Об установке дополнительного аккумулятора.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Javert
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 окт 2019, 21:10
- Имя: Александр
- Машина: УАЗ Буханка
- Резина: 255/85/16 BFG KM2
Пусть Главмех и чинит, постороннему человеку пару часов надо будет только на то, что бы в их "соплях" разобраться, естественно за это возьмут денег. А то, что "сопли" есть, крайне вероятно, раз система так себя повела.Глобус писал(а):Столкнулся с интересной проблемой. На моем Патриоте стоит 2 АКБ через развязку Т-макс. Машина 2-3 недели стояла. Сегодня обнаружил, что на кнопку открытия на ключе она не реагирует. Открыл водительскую дверь ключом, попытался завести. Оказалось, что при включении зажигания даже не загораются лампочки на приборке. Пульт управления Т-максом тоже также никакого заряда на аккумуляторах не показывал. Решил, что, видимо, что-то высадило мне оба АКБ, и их надо нести домой заряжаться. Снял второй АКБ, который установлен с пассажирской стороны, принес домой и подключил в зарядку. Оказалось, он почти полностью заряжен. Вторую батарею пока еще не снимал. На пульте развязки всегда стоит режим "Авто".
Собственно, вопрос. Это штатная работа Т-максовской развязки, или глюк? Мне показалось странным, что машина не заводится, когда один АКБ почти полный, при этом пульт никак не реагирует на нажатия, и переключиться на второй АКБ для запуска нельзя.
Ставил в Наша 4х4, очень хвалили именно Т-макс и свой огромный опыт в установке второго АКБ, а теперь не знаю, стоит ли им верить. Ну и до кучи посоветуйте, пожалуйста, куда в Москве или области можно приехать, чтобы диагностировать и устранить эту проблему.
+7 985 9бб-4б-б2 Александр
Сегодня списывался с ними. Описали, как должен себя Т-макс вести. На мою ситуацию это не очень похоже. Договорились, что поставлю второй АКБ на место и попробую завести. Если не получится, буду опять писать в Нашу. Посмотрим, что они скажут.Javert писал(а):Пусть Главмех и чинит, постороннему человеку пару часов надо будет только на то, что бы в их "соплях" разобраться, естественно за это возьмут денег. А то, что "сопли" есть, крайне вероятно, раз система так себя повела.
Я считаю, что косячить может любой сервис - работы без сбоев не бывает. Гораздо важнее то, как отрабатываются эти косяки. По-хорошему, если проблема именно в развязке, то должны ее бесплатно исправить (с момента установки прошло всего 3 месяца).
- Javert
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 окт 2019, 21:10
- Имя: Александр
- Машина: УАЗ Буханка
- Резина: 255/85/16 BFG KM2
Полностью согласен.Глобус писал(а): Я считаю, что косячить может любой сервис - работы без сбоев не бывает. Гораздо важнее то, как отрабатываются эти косяки. По-хорошему, если проблема именно в развязке, то должны ее бесплатно исправить (с момента установки прошло всего 3 месяца).
+7 985 9бб-4б-б2 Александр
- Вожатый
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:00
- Имя: Александр
- Машина: УАЗ, ТЛК 80, Ока
- Резина: BFG, Pro Comp
- Лебедка: ММ, Стократ
На Патриоте есть два постоянно сосущих энергию из АКБ источника. Это "мозги" и радиоприёмник. За неделю стояния высасывают АКБ так, что не завести. Особенно зимой.Тем более конструктивно в момент заводки двигатель сначала делает первые два тестовых оборота и только после этого подключает свечи. А вот дальше энергии уже может и не хватить. Поэтому на АКБ поставь выключатели массы и выключай их когда тебе не нужна машина. Это решает все проблемы.










____________________________
Александр
- knv2120
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04 окт 2021, 22:18
- Имя: Николай
- Машина: УАЗ ПАТРИОТ 2018
- Резина: 235/70/16 лето/245/70/16 зима
Если у вас так происходит, то ищите неисправности в проводке и активных "жрунов".Вожатый писал(а):На Патриоте есть два постоянно сосущих энергию из АКБ источника. Это "мозги" и радиоприёмник. За неделю стояния высасывают АКБ так, что не завести. Особенно зимой..
