Выбираю второй комплект колес.

Какой внедорожник выбрать, как его готовить и прочие вопросы связанные с внедорожным транспортом.
Аватара пользователя
Катальдо
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 22:01
Имя: Владимир
Машина: Jeep Grand Cherokee WJ
Резина: Yokohama Geolendar M/T
Лебедка: ComeUp 9000

Выбираю второй комплект колес.

Сообщение Катальдо »

В общем, друзья, я пришел к выводу, что мне не хватает моей yokohama geolandar MT в моих каботажных (до 500км в одну сторону по асфальту) соло-выездах в поля и леса. Машинка у меня маленькая, невысокая. В колею свалился от 39х боггеров да лесовозов всяких - и не выбраться. Особенно на мокрой глине. Вот и ползу по колее, гребу мостами пока не приходит пора разматывать лебедку. А давеча лебедка сдохла. Да аккурат по джиперскому закону Мерфи - прям посередине глиняной лужи глубиной по линию окон. Болото, а не лужа. Жижи в салон набрал, разбортировался - все тридцать три удовольствия, в общем. А свалился я в эту лужу не по своему желанию, а соскользнул в колею, которая туда привела. А моя-то намеченная дорога должна была пройти в стороне. Конечно, можно было опять залебедиться, но я подумал, что если уж лебедиться - то как раз из того болота. Разницы никакой. И не стал. И утонул. И утонула в той луже моя жаба. И вот когда я стоял в той луже с умершей лебедкой и разбортировавшимся колесом дал себе слово: выберусь - куплю еще один комплект колес для каботажного плавания. Итак, кто за какие колеса выскажется:

1)Simex Extreme Trekker 32'' (не 33", потому что Амби как-то сказал, что их реальный размер на дюйм больше)
2)Super Swamper TSL или LTB 33" (говорят, что у LTB очень сильно выражена остаточная деформация и сильный дибаланс. Сильнее и больше, чем на TSL)
3)Super Swamper Bogger

Я склоняюсь к симаксам.
Резина будет использоваться на глине/торфе/жидкой грязи. В общем, на наших родных среднерусских грунтах. Ковровых болот по возможности стараюсь избегать. Лучше объеду. Перегоны по асфальту от 50 до 400км в одну сторону. Не больше. Для дальних экспедиций оставляю существующую МТшку.

Прошу обсуждение считать открытым.
Изображение Изображение
Иногда ошибка является единственным доказательством того,что кто-то что-то хотел сделать
Аватара пользователя
Trucker
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
Имя: Дмитрий
Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
Резина: Simex 36х12.5-15
Лебедка: ComeUP DV-9000

Сообщение Trucker »

Я за Симаки.
У меня "Ниф-ниф-ка" как раз под 32 переделывается сейчас.
Изображение
Да и на "XXL-ку" в пятницу пришли, но там еще ничего не делал.
Изображение
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
Аватара пользователя
Катальдо
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 22:01
Имя: Владимир
Машина: Jeep Grand Cherokee WJ
Резина: Yokohama Geolendar M/T
Лебедка: ComeUp 9000

Сообщение Катальдо »

Спасибо, отметил твое мнение.
Изображение Изображение
Иногда ошибка является единственным доказательством того,что кто-то что-то хотел сделать
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19018
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Все сильно зависит от предпологаемых грунтов. Если глина то Симекс, если болотный ковер и сухой песок то резанный Боггер.
Только это все начинает иметь хоть какой-то смысл в размере от 35-ти и выше. На 32-х Симаксах или Боггерах ты будешь сидеть в этой луже точно также, только к разборту еще прибавится порванный мост.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Катальдо
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 22:01
Имя: Владимир
Машина: Jeep Grand Cherokee WJ
Резина: Yokohama Geolendar M/T
Лебедка: ComeUp 9000

Сообщение Катальдо »

