Чем экспедиционник отличается от трофимобиля?

Какой внедорожник выбрать, как его готовить и прочие вопросы связанные с внедорожным транспортом.
Ответить
Аватара пользователя
Паша 105
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 15:08
Имя: Павел
Машина: TLC 105
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 35'
Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP

Сообщение Паша 105 »

Леонид, а можете объяснить популярно, в чем отличия между экспедиционной машиной и машиной для троффи?
Ну там, критерии выбора, подготовка, доп оборудование и т.д.
Такая тема тут уже поднималась немного, но разницу я так и не понял.

Просто, насколько я понимаю, и там , и там присутствует бездорожье. И там , и там ехать надо далеко. Поэтому грань мне не ясна.

З.Ы. как вариант можно отдельную тему создать.
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Начну объяснять, думаю меня дополнят, поддержат и углубят.
:0)

Да, и в экспедициях и на краткосрочных выездах присутствует бездорожье и там и там за ним надо ехать. Но пропорции трасса/оффроуд по километражу совершенно разные, и снаряжения для выезда поклобаситься в субботу и, например, скататься на Кольский нужно разное количество.

Собственно о принципиальном отличии в подготовке я уже писал:
Выбираем внедорожник для путешествий
Дополнительный обвес зло или благо

Все что есть сказать по этой теме сразу говорить не буду, оставлю место для научного флуда. Но выложу несколько фотографий. Так сказать поиграем в поиск отличий и сходства.

Турист:
Изображение

Трофист (спортсмен-любитель):
Изображение

Изображение

Трофист (спортсмен-профессионал):
Изображение

Экспедиционер:
Изображение

Изображение
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Паша 105
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 15:08
Имя: Павел
Машина: TLC 105
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 35'
Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP

Сообщение Паша 105 »

Поясню, что меня подвигло на разборки полетов.
Просто в обсуждении про внедорожники промелькнула фраза, что Диско - это не трофийная машина т.к. тяжелый очень.
Поэтому я задумался, а как же CAMEL трофи, да и Байкал трофи тоже на дискарях рассекает http://www.baikal-trophy.ru/index.htm

Ну и собственно решил разобраться в вопросе )))
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Кэмел трофи всегда был пиар-проэктом компании Ленд Ровер (не считая самого первого с которого все начилось, тот-то был на Джипах но это отдельная история) в Кэмелах участвовали все модели Лендроверов тех лет, премьера Дискавери в Кэмелах если я ничего не путаю состоялась на первом российском этапе проходившем на Байкале, но в качестве техничеквсе равно шли Дефендеры. В G4 (наследнице Кэмелов уже благополучно похороненной из-за кризиса) народ так вообще вон на третьих Дисках ездил, но из этого не следует что они мега проходимцы, поэтому я бы не стал делать далеко идущие выводы о проходимости Дискавери исходя из того что они были в Кэмелах. Про второй проект слышу в первые но судя по логотипу народ делает некую стилизацию под Кэмел.

Что бы понять что действительно способно ездить по бездорожью достаточно посмотреть финишные ведомости Чемпионата и Кубка России по трофи рейдам. Дискавери в них нет.

Как экспедиционник же Дискавери вполне годится потому как подходит под требования озвученные выше.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Паша 105
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 15:08
Имя: Павел
Машина: TLC 105
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 35'
Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP

Сообщение Паша 105 »

То есть пока понимаю так:
Экспедиционник едет много по дорогам разного качества периодически преодолевая засадные места.

Трофимобиль расчитан на долгие рубилова с бездорожьем разной степени тяжести.

А турист к какому классу относится? )))
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Xrun писал(а):То есть пока понимаю так:
Экспедиционник едет много по дорогам разного качества периодически преодолевая засадные места.
Я бы добавил: способен на большой скорости передвигаться по дорогам низкого качества без ущерба для техники и с достаточной степенью комфорта в салоне.
Xrun писал(а): А турист к какому классу относится? )))
Ну в моем собственном понимании это некий компромисс между экспедиционником и трофимобилем.
Леонид +7-926-233-72-12
Эльдар
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 01:39

Сообщение Эльдар »

