Об установке дополнительного аккумулятора.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Об установке дополнительного аккумулятора.
[video=youtube_share;YqCxp-bvtmI]https://youtu.be/YqCxp-bvtmI[/video]
Леонид +7-926-233-72-12
- Yarry
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 12 окт 2020, 18:45
- Имя: Ярослав
- Машина: Suzuki Jimny JB74W
- Резина: XZL
- Лебедка: T-Max 6000 ATW PRO
Sterling Power еще можно посмотреть, на Ebay можно ухватить недорого нужный вариант, в т.ч. герметичный.budka писал(а):А не замечены ли в наших краях DC-DC зарядки?
[url]https://www.redarc.com.au/battery-chargers/in-vehicle-chargers#/specFilters=143m!#-!588[/url]
Выгодная доставка оттуда - через фейл-форвардера, каких много.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19 июл 2021, 11:08
- Имя: Anton Stihl
- Машина: Isuzu D-Max
- Резина: Mishlen
Друзья, может кому пригодится, я установил вторую акб (стартерную agm) в кузов пикапа. Установил его в сумке, чтобы быстро снимать можно было, и систему собрал на зарядном устройстве stec dual 250. Оно позволяет протянуть тонкий (6-10 мм.кв) провод с автоматами (предохранителями) от основного акб, без дополнительных реле, выключателей массы, и др.
Система принимает заряд автоматически, и только тогда, когда определяет работу генератора. Также, к stec подключается солнечная панель, которая заряжает дополнительную АКБ, а когда она полностью заряжена, то проводит энергию дальше, и заряжает основную. Это позволяло мне круглосуточно, без потерь и рисков, целый месяц запитывать морозильную камеру, а также использовать лебедку без страха не запуститься.
Система принимает заряд автоматически, и только тогда, когда определяет работу генератора. Также, к stec подключается солнечная панель, которая заряжает дополнительную АКБ, а когда она полностью заряжена, то проводит энергию дальше, и заряжает основную. Это позволяло мне круглосуточно, без потерь и рисков, целый месяц запитывать морозильную камеру, а также использовать лебедку без страха не запуститься.
- MIB
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 04:54
- Имя: Вячеслав
- Машина: УАЗ Патриот 2017
- Резина: Comfoser CF3000 235x85 R16
- Лебедка: Стократ SD 9.5 SWS
Так вроде в наших широтах солнечные панели, особенно без систем трекинга, имеют КПД лишь чуть-чуть менее, чем ноль? Как она может питать морозилку, которая 3-10 Ампер кушает?Anton Stihl писал(а):Также, к stec подключается солнечная панель, которая заряжает дополнительную АКБ, а когда она полностью заряжена, то проводит энергию дальше, и заряжает основную. Это позволяло мне круглосуточно, без потерь и рисков, целый месяц запитывать морозильную камеру, а также использовать лебедку без страха не запуститься.

- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S
Французов опроверг это опытным путем. Его большой кемпер питается батареями на стоянке. Выделяемой мощности не хватает только, когда батареи зимой засыпаны снегом. Почитай на драйве его БЖ.MIB писал(а):Так вроде в наших широтах солнечные панели, особенно без систем трекинга, имеют КПД лишь чуть-чуть менее, чем ноль? Как она может питать морозилку, которая 3-10 Ампер кушает?
![]()
- MIB
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 23 янв 2018, 04:54
- Имя: Вячеслав
- Машина: УАЗ Патриот 2017
- Резина: Comfoser CF3000 235x85 R16
- Лебедка: Стократ SD 9.5 SWS
Юр, так "большой" тут ключевое слово: там речь идёт про 4 квадратных метра панелей. У его кемпера площадь крыши лишь чуть меньше, чем площадь всей поверхности какого-нибудь джипа, включая днище ))Бронемишка писал(а):Французов опроверг это опытным путем. Его большой кемпер питается батареями на стоянке. Выделяемой мощности не хватает только, когда батареи зимой засыпаны снегом. Почитай на драйве его БЖ.
