Mitsubishi Delica 96г.

Раздел посвящен личным блогам владельцев, в которых они рассказывают о подготовке своих железных коней. Если Вам есть что рассказать о своей машине, то самое время создать тему в этом разделе.
Аватара пользователя
alexvvl
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:48
Имя: Алексей
Машина: Mitsubishi Delica 96г. 4м40 РЕ8W

Mitsubishi Delica 96г.

Сообщение alexvvl »

Приветствую всех. Давно не появлялся на форуме, пропустил крутые путешествия и несколько интереснейших выездов, но как оказалось не зря) Ибо стал я обладателем дизельной Mitsubishi Deliса (она же булка), 96 года рождения, с движком на 125 лошадек, и с механическим ТНВД.
Пока я обладатель только на бумаге, т.к. машинка еще не выехала из Владивостока. Тем не менее, уже вовсю читаю форумы на предмет всяких разностей и голова постепенно пухнет от всяческих моих хотелок, и от попыток разложить в логичном порядке что сделать необходимо в первую очередь, а что может подождать)
Так как в дальнейшем хотелось бы всё-таки чаще присутствовать на выездах и возможно принимать даже участие в клубных экспедициях, поэтому постараюсь здесь излагать, а заодно с Вашей помощью упорядочивать свои мысли, чтобы избежать каких-то дорогостоящих ошибок.
Заранее извиняюсь за возможно легкомысленный подход, т.к. это будет первая машина, из которой я попробую сделать что-то наподобие экспедиционника.

Итак:
1. Резина. Сейчас стоит всесезонка 235/75/15. Как минимум зиму собираюсь отъездить на этой резине, а ближе к весенне-летне-осеннему периоду выбирать что-нибудь из серии M/T. Соответственно там уже будет понятно какой размерности они будут.
2. Багажник экспедиционный.
3. Калитка для запаски (рассматривается ее целесообразность при наличии багажника).
4. Лестница на задней двери. (по достоверным данным машина выше двух метров, если быть точнее 2060 см).
5. Шноркель (куплен там же во Владивостоке).
6. Дополнительный бак вместо запаски, которая находится под днищем в районе багажника.
7. Лебёдки стационарные: перед-зад. Трос синтетический. Управление из салона и с помощью р/у пульта. Как я понимаю следствием желания лебёдок идут усиленные бампера или это вполне реально реализовать в штатных бамперах? Тут встаёт вопрос целесообразности именно двух лебёдок? Ну и как следствие - фирма? По ПТС разрешенная максимальная масса "булки" 2435 кг. Если подбирать по этим цифрам, то какое тяговое усилие нужно? У меня засело в голове, что лебедку, также как и тросс, нужно подбирать исходя из соотношения масса х 3. Получается, что лебедка нужна на 16000 lbs. Поправьте меня, пожалуйста, коли я не прав. Бронемишка на крузак ставит 12 lbs, а он то явно потяжелее "булки" будет.
8. Свет. (Тоже пока не вгрызался в эту тему ибо пока что рановато).
9. Системы прогрева топливных магистралей, ОЖ, топливного фильтра. Тут пришёл к выводу, что если и ставить, то автономку. Либо вебасто, либо российский Бинар. Склоняюсь в сторону российского производителя исходя исключительно из финансовых соображений. Но при этом пока не определился с мыслями в принципе о целесообразности этих систем. Нужны ли они в условиях использования автомобиля Москвы и МО? Хотя внезапный выезд в тот же Питер с заездом в Карелию этой зимой никто не отменял.
10. Печка в салон для зимних покатушек. Вот тут не совсем понимаю нужна ли она при наличии обогревов в пункте 9? Или с учетом того, что машина дизельная, то ночью можно спокойно оставлять машину заведённой и соответственно прогреваться от штатных печек?
11. Доп. аккумулятор.
12. Защита узлов и агрегатов.
13. Установка сигналки с автозаводом. Или как правильно называется штука, которая оставляет включенным двигатель минут на 10 перед глушением?