Лень, мне они чтоб из колеи выползти в случае соскальзывания - у них боковые грунтозацепы что надо! А дальше уж я потихоньку объеду лужу-то))))) Они мне помогут более вдумчиво и печально ездить по бездорожью. А не нестись ходом, потому что если остановился, тронуться я уже не смогу - мост цепляет в колее, мокрая глина, колеса замылены. На холостых проворачивает - как в воздухе крутятся. Вот в чем дело-то...
Изображение Изображение
Иногда ошибка является единственным доказательством того,что кто-то что-то хотел сделать
Аватара пользователя
Амби
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 11:14
Имя: Алексей, Ольга, Настя.
Машина: Jeep WJ
Резина: Yokohama G-012

Сообщение Амби »

Не вылезешь из колеи на Симаксах, если края скользкие и твердые. Но проедешь дальше.
Если не нравится по колее, то вынимайся лебедкой заранее. Или подкапывай.
33 - их Симаксов не бывает.http://4x4tour.ru/catalogue/wheels/simex/?id=60
Изображение
Аватара пользователя
Катальдо
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 22:01
Имя: Владимир
Машина: Jeep Grand Cherokee WJ
Резина: Yokohama Geolendar M/T
Лебедка: ComeUp 9000

Сообщение Катальдо »

Хм... На симаксах не выбраться? Что же тогда брать? Я недавно видел, как ниссан на супер свомперах LTB туда-сюда перескакивал... Кстати, симаксы ведь тоже с диагональной структурой, как у них обстоит дело с остаточной деформацией? Я же на машине езжу раз в неделю самое частое. А то и раз в месяц. А зимой совсем не езжу... Диагональная резина не станет квадратной?
Изображение Изображение
Иногда ошибка является единственным доказательством того,что кто-то что-то хотел сделать
Аватара пользователя
Катальдо
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 22:01
Имя: Владимир
Машина: Jeep Grand Cherokee WJ
Резина: Yokohama Geolendar M/T
Лебедка: ComeUp 9000

Сообщение Катальдо »

и это... Леш, возвращаясь к приклеенным камерам. Я здорово утомился бортироваться в болоте. Машину надо будет доработать напильником, я покажу что, когда приеду. А вот что касается новой обувки - какие минусы у приклееных к диску камер? Плюсы и так понятны. Кстати, может увеличить колеса до 35? Воткнуть вперед 44ю дану, 35е симаксы и принудительную блокировку?
Изображение Изображение
Иногда ошибка является единственным доказательством того,что кто-то что-то хотел сделать
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19018
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

В размере 32 принципиальной разницы по проходимости между МТ и экстрим тракерами не будет. Конечно, последние едут лучше, но не в разы, а немного. Чтобы не падать в колеи нужно работать над тактикой, лучше оценивать возможности автомобиля и правильно выбирать траекторию движения сообразно рельефу местности. А если уж свалился, то тут Лёша совершенно прав, главное вовремя оценить во что это может вылиться и, по возможности, вылебедиться из колеи пока не началось...
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Катальдо
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 22:01
Имя: Владимир
Машина: Jeep Grand Cherokee WJ
Резина: Yokohama Geolendar M/T
Лебедка: ComeUp 9000

Сообщение Катальдо »

Лень, ну там почти 33))) Да и потом, неужели так принципиальна разница в 1.5-2см клиренса? Разница в площади пятна контакта при низком давлении в шине более значительна, но это имеет значение больше на мягких грунтах, а я больше переживаю за глину.
Изображение Изображение
Иногда ошибка является единственным доказательством того,что кто-то что-то хотел сделать
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19018
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

А тут дело не в клиренсе, а в "лапе" т.е. большей длинне окружности и, как следствие, лучшей проходимости. Опять же могу ответить вопросом на вопрос: а ты думаешь что увеличение боковых грунтозачепов на сантиметр что-то изменит?
Опять же не забывай что якогама резина очень мягкая следовательно она хорошо плющится, а симексы очень жесткие и соответсвенно плющатся очень не охотно и только на совсем низком давлении. Это не значит что симекс плохая резина. Отличные покрышки, сам на таких несколько лет проездил, но в твоем ваианте, имея комплект МТ брать до кучи симекс имхо не стоит свеч.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Trucker
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
Имя: Дмитрий
Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
Резина: Simex 36х12.5-15
Лебедка: ComeUP DV-9000

