - к застрявшей машине цепляем рывковый трос, удлиняемся кевларовым и дергаем машину? Все верно?
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19086
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Да, все верно. Только лучше все же не дергать а вытаскивать лебедкой. Дернуть обычно хватает и простого троса. Логика в том, что ты же доехал до того места где застрял, значит и машина спасатель может подъехать к этому месту на удобоваримое расстояние.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
AlexSN
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 14:44
Имя: Алексей
Машина: Patrol Y60
Резина: Борис Фёдорыч 35"
Лебедка: T-max

Сообщение AlexSN »

в экстремальных случаях (бывших со мною) можно дёргать любым буксировочным тросом, но с бОООльшой осторожностью, и нежностью -))). Разгон - 0,5 метра. Просто понемногу, часто и долго -)))
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Лёня Немодный писал(а):Да, все верно. Только лучше все же не дергать а вытаскивать лебедкой. Дернуть обычно хватает и простого троса. Логика в том, что ты же доехал до того места где застрял, значит и машина спасатель может подъехать к этому месту на удобоваримое расстояние.
Чуть-чуть не согласен. Если машины одинаковы конструктивно, то это верно, а если машины разные по весу, схеме полного привода, колесах, то машина-спасатель может и не добраться, либо добраться, но уже не выехать.
Несколько раз бывали такие случаи, поэтому собственно и возник у меня такой вопрос по поводу удлинения рывкового троса. А лебедка, это следующий этап к которому надо двигаться)

2AlexSN Так любые рывки надо совершать очень аккуратно, но буксирным - как-то крутовато, но если экстремально и экстренно, то нечего делать)
Аватара пользователя
Корень
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:29
Машина: Ниссан Патрол Y61
Резина: BFG MT KM2
Лебедка: SW 9500

Сообщение Корень »

Этой зимой вытаскивал две машины, Прадо поехал выручать Вольво и прилип рядом.
Поскольку лебеда у меня только спереди и была накатанная скользкая дорога с крепкими краями, местами колея и была оттепель, то пришлось помучатся.
Прадо ( мой друг) вытащил, поехал за Вольво, а он стоял на горке, побоялся к нему подъехать передом, так бы лебедой на раз вытащил, подъехал задом, но рывкового троса не хватало, нарастил всё троса что собрали, но было и пару шаклов на стыках.
Итог, после одного сильного рывка, шакл прилетел прямо в правую фару Вольво, фара минус, бампер минус, это я не со зла.
В итоге всё равно пришлось подкрадываться мордой, что бы вытащить лебедой.
Короче вот смотрите:
http://www.youtube.com/watch?v=2aBfqK2cRTY
А вообще почти всегда лебедой вытаскиваю, получается плавненько и безопасно.
Обе машины и Прадо и вольво были на АКПП и бензинки.
А у меня дизель, пыхтел, вонял но на ехал, временами на 600 оборотах, а они чуть что сразу в букс.
А вообще эта зима урожайная была на вытаскивания, если хотите дам ещё несколько видео ссылок.

Да, мужик с Вольво через месяц хороший коньяк принёс, со словами спасибо, я в шоке!
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Простите, я чел не опытный... а вы трос нагружали? Так делают чтобы ничего не летело. А Вашем случае, думаю, надо было отвесить каждый участок сцепки...
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Лёня Немодный писал(а):Можно удлинить еще одним тросом.
=)
А по-хорошему в машине лучше иметь кевларовый удлинитель метров на двадцать. Он никогда не будет лишним.
Я тут был на сервис и у них кусок кевлара купил. Но он просто отрезок. Как концы правильно обработать? Чтобы удлиннитель получился?
Аватара пользователя
AlexSN
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 14:44
Имя: Алексей
Машина: Patrol Y60
Резина: Борис Фёдорыч 35"
Лебедка: T-max

Сообщение AlexSN »

2AlexSN Так любые рывки надо совершать очень аккуратно, но буксирным - как-то крутовато, но если экстремально и экстренно, то нечего делать)[/QUOTE]

-)). Это правда, однако рывковым тросом иногда приходится разгоняться прям от самой вытаскиваемой машины со скоростью пули. Я однажды зимой ПАЗ вытаскивал патрулём. С разгону на второй передаче. Трос натягивался в струну и я шлифовал тремя колесами. С 3-го раза выдернул -)). С лебедой ничего бы не вышло (не говоря о простом буксире).
Аватара пользователя
ChuCha
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 18:41
Имя: Станислав
Машина: УАЗ Патриот
Резина: GY Duratrak AT 235/75R16
Лебедка: Warn 9500 XP

Сообщение ChuCha »

Получается, что чем больше разница в весах машин, тем активнее разгон? Но только в случае, если засевшую машину надо просто "чуть подтолкнуть"
Аватара пользователя
Корень
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 19:29
Машина: Ниссан Патрол Y61
Резина: BFG MT KM2
Лебедка: SW 9500