Это собственно были хотелки. В первую очередь меня интересует целесообразности пункта ¹9, т.к. на носу зима, а мой абсолютно нулевой опыт владения дизельными автомобилями меня немножко пугает =)

Из последнего предложения вытекают вопросы чисто теоретического характера: каковы особенности владения дизельным авто? Какие жидкости нужны в мосты, движку, АКПП, ГУР? Как заводить, прогревать, трогаться с места, сколько держать движку работающей перед выключением машины? Это абсолютно бестолковые вопросы, как мне кажется. Но реально не знаю с чем едят дизель. Поэтому лучше показаться дурачком, чем потом ошибаться в простейших вещах. Пособие для "булочки" уже скачал. Думаю там будут освещаться общие вопросы типа тех, что я озвучил выше)
А в целом я рад, что теперь приходится забивать голову себе такими вещами) Ведь это новая машина. И именно та, которую я очень давно хотел)
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Поздравляю, Леха!
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

:телефон: +7 916 430 82 три шесть
http://www.drive2.ru/users/belymedved/
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Я бы советовал начать с покупки зимней резины. "Всесезонка" - миф, а безопасность это самое главное.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

:телефон: +7 916 430 82 три шесть
http://www.drive2.ru/users/belymedved/
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Поставить машину на ход, т.е. заменить все что вызывает сомнения, чтобы с уверенностью ехать вдаль. И можно и нужно начинать ездить, набирать опыт, чтобы понять, что нужно, а что не нужно.
Шноркель - это как страховка, нужен сразу.
Лебедка - коэффициент 2, т.е. тебе хватит 9500. Для начала поставь переднюю, а уж потом, опытным путем (через годик-другой) поймешь, надо ли задняя.
Защита - да, тем более что это бюджетно.
В дизелях я, увы, не спец. Но когда хотел 5 лет назад брать дизельный авто, то сразу планировал ставить вебасто, т.к. искренне верю в необходимость подогревов, мы же не в Майами живём.

Ну и ездить, ездить, ездить. Наберётся опыт, что-то придет, что-то отвалится.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

:телефон: +7 916 430 82 три шесть
http://www.drive2.ru/users/belymedved/
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Не забудь про джентльменский набор: лопата, топор, троса (динамический и буксировочный попрочнее), хай-джек с лифт-мэйтом, набор инструмента.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

:телефон: +7 916 430 82 три шесть
http://www.drive2.ru/users/belymedved/
Аватара пользователя
Бронемишка
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
Имя: Юрий
Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S

Сообщение Бронемишка »

Lbs - это в фунтах. А масса в кг. Соответственно надо умножить твое число на 0.45. Жидкости лить как в книжке. Менять лучше в 2-3 раза чаще. Если мотор с турбиной, то не глушить пару минут после остановки или поставить сигналку с турботаймером. Но на бездоре придется ее в сервисный режим переводить на случай ушей. Остальное Володя хорошо написал.

И конечно поздравляю!! :)
Аватара пользователя
alexvvl
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:48
Имя: Алексей
Машина: Mitsubishi Delica 96г. 4м40 РЕ8W

Сообщение alexvvl »

Спасибо мужики =)
Джентльменский набор: лопата, топор, троса (динамический и буксировочный попрочнее), хай-джек с лифт-мэйтом, набор инструмента: Из этого пока не хватает хай-джэка с лифт-мейтом (последнее слово кстати мне не знакомо) =) Ну и буксировочный покупной из какого-то автомагазина, что-то наподобие трехметрового стального.

Колес значит нет всесезонных, говорите. Тогда тут требуются подсказки в каком направлении смотреть ибо на Форде стояли скорпионы сначала, а вот по зимним не помню что там было. Обратить взор на Goodrich? Или поинтереснее есть варианты?

