Внедорожный ликбез

Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Если сзади подъедет еще один грузовик, то тянуть надо назад, но точно так же страхуя автобусом с тросом спереди.
У нас была похожая ситуация, когда Деф Сереги Ёжика с неопытным штурманом за рулем промахнулся мимо моста и повис двумя колесами. Дело было зимой во время Полярного экспресса 2009. Тогда мы действовали так: Деф зацепился своей лебедкой за машину стоящую перед ним, её мы поставили максимально сдвинув к противоположному краю моста, а сзади прицепили трос стопятки и натянули на тормозах. И когда мы начали тянуть машину она сразу вышла передней осью на мост а затем затянула и заднюю, потому как из-за страховочного троса у машины не было возможности сползти дальше.

У меня было это видео. Сейчас попробую его найти.
Леонид +7-926-233-72-12
Анод
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 12:02

Сообщение Анод »

:cool:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Видео нашел, сейчас зальется на ютуб и выложу сюда.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Скид
Сообщения: 2184
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
Имя: Алексей
Машина: Паджеро-4 3.0 2012
Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17

Сообщение Скид »

На видео наверно все станет понятнее, но на фото мне показалось что задняя ось грузовика еще на дороге...
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Да, на дороге. Именно поэтому я и предложил тактику описанную выше.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

[YT]https://www.youtube.com/watch?v=i5OL9aCn6qc[/YT]
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
nord_tramper
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:58
Имя: Nikita
Машина: Toyota Hilux Surf
Резина: 33x12.5 Nankang MudStar
Лебедка: 9500 ElectricWinch

Книжка: Лаврентьев В. Вождение автомобилей высокой проходимости

Сообщение nord_tramper »

Может полезно будет в такой теме: книжка
Аватара пользователя
ТироШа
Сообщения: 2054
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 14:33
Имя: Наталия (Штурман)
Машина: Ниссан Патрол Y61
Резина: Резиновая
Лебедка: Электрическая будет

Сообщение ТироШа »

nord_tramper писал(а):Может полезно будет в такой теме: книжка
Книжки,конечно,хорошо....Но наши клубные мастер-классы лучше. Сначала Леонид нам всё расскажет и объяснит, потом на местности всё попробуем...:jeep: :jeep: :jeep: :jeep: :jeep: :jeep: :jeep: :jeep::jeep::jeep:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Не ищи в толпе. Ничего. Никого. Всё что по настоящему важно — рядом с тобой.
Аватара пользователя
Практик
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 21:02
Имя: Алексей
Машина: Pajero II 3.5
Резина: МТ 33"
Лебедка: 12000 LB

Сообщение Практик »

"А мужики то не знают" :улыбочка:

что сдуваться надо :ржачно:
Изображение Изображение Изображение Изображение
"Хорошая жена,хороший дом,что ещё надо человеку......."(Белое солнце пустыни)
Аватара пользователя
Barbossa
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 14:41
Имя: Евгений
Машина: Starex4x4
Резина: STT 31+
Лебедка: пока только спереди

Сообщение Barbossa »

Практик писал(а):"А мужики то не знают" :улыбочка:

что сдуваться надо :ржачно:
При такой колее безполезняк,да и резина сразу отклеится... :улыбочка:
мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...
Аватара пользователя
Me4isto
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 23:38
Имя: Михаил
Машина: TLC j70

Сообщение Me4isto »

Эх, Евгений))) Чаще Вам на мастер-классах появляться надо!
DiskMan
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 10:34
Имя: Алексей
Машина: Поджарый спорт 2 (в детстве Челленджер)
Резина: контикроссконтакт АТ

Сообщение DiskMan »

эээ...не скажу за всех краснодарских жиперов, но та часть любителей грязи, с которой общался - свято верит, что травится надо до 1,5 атмосфер...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) К.Бессмертный
Аватара пользователя
Barbossa
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 14:41
Имя: Евгений
Машина: Starex4x4
Резина: STT 31+
Лебедка: пока только спереди

Сообщение Barbossa »

Me4isto писал(а):Эх, Евгений))) Чаще Вам на мастер-классах появляться надо!
Чаще чем потом починяюсь не могу....Грязи много ,а гряземеска одна,перерабатывать всё не успевает... :улыбочка:
мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...
Аватара пользователя
Barbossa
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 14:41
Имя: Евгений
Машина: Starex4x4
Резина: STT 31+
Лебедка: пока только спереди

Сообщение Barbossa »

