Самонадувающийся коврик
- budka
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 29 ноя 2020, 18:31
- Имя: Александр
- Машина: Suzuki Jimny, Toyota Hilux
- Резина: MT/шипы
Самонадувающийся коврик
Дабы не воскрешать тему десятилетней давности, создам новую.
Имеется спальник ~186см в длину, подогреваемый феном.
Какой длины коврик в него правильнее положить, 183 или 188?
т.е. насколько неудобно подминать его края.
Влияет ли толщина на комфорт, или только на теплоизоляцию?
т.е. стоит ли с феном иметь что-то толще 3.8см?
Имеется спальник ~186см в длину, подогреваемый феном.
Какой длины коврик в него правильнее положить, 183 или 188?
т.е. насколько неудобно подминать его края.
Влияет ли толщина на комфорт, или только на теплоизоляцию?
т.е. стоит ли с феном иметь что-то толще 3.8см?




- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
Здравствуйте!
Самонадувающийся коврик служит для увеличения комфорта (походный матрац), он подкладывается под спальный мешок. Теплоизоляцию обеспечивает пенка, которая в свою очередь подкладывается под самонадувающийся коврик или сразу под спальный мешок (при отсутствии коврика). На форумах и в магазинах советуют коврики на зиму 5 см, на лето 3.5, однако это рекомендации для пеших туристов, ночующих в палатках без обогрева.
Мой коврик (где-то 3,5см) длиннее на 10см спальника в автомобиле, конструкция спального места позволяет без проблем подминать его в зазор между ним и задней дверью в автомобиля, смотрите по конструкции если оба на руках. Себе взял бы короче.
Самонадувающийся коврик служит для увеличения комфорта (походный матрац), он подкладывается под спальный мешок. Теплоизоляцию обеспечивает пенка, которая в свою очередь подкладывается под самонадувающийся коврик или сразу под спальный мешок (при отсутствии коврика). На форумах и в магазинах советуют коврики на зиму 5 см, на лето 3.5, однако это рекомендации для пеших туристов, ночующих в палатках без обогрева.
Мой коврик (где-то 3,5см) длиннее на 10см спальника в автомобиле, конструкция спального места позволяет без проблем подминать его в зазор между ним и задней дверью в автомобиля, смотрите по конструкции если оба на руках. Себе взял бы короче.

- Luckyura
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 24 окт 2020, 15:12
- Имя: Юрий
- Машина: Nissan qashqai j11 + Lada Niva
Для максимальной теплоизоляции коврик таки надо поддувать и что бы сделать его жестче - это прямое указание таких производителей таких ковриков как term-a-rest, klymit и т.д. хотя это не так важно в автомобиле, тем более оборудованном феном. Тем не менее скручивать 5 см сильно тяжелее чем 3 см. В этом ключе, с учетом не принципиальности высокой теплоизоляции и сглаживания рельефа, я бы вообще рассматривал надувной матрас - он компактный, легко сдувается, можно приспособить компрессор для его накачки
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
У меня есть опыт использования и надувного матраса, и коврика.
Матрас проще в плане подготовки ко сну и укладки после - достал, раскатал, надул электрическим насосом, спишь. Утром выдернул пробку, он сам сдулся, и убрать его в чехол гораздо легче, чем самонадувайку. Но есть и минусы. Надувной матрас "играет" и ходит волнами, когда на нем спишь, поэтому спать на нем вдвоем не очень комфортно - один человек во сне перевернулся с боку на бок, другой начал качаться на волнах. Еще один минус - так как амортизация обеспечивается только за счет воздуха, более тяжелый человек создает "яму", в которую скатывается более легкий. Ну и по моим ощущениям комфорт надувного матраса отличается от обычного матраса, на которых мы спим дома на кровати. Это больше похоже на гамак, т.к. нет внутренних поддерживающих элементов.
С самонадувайкой ситуация обратная. Ее сложнее раскладывать, т.к. если коврик полежал пару недель в чехле, то поролоновые вставки внутри сжимаются, и им требуется больше времени на то, чтобы принять "спальную" форму. Я стараюсь раскладывать постель сразу по приезду в лагерь, расправляю коврик, открываю клапаны и иду заниматься другими делами. Вспоминаю про него через пару часов, когда он уже полностью сам надулся. Тогда иду закрывать клапаны. Утром запихивание коврика в чехол несколько сложнее, чем в случае с надувным матрасом, т.к. воздух сам из коврика не выходит из-за поролоновых ребер. Приходится скручивать его, одновременно "выжимая" воздух. Уже приноровился, справляюсь за 3-5 минут. При этом спать на самонадувайке мне намного комфортнее, чем на обычном надувном матрасе - нет "волн" от малейшего шевеления, равномерная поддержка по всей площади тела. В общем, очень похоже на обычную кровать дома.