Лебёдка: в какую сторону в части производителей смотреть? Читал статьи Лёнины и вынес для себя только что китайский "что-то там winch" брать опасно ибо его может как на один раз хватить, так и на несколько лет. Как повезет =) Хотя, кстати, есть возможность взять не за дорого (280$) как раз electric winch.
Аватара пользователя
Бронемишка
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
Имя: Юрий
Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S

Сообщение Бронемишка »

Я ездил на nokian hakkapelita и Dunlop Grantek sj6. Первая с шипами. Доволен обеими, но вторая не для реальных северов из-за отсутствия шипов.

Лебедки Стократ или Come-Up. Вторые сейчас дороги. Тут Леонид лучше расскажет. Можно еще 4х4тур на драйве почитать. Это блог Форосенко, он чинит лебедки и подробно описывает их конструкции, плюсы и минусы.
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

alexvvl писал(а):Спасибо мужики =)
Из этого пока не хватает хай-джэка с лифт-мейтом (последнее слово кстати мне не знакомо) =)
Лифт-мэйт (lift mate) - это такая приспособа для подъема машины джеком за колесный диск. Полезно для бортирования колес, поскольку высоты обычного домкрата в условиях бездорожья обычно не хватает. Пока нет отдельных специальных точек опоры для джека вкруг машины, вещь зело полезная. Я до сих пор вожу с собой, поскольку нет-нет, да кому-то понадобится. Например, летом понадобилась Кимычу в карьере, когда колесо разбортировал.
alexvvl писал(а): Ну и буксировочный покупной из какого-то автомагазина, что-то наподобие трехметрового стального.
Стальной мне представляется небезопасным. Лучше "тряпочный" или "веревочный", просто расчитанный на соответствующую нагрузку (т.е. стандартный 3.5т "полосатик", который продается в каждом магазине, не годится). Я себе взял на 12т, но это именно буксировочный.
Динамический считают исходя из трехкратного запаса от веса авто. Т.е. если 2.5т вес машины, то нужно не менее 7.5т, значит ближаший из стандартной линейки - 8 или 9т. Я взял себе 9т 9м (у меня примерно такой же вес машины, как у тебя).
12т и больше - уже перебор, поскольку плохо будет "тянуться" и соответственно смысл динамического троса теряется.
alexvvl писал(а): Колес значит нет всесезонных, говорите. Тогда тут требуются подсказки в каком направлении смотреть ибо на Форде стояли скорпионы сначала, а вот по зимним не помню что там было. Обратить взор на Goodrich? Или поинтереснее есть варианты?
Конечно, если есть деньги на шипованную хакку (LT - lite truck, для внедорожников и пикапов) - то это наверное лучшая зимняя резина.
У меня не было, поэтому взял Cooper M+S шипованный, с маркировкой LT, он подешевле. 3-й год - полет нормальный (точнее, слава Богу, пока без полетов :-)
На Форестере у меня уже 5-й год Nokian Nordman с шипами, и шипы пока живые :-) Это Nokian со всеми вытекающими, но производится на заводе в России (что положительно влияет на цену). Взял бы такую же на Тагера, но не было нужного размера.
Лёня как-то говорил хорошую общую мысль, что производитель резины должен быть из страны, где есть суровая зима, иначе что он может понимать в условиях эксплуатации зимней резины? :-)
И еще общая мысль - любая зимняя резина (даже самая говенная и дешевая) все равно будет работать зимой лучше чем летняя.
alexvvl писал(а): Лебёдка: в какую сторону в части производителей смотреть? Читал статьи Лёнины и вынес для себя только что китайский "что-то там winch" брать опасно ибо его может как на один раз хватить, так и на несколько лет. Как повезет =) Хотя, кстати, есть возможность взять не за дорого (280$) как раз electric winch.
Наверное, Come Up хорош, не пробовал, потому что дорого. Тут как с резиной - "если бы у меня было пять рублей..." :-)
Насчет Warn и Ramsey я даже и не думал, цены космические, это для профессиональных спортсменов.
У меня почти 3 года уже "Лебедка 4x4" 9500, брал за 28 тыс.р. с синтетическим тросом в комплекте (у компании такой же принцип работы, как у Стократ - российский брэнд, китайская сборка, возможно даже на одном заводе собирают). Год назад начала скрипеть, разобрали, оказалось, что срезало несколько болтиков внутри из-за боковых лебежений (когда на барабан идут перекашивающие нагрузки). Но она при этом работала, и внутри не было ни воды, ни грязи!