А у пикапа, насколько я понимаю, площадь которую можно задействовать под панели ещё в разы меньше.
Причём, в варианте Французова и панели и контроллер дорогие, насколько я смог посчитать - под штуку баксов стоят. Плюс аккумы на 300 Ач. Ну и 100 кг общей массы. В таком варианте я ещё могу представить что оно будет держать холодильник или тот же самый ноут.
Мне просто интересно именно про пикап, т.к. я сам в этом году думал о панелях, но решил пока отложить ввиду того, что мне показалась затея достаточно бесперспективной...
- Вожатый
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:00
- Имя: Александр
- Машина: УАЗ, ТЛК 80, Ока
- Резина: BFG, Pro Comp
- Лебедка: ММ, Стократ
Но готовит он на газовой. Я с ним встречался в Крыму и всё рассмотрел в кемпере.ruslun писал(а):в Крыму простояли 4 дня с холодильником и без панелей.... без проблем. аккумулятор меньше 11.8 не опускался.
На ютубе есть ролики, где люди ставят 100-150 ватную панель и радуются жизни..
А у Фанцузова еще и плитка электрическая....










____________________________
Александр
Товарищи, в продолжение обсуждения установки двух аккумуляторов на последнем мастер-классе назрел вопрос. Рекомендации были по АГМ - один стартовый, еще один - на все доп. оборудование. Вопрос по емкости и марке. Как правильно - 2 по 90 или 100А, два по 70А или, например, стартовый поменьше, а для оборудования пожирнее. Ну и вопрос по маркам. Раньше пользовался Вартой, но, насколько я знаю, производство перенесли в Китай. На других машинах теперь стоит Молл. Посоветуйте, пожалуйста.
Всем привет!
У меня образовался практически новый АКБ на 90А. Хочу поставить его вторым в свой Патриот. Первым уже стоит АКБ на 90А фирмы Зверь (достался вместе с машиной). Заодно хочу переделать электрику, поставить выключатель массы и вывести управление лебедкой на кнопку в салон. Общался с электриком в Газ сервисе в Чехове, он такое никогда не ставил. Помогите, пожалуйста, советом, как и на каких компонентах правильно будет реализовать задумку. Интересует схема подключения второго АКБ. Делать ли через УРА (тогда через какое) или через ручное отключение? Чем мониторить заряд? Также очень интересует, как реализовать подключение лебедки - видел, что у кого-то на Патриоте стоит кнопка управления из салона. Правильно ли понимаю, что к ней дополнительно нужна отдельная кнопка включения/отключения лебедки? У меня сейчас включение лебедки организовано через отдельный пин, который нужно вставить в соответствующий разъем под капотом. Ну и вопрос по полному отключению питания. Леонид говорил, что для машин, которые ездят по бездорожью, это необходимо. Как правильно сделать, что и куда ставить? Поделитесь, пожалуйста, опытом и, если можно, ссылками на то, что мне нужно докупить и привезти электрику.
У меня образовался практически новый АКБ на 90А. Хочу поставить его вторым в свой Патриот. Первым уже стоит АКБ на 90А фирмы Зверь (достался вместе с машиной). Заодно хочу переделать электрику, поставить выключатель массы и вывести управление лебедкой на кнопку в салон. Общался с электриком в Газ сервисе в Чехове, он такое никогда не ставил. Помогите, пожалуйста, советом, как и на каких компонентах правильно будет реализовать задумку. Интересует схема подключения второго АКБ. Делать ли через УРА (тогда через какое) или через ручное отключение? Чем мониторить заряд? Также очень интересует, как реализовать подключение лебедки - видел, что у кого-то на Патриоте стоит кнопка управления из салона. Правильно ли понимаю, что к ней дополнительно нужна отдельная кнопка включения/отключения лебедки? У меня сейчас включение лебедки организовано через отдельный пин, который нужно вставить в соответствующий разъем под капотом. Ну и вопрос по полному отключению питания. Леонид говорил, что для машин, которые ездят по бездорожью, это необходимо. Как правильно сделать, что и куда ставить? Поделитесь, пожалуйста, опытом и, если можно, ссылками на то, что мне нужно докупить и привезти электрику.