По поводу длины самонадувайки. Я бы брал максимальную. Никаких проблем от того, что где-то он будет на несколько сантиметров упираться, быть не должно. Ну и, наверное, более удобно будет взять 2 односпальных коврика, которые соединялись бы между собой при необходимости переночевать вдвоем. По одному их удобнее сложить, чем один двуспальный коврик.
Матрас проще в плане подготовки ко сну и укладки после - достал, раскатал, надул электрическим насосом, спишь. Утром выдернул пробку, он сам сдулся, и убрать его в чехол гораздо легче, чем самонадувайку. Но есть и минусы. Надувной матрас "играет" и ходит волнами, когда на нем спишь, поэтому спать на нем вдвоем не очень комфортно - один человек во сне перевернулся с боку на бок, другой начал качаться на волнах. Еще один минус - так как амортизация обеспечивается только за счет воздуха, более тяжелый человек создает "яму", в которую скатывается более легкий. Ну и по моим ощущениям комфорт надувного матраса отличается от обычного матраса, на которых мы спим дома на кровати. Это больше похоже на гамак, т.к. нет внутренних поддерживающих элементов.
С самонадувайкой ситуация обратная. Ее сложнее раскладывать, т.к. если коврик полежал пару недель в чехле, то поролоновые вставки внутри сжимаются, и им требуется больше времени на то, чтобы принять "спальную" форму. Я стараюсь раскладывать постель сразу по приезду в лагерь, расправляю коврик, открываю клапаны и иду заниматься другими делами. Вспоминаю про него через пару часов, когда он уже полностью сам надулся. Тогда иду закрывать клапаны. Утром запихивание коврика в чехол несколько сложнее, чем в случае с надувным матрасом, т.к. воздух сам из коврика не выходит из-за поролоновых ребер. Приходится скручивать его, одновременно "выжимая" воздух. Уже приноровился, справляюсь за 3-5 минут. При этом спать на самонадувайке мне намного комфортнее, чем на обычном надувном матрасе - нет "волн" от малейшего шевеления, равномерная поддержка по всей площади тела. В общем, очень похоже на обычную кровать дома.
По поводу длины самонадувайки. Я бы брал максимальную. Никаких проблем от того, что где-то он будет на несколько сантиметров упираться, быть не должно. Ну и, наверное, более удобно будет взять 2 односпальных коврика, которые соединялись бы между собой при необходимости переночевать вдвоем. По одному их удобнее сложить, чем один двуспальный коврик.
У меня самонадувайка по размеру спальника. Если день после ночевки предполагает стоянку в лагере, то я ничего не складываю. Если день ездовой, то складываю спальник и самонадувайку. Иначе она очень много места в салоне занимаетsueng писал(а):А зачем самонадувайку после каждой ночи складывать в чехол? В начале поездки разложил, в конце сложил. А то и через неделю-месяц сложил после поездки.
- sueng
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 09 июн 2014, 10:11
- Имя: Данил Морозов
- Машина: Isuzu Trooper
- Резина: 285/75/16 (KM2, DM-Z3)
- Лебедка: Есть
Если не хватает места, то может и есть смысл. Я складываю пополам(2местный коврик) вместе с постельными принадлежностями, либо по длинной стороне, если едем втроём (большая часть спальника всегда разложена). Либо по короткой стороне, если нужен весь задний ряд сидений.Глобус писал(а):У меня самонадувайка по размеру спальника. Если день после ночевки предполагает стоянку в лагере, то я ничего не складываю. Если день ездовой, то складываю спальник и самонадувайку. Иначе она очень много места в салоне занимает
Поверх сложенного коврика в салонной части кладу одежду, которая нужна в ездовой день. В багажной части кладу общелагерные вещи, вода, продукты, что точно будет выниматься из машины.
Сложи я коврик в чехол, вёз бы больше воздуха, даже в трёхдверный Фронтере так было. Возможно у меня мало шмурдяка.