DiskMan писал(а):эээ...не скажу за всех краснодарских жиперов, но та часть любителей грязи, с которой общался - свято верит, что травится надо до 1,5 атмосфер...
Один раз решился ,эфект не заставил себя долго ждать,через пару км в луже с острым краем разулся мометном....Так что лутше полебяжусь ,пока бедлоки ,и прочее хорошее не поставлю..
мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...
Аватара пользователя
Me4isto
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 23:38
Имя: Михаил
Машина: TLC j70

Сообщение Me4isto »

Евгений, не стоит говорить про стравливание, в такой критичной форме! Я вам скажу так - до моего появления на первых мастер-классах, думал как вы. Теперь имею четко структурированную позицию по этому поводу, отличную от Вашей.
А что бы не разбортироваться, нужно учиться правильно выбирать траекторию и правильно действовать рулем.
В любом случае, мне пока рано кого либо учить, но то, что стравливать в зависимости от условий, марки авто и типа резины, можно, а чаще всего нужно, вплоть до 0,6 - 0,3 атмосферы, это факт!
Я на себе почувствовал разницу при езде по мокрой глине с моей лысой АТ резиной и давлением 0,6. Мне потом чуть ли не аплодировали))
А до поездки говорили - зачем ты на нем поедешь? Давай к нам, в патрике на накачанной m/t резине кататься)))
Аватара пользователя
Barbossa
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 14:41
Имя: Евгений
Машина: Starex4x4
Резина: STT 31+
Лебедка: пока только спереди

Сообщение Barbossa »

Me4isto писал(а):Евгений, не стоит говорить про стравливание, в такой критичной форме! Я вам скажу так - до моего появления на первых мастер-классах, думал как вы. Теперь имею четко структурированную позицию по этому поводу, отличную от Вашей.
А что бы не разбортироваться, нужно учиться правильно выбирать траекторию и правильно действовать рулем.
В любом случае, мне пока рано кого либо учить, но то, что стравливать в зависимости от условий, марки авто и типа резины, можно, а чаще всего нужно, вплоть до 0,6 - 0,3 атмосферы, это факт!
Я на себе почувствовал разницу при езде по мокрой глине с моей лысой АТ резиной и давлением 0,6. Мне потом чуть ли не аплодировали))
А до поездки говорили - зачем ты на нем поедешь? Давай к нам, в патрике на накачанной m/t резине кататься)))
Ну никто не говорит за 2.5 по лесу,но при 0.9 слетает махом,а в большой тёмной луже траекторий нет,одни подводные сюрпризы...:one:
По полю это можно...,по той колее,что на ролике вряд ли..хотя бы потому ,что клиренса потом не хватит и будешь по кабаньи зарываться...Ну может я не прав...:one:
мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...
ВИТ
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
Имя: Виталий
Машина: Jeep Wrangler Unlimited
Резина: 245/75R17

Сообщение ВИТ »

Евгений, а Вы попробуйте в одной и той же колее на накачаных и на стравленных - полагаю, все сразу станет на свои места...
Виталий +7-985-923-37-66

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Barbossa
Сообщения: 560
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 14:41
Имя: Евгений
Машина: Starex4x4
Резина: STT 31+
Лебедка: пока только спереди

Сообщение Barbossa »

ВИТ писал(а):Евгений, а Вы попробуйте в одной и той же колее на накачаных и на стравленных - полагаю, все сразу станет на свои места...
Не конкретный ответ...:не понял" Есть колея в которой если стравиться будешь носом пахать....так понятно ,что будет лутше...
мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...
ВИТ
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
Имя: Виталий
Машина: Jeep Wrangler Unlimited
Резина: 245/75R17

Сообщение ВИТ »

Ответ конкретней некуда. Вам говорят - травиться надо, Вы - не надо. Вот и набивайте свои шишки своим опытом.
Виталий +7-985-923-37-66

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Повторю то что обычно говорю на мастер-классах:

Мысль о том, что в глубокой колее не надо спускаться - неверна. Во-первых на спущенных колесах в большинстве случаев вы сможете двигаться вразрез колее, а на накаченных колесах попросту в нее соскользнете. Во-вторых, даже когда вы идете по колее и машина рисует мостами узоры на межколейке - первостепенно не то что машина давит на межколейку (которая в большинстве случаев достаточно мягка чтобы деформироваться) главное это сцепление колес с дорогой именно благодаря ему машина продолжает движение. И если на накаченных колесах достаточно легкого контакта с межколейкой чтобы автомобиль остановился, то на спущенных колесах он продолжает ехать даже когда мосты плотно контактируют с колеей. А если межколейка твердая, то по ней элементарно двигаться в разрез.
Как бы все просто.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Ответить