Внедорожный ликбез
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19087
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Внедорожный ликбез
[YT]http://www.youtube.com/watch?v=Q0RyymcUiR4[/YT]
Глядим видео и комментируем происходящее. Кто что думает по поводу сложности бездорожья, тактики прохождения и правильности тех или иных действий.
Глядим видео и комментируем происходящее. Кто что думает по поводу сложности бездорожья, тактики прохождения и правильности тех или иных действий.
Леонид +7-926-233-72-12
- pilgrim
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 28 дек 2012, 11:17
- Имя: Павел
- Машина: Toyota Hilux
- Резина: BFGoodrich AT 245x75R16 / BFGoodrich MT 255x85R16
- Лебедка: Mega Winch MWE 13500 HD
крепкие машинки
помнится пробовал как-то ходом заледенелую лужу пройти на нивке ... лед проломился ... в результате одно колесо прямо смотрело а другое направо 


2nd Low GO GO GO
Toyota Hilux 2.5 2012; BFG AT 245x75R16; BFG MT 255x85R16; Snorkel; MegaWinch 13500;
мой блог: http://pilgrim.livejournal.com/
на драйве: http://www.drive2.ru/cars/toyota/hilux/ ... pilgrim81/
Toyota Hilux 2.5 2012; BFG AT 245x75R16; BFG MT 255x85R16; Snorkel; MegaWinch 13500;
мой блог: http://pilgrim.livejournal.com/
на драйве: http://www.drive2.ru/cars/toyota/hilux/ ... pilgrim81/
- Barbossa
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 14:41
- Имя: Евгений
- Машина: Starex4x4
- Резина: STT 31+
- Лебедка: пока только спереди
Согласен,добровольно зарыватся это понты,драйф,а где драйф там башню сносит на раз...Практик писал(а):На таких машинках да на камеру я б тоже так резвился:jeep1::0)
Зачем например себя закапывать,когда можно было плавно выбраться ,или хотя бы постелить траки....ну и т.д.
мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...
Какая тут куча нюансов. Попробуем.Лёня Немодный писал(а): Глядим видео и комментируем происходящее. Кто что думает по поводу сложности бездорожья, тактики прохождения и правильности тех или иных действий.
1. Для чего? Фановые покатухи; тестирование техники до "первого слома" с целью определения слабых мест; экспедиция с целью (врядли конечно)?
2. Судя по всему, грунт довольно твёрдый, колея накатанная, машинки крепкие и застрять ребята не боятся. Сложностей особых нет.
3. Лёд недостаточно крепок для удержания машины, поэтому технику прохождения "рубимся пока едется, потом дёрнемся" конкретно на этих машинах наверное поддержу.
4. Действия:
а. оператор лебёдки под трос не лезет +
б. дёргать заседателя, двигаясь задницей вверх...спорно, но прокатило
в. не могу понять, травились они или нет
Впечатление покатушек из серии "не рвануть ли нам поколбаситься на пару миль от дома, я там прикольную лужу знаю". У них получилось
Для экспедиции в незнакомой местности вдали от цивилизации - полнейшая безответственность.





- Barbossa
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 14:41
- Имя: Евгений
- Машина: Starex4x4
- Резина: STT 31+
- Лебедка: пока только спереди
Ну закопал он себя в конце основательно,всё таки лучше до этого не доводить...Full Size писал(а):Ездил я не раз по такому - 10см льда, под ним не замершая вода и грязь... Никакого натяга там не получится. Ребята на правильных машинах всё правильно делают. А поломать Н1 вот так просто не реально - циклопический запас прочности, если шаровые правильные поставить.
мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19087
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Итак, теперь мои "пять копеек".
Если бы вы начали так ездить по бездорожью, то статусы "команда" и "катаюсь с клубом" я бы сразу же поменял на "не знаю кто это, они он не с нами". Потому что в действиях водителей сквозит полное не понимание происходящего. Манера "ща разгонимся, а там поглядим" обычно плохо заканчивается для автомобиля, не говоря уже о том, что никак не способствует борьбе с бездорожьем.
