Чем экспедиционник отличается от трофимобиля?
- Паша 105
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 15:08
- Имя: Павел
- Машина: TLC 105
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 35'
- Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP
Леонид, а можете объяснить популярно, в чем отличия между экспедиционной машиной и машиной для троффи?
Ну там, критерии выбора, подготовка, доп оборудование и т.д.
Такая тема тут уже поднималась немного, но разницу я так и не понял.
Просто, насколько я понимаю, и там , и там присутствует бездорожье. И там , и там ехать надо далеко. Поэтому грань мне не ясна.
З.Ы. как вариант можно отдельную тему создать.
Ну там, критерии выбора, подготовка, доп оборудование и т.д.
Такая тема тут уже поднималась немного, но разницу я так и не понял.
Просто, насколько я понимаю, и там , и там присутствует бездорожье. И там , и там ехать надо далеко. Поэтому грань мне не ясна.
З.Ы. как вариант можно отдельную тему создать.


- Лёня Немодный
- Сообщения: 19110
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Начну объяснять, думаю меня дополнят, поддержат и углубят.
:0)
Да, и в экспедициях и на краткосрочных выездах присутствует бездорожье и там и там за ним надо ехать. Но пропорции трасса/оффроуд по километражу совершенно разные, и снаряжения для выезда поклобаситься в субботу и, например, скататься на Кольский нужно разное количество.
Собственно о принципиальном отличии в подготовке я уже писал:
Выбираем внедорожник для путешествий
Дополнительный обвес зло или благо
Все что есть сказать по этой теме сразу говорить не буду, оставлю место для научного флуда. Но выложу несколько фотографий. Так сказать поиграем в поиск отличий и сходства.
Турист:

Трофист (спортсмен-любитель):


Трофист (спортсмен-профессионал):

Экспедиционер:


:0)
Да, и в экспедициях и на краткосрочных выездах присутствует бездорожье и там и там за ним надо ехать. Но пропорции трасса/оффроуд по километражу совершенно разные, и снаряжения для выезда поклобаситься в субботу и, например, скататься на Кольский нужно разное количество.
Собственно о принципиальном отличии в подготовке я уже писал:
Выбираем внедорожник для путешествий
Дополнительный обвес зло или благо
Все что есть сказать по этой теме сразу говорить не буду, оставлю место для научного флуда. Но выложу несколько фотографий. Так сказать поиграем в поиск отличий и сходства.
Турист:

Трофист (спортсмен-любитель):


Трофист (спортсмен-профессионал):

Экспедиционер:


Леонид +7-926-233-72-12
- Паша 105
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 04 мар 2011, 15:08
- Имя: Павел
- Машина: TLC 105
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 35'
- Лебедка: СТОКРАТ HD 12.5 WP
Поясню, что меня подвигло на разборки полетов.
Просто в обсуждении про внедорожники промелькнула фраза, что Диско - это не трофийная машина т.к. тяжелый очень.
Поэтому я задумался, а как же CAMEL трофи, да и Байкал трофи тоже на дискарях рассекает http://www.baikal-trophy.ru/index.htm
Ну и собственно решил разобраться в вопросе )))
Просто в обсуждении про внедорожники промелькнула фраза, что Диско - это не трофийная машина т.к. тяжелый очень.
Поэтому я задумался, а как же CAMEL трофи, да и Байкал трофи тоже на дискарях рассекает http://www.baikal-trophy.ru/index.htm
Ну и собственно решил разобраться в вопросе )))