Сообщение Trucker »

Про ковровые болота, Лень, Катальдо вроде написал, что будет объезжать. А про песок тут да, согласен. Придется травиться чуть ли не в ноль. У нас гонка была на ДР СКВ в песчаном карьере. Я на 29-х Симаках был с давлением 0.6. Одно колесо в конце гонки начало травить воздух. То есть еще бы круг и провернул бы точно. Хотя колесо было посажено на стекольный герметик.
Что касается 33-х, то такие есть у них и называются они Simex Jungle Trekker II. Как едут не знаю. Сам не ездил и чтобы кто то из наших ездил не видел. Есть только воспоминание о высказывании по-моему Леонида на форуме 4х4, что едут они "не благодаря, а вопреки". Если соврал или напутал что, Леонид извини, пожалуйста.
Мои 32х9.5-15 чуть больше заявленных 32 дюймов. Накаченное до 2.2 колесо после шиномонтажа около 820 мм (чуть больше) точнее померить не получается. Штангеля такого у меня нет. Наши "32-й" Симак из-за этого "33-м" называют. Но мне кажется, что все просто привыкли, что производитель чуть занижает размер, а тут наоборот больше.
Про Дану могу сказать следующее. Сам искал в Эльку, долго искал. Дану 44, которую все хвалят (усиленная, с блокировками) идет только на новые машинки. Найти перевертыш мне не удалось. А старых мостов не алюминевых, а стальных, с разболтовкой на 5 болтов, а не как у грузовика, да еще и за "разумные" деньги мне не удалось. А за новые мне выставляли 135 килорублей. Для меня это очень дорого. Потому как еще переделка денег возьмет и тогда совсем не бюджетно.
У нас на прошлый осенний "Регион-64" приезжал чирок порезанный в ТР-2 (вроде с Волгограда, но могу ошибаться) он был на родных мостах (во всяком случае балка была от 35-ой Даны, а что внутри не знаю) и 35 Симаке. Как откатали не знаю, но я с ними перед гонкой разговаривал про Дану 44. Они советовали найти 35-ю и усилить ее. Может и Вам так поступить? Хотя Вам переделки то наверное минимальны, да и бюджет я Ваш не знаю. :)
Про порванный мост. Могу сказать по себе. Мосты я рвал до этого и Сильверами. Когда появился первый маленький Симак, то я понял, что ездить на нем совсем не умею. Пришлось переучиваться. Да я и сейчас учусь. Резина конечно едет АТАС, но чуть ошибся и полуось в минус. Пока я к ней "прислушиваюсь". По другому не могу сказать.
Ну а про колею. Так я давно не мучаю машину, чтоб вылезти из нее. Если ледяная, то топором подрубаю выезд, если глиняная, то лопатой подкапываю. Это по времени быстрее, чем шмурыгать в ней туда-сюда, да еще углублять ее самому.
З.Ы. На Боггере не ездил (вернее ездил на машине друга на прокатке гоночной трассы, но мало, не понял еще ее) поэтому сравнение идет только со своими предыдущими колесами Кордами, Гудричами.
Уф, вроде все написал. :)
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
Аватара пользователя
Trucker
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
Имя: Дмитрий
Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
Резина: Simex 36х12.5-15
Лебедка: ComeUP DV-9000

Сообщение Trucker »

Катальдо писал(а):Лень, ну там почти 33))) Да и потом, неужели так принципиальна разница в 1.5-2см клиренса?
Наглядная разница между 32 и 35.
Изображение
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
Аватара пользователя
Катальдо
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 22:01
Имя: Владимир
Машина: Jeep Grand Cherokee WJ
Резина: Yokohama Geolendar M/T
Лебедка: ComeUp 9000

