Забортирование колеса
- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Забортирование колеса
Леонид, на мастер-классе, говоря о возможности разбортировки колеса, вы сказали, что для того, чтоб одеть обратно, достаточно вывесить его, вычистить грязь между краем покрышки и ободом, немного потянуть на себя чтоб край покрышки плотно прилегал к диску, начать накачивать и оно буквально через минуту встанет на место.
Я просматривал фото с других покатушек и там разбортированое колесо снимали, что-то прыскали и поджигали (наверно это называется "взрывать").
Насколько правильны и в каких случаях оправданы такие действия?
Я просматривал фото с других покатушек и там разбортированое колесо снимали, что-то прыскали и поджигали (наверно это называется "взрывать").
Насколько правильны и в каких случаях оправданы такие действия?
-
В сетиЛёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- AlexSN
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 14:44
- Имя: Алексей
- Машина: Patrol Y60
- Резина: Борис Фёдорыч 35"
- Лебедка: T-max
Не далее, как в конце той недели, при катании свадьбы в Коломне разули уазег. Всё как по букварю: Задрали джеком, помыли водой, притянули к ободу и дали давление. Одно "НО" - компрессор должен быть правильным, с нормальной производительностью. Швейные машинки типа "беркута 15" - не годятся. А как забортировали бензином я видел неоднократно (сам не поджигал-)). НО! Надо точно знать дозировку!!! На грузовое колесо фуры, опытным путём с 3-го раза надели только со стаканом бензина (~200г.). На какое колесо 33 или 35, сколько надо.......можно и не рассчитать, и тогда...ББАБАХХ!! -)))))))
-
В сетиЛёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
При правильной технологии мощность компрессора вторична. Забортировать бензином, для того чтобы потом удивляться откуда на покрышке грыжи. Это тут лучше не советовать. Ибо советы по нанесению вреда собственной машине не для этого раздела.AlexSN писал(а):Не далее, как в конце той недели, при катании свадьбы в Коломне разули уазег. Всё как по букварю: Задрали джеком, помыли водой, притянули к ободу и дали давление. Одно "НО" - компрессор должен быть правильным, с нормальной производительностью. Швейные машинки типа "беркута 15" - не годятся. А как забортировали бензином я видел неоднократно (сам не поджигал-)). НО! Надо точно знать дозировку!!! На грузовое колесо фуры, опытным путём с 3-го раза надели только со стаканом бензина (~200г.). На какое колесо 33 или 35, сколько надо.......можно и не рассчитать, и тогда...ББАБАХХ!! -)))))))

И, кстати, забортируют колесо не бензином а эфиром, например, баллончиком быстрого старта. И совсем не так как это делает большинство наших джиперов.
Леонид +7-926-233-72-12
- AlexSN
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 14:44
- Имя: Алексей
- Машина: Patrol Y60
- Резина: Борис Фёдорыч 35"
- Лебедка: T-max
Да я и не советовал -)). Я, как очевидец, как раз наоборот, предостерегал. А то стакан 92-го на баллон 33", думаю, будет красивое зрелище -))). Эфир есть, думаю, у очень малого процента джиперов (или даже более - "считающих себя таковыми"). Безину в природе больше -))). В Экстримальных ситуациях (Эфира нет, компрессор - сдох), думаю, вряд ли есть альтернатива бензину. Про производительность - согласен частично. Когда в экспедиции есть время всё тщательно помыть и т.д - да. А бывают ситуации ( у меня лично было, благо был норм. компрессор), на соревнованиях, счёт идет на минуты, тогда некогда чистить, а иногда и просто задрать машину просто очень сложно и долго, надеваешь почти прям на грязь, прижимаешь две трети резины к ободу - хлоп, надели кое-как. Гонку завершили, а потом уже - как ты правильно говоришь.
-
В сетиЛёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
-
В сетиЛёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
На соревнования с маломощными компрессорами не ездят. А наспех забортированное мокрое и грязное колесо разбортируется при первом же повороте руля.AlexSN писал(а):на соревнованиях, счёт идет на минуты, тогда некогда чистить, а иногда и просто задрать машину просто очень сложно и долго, надеваешь почти прям на грязь, прижимаешь две трети резины к ободу - хлоп, надели кое-как. Гонку завершили, а потом уже - как ты правильно говоришь.
Если нет эфира, вполне подойдет обычный газовый баллон от горелки. Этот уж точно есть в любой машине. А что такое экстремальные ситуации я не знаю. Ни разу не бортировал колесо под обстрелом.AlexSN писал(а):Эфир есть, думаю, у очень малого процента джиперов (или даже более - "считающих себя таковыми"). Безину в природе больше -))). В Экстримальных ситуациях (Эфира нет, компрессор - сдох), думаю, вряд ли есть альтернатива бензину.