- Скид
- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: 28 июн 2011, 13:40
- Имя: Алексей
- Машина: Паджеро-4 3.0 2012
- Резина: Goodyear Wrangler DuraTrac 265/70/17
Я бы обратил внимание на возможности генератора.
В моем понимании его мощности должно хватать на АКБ + немного сверху.
У меня генератор выдает 120 Ач. При этом штатный АКБ 68 Ач. Год назад я поставил АКБ на 74 Ач и я уверен, что при одновременном включении ближнего света, кондея, музыки и зарядки всех гаджетов в салоне генератор обеспечит полную зарядку АКБ.
В моем понимании его мощности должно хватать на АКБ + немного сверху.
У меня генератор выдает 120 Ач. При этом штатный АКБ 68 Ач. Год назад я поставил АКБ на 74 Ач и я уверен, что при одновременном включении ближнего света, кондея, музыки и зарядки всех гаджетов в салоне генератор обеспечит полную зарядку АКБ.



Спасибо! На Патриоте, насколько я знаю, штатный генератор выдает 90А. Когда ставил себе холодильник, интересовался этим вопросом на сервисе. Там сказали, что из альтернатив для УАЗика теоретически есть генератор РИФ, но его практически нереально купить, и его качество оставляет желать лучшего. А бывают какие-то еще варианты для Патриотов?Скид писал(а):Я бы обратил внимание на возможности генератора.
В моем понимании его мощности должно хватать на АКБ + немного сверху.
У меня генератор выдает 120 Ач. При этом штатный АКБ 68 Ач. Год назад я поставил АКБ на 74 Ач и я уверен, что при одновременном включении ближнего света, кондея, музыки и зарядки всех гаджетов в салоне генератор обеспечит полную зарядку АКБ.
- sueng
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 09 июн 2014, 10:11
- Имя: Данил Морозов
- Машина: Isuzu Trooper
- Резина: 285/75/16 (KM2, DM-Z3)
- Лебедка: Есть
Можно постепенно включать потребители и измерять ток и напряжение на АКБ, так будут понятны возможности генератора. На холостых оборотах и на рабочих. Так же можно померить именно ток, который берет АКБ. Нагрузочная способность генератора и ёмкость АКБ имеют сильно далёкую связь, больше имеет значение состояние генератора.Глобус писал(а):Спасибо! На Патриоте, насколько я знаю, штатный генератор выдает 90А. Когда ставил себе холодильник, интересовался этим вопросом на сервисе. Там сказали, что из альтернатив для УАЗика теоретически есть генератор РИФ, но его практически нереально купить, и его качество оставляет желать лучшего. А бывают какие-то еще варианты для Патриотов?
Пробовал такой вариант, когда ставил холодильник. При подключении к штатному прикуривателю и одновременной работе с кондиционером холодильник уходил в защиту по напряжению меньше 12,3 (поставил такое как рекомендуемое в инструкции, чтобы не высадить АКБ на стоянке). Тогда вопрос решился прокидыванием дополнительной розетки в багажник напрямую от АКБ. Сейчас хочу поставить второй АКБ, на который завести все дополнительное оборудование (холодильник, лебедка, свет, отопитель), чтобы иметь гарантию запуска утром после ночевки с отопителем/стоянки с холодильником или резерв на случай долгого лебежения. Отсюда возник вопрос по правильному подключению 2 АКБ, установке глобального отключения питания (Леонид говорил, что штука для машины необходимая), а также подключения лебедки. Сейчас для того, чтобы ее включить, мне нужно вставить пин в разъем под капотом, а потом использовать радиопульт. Опять же, по совету Леонида хочу убрать блок для подключения проводного пульта и сделать кнопку управления лебедкой из салона. Сам сделать точно не смогу, буду обращаться в сервис, но для того, чтобы поставить четкую задачу и проконтролировать, правильно ли все сделали, хочу понять, как должно быть правильно.sueng писал(а):Можно постепенно включать потребители и измерять ток и напряжение на АКБ, так будут понятны возможности генератора. На холостых оборотах и на рабочих. Так же можно померить именно ток, который берет АКБ. Нагрузочная способность генератора и ёмкость АКБ имеют сильно далёкую связь, больше имеет значение состояние генератора.
