Изотермальная пленка на окна.
- V.S.O.P.
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 14:46
- Имя: Александр
- Машина: Железяка - TLC 80
- Резина: БФ КМ2
- Лебедка: есть
А, так я и говорил про лето.
Для зимы, т.к. никогда всерьез теплоизоляцией не занимался, то и предлагал взять и посчитать. Есть же излучение из салона и излучение в салон. Так то я предположил для себя, что теплопотери через излучение должны быть в разы или даже на порядки меньше чем за счет теплопроводности.
Для зимы, т.к. никогда всерьез теплоизоляцией не занимался, то и предлагал взять и посчитать. Есть же излучение из салона и излучение в салон. Так то я предположил для себя, что теплопотери через излучение должны быть в разы или даже на порядки меньше чем за счет теплопроводности.



89264515202
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19110
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Def823
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:01
- Имя: Сергей
- Машина: LR Defender 110
- Резина: Yokogama 285/75 R16
- Лебедка: Стократ HD 9500
Инфракрасное (тепловое) излучение идет от нагретых печкой поверхностей салона, в том числе от пассажиров. Чтобы его удержать в пределах салона и городят теплоизоляцию, оклеенную фольгой. Площадь остекления в машине приличная, стекла тонкие, через них тепло здорово уходит. Но если клеить пленку, то металлизированную, чтобы отражать инфракрасное излучение, как колба в термосе. Но тогда с обзорностью будут проблемы. Я некоторое время окнами занимался, так там очень любят впаривать доверчивому клиенту "суперпленки", отражающие все и вся, но на деле их эффективность лежит в пределах погрешности ее измерения. Вот хотя бы одинарный стеклопакет держит тепло на порядок лучше. Единственный плюс такой пленки -не давать стеклу рассыпаться при ударе. А в лобовом и так минимум одна пленка есть внутри
- V.S.O.P.
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 14:46
- Имя: Александр
- Машина: Железяка - TLC 80
- Резина: БФ КМ2
- Лебедка: есть
Любой сколько-нибудь нагретый предмет излучает. Ниже цитата из пособия ссылку на которое я давал:
Для теплопроводности нужно использовать такую формулу:

где P — полная мощность тепловых потерь, S — площадь стекла, \Delta T — перепад температур, l — толщина стекла, то есть расстояние между гранями.
В итоге, не поленился и посчитал какие получаются тепловые потоки для излучения и для теплопроводности. Для оценки брал следующие данные.
Излучает абсолютно черное тело. Площадь поверхности 1 квадратный метр. Наружная температура -40 по цельсию (для формул нужно переводить в кельвины). Температура в салоне 20 по цельсию. Толщина стекла 5 мм. Коэффициент теплопроводности стекла 1 Вт/(К*м).
Мощность потока излучения наружу 420 Вт;
мощность потока "с улицы" 170 Вт;
Общие потери за счет излучения 250 Вт.
Потери за счет теплопроводности 12000 Вт.
Т.е. соотношение потерь за счет теплопроводности и за счет излучения 48 к 1.
Так что даже в темноте и при минус 40 с улицы в салон тоже приходит излучение. Только оно гораздо меньше чем то, которое из салона.Собственное излучениеповерхности абсолютно черного тела q, Вт/м2, по законуСтефана-Больцмана пропорционально четвертой степени абсолютной температурытела:
где Со -коэффициент излучения абсолютно черного тела; Со = 5,67 Вт/(м2·К4);
Т- температура излучающей поверхности по шкале абсолютных температур, К.
Это означает, что интенсивностьизлучения резко возрастает с повышением температуры поверхности тела.
Для теплопроводности нужно использовать такую формулу:

где P — полная мощность тепловых потерь, S — площадь стекла, \Delta T — перепад температур, l — толщина стекла, то есть расстояние между гранями.
В итоге, не поленился и посчитал какие получаются тепловые потоки для излучения и для теплопроводности. Для оценки брал следующие данные.
Излучает абсолютно черное тело. Площадь поверхности 1 квадратный метр. Наружная температура -40 по цельсию (для формул нужно переводить в кельвины). Температура в салоне 20 по цельсию. Толщина стекла 5 мм. Коэффициент теплопроводности стекла 1 Вт/(К*м).
Мощность потока излучения наружу 420 Вт;
мощность потока "с улицы" 170 Вт;
Общие потери за счет излучения 250 Вт.
Потери за счет теплопроводности 12000 Вт.
Т.е. соотношение потерь за счет теплопроводности и за счет излучения 48 к 1.