По остальным Лёня что-нибудь подскажет. Я вот не помню, Ваньку на Джимник что поставили?
Ну и совет Юры поизучать блог Форосенко - поддерживаю.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

:телефон: +7 916 430 82 три шесть
http://www.drive2.ru/users/belymedved/
Аватара пользователя
b0z0n
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 21:42
Имя: Дмитрий
Машина: L200 old

Сообщение b0z0n »

Всем привет ! Могу лишь поделиться личным опытом. У меня с 2010 года элька (98г) дизельная, также ТНВД механика. Машинки наши немолоды, а посему дабы не мучить движок в холода, сразу же поставил предпусковой подогреватель. И движку хорошо и самому приятно, так как после того, как заводишь тёплый двигатель, салон быстро прогревается. А завести холодный дизель и ждать пока он прогреется... довольно долго))) Есть у подогревателей функция включения печки во время прогрева двигателя, но после того как пару раз в мороз высадил печкой АКБ, перестал пользоваться. Без включения печки проблем не было. Но это, скорее всего, проблема лишь моего аккумулятора.
Изображение
Аватара пользователя
b0z0n
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 21:42
Имя: Дмитрий
Машина: L200 old

Сообщение b0z0n »

С лебедкой мне повезло ))) Купил китайский лебедкопром лет пять назад... работает))) пока... А по топливу зимой за все время были проблемы два раза - позапрошлой зимой и зимой 11-12 года. Оба раза в межсезонье вовремя не добавил антигель. Оба раза загонял в тепло, отогревал, заливал антигель, нормальную солярку и далее проблем не было.
Изображение
Аватара пользователя
Вожатый
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:00
Имя: Александр
Машина: УАЗ, ТЛК 80, Ока
Резина: BFG, Pro Comp
Лебедка: ММ, Стократ

Сообщение Вожатый »

Лебёдку ставь пока одну и вперёд. 9500 - 12000 LB не более. Нужна ли задняя если на серьёзные соревнования не ездишь? Поймешь потом, когда покатаешься.
Пусковой жидкостный подогреватель нужен обязательно на дизельную машину. В салон фен пока не нужен - лишние траты.
Трос только тряпочный, никакого металла! И ещё обязательно нужна рывковая стропа метров 6 - 9. Это чтоб тебя доставали из засадных мест или сам кого-нибудь доставал.
Турботаймер на сигналке нужен только если есть турбина на двигателе.
Зимняя резина сейчас конечно предпочтительна, но это сейчас серьёзные траты. Я бы на твоём месте сейчас бы поездил годик на машине на мастер-классы и на покатушки и тогда сам поймёшь что тебе нужно. Ведь потом наверняка поставишь колёсики побольше, вот тогда и приобретёшь два комплекта разносезонной резины по размеру.
На дизельном автомобиле осенью бак держать не более половины заполненом, потому что на заправках часто заправляют ещё летнее д/топливо когда уже начинаются морозы. Осенью и в большие морозы самое лучшее д/топливо на Нефто-аджип на Ленинградке.
Вот как-то так. Удачи!
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
____________________________
Александр
Аватара пользователя
alexvvl
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:48
Имя: Алексей
Машина: Mitsubishi Delica 96г. 4м40 РЕ8W

Сообщение alexvvl »