- Лёня Немодный
- Сообщения: 19110
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Кэмел трофи всегда был пиар-проэктом компании Ленд Ровер (не считая самого первого с которого все начилось, тот-то был на Джипах но это отдельная история) в Кэмелах участвовали все модели Лендроверов тех лет, премьера Дискавери в Кэмелах если я ничего не путаю состоялась на первом российском этапе проходившем на Байкале, но в качестве техничеквсе равно шли Дефендеры. В G4 (наследнице Кэмелов уже благополучно похороненной из-за кризиса) народ так вообще вон на третьих Дисках ездил, но из этого не следует что они мега проходимцы, поэтому я бы не стал делать далеко идущие выводы о проходимости Дискавери исходя из того что они были в Кэмелах. Про второй проект слышу в первые но судя по логотипу народ делает некую стилизацию под Кэмел.
Что бы понять что действительно способно ездить по бездорожью достаточно посмотреть финишные ведомости Чемпионата и Кубка России по трофи рейдам. Дискавери в них нет.
Как экспедиционник же Дискавери вполне годится потому как подходит под требования озвученные выше.
Что бы понять что действительно способно ездить по бездорожью достаточно посмотреть финишные ведомости Чемпионата и Кубка России по трофи рейдам. Дискавери в них нет.
Как экспедиционник же Дискавери вполне годится потому как подходит под требования озвученные выше.
Леонид +7-926-233-72-12
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19110
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Я бы добавил: способен на большой скорости передвигаться по дорогам низкого качества без ущерба для техники и с достаточной степенью комфорта в салоне.Xrun писал(а):То есть пока понимаю так:
Экспедиционник едет много по дорогам разного качества периодически преодолевая засадные места.
Ну в моем собственном понимании это некий компромисс между экспедиционником и трофимобилем.Xrun писал(а): А турист к какому классу относится? )))
Леонид +7-926-233-72-12
Леонид, а что есть способность внедорожника к передвижению на высокой скорости? Имеется ввиду скорость движения при которой автомобиль может удерживаться на прямой траектории или скорость при которой он сохраняет способность к маневрированию(например скорость прохождения лосиного теста)?Лёня Немодный писал(а): способен на большой скорости передвигаться по дорогам низкого качества без ущерба для техники и с достаточной степенью комфорта в салоне.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19110
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Лосиный тест или как его называют тест-пилоты - переставка. Выполняется только на сухом и ровном асфальте, на гравийном покрытии или гребенке и выщербленном асфальте (а именно на такие покрытия и приходится львиная доля экспедиционного пробега) его не выполнить (на трофимобиле не выполнить и на сухом). А под высокой скоростью я конечно же подразумеваю что скорость на которой правильно построенный экспедиционник сохраняет управляемость значительно выше нежели у стокового автомобиля или тем паче трофийного монстра. Например когда в прошлом году мы ездили в Карелию, скорость которую комфортно мог поддерживать мой пикап была существенно выше чем у не подготовленных машин в колонне. Мы двигались по грейдеру со скоростью 30-40 км/ч, потому что мы всегда выбираем скоростной режим на котором все машины в конвое сохраняют управляемость. При этом моя машина на грейдере чувствует себя вполне комфортно на скорости 60-70. Потому что у нее длинная база, энергоемкая подвеска и полностью отсутствует лифт. При этом внедорожные качества гораздо ниже чем у трофимобиля из-за низкой геометрической проходимости, но она в свою очередь компенсируется небольшим весом поэтому в целом автомобиль вполне сбалансирован. Хорошо построенный автомобиль, не зависимо от того экспедиционник это или трофист - всегда баланс характеристик, просто для разных задач он подбирается по-разному.
Леонид +7-926-233-72-12
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19110
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19110
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- sueng
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 09 июн 2014, 10:11
- Имя: Данил Морозов
- Машина: Isuzu Trooper
- Резина: 285/75/16 (KM2, DM-Z3)
- Лебедка: Есть
Мне кажется кроме Вас никто не сможет ответить каким должен быть Ваш автомобиль. А для этого нужно поездить на том, что есть и выявить слабые и сильные стороны, и от них отталкиваться.alexvvl писал(а):А какие есть варианты ответа?![]()
Я, например, уже 2 года прокручиваю в голове конструкцию спальника, два раза приступал к его изготовлению, но не сделал, потому что с каждой поездкой(не обязательно с ночевкой), менялись требования, менялось моё видение.
- toxa
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 23 янв 2016, 20:22
- Имя: Антон
- Машина: Mercedes-Benz G500^2
- Резина: Simex 35'
- Лебедка: Стократ 12.5
Есть хороший подход, называется "метод прогрессивного джипега" (https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/167/). Да, не "джипера", а "джипега" 
Я испольую такой подход сейчас при постройке машины для трофи. В целом понятно, чего я хочу, но детали проявятся сильно позже, после эксплуатации.
Уверен, похожий подход можно использовать и при постройке экспедиционного автомобиля.

Я испольую такой подход сейчас при постройке машины для трофи. В целом понятно, чего я хочу, но детали проявятся сильно позже, после эксплуатации.
Уверен, похожий подход можно использовать и при постройке экспедиционного автомобиля.







Бывалый сосисочный джипер
- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S
Мне кажется, этот метод для интернета, не для болотаtoxa писал(а):Есть хороший подход, называется "метод прогрессивного джипега" (https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/167/). Да, не "джипера", а "джипега"
Я испольую такой подход сейчас при постройке машины для трофи. В целом понятно, чего я хочу, но детали проявятся сильно позже, после эксплуатации.
Уверен, похожий подход можно использовать и при постройке экспедиционного автомобиля.