89264515202
- V.S.O.P.
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 14:46
- Имя: Александр
- Машина: Железяка - TLC 80
- Резина: БФ КМ2
- Лебедка: есть
Расчеты выше, кстати, и объясняют почему эти пленки малоэффективны для удержания тепла. А вот если попытаться ограничить теплопотери за счет уменьшения теплопроводности, то тут уже много можно сделать. Скажем, увеличение толщины стекла в 2 раза уже даст в двое меньшие тепло потери. Если использовать дополнительную теплоизоляцию, то можно еще сэкономить тепло.Def823 писал(а):Инфракрасное (тепловое) излучение идет от нагретых печкой поверхностей салона, в том числе от пассажиров. Чтобы его удержать в пределах салона и городят теплоизоляцию. Площадь остекления в машине приличная, стекла тонкие, через них тепло здорово уходит. Но если клеить пленку, то металлизированную, чтобы отражать инфракрасное излучение, как колба в термосе. Но тогда с обзорностью будут проблемы. Я некоторое время окнами занимался, так там очень любят впаривать доверчивому клиенту "суперпленки", отражающие все и вся, но на деле их эффективность лежит в пределах погрешности ее измерения. Вот хотя бы одинарный стеклопакет держит тепло на порядок лучше. Единственный плюс такой пленки -не давать стеклу рассыпаться по ударе. А в лобовом и так минимум одна пленка есть внутри



89264515202
- Def823
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:01
- Имя: Сергей
- Машина: LR Defender 110
- Резина: Yokogama 285/75 R16
- Лебедка: Стократ HD 9500
Через месяц еду делать шумо-вибро-теплоизоляцию. Как раз уменьшать теплопроводность будем. Ну и второй контур уплотнения проемов в планах. Потому как даже пара сквозящих щелей ставит под сомнение всю затею. А учитывая, что стекла у меня плоские, можно и стеклопакеты вкрячить, правда глухие
при этом рамки окон дверей, являющиеся алюминиевыми коробами, будут промерзать насквозь 


Всем привет ! В прошлом году перед поездкой на Северный Кавказ как раз наклеил такую ( т.к. тонировку пришлось снять ) . Что могу сказать , от солнца защищает не плохо . Хотя и родные стекла с какой то прослойкой . До этого приходилось левую руку прятать . Для зимы думаю , не нужна . Если только ультрафиолет...
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
- Имя: Виталий
- Машина: Jeep Wrangler Unlimited
- Резина: 245/75R17
Наука, конечно, вещь хорошая. Только как теплотехник чуток по образованию хочу обратить твое внимание, что не учтены еще теплоотдача от воздуха салона стеклу, от стекла воздуху наружу, распределение градиента температур у вышеупомянутых стекол, да еще пара-тройка мелочей. Только как меня научили, не стоит ловить блох, а в таком случае, как наш учитывать наиболее значимый фактор, а это как раз и будет теплоотдача воздух салона-стекло и стекло-воздух окружающей среды или теплопроводность стекла: все они будут равны вследствие закона непрерывности. В общем как и было сказано ранее - для зимы про данные пленки следует забыть окончательно!!!V.S.O.P. писал(а):Любой сколько-нибудь нагретый предмет излучает. Ниже цитата из пособия ссылку на которое я давал:
Так что даже в темноте и при минус 40 с улицы в салон тоже приходит излучение. Только оно гораздо меньше чем то, которое из салона.
Для теплопроводности нужно использовать такую формулу:
где P — полная мощность тепловых потерь, S — площадь стекла, \Delta T — перепад температур, l — толщина стекла, то есть расстояние между гранями.
В итоге, не поленился и посчитал какие получаются тепловые потоки для излучения и для теплопроводности. Для оценки брал следующие данные.
Излучает абсолютно черное тело. Площадь поверхности 1 квадратный метр. Наружная температура -40 по цельсию (для формул нужно переводить в кельвины). Температура в салоне 20 по цельсию. Толщина стекла 5 мм. Коэффициент теплопроводности стекла 1 Вт/(К*м).
Мощность потока излучения наружу 420 Вт;
мощность потока "с улицы" 170 Вт;
Общие потери за счет излучения 250 Вт.
Потери за счет теплопроводности 12000 Вт.
Т.е. соотношение потерь за счет теплопроводности и за счет излучения 48 к 1.
Виталий +7-985-923-37-66




