Ох, всем спасибо за советы и подсказки.
В плане колес я действительно думаю либо оставить на сезон всё-таки старые, но для начала надо глянуть что там вообще за резина. Либо на крайний случай найти б/у моей размерности по приемлемой цене.
Подогреватель будем выбирать. Пока выбираю между Webasto и нашенским Бинаром.
Движок 4м40, с турбиной, так что сигналку с турботаймером тоже надо начинать выбирать.
Динамический трос (по-моему на 8 тонн) у меня есть давно, и я даже как то разок им воспользовался на Форде. Так что он перекочует в "булку" 100%.
По диз.топливу спасибо за подсказку, буду иметь в виду про полбака. Только вот из Ясенево ездить на Ленинградку не особо с руки (точнее с педали =) . В районе есть Роснефть, бензин у них ни разу не подводил. А вот как у них с соляркой? Если покружить, то можно отыскать Газпромнефть, BP, Лукойл.
Аватара пользователя
Вожатый
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:00
Имя: Александр
Машина: УАЗ, ТЛК 80, Ока
Резина: BFG, Pro Comp
Лебедка: ММ, Стократ

Сообщение Вожатый »

Роснефтью и ТНК не пользуйся! Они очень часто бодяжат. Из личного опыта.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
____________________________
Александр
Аватара пользователя
Леха77
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 23:21
Имя: Алексей
Машина: toyota land cruizer 105
Резина: 35 Mickey Thompson MTZ
Лебедка: две

Сообщение Леха77 »

Газпромнефть меня ни разу не подводил, а вот заправки Газпром, оформленные в таких же цветах, бывают бадяжут солярку.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
sueng
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 10:11
Имя: Данил Морозов
Машина: Isuzu Trooper
Резина: 285/75/16 (KM2, DM-Z3)
Лебедка: Есть

Сообщение sueng »

Я постоянно заправляюсь на ТНК и Роснефти соляркой, ни разу не было проблем.
По поводу сигналки с турботаймером, я бы поставил просто турботаймер, т.к. с сигналкой установщики могут прилично накосячить, а просто турботаймер - гораздо меньшее вмешательство в электрику.
Изображение Изображение Изображение Изображение
+7 963 995-55-05 Данил
Opel Frontera B Sport https://www.drive2.ru/r/opel/418228/
Аватара пользователя
b0z0n
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 21:42
Имя: Дмитрий
Машина: L200 old

Сообщение b0z0n »

На двигателе стоит вебаста, сигналка старлайн с турботаймером и запуском подогревателя. Турботаймер срабатывает от ручника. Остановился, поставил на ручник, выключил зажигание и ещё минуту двигатель работает. Можно интервал увеличить, если надо. Позже ещё воткнул в салон фен планар, очень уж спать с ним комфортно ))) Даже приходится, невзирая на мороз, приоткрывать окна, иначе жарко... Но у меня в пикапе салон небольшой и прогревается хорошо.
Изображение
Аватара пользователя
skill
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 18:25
Имя: Артём
Машина: Патрол Y61, полированный сток

Сообщение skill »

Привет! Ясенево говоришь?))) Сосед значит, на 4м40 я отъездил 2 года, правда на пыже, двигатель как двигатель, как и у всех есть нюансы))) Смотри ОЖ(!!!) я 2 головы успел поменять)))
Ездил на такой Делке в Бурятии, зимой в салоне сильно холодно, нужен фен, динамика, как у паровоза, но эта машина не для гонок) Насколько я помню, больше 31х колес не поставить без глобальных переделок, но едет она достойно, и вообще машина очень хорошая, тоже смотрел в ее сторону.
Будет желание, подъезжай, похвались машинкой, заодно и поболтаем)
Udalilsya
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 08:15
Имя: Дима
Машина: Нива

Сообщение Udalilsya »

А деликаводы расскажите как машина ведет себя на трассе?
Чисто гипотетически смотрю на спейс гир...
Какой мотор лучше смотреть? вроде они выпускались до 2006 года.

Р.S. Кто тут с ясенево?
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
alexvvl
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 21 мар 2016, 23:48
Имя: Алексей
Машина: Mitsubishi Delica 96г. 4м40 РЕ8W

Сообщение alexvvl »

Тэкс, начну по порядку.
2 skill: Ясенево. Если быть точнее, то Ясногорская 21к3. Коли интересно глянуть на тачку и поделиться дельными советами, то 915-451-42-14 =)
ОЖ улетает на раз-два-три. Посему было принято решение менять расширительный бачок и патрубки к нему. Ибо там всё плохо.
Ответить