Леонид +7-926-233-72-12
- Trucker
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
- Имя: Дмитрий
- Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
- Резина: Simex 36х12.5-15
- Лебедка: ComeUP DV-9000
Тема в тему. На гонке "Регион-64" участвовал в категории ТР-0 на "Ниф-ниф-ке". Большую часть дистанции прошел лидером с переменным успехом. Бодался с нашим старейшим ниваводом Сергеем Каковкиным. Катался на давлении 0,6 атмосферы. Но когда собирал колеса не нанес герметик. Тупо не успел купить. 215 резина натянута на стандартный 5-дюймовый нивский диск. Думал прокатит. Но в Барталомеевке глина - это жесткачь! Сел только на 12 круге в конце гонки, когда УАЗы в конец все размолотили. Провернул диск, но не заметил. Выехал из болотины, проехал до большой глиняной луже и в ней колесо "схопнулось" окончательно! До места, где можно было прижаться, не мешая другим летел разбортированным. Это метров 500. Смотрим фото от местных папараци:

Собрал колесо "Беркутом" R20 потерял 2 круга, но успел финишировать в зачет. В результате свалился с первого места на четвертое. 20-й беркут собирает очень быстро, но широкую резину на узкий диск посадить двумя ключами (вместо монтажек, предусмотрительно забытыми дома :) ) тяжело. Потерял время, но справился. Так что бензином мы давно не пользуемся. Хороший компрессор все решает!

Собрал колесо "Беркутом" R20 потерял 2 круга, но успел финишировать в зачет. В результате свалился с первого места на четвертое. 20-й беркут собирает очень быстро, но широкую резину на узкий диск посадить двумя ключами (вместо монтажек, предусмотрительно забытыми дома :) ) тяжело. Потерял время, но справился. Так что бензином мы давно не пользуемся. Хороший компрессор все решает!
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
-
В сетиЛёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Trucker
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
- Имя: Дмитрий
- Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
- Резина: Simex 36х12.5-15
- Лебедка: ComeUP DV-9000
Тайрлоки в ТР-0 запрещены РАФом. Про камеры на клею знаю. Но у наших мнения разделились. Кто говорит камеры клей, кто говорит борта к диску клеем для вклейки автомобильных стекол. Вот думаю теперь. :(
З.Ы. Гонку можно назвать быстрой только отчасти. Я за полтора часа смог пройти 14 кругов с одной пенализацией в 1 круг из-за сбитой вешки. Лидер прошел 15 кругов. :)
Просто на фото самое "сухое" место. Там препарации и толпились.
З.Ы. Гонку можно назвать быстрой только отчасти. Я за полтора часа смог пройти 14 кругов с одной пенализацией в 1 круг из-за сбитой вешки. Лидер прошел 15 кругов. :)
Просто на фото самое "сухое" место. Там препарации и толпились.
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
-
В сетиЛёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- AlexSN
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 14:44
- Имя: Алексей
- Машина: Patrol Y60
- Резина: Борис Фёдорыч 35"
- Лебедка: T-max
У меня сейчас "агрессор 160". 35" к ободу придавливает на втором чих-пыхе. А совсем недавно таких компрессоров в природе не было -)). Про герметик. У моего знакомого на боевой машине колеса приклеены герметиком для стёкол. Сдувается до 0,3 или даже меньше. Едет нормально. НО! Если проколол или порвал резину - пипец. Какие он слова слышал в шиномонтажах (редких, в которых вообще соглашались разбирать колесо). Самому разбирать - сами понимаете -)))))
- Trucker
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
- Имя: Дмитрий
- Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
- Резина: Simex 36х12.5-15
- Лебедка: ComeUP DV-9000
Мне балансировать не надо. Поэтому разбираю и собираю сам. Попробую приклеить этим для стекол. Вопроса два.AlexSN писал(а):У меня сейчас "агрессор 160". 35" к ободу придавливает на втором чих-пыхе. А совсем недавно таких компрессоров в природе не было -)). Про герметик. У моего знакомого на боевой машине колеса приклеены герметиком для стёкол. Сдувается до 0,3 или даже меньше. Едет нормально. НО! Если проколол или порвал резину - пипец. Какие он слова слышал в шиномонтажах (редких, в которых вообще соглашались разбирать колесо). Самому разбирать - сами понимаете -)))))
1. Чем потом смывать эту прилипшую смесь для последующего бортирования? А то не плотно будет.
2. Агрессор не греется? А то у него ручка металлическая. Как радиатор работает наверное?
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
- AlexSN
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 14:44
- Имя: Алексей
- Машина: Patrol Y60
- Резина: Борис Фёдорыч 35"
- Лебедка: T-max
1. Ну я не знаю, как знакомый сдирает, вообще я несколько раз пользовался герметиком для стёкол, если он нанесён на хорошо подготовленную резиновую поверхность, его ничем не отдерёшь, только мех.путём, если на краску и др. гладкую поверхность, трудно, но отдирается.1. Чем потом смывать эту прилипшую смесь для последующего бортирования? А то не плотно будет.
2. Агрессор не греется? А то у него ручка металлическая. Как радиатор работает наверное?
2. Греется, конечно, но качает. Ручка - как радиатор. Держаться можно. А вот разъём и начало шланга - горячо. Брал у друга 75-й агрессор, с 0,8 до 2 накачал 3 колеса 35", потом сработала защита. Своим 160-м колёса еще так много качать не приходилось, но 2-х спальный матрас надул минут за 20, ничё не отрубилось.
-
В сетиЛёня Немодный
- Сообщения: 19116
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500