- YuLiKa
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 00:10
- Имя: YuLiKa
- Машина: Duster(Renault)
- Резина: Toyo Open Country A/T plus 235/65 R17 108V летняя Toyo Open Country A/T plus
- Лебедка: Нет
я вообще не сворачиваю самонадувайки. складываю в три раза односпальный и в два сложения двуспальный.
но если нужно скрутить (когда место в багажнике экономишь), скручиваю за два прохода. в первый - выгоняю основной объем воздуха скручиванием. затем закрываю клапаны, раскручиваю - второе скручивание идет уже гораздо легче :) клапаны открываю только уже в конце скрутки :) довыпустить остатки воздуха.
но если нужно скрутить (когда место в багажнике экономишь), скручиваю за два прохода. в первый - выгоняю основной объем воздуха скручиванием. затем закрываю клапаны, раскручиваю - второе скручивание идет уже гораздо легче :) клапаны открываю только уже в конце скрутки :) довыпустить остатки воздуха.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19020
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- 40-y
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 28 сен 2021, 16:12
- Имя: Александр
- Машина: Паджеро спорт 2
- Резина: МТ, АТ в зависимости от задач
- Лебедка: камап 9500, синтетика
Самонадувастик- вещь незаменимая, маст хэв) "Толщина", как и скручиваемость напрямую зависит от цены) иными словами на хорошем, дорогом коврике толщиной 3 см будет гораздо комфортнее спать, чем на более дешевом толщиной 6 см- проверено. У меня хороший коврик, толщиной 7, 5 см и я никогда не испытываю никаких проблем со сном, спиной и скатыванием его (ковра) после сна))) по количеству- я вожу 2 односпальных, мне так удобнее, тем более иногда езжу один, а с узкими коврами легче и быстрее обращаться. а на деле- кому как удобнее тут сугубо индивидуально, как и то, как часто их складывать и т.д. я еще и подушки самонадувающиеся использую - очень удобно. жесткость точно так же регулируется, а в сдутом виде вполне влезают в компрессионный мешок спальника. в качестве наволочек одеваю на них футболки и никаких проблем))))
Добавлю, что все производители рекомендуют длительное хранение самонадувашек в надутом виде.
Добавлю, что все производители рекомендуют длительное хранение самонадувашек в надутом виде.
Не бойся падать, бойся, что жизнь твоя унылой станет и неинтересной....
- Белый Медведь
- Сообщения: 2255
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Хорошее, полезное видео. Самонадувающиеся коврики - наше все!Лёня Немодный писал(а):[video=youtube_share;kc975uYB38o]https://youtu.be/kc975uYB38o[/video]
В порядке личного опыта: использую толщину 3.5 см, но кладу поверх спальника, который обшит сверху поролоном. Поэтому мягкости хватает. А если без спальника сплю на разложенном сиденье (когда еду один), то кладу два таких коврика. Такая схема работает уже лет 5-6, как и сами коврики.
- Белый Медведь
- Сообщения: 2255
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Переведи, плз40-y писал(а):Р¡Р°Р¼Р¾Р½Р°Р´СƒР²Р°СС‚РёРº- СР°Р¼Р°С Р»СƒС‡СˆР°С СˆС‚СƒРºР°, Р¼Р°СС‚ С…СР². РŸР¾ С‚Р¾Р»С‰РёР½Рµ- Р›РµР¾Р½РёР´ Р² С€Р¾Р»РёРºРµ Р²СРµ СР¾Р²РµС€СˆРµР½Р½Р¾ Р²РµС€Р½Р¾ шаССРºР°Р·Р°Р», Р´Р¾Р±Р°Р²Р»СŽ Р»РёСˆСŒ, С‡С‚Р¾ "С‚Р¾Р»С‰РёР½Р°" Рё С‚Р¾, РºР°Рº Р¾Р½ Р³Р½РµС‚СС Рё СРºР»Р°Р´С‹Р²Р°РµС‚СС С‚Р¾Р¶Рµ Р½Р°Р¿С€СР¼СƒСŽ Р·Р°Р²РёСРёС‚ Р¾С‚ Р±С€СР½Р´Р° Рё С†РµР½С‹. Р˜Р½С‹Р¼Рё СР»Р¾Р²Р°Р¼Рё 5 СР¼ С…Р¾С€Р¾СˆРµР³Р¾ Р´Р¾С€Р¾Р³Р¾Р³Р¾ РºР¾Р²С€РёРºР° Р±СƒР´СƒС‚ Р