С вечера воскресенья до вечера пятницы Патриоты стоят всегда, иногда стояли и по 2-3 недели.
Делюсь новостями по Патриоту. Вчера померял напряжение на основном аккумуляторе. Показало 2.14В. Решил, что АКБ помер (хотя он относительно новый - покупал его в сентябре). Поставил обратно второй АКБ и завел машину с бустера. Покатался несколько часов вечером. Основной АКБ показывает 12-12.3В. Машина заводится, как летом. Также выяснил, почему так странно работала Т-максовская развязка. Оказывается, для работы ей нужно питание, которое у меня в машине выведено с основного АКБ. Когда основной АКБ сел в ноль, питания не было, и развязка не работала. Я думаю, что за время, пока машина стояла, основной АКБ подразрядился, плотность электролита упала, тут ударили морозы (у меня возле дома ночью было -20), и электролит подмерз.
Теперь возникли вопросы. Стоит ли пытаться заряжать основной аккумулятор, или, если уже было такое низкое напряжение, ему точно крышка, и лучше поменять его по гарантии? И что делать с подключением развязки? Насколько я понял алгоритм работы Т-макса, он отключает второй АКБ, когда машина заглушена. При этом питание самого Т-макса от основного АКБ мне кажется странным решением - получается, если основная батарея высаживается, Т-макс становится бесполезен. Может быть, имеет смысл сделать подключение от второй батареи? Знаю, что в клубе есть люди с такой же развязкой. Поделитесь, пожалуйста, советами.
Также думаю о поиске "жрунов". Под подозрением пока магнитола. У меня стоит какой-то однодиновый Кенвуд, который перестал работать после очередного скидывания клемм с аккумулятора. Уже купил замену, но пока не поставил. Ну и также хочу озадачить электрика их поиском, когда повезу машину в сервис.
Теперь возникли вопросы. Стоит ли пытаться заряжать основной аккумулятор, или, если уже было такое низкое напряжение, ему точно крышка, и лучше поменять его по гарантии? И что делать с подключением развязки? Насколько я понял алгоритм работы Т-макса, он отключает второй АКБ, когда машина заглушена. При этом питание самого Т-макса от основного АКБ мне кажется странным решением - получается, если основная батарея высаживается, Т-макс становится бесполезен. Может быть, имеет смысл сделать подключение от второй батареи? Знаю, что в клубе есть люди с такой же развязкой. Поделитесь, пожалуйста, советами.
Также думаю о поиске "жрунов". Под подозрением пока магнитола. У меня стоит какой-то однодиновый Кенвуд, который перестал работать после очередного скидывания клемм с аккумулятора. Уже купил замену, но пока не поставил. Ну и также хочу озадачить электрика их поиском, когда повезу машину в сервис.
- knv2120
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04 окт 2021, 22:18
- Имя: Николай
- Машина: УАЗ ПАТРИОТ 2018
- Резина: 235/70/16 лето/245/70/16 зима
Ну поиск "жрунов" в принципе стандартен - измерение токов утечки при отключении разных потребителей.
Если основное подозрение на манитоллу, то с нее и начинать. Думаю электрики все это прекрасно знают
А по развязке - может поставит переключатель ее питания то от основного, то от резервного аккумулятора? В принципе это может быть как "железный" переключатель, так и просто диодная развязка, но наверное лучше "железный", чтоб резервный аккумулятор подключался только по вашей воле.
Если основное подозрение на манитоллу, то с нее и начинать. Думаю электрики все это прекрасно знают
А по развязке - может поставит переключатель ее питания то от основного, то от резервного аккумулятора? В принципе это может быть как "железный" переключатель, так и просто диодная развязка, но наверное лучше "железный", чтоб резервный аккумулятор подключался только по вашей воле.
- budka
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 29 ноя 2020, 18:31
- Имя: Александр
- Машина: Suzuki Jimny, Toyota Hilux
- Резина: MT/шипы
Суть автоматической развязки в возможности высадить второй(стояночниый) аккум, не высадив первый(стартерный), а не в получении второго стартерного.
Так, за дневку фен/холодильник подсаживают стояночный аккум, а потом стартерный запускает двигатель и, вместе с генератором, дает питание развязке для смыкания цепи до стояночного.
Помощь в запуске может быть реализована принудительным смыканием или крокодилами.