Лёня Немодный писал(а): способен на большой скорости передвигаться по дорогам низкого качества без ущерба для техники и с достаточной степенью комфорта в салоне.
Леонид, а что есть способность внедорожника к передвижению на высокой скорости? Имеется ввиду скорость движения при которой автомобиль может удерживаться на прямой траектории или скорость при которой он сохраняет способность к маневрированию(например скорость прохождения лосиного теста)?
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Лосиный тест или как его называют тест-пилоты - переставка. Выполняется только на сухом и ровном асфальте, на гравийном покрытии или гребенке и выщербленном асфальте (а именно на такие покрытия и приходится львиная доля экспедиционного пробега) его не выполнить (на трофимобиле не выполнить и на сухом). А под высокой скоростью я конечно же подразумеваю что скорость на которой правильно построенный экспедиционник сохраняет управляемость значительно выше нежели у стокового автомобиля или тем паче трофийного монстра. Например когда в прошлом году мы ездили в Карелию, скорость которую комфортно мог поддерживать мой пикап была существенно выше чем у не подготовленных машин в колонне. Мы двигались по грейдеру со скоростью 30-40 км/ч, потому что мы всегда выбираем скоростной режим на котором все машины в конвое сохраняют управляемость. При этом моя машина на грейдере чувствует себя вполне комфортно на скорости 60-70. Потому что у нее длинная база, энергоемкая подвеска и полностью отсутствует лифт. При этом внедорожные качества гораздо ниже чем у трофимобиля из-за низкой геометрической проходимости, но она в свою очередь компенсируется небольшим весом поэтому в целом автомобиль вполне сбалансирован. Хорошо построенный автомобиль, не зависимо от того экспедиционник это или трофист - всегда баланс характеристик, просто для разных задач он подбирается по-разному.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Паша 105
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 15:08
Имя: Павел
Машина: TLC 105
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 35'
Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP

Сообщение Паша 105 »

Лёня Немодный писал(а):Ну в моем собственном понимании это некий компромисс между экспедиционником и трофимобилем.
Наверно, у меня в перспективе получится турист :улыбочка:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Это не исключено.
Хотя мне кажется что будет именно экспедиционник.
:0)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
alexvvl
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:48
Имя: Алексей
Машина: Mitsubishi Delica 96г. 4м40 РЕ8W

Сообщение alexvvl »

Xrun писал(а):Наверно, у меня в перспективе получится турист :улыбочка:
А что должно входить в стандартный набор туриста? =)
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Это смотря как туриствовать.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
alexvvl
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:48
Имя: Алексей
Машина: Mitsubishi Delica 96г. 4м40 РЕ8W

Сообщение alexvvl »

Лёня Немодный писал(а):Это смотря как туриствовать.
=)
А какие есть варианты ответа? :улыбочка:
Аватара пользователя
sueng
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 10:11
Имя: Данил Морозов
Машина: Isuzu Trooper
Резина: 285/75/16 (KM2, DM-Z3)
Лебедка: Есть

Сообщение sueng »

alexvvl писал(а):А какие есть варианты ответа? :улыбочка:
Мне кажется кроме Вас никто не сможет ответить каким должен быть Ваш автомобиль. А для этого нужно поездить на том, что есть и выявить слабые и сильные стороны, и от них отталкиваться.
Я, например, уже 2 года прокручиваю в голове конструкцию спальника, два раза приступал к его изготовлению, но не сделал, потому что с каждой поездкой(не обязательно с ночевкой), менялись требования, менялось моё видение.
Изображение Изображение Изображение Изображение
+7 963 995-55-05 Данил
Opel Frontera B Sport https://www.drive2.ru/r/opel/418228/
Аватара пользователя
alexvvl
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:48
Имя: Алексей
Машина: Mitsubishi Delica 96г. 4м40 РЕ8W

Сообщение alexvvl »

sueng, хорошо сказано. Спасибо.
Аватара пользователя
toxa
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 20:22
Имя: Антон
Машина: Mercedes-Benz G500^2
Резина: Simex 35'
Лебедка: Стократ 12.5

Сообщение toxa »

Есть хороший подход, называется "метод прогрессивного джипега" (https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/167/). Да, не "джипера", а "джипега" =)

Я испольую такой подход сейчас при постройке машины для трофи. В целом понятно, чего я хочу, но детали проявятся сильно позже, после эксплуатации.

Уверен, похожий подход можно использовать и при постройке экспедиционного автомобиля.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Бывалый сосисочный джипер
Аватара пользователя
Бронемишка
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
Имя: Юрий
Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S

Сообщение Бронемишка »

toxa писал(а):Есть хороший подход, называется "метод прогрессивного джипега" (https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/167/). Да, не "джипера", а "джипега" =)

Я испольую такой подход сейчас при постройке машины для трофи. В целом понятно, чего я хочу, но детали проявятся сильно позже, после эксплуатации.

Уверен, похожий подход можно использовать и при постройке экспедиционного автомобиля.
Мне кажется, этот метод для интернета, не для болота =)
Ответить