А вопрос по генератору возник после комментария Сида. До этого про его мощность даже не задумывался.
- Cosinus1024
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
- Имя: Константин
- Машина: TagAZ Road Partner
- Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
- Лебедка: Стократ 9.0 LD
От генератора зависит время зарядки. Скажем, гена 100А зарядит АКБ 100Ач за час, а 2х 150Ач - за 3 часа. В теории, естественно, на практике дольше - добавляем потери на проводах, расход на лампочки, работу двигателя и т д. А также берём поправку на то, что паспортный ток он выдаёт на определённых оборотах двигателя, и это не холостые) Но принцип тот же - маленький гена зарядить большой акб может. Оччень неттороппиво.... 

- Владимирович
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 30 сен 2021, 07:29
- Имя: Владимир
- Машина: Jeep WK2
- Резина: Geolander G015
Не решился затратить на Sterling power 30+++, взял год назад эту прелесть. По радио не шумит, не греется. Сейчас буду ставить аналог на 60 А, если кому будет интересно, отпишусь.
2*707,46 руб. | Зарядное устройство постоянного тока, 8-36 в 12 В в 12,6 в 13,8 В 14,5 в 16,8 в 20 А, повышающий преобразователь постоянного тока, выходной сигнал для зарядки аккумулятора
https://star.aliexpress.com/share/share ... ocialShare
2*707,46 руб. | Зарядное устройство постоянного тока, 8-36 в 12 В в 12,6 в 13,8 В 14,5 в 16,8 в 20 А, повышающий преобразователь постоянного тока, выходной сигнал для зарядки аккумулятора
https://star.aliexpress.com/share/share ... ocialShare
Столкнулся с интересной проблемой. На моем Патриоте стоит 2 АКБ через развязку Т-макс. Машина 2-3 недели стояла. Сегодня обнаружил, что на кнопку открытия на ключе она не реагирует. Открыл водительскую дверь ключом, попытался завести. Оказалось, что при включении зажигания даже не загораются лампочки на приборке. Пульт управления Т-максом тоже также никакого заряда на аккумуляторах не показывал. Решил, что, видимо, что-то высадило мне оба АКБ, и их надо нести домой заряжаться. Снял второй АКБ, который установлен с пассажирской стороны, принес домой и подключил в зарядку. Оказалось, он почти полностью заряжен. Вторую батарею пока еще не снимал. На пульте развязки всегда стоит режим "Авто".
Собственно, вопрос. Это штатная работа Т-максовской развязки, или глюк? Мне показалось странным, что машина не заводится, когда один АКБ почти полный, при этом пульт никак не реагирует на нажатия, и переключиться на второй АКБ для запуска нельзя.
Ставил в Наша 4х4, очень хвалили именно Т-макс и свой огромный опыт в установке второго АКБ, а теперь не знаю, стоит ли им верить. Ну и до кучи посоветуйте, пожалуйста, куда в Москве или области можно приехать, чтобы диагностировать и устранить эту проблему.
Собственно, вопрос. Это штатная работа Т-максовской развязки, или глюк? Мне показалось странным, что машина не заводится, когда один АКБ почти полный, при этом пульт никак не реагирует на нажатия, и переключиться на второй АКБ для запуска нельзя.
Ставил в Наша 4х4, очень хвалили именно Т-макс и свой огромный опыт в установке второго АКБ, а теперь не знаю, стоит ли им верить. Ну и до кучи посоветуйте, пожалуйста, куда в Москве или области можно приехать, чтобы диагностировать и устранить эту проблему.