Вопросы про шаклы

Обсуждение внедорожного оборудования и туристического снаряжения.
Аватара пользователя
Эскандер
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 13 май 2011, 15:14
Машина: МП4

Сообщение Эскандер »

Ну и я о том же "то что надо".
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

Такой вопрос. А почему не используются крюки? Вроде так и проще, и быстрее, есть крюки с фиксаторами (типа таких http://www.akti.ru/cat/krjuk_chalochnyjj/). Что в них не так?
Аватара пользователя
Karns
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 16:52
Имя: Николай
Машина: TLC80
Резина: 33" КМ2

Сообщение Karns »

Шакл в отличие от крюка - замкнут, а значит это более силовая сцепка.

А еще, как крюком работать, например, с корозащиткой?
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
скалолаз
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 16:32
Имя: Николай
Машина: ТЛК 80 1FZ-FE
Резина: BFG M/T 33"
Лебедка: Troffix 9500lb

Сообщение скалолаз »

Karns писал(а):Шакл в отличие от крюка - замкнут, а значит это более силовая сцепка.

А еще, как крюком работать, например, с корозащиткой?
вроде нормально - цепляешь крюк лебедки к проушине стропы...
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Karns
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 16:52
Имя: Николай
Машина: TLC80
Резина: 33" КМ2

Сообщение Karns »

Это - да, но вариантов возникающих много. Через удлинитель, например.
Шакл, я считаю, более универсален.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
77denver
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 18:45
Имя: Денис
Машина: КИА Соренто
Резина: kumho road venture sat

Сообщение 77denver »

Вопросик про строительные шаклы:
Лёня Немодный писал(а):Абисьняю:
=)

Шаклы со строительных рынков
Их покупать, конечно, можно, но выбирайте внимательнее. Как правило у них очень крупная резьба и палец болтается в без резьбовой проушине, эти два факта приводят к тому что шакл заклинивает.

Изображение
Про качество резьбы понятно, а по составу металла есть нюансы? Слышал мнение что строительные на рывок не рассчитаны.
В сети
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19082
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Палец у строительного шакла болтается в проушине и при рывке его легче перекашивает.
Леонид +7-926-233-72-12
77denver
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 18:45
Имя: Денис
Машина: КИА Соренто
Резина: kumho road venture sat

Сообщение 77denver »

понятно, спасибо
Аватара пользователя
Щукин сын
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:39
Имя: Антон
Машина: NISSAN PATROL Y60TD42
Резина: BF Goodrich
Лебедка: штатная механика

Сообщение Щукин сын »

Не затягивайте палец шакла до упора и будет вам счастье.А если хотите действительно надежный такелаж,то покупайте яхтенный из нержавейки.Вот там технологии проверенные веками мореходства.Либо поищите военные шаклы в ближайших мотодевизиях.
Метеорит дважды в одну воронку не падает!
Аватара пользователя
скалолаз
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 16:32
Имя: Николай
Машина: ТЛК 80 1FZ-FE
Резина: BFG M/T 33"
Лебедка: Troffix 9500lb

Сообщение скалолаз »

а я еще слышал, что иногда используют альпинистские стальные карабины, правда "вживую" не видел...
Изображение Изображение Изображение
В сети
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19082
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Я видел.
У нашего "Боевого слона" была вмятина на задней двери от обломков такого карабина.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Cosinus1024
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
Имя: Константин
Машина: TagAZ Road Partner
Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
Лебедка: Стократ 9.0 LD

Сообщение Cosinus1024 »

Альпинистские карабины применяются для специальных альпинистских внедорожников! Ну, которые весят кг 50.
Аватара пользователя
Щукин сын
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:39
Имя: Антон
Машина: NISSAN PATROL Y60TD42
Резина: BF Goodrich
Лебедка: штатная механика

Сообщение Щукин сын »

Лёня Немодный писал(а):Я видел.
У нашего "Боевого слона" была вмятина на задней двери от обломков такого карабина.
У моего бегемота не вмятина,а скозное карабинное ранение в попу... =)
Метеорит дважды в одну воронку не падает!
Аватара пользователя
скалолаз
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 16:32
Имя: Николай
Машина: ТЛК 80 1FZ-FE
Резина: BFG M/T 33"
Лебедка: Troffix 9500lb

Сообщение скалолаз »

увы, переубедить не смог.. :) может и не надо?
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Dimon_ekb
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:18
Имя: Dimon_ekb
Машина: Chevrolet Tahoe

Сообщение Dimon_ekb »

Добавлю про шаклы.

На строительных рынках и в магазинах почти всегда продают шаклы без маркировки. Эти "изделия" очень травмоопасны.
DSC_0258.JPG
Вот так выглядит шакл Стократ.
DSC_0259.JPG
Вот новенькие ещё, купленные в магазине такелажного оборудования.
Под наши задачи прежде всего нужно значение рабочей грузоподъемности изделия (параметр WLL).

При работе "под углом" надо помнить правило "кратной нагрузки".
шакл.jpg
PS: Карабины у меня то же есть. Только альпинистские и с маркировкой нагрузки. Они очень нужны, когда надо вытащить кроссовер, в проушины которого, ни один шакл не влезет. Вернее мы не возим такие шаклы, которые влезут.

PPS: Остатки карабина в заднем стекле Хаммера Н2, который дёргал 80-ку я не забуду никогда. Жаль всего действия не видел.
Юрий
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 16:53
Имя: Юрий
Машина: Форд Маверик сток

Сообщение Юрий »

Карабины у вас ,скорее всего, не альпинистские а так называемые "пожарные" это большие каплевидные с нагрузкой до 5 т. (бывают с муфтой и без) или самые дешевые строительные стальные марки "Ринг" трапециевидной формы с нагрузкой 3т. Так как по профессии я плотно связан с промальпом в машине всегда лежит сей такелаж, естественно он не предназначен для серьезных нагрузок. А хороший альпкарабин за 1,5 тыр я не думаю что кто то захочет в грязюке топить да и он не выдержит - не для этого создан.
Аватара пользователя
Dimon_ekb
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 16:18
Имя: Dimon_ekb
Машина: Chevrolet Tahoe

Сообщение Dimon_ekb »

Те карабины я покупал в местном магазине Альпиндустрия. По цене около 700 руб. Нагрузка 5 кН.
Анод
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: 17 фев 2013, 12:02

Сообщение Анод »

Протестил тут синтетический шакл. Данный шакл мне посоветовал Леонид. На крайнем мастер-классе "Снег" за этот шакл влезала на лебедке в очень крутой подъем Тойота 105 (Лехи 77). Дабы понять усилие, нужно отметить, что под ним ползли на встречу Тойоте, сцепленные Паджеро 4 и УАЗ Патриот. Вползала долго и тяжело. Уклон не то что бы отвесный, но крутой, заставил хлебнуть топливной системе воздуха и машина завелась только наверху, в ровном положении.

Так вот, шакл все выдержал. Проушины были не острые + стандартный металлический лебедочный крюк. Считаю результат крайне достойным !!!
В сети
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19082
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Да, согласен. Похоже пора мягкие шаклы использовать широко. Куплю нам с Витом парочку.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Kel
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:40
Имя: Евгений
Машина: Патриот Пикап
Резина: Зимняя 31,6"
Лебедка: Comap 9000 Нужно поставить

Сообщение Kel »

Разрываюсь над вопросом?
Самому сплести или купить?
Лёня - что выгоднее реально?
Ответить