Сообщение Катальдо »

В общем, поговорил с Амби и решил не городить огород с 35ми колесами. Фиг бы с ними. Ума наберусь, опыта - и на 33х проеду. А без ума и без опыта и на 39х встряну. Только подальше. Но симаксы куплю. Во-первых, машине обещал)). Во-вторых, мне на них спокойнее. В-третьих, их продать завсегда можно - не залежатся. И, чтобы темы не плодить, спрошу уважаемых гуру здесь. Заднюю лебедочку бы мне, а? Вот я бы совсем себя в безопасности чувствовал. Бюджет позволяет, стоит ли заморачиваться? Один все-таки езжу...
Изображение Изображение
Иногда ошибка является единственным доказательством того,что кто-то что-то хотел сделать
Аватара пользователя
Катальдо
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 22:01
Имя: Владимир
Машина: Jeep Grand Cherokee WJ
Резина: Yokohama Geolendar M/T
Лебедка: ComeUp 9000

Сообщение Катальдо »

И потом, не знаю я людей, чтоб с симаксов на МТ обратно переходили)))) Вон Миша Лаурель колесики сносил, и такие же себе хочет взять)))
Изображение Изображение
Иногда ошибка является единственным доказательством того,что кто-то что-то хотел сделать
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19018
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Катальдо писал(а):И потом, не знаю я людей, чтоб с симаксов на МТ обратно переходили)))) Вон Миша Лаурель колесики сносил, и такие же себе хочет взять)))

Ну почему же? Ты знаешь одного, как минимум. :one:

Изображение
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19018
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Про Симаксы.

Джангл это такая резина, которая вроде бы есть и при этом её нет. То есть в продаже она есть, только на ней никто не ездит. Как я люблю говорить в таких случаях: Миллионы мух не могут ошибаться.

Теперь про Экстрим тракер 2.
0.6 для Нивы это очень много. Машина легкая, а резина жесткая. На таком давлении она нормально работать не будет. То что травит воздух и разбортируется - меняй диски и ставь камеры, потом все между собой склеивай.
На Гранде (тоже не самая тяжелая машина) все что до 0.5 считаться не будет, резина тупо не будет плющиться. Для примера, 37 симаксы на моем УАЗе (фото выше) плющиться начинали на 0,50, треть высоты теряли на 0,45 и половину на 0,40. Так что, Володя, твои надежды что на симаксе ты будешь ехать лучше и спокойнее чем на МТ я не разделяю. Для того чтобы хорошо ездить на грязевой резине, стоит сначала полностью овладеть МТ. Это как надеяться что будешь лучше фотографировать если купишь себе дорогой профессиональный фотоаппарат.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19018
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Про давление:
(как раз УАЗ Амби на 32 симаксах, дабы было понятно о том сколько надо травить) =)

http://my.mail.ru/video/mail/nemodniy/3 ... odniy/165?
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Trucker
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 06:32
Имя: Дмитрий
Машина: Mitsubishi L200 Triton 2007 г
Резина: Simex 36х12.5-15
Лебедка: ComeUP DV-9000

Сообщение Trucker »

Диски были самые узкие штатные штамповки и новые, так что правка не нужна. Думаю просто мы первое колесо, когда клеили, то все просто плохо промазали. Это только предположения. Про клеенные камеры много слышал, но как это сделано не знаю. Пока компрессор и бутылка воды мне помогают собрать колесо, если СУ - ориентирование, или запаска, если СУ - джипспринт.
А вот про фотоаппарат - отличное сравнение! Опыт на пустом месте не берется.
Покупка "крутого" джипа, резины или еще какого девайса в неумелых руках только усугубит последствия эвакуации. "Учиться, учиться и учиться". Что я с удовольствием и делаю. :)
Извиняюсь за некоторое лирическое отступление. :)
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19018
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Стоп-стоп... какая бутылка воды? Ты что колесо на мокрую бортируешь?

:айэминзешокнах:
Леонид +7-926-233-72-12
Ответить