Сообщение Корень »

Лео писал(а):Простите, я чел не опытный... а вы трос нагружали? Так делают чтобы ничего не летело. А Вашем случае, думаю, надо было отвесить каждый участок сцепки...
Абсолютно правильный вопрос, но.., как обычно бывает, всё бегом, бегом, вот и результат.
Однажды когда был 2105, вытаскивал им вольво 740, квадратная такая, тяжёлая, рывковым тросом вытащил, тот водила офигел от увиденного.
Корень.
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

Расскажу про свой случай.
Действующие лица:
- Форд Эксплорер (АКПП) свалившийся задом в канаву,
- Мой Паджеро 4 (АКПП)
Диспозиция:
Форд на 2/3 коруса сидит задницей в канаве, брюхом на склоне, передние колеса еле достают землю, морда смотрит в небо под углом примерно 30 град.
П-4 на грунтовой дороге "подсыпаной" асфальтовыми обломками, стою мордой к Форду, тянуть его могу "за перед" задним ходом т.е. "на себя"
Оборудование:
10м ПроКомповская дин.стропа на 9т, 2 шакла, буксирный трос.
У Форда ни одной буксирной проушины
Действия:
Поддомкратили Форд, подложили березовые чурбаки под колеса чтоб отлепить брюхо от склона.
Форд за рычаг подвески цепляем петлей буксирного троса, концы троса в шакл. В этот же шакл ставим один конец дин. стропы, второй конец дин стропы - к моей буксирной проушине через шакл.
Заводим Форд, включаем полный привод
На П-4 включаем понижайку и заднюю (при включени понижайке паджеровский СуперСелект подключает передний мост и блокирует межосевой).
Т.к. зацепились за рычаг подвески медленно выбираем слабину стропы. Как начала натягиваться, на П-4 и в Форде поддаем газу чуток интенсивней, но без фанатизма.
Форд пока на месте, стропа начинает растягиваться, П-4 начинает рыть колесами, но медланно движется назад, подаю еще газу, стропа еще растягивается и начинает отрабатывать на сжатие. Отлавливаю момент ее сжатия, прибавив еще газку и продолжаю двигаться назад на ровном газу, стропа сжимаясь начинает доставать Форд, я продолжаю тянуть не давая стропе провиснуть... Вытащили!

Ессть ли тут ошибки?

И еще вопрос. При вытаскивании машины советуют использовать гаситель троса типа старая телогрейка. Актуально это для динамической стропы?
Хоть наблюдений "вытаскиваний" у меня пока с гулькин нос, ни разу не видел чтоб кто-то этим озадачивался.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19086
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Лео писал(а):Я тут был на сервис и у них кусок кевлара купил. Но он просто отрезок. Как концы правильно обработать? Чтобы удлиннитель получился?
Их нужно заплести в петли. Как именно могу при случае показать.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Спасибо. Надеюсь, что смогу воспользоваться этим предложением.
Для этого надо еще что нть иметь с собой?
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19086
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Да ничего не надо иметь, я за пять секунд на примере своего троса покажу.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

Лео я тут у себя подборочку видео сделал о том как трос заплести, может поможет http://forum.kwt4x4.ru/viewtopic.php?f=17&t=13
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19086
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

*delete* писал(а):Лео я тут у себя подборочку видео сделал о том как трос заплести, может поможет http://forum.kwt4x4.ru/viewtopic.php?f=17&t=13

Таким "дрочевом" (это не идиома а официальное название процесса), можно заниматься дома на досуге (обучающее видео длится 17 (!) минут). В болоте надо заплести трос и ехать дальше. Процедура заплетания, которую использую я, занимает 3 минуты (включая доставание лизермана и изоленты из бардачка).
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
*delete*
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 22:11
Имя: Дмтрий
Машина: УАЗ Патриот, Iveco TDi
Резина: Procomp MT 31x10.5x15
Лебедка: Стократ SD 9,5 SW

Сообщение *delete* »

ну вот теперь у меня появилась еще одна цель - не пропустить мастеркласс по заплетанию троса :)
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19086
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

*delete* писал(а):ну вот теперь у меня появилась еще одна цель - не пропустить мастеркласс по заплетанию троса :)
Ага, пятиминутный мастер-класс.
:ржачно:
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

Лёня Немодный писал(а):Да ничего не надо иметь, я за пять секунд на примере своего троса покажу.
Заплести трос руками опытного инструктора не получилось... :ух: халява не прошла :улыбочка:
Аватара пользователя
Лео
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24 мар 2012, 17:39
Имя: Лео
Машина: LR D2 V8
Резина: BFG KM2
Лебедка: еще успею вас с этим достать...

Сообщение Лео »

*delete* писал(а):Лео я тут у себя подборочку видео сделал о том как трос заплести, может поможет http://forum.kwt4x4.ru/viewtopic.php?f=17&t=13
спасибо большое. посмотрю
Ответить