По грунту: Твердое основание с легким слоем жидкой грязи покрытое снегом. Местами глубокая колея, давно сформированная и так же твердая.
Это хорошо видно - первая машина колет лед и растаскивает его вместе со слоем мягкой грязи, последующие машины просто идут как по асфальту не углубляясь в колею.
Колеса у всех накачены, это хорошо видно. Пока машинам хватает клиренса они просто едут по асфальту эффектно ломая лед и разбрасывая тоненький слой грязи. Но вот колея становится глубже, и что мы видим: машины сразу перестают ехать. Тупо стоят и буксуют накаченными колесами то в одну то в другую сторону, как это делал бы любой человек застрявший впервые. При этом машина застряла на совершенно ровном и твердом месте, просто прилипла своим плоским (особенность H1) днищем к колее. И давай буксовать на всех блокировках на накаченных колесах. И тут хорошо видно что дно-то твердое - колеса не замыливаются и машина не погружается вниз. Если бы там было настоящее бездорожье, то этот "молоток" оттуда бы двумя лебедками через блок извлекали после его маневров.
Буксировка назад с рывками задним ходом и заблокированным передним мостом, это вообще премия Дарвина. Именно так обычно сателлитные пары и разрывают.
Правильная тактика движения по такому бездорожью.
Давление в колесах 0,7. Скорость 20-30 км/ч. Перед лужами сброс скорости, поступательные движения вперед-назад, с проламыванием льда небольшими порциями, затем отход назад и вынос льда из лужи с небольшой динамикой. Использование блокировок точечное, только при диагональном вывешивании.
п.с. И хотя я и не люблю так говорить, но все же позволю себе сказать: мы на наших тяжелых стопятках там бы не испытали ни каких трудностей.
Если бы вы начали так ездить по бездорожью, то статусы "команда" и "катаюсь с клубом" я бы сразу же поменял на "не знаю кто это, они он не с нами". Потому что в действиях водителей сквозит полное не понимание происходящего. Манера "ща разгонимся, а там поглядим" обычно плохо заканчивается для автомобиля, не говоря уже о том, что никак не способствует борьбе с бездорожьем.
По грунту: Твердое основание с легким слоем жидкой грязи покрытое снегом. Местами глубокая колея, давно сформированная и так же твердая.
Это хорошо видно - первая машина колет лед и растаскивает его вместе со слоем мягкой грязи, последующие машины просто идут как по асфальту не углубляясь в колею.
Колеса у всех накачены, это хорошо видно. Пока машинам хватает клиренса они просто едут по асфальту эффектно ломая лед и разбрасывая тоненький слой грязи. Но вот колея становится глубже, и что мы видим: машины сразу перестают ехать. Тупо стоят и буксуют накаченными колесами то в одну то в другую сторону, как это делал бы любой человек застрявший впервые. При этом машина застряла на совершенно ровном и твердом месте, просто прилипла своим плоским (особенность H1) днищем к колее. И давай буксовать на всех блокировках на накаченных колесах. И тут хорошо видно что дно-то твердое - колеса не замыливаются и машина не погружается вниз. Если бы там было настоящее бездорожье, то этот "молоток" оттуда бы двумя лебедками через блок извлекали после его маневров.
Буксировка назад с рывками задним ходом и заблокированным передним мостом, это вообще премия Дарвина. Именно так обычно сателлитные пары и разрывают.
Правильная тактика движения по такому бездорожью.
Давление в колесах 0,7. Скорость 20-30 км/ч. Перед лужами сброс скорости, поступательные движения вперед-назад, с проламыванием льда небольшими порциями, затем отход назад и вынос льда из лужи с небольшой динамикой. Использование блокировок точечное, только при диагональном вывешивании.
п.с. И хотя я и не люблю так говорить, но все же позволю себе сказать: мы на наших тяжелых стопятках там бы не испытали ни каких трудностей.
