Запаска на калитку или на крышу?
- Паша 105
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 15:08
- Имя: Павел
- Машина: TLC 105
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 35'
- Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP
Запаска на калитку или на крышу?
Собственно вопрос озвучен в теме.
Сейчас 33 запаска прикручена на штатном месте и довольно таки сильно торчит.
Плюс, в будущем планирую ставить доп. бак и колесо полюбому кудато надо будет девать.
Варианта два:
1. установить калитку и на нее повесить.
2. поставить багажник на крышу (или что то вроде него) и к нему прикрутить.
Какие вижу плюсы минусы.
Калитка
плюсы:
- свободная крыша, на которую можно прикрутить пластиковый бокс;
- центр тяжести не поднимается;
- удобно менять колесо.
минусы:
- неудобство в плане доступа к багажнику (постоянно, открывать закрывать калитку);
- закрывает задние фары;
- возможно гремит на кочках (тут видимо зависит от конкретного изделия).
Крыша
плюсы:
- свободный доступ к багажнику;
- открыты фары.
минусы:
- дополнительная тяжесть на крыше, что увеличивает центр масс, что теоретически повышает вероятность опрокидывания;
- довольно неудобная смена колеса;
- нельзя поставить пластиковый бокс для барахла.
Вобщем, прошу совета. Подскажите кто чем пользовался и какие от этого ощущения.
Сейчас 33 запаска прикручена на штатном месте и довольно таки сильно торчит.
Плюс, в будущем планирую ставить доп. бак и колесо полюбому кудато надо будет девать.
Варианта два:
1. установить калитку и на нее повесить.
2. поставить багажник на крышу (или что то вроде него) и к нему прикрутить.
Какие вижу плюсы минусы.
Калитка
плюсы:
- свободная крыша, на которую можно прикрутить пластиковый бокс;
- центр тяжести не поднимается;
- удобно менять колесо.
минусы:
- неудобство в плане доступа к багажнику (постоянно, открывать закрывать калитку);
- закрывает задние фары;
- возможно гремит на кочках (тут видимо зависит от конкретного изделия).
Крыша
плюсы:
- свободный доступ к багажнику;
- открыты фары.
минусы:
- дополнительная тяжесть на крыше, что увеличивает центр масс, что теоретически повышает вероятность опрокидывания;
- довольно неудобная смена колеса;
- нельзя поставить пластиковый бокс для барахла.
Вобщем, прошу совета. Подскажите кто чем пользовался и какие от этого ощущения.
- ярослав шмель
- Сообщения: 1807
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 18:16
- Имя: Ярослав
- Машина: Toyota Land Cruizer 105
- Резина: Mickey Thompson Baja MTZ 35'
А я наоборот избавился от калитки, которая была при покупке на ARB-шном бампере, не понравился ни бампер ни калитка: гремит, багажник чаще открываешь, чем запаску меняешь. И центр тяжести смещается назад, да еще и с приличным рычагом приложения силы. Вместо пластикового ящика у меня люминий, что позволяет ездить по северам и смену функций по ходу необходимости, пластик же только для шмурдяка, который и в машине при разумном подходе легко помещается. Кроме того не думаю что ты на 105-ке в пампасы полезешь, значит колесо будешь менять раз в год с зимнего на летнее и при определенных навыках делается это на раз! УДАЧИ.

























- Паша 105
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 15:08
- Имя: Павел
- Машина: TLC 105
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 35'
- Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP
Это да!Full Size писал(а):А по мне, так это вопрос религии... Уж сколько по этому поводу написано, а единого мнения нет.
Просто пытаюсь собрать в кучу разрозненную информацию, чтобы потом не было мучительно больно

Ну и машина не чисто экспедиционник, а используется в качестве дачной и поездок выходного дня.
- Леха77
- Сообщения: 1673
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:21
- Имя: Алексей
- Машина: toyota land cruizer 105
- Резина: 35 Mickey Thompson MTZ
- Лебедка: две
Из минусов, 105-ка на 35-х колесах и с запаской на крыше уже не проходит по высоте в подземные паркинги. А так по мне запаска на крыше удовбнее чем на калитке. Соглашусь с Ярославом, багажником пользуюсь намного чаще, чем меняю запаску. Пока понадобилась один раз в лесу. Полностью разул колесо и было лень его бортировать.



















-
В сетиЛёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Славик прав. Это вопрос мироощущения. Тут собрались сторонники "разбития яйца с тупого конца" и нас не переубедить. Ибо мы уже привыкли к недостаткам перевозки запаски на крыше и не поменяем их на недостатки перевозки на калитке.

P.S. И, да, какое бы решение ты не принял, ты о нем пожалеешь.
Ыхыхыхых (демонический смех).

P.S. И, да, какое бы решение ты не принял, ты о нем пожалеешь.
Ыхыхыхых (демонический смех).
Леонид +7-926-233-72-12
- Паша 105
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 15:08
- Имя: Павел
- Машина: TLC 105
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 35'
- Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP
Общую идею понял )))
Сам больше склоняюсь к крыше т.к. в багажнике постоянно ездят собаки и неудобства, связанные с постоянной возней с калиткой, превышают неудобства, связанные с редкой заменой колеса.

Сам больше склоняюсь к крыше т.к. в багажнике постоянно ездят собаки и неудобства, связанные с постоянной возней с калиткой, превышают неудобства, связанные с редкой заменой колеса.
Это и пугаетЛёня Немодный писал(а): P.S. И, да, какое бы решение ты не принял, ты о нем пожалеешь.
Ыхыхыхых (демонический смех).

-
В сетиЛёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
А кто тебе сказал, что колесо с калитки менять удобнее? Во-первых оно в девяноста процентах случаев будет сильно грязнее чем на крыше, потом возникает новая тема, надо пробитое колесо (которое окажется грязным и в говнолине в ста девяноста процентах случаев) повесить на калитку, а это отдельные танцы с бубном.
Леонид +7-926-233-72-12
- pirduschi
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 05 окт 2013, 22:12
- Имя: Миша
- Машина: Nissan Patrol Y61
- Резина: Cooper Discoverer STT
Колесо на крыше занимает слишком много полезного пространства.
Иногда хочется поспать там. Вещи скинуть не проблема, а вот колесо .... как-то останавливает сразу)
Тут еще нюанс такой. Если багажник открывается двумя распашными дверьми, то калитка норм. Ее будешь не так часто дергать. А вот если вверх/вниз открытие - точно проклянешь все.
Иногда хочется поспать там. Вещи скинуть не проблема, а вот колесо .... как-то останавливает сразу)
Тут еще нюанс такой. Если багажник открывается двумя распашными дверьми, то калитка норм. Ее будешь не так часто дергать. А вот если вверх/вниз открытие - точно проклянешь все.
-
В сетиЛёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Barbossa
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 14:41
- Имя: Евгений
- Машина: Starex4x4
- Резина: STT 31+
- Лебедка: пока только спереди
Если если ещё учесть доп бак +калитка+ шмурдяк,задок должен хорошо присесть...У меня такой проблем не стоит конечно,вожу запаску на богажнике,там и поспать и сплясать можно,но однажды колёсико хорошо спасло крышу,когда дубовый сук завалился на него ....А назат планирую вместо калитки жёсткую сцепку повесить А -образную ,и броня задняя и в дороге пригодиться может В городе снял,в дорогу поставил,к ней же можно и вторую запаску присандалить при желании... 

мой т. 89251809091 Евгений
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...
Куда вас сударь к черту занесло, неужто вам покой не по карману...
Мечтаю о Костромских и Мещёрских пампасах...