Так, за дневку фен/холодильник подсаживают стояночный аккум, а потом стартерный запускает двигатель и, вместе с генератором, дает питание развязке для смыкания цепи до стояночного.
Помощь в запуске может быть реализована принудительным смыканием или крокодилами.




Магнитолу буду менять - уже лежит новая с камерой заднего вида и громкой связью. Я думаю, имеет смысл сначала поставить ее, а потом уже проверять машину на утечки.knv2120 писал(а):Ну поиск "жрунов" в принципе стандартен - измерение токов утечки при отключении разных потребителей.
Если основное подозрение на манитоллу, то с нее и начинать. Думаю электрики все это прекрасно знают
А по развязке - может поставит переключатель ее питания то от основного, то от резервного аккумулятора? В принципе это может быть как "железный" переключатель, так и просто диодная развязка, но наверное лучше "железный", чтоб резервный аккумулятор подключался только по вашей воле.
То есть, правильно все-таки сделать питание развязки от второго аккумулятора? Просто странно, что высадился как раз основной, а второй, который развязка отключила на время стоянки, остался полностью заряженным.budka писал(а):Суть автоматической развязки в возможности высадить второй(стояночниый) аккум, не высадив первый(стартерный), а не в получении второго стартерного.
Так, за дневку фен/холодильник подсаживают стояночный аккум, а потом стартерный запускает двигатель и, вместе с генератором, дает питание развязке для смыкания цепи до стояночного.
Помощь в запуске может быть реализована принудительным смыканием или крокодилами.
Про крокодилы не подумал - действительно хорошее решение.
- Javert
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 окт 2019, 21:10
- Имя: Александр
- Машина: УАЗ Буханка
- Резина: 255/85/16 BFG KM2
Правильно, наверное так: подключить развязку чтобы она "считала" запасной аккумулятор основным и подключала его только для стартера.Глобус писал(а): То есть, правильно все-таки сделать питание развязки от второго аккумулятора?
Ничего странного. Если все потребители висят на основном, то так и будет, штатная работа развязки. Либо перевешивать неотключаемые потребители на запасной аккум, либо переделывать схему подключения развязки.Глобус писал(а): Просто странно, что высадился как раз основной, а второй, который развязка отключила на время стоянки, остался полностью заряженным.
Тогда зачем было отдавать тонну денег за "УРА"? :-) Соединил два аккумулятора проводом по плюсу и всё.Глобус писал(а):Про крокодилы не подумал - действительно хорошее решение.
+7 985 9бб-4б-б2 Александр
- Бронемишка
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
- Имя: Юрий
- Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
- Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
- Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S
- Javert
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 окт 2019, 21:10
- Имя: Александр
- Машина: УАЗ Буханка
- Резина: 255/85/16 BFG KM2
Я просто для сокращения обозвал устройство "УРА", тут вроде устройство от АРБ обсуждается. :-)Бронемишка писал(а):В бытность моей эксплуатации Уазика упомянутое УРА развалилось, попутно вскипятив и разрядив в 0 два АКБ, именно там, где этого меньше всего ждешь. В глухом лесу под Удомлей, по дороге к деревне Вожатого. С тех пор не верю я в отечественные решения по развязке двух батарей. Имхо.
+7 985 9бб-4б-б2 Александр
- AlexJ
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 09:17
- Имя: Алексей
- Машина: Great Wall Safe
- Резина: Maxxis Bighorn 764, Nokian Hakka LT 265x75xR16
- Лебедка: Electric Winch 12000
Тогда УРА заглючило всего лишь из-за того, что окислилась клемма на одном из аккумуляторов. Сам был в шоке.Бронемишка писал(а):В бытность моей эксплуатации Уазика упомянутое УРА развалилось, попутно вскипятив и разрядив в 0 два АКБ, именно там, где этого меньше всего ждешь. В глухом лесу под Удомлей, по дороге к деревне Вожатого. С тех пор не верю я в отечественные решения по развязке двух батарей. Имхо.
Для себя я решил, что если вдруг когда-либо дело дойдет до второго аккумулятора, то будет обычный переключатель с Али на 4 положения: "0", "1-ый АКБ", "2-й АКБ", "1+2". Если переключатель вдруг сломается, соединить напрямую на болтах 2 минуты.