Леонид +7-926-233-72-12
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19087
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- screamer82
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 08:03
- Имя: Сергей
- Машина: SGV 2001 -31x
- Резина: 31" Kumho mt kl71
эммм я конечно не профи) но попробовал бы так: цеплять грузовик за вывешенную сторону за самый край, хоть за балку. Выворачивать ему колеса и рывком одновременно с автобусом выдергивать. лучший вариант конечно блок к стене, или вбитый в дорогу лом, чтоб изменить направление усилия. Чтоб направить усилие в сторону стены. Но тут я смотрю такие варианты не проходят.
О придумал) можно попробовать жесткую сцепку, длинной в метр гдето, и тянуть вперед. за вывешенную сторону, автобус как можно ближе и он протянет я думаю грузовик к стенке.
О придумал) можно попробовать жесткую сцепку, длинной в метр гдето, и тянуть вперед. за вывешенную сторону, автобус как можно ближе и он протянет я думаю грузовик к стенке.
- screamer82
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 08:03
- Имя: Сергей
- Машина: SGV 2001 -31x
- Резина: 31" Kumho mt kl71
кстати да хороший вариант.Леха77 писал(а):Как вариант, попробовать включив у грузовика задний ход, и, как писал Лёня, вывернув колеса влево подавать назад, при этом помогая автобусом, который, упрется в грузовик бампер в бампер и также будет ехать назад. Но здесь нужна согласованность в действиях.
А я вот думаю а стравливание давления в колесах у грузовика может полезный эффект дать?
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19087
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Думаю по этому поводу буквально следующее:
Надо взять трос и сложить его так чтобы общая длинна получилась около двух метров. Затем прицепить его к заду автобуса максимально правее (пассажирская сторона) и к переду грузовика максимально левее (водительская сторона) оптимально за поворотный кулак моста. Затем спустить колеса грузовика на задней оси в ноль и повернуть руль на половину хода влево. Затем очень медленно двигаться назад, при этом автобус упрется в грузовик и будет его толкать при этом страхуя тросом от сползания. Если все пойдет хорошо, то грузовик сможет занести переднюю ось обратно на дорогу по продавленной им же колее.
Идет дождь и дорога сильно размыта, любые резкие действия приведут к сносу задней оси грузовика вниз к обрыву. Попытки сильно дернуть за морду приведут к тому же. Не забывайте что грузовик заднеприводный.

Надо взять трос и сложить его так чтобы общая длинна получилась около двух метров. Затем прицепить его к заду автобуса максимально правее (пассажирская сторона) и к переду грузовика максимально левее (водительская сторона) оптимально за поворотный кулак моста. Затем спустить колеса грузовика на задней оси в ноль и повернуть руль на половину хода влево. Затем очень медленно двигаться назад, при этом автобус упрется в грузовик и будет его толкать при этом страхуя тросом от сползания. Если все пойдет хорошо, то грузовик сможет занести переднюю ось обратно на дорогу по продавленной им же колее.
Идет дождь и дорога сильно размыта, любые резкие действия приведут к сносу задней оси грузовика вниз к обрыву. Попытки сильно дернуть за морду приведут к тому же. Не забывайте что грузовик заднеприводный.
Леонид +7-926-233-72-12
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19087
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Нет, трос не только страхует, но и держит грузовик на траектории.
Если грузовик груженный, то все будет еще проще, так как нагрузка на заднюю (или задние, не видно сколько) ось будет выше а значит сцепление с поверхностью будет лучше. Если все делать очень аккуратно и медленно, то всегда можно успеть остановиться если ситуация станет ухудшаться
Если грузовик груженный, то все будет еще проще, так как нагрузка на заднюю (или задние, не видно сколько) ось будет выше а значит сцепление с поверхностью будет лучше. Если все делать очень аккуратно и медленно, то всегда можно успеть остановиться если ситуация станет ухудшаться
Леонид +7-926-233-72-12