-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
- Имя: Виталий
- Машина: Jeep Wrangler Unlimited
- Резина: 245/75R17
Оклейка фольгой позволяет отразить лучистую энергию, а она в процессе теплообмена имеет сколь-нибудь важное значение только лишь при колоссальных температурах, типа температуры солнца, раскаленного до яркости того же солнца материала и прочее. Все остальное - конвективная составляющая, которая в наших повседненных условиях и превалирует. Так что фольгу клеим наружу для отражения солнечного света, и все - более никакой практичности с точки зрения теплопередачи в наших условиях нет!!!Def823 писал(а):Инфракрасное (тепловое) излучение идет от нагретых печкой поверхностей салона, в том числе от пассажиров. Чтобы его удержать в пределах салона и городят теплоизоляцию, оклеенную фольгой. Площадь остекления в машине приличная, стекла тонкие, через них тепло здорово уходит. Но если клеить пленку, то металлизированную, чтобы отражать инфракрасное излучение, как колба в термосе. Но тогда с обзорностью будут проблемы. Я некоторое время окнами занимался, так там очень любят впаривать доверчивому клиенту "суперпленки", отражающие все и вся, но на деле их эффективность лежит в пределах погрешности ее измерения. Вот хотя бы одинарный стеклопакет держит тепло на порядок лучше. Единственный плюс такой пленки -не давать стеклу рассыпаться при ударе. А в лобовом и так минимум одна пленка есть внутри
Виталий +7-985-923-37-66




























-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
- Имя: Виталий
- Машина: Jeep Wrangler Unlimited
- Резина: 245/75R17
Саша, увеличение толщины стекла даст мЕньший эффект, чем простая теплоизоляция. Это азы теплотехники. См. таблицу коэф. теплопередачи и теплоотдачи материалов, теплообмен будет определяться наиболее малой величиной из коэффициентов.V.S.O.P. писал(а):Расчеты выше, кстати, и объясняют почему эти пленки малоэффективны для удержания тепла. А вот если попытаться ограничить теплопотери за счет уменьшения теплопроводности, то тут уже много можно сделать. Скажем, увеличение толщины стекла в 2 раза уже даст в двое меньшие тепло потери. Если использовать дополнительную теплоизоляцию, то можно еще сэкономить тепло.
Виталий +7-985-923-37-66




























- Def823
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:01
- Имя: Сергей
- Машина: LR Defender 110
- Резина: Yokogama 285/75 R16
- Лебедка: Стократ HD 9500
Даже интересно уже померить разницу в прогреве салона до и после ШВИ. Как это можно чисто инструментально сделать? Например, взять один и тот же термометр промерить прогрев салона, ну скажем за 30 минут, на холостом ходу на первой скорости вентилятора, в определенной точке, а потом опять в тех же условиях после ШВИ, при одинаковой внешней температуре, само собой? Грубо получится, но надо попробовать. Основное восприятие, конечно субъективное
-
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 14:38
- Имя: Виталий
- Машина: Jeep Wrangler Unlimited
- Резина: 245/75R17
Да, методика измерений верная. Только все равно выйдет большая погрешность - одинаковые условия для двух опытов даже в лабораторных условиях получить практически невозможно, будет некая систематическая погрешность. Можно не париться, а, как верно замечено, при примерно равных значениях наружной температуры субьективно оценить скорость прогрева салона зимой до и после. Порядок будет понятен, а более и не нужно.Def823 писал(а):Даже интересно уже померить разницу в прогреве салона до и после ШВИ. Как это можно чисто инструментально сделать? Например, взять один и тот же термометр промерить прогрев салона, ну скажем за 30 минут, на холостом ходу на первой скорости вентилятора, в определенной точке, а потом опять в тех же условиях после ШВИ, при одинаковой внешней температуре, само собой? Грубо получится, но надо попробовать. Основное восприятие, конечно субъективное
Виталий +7-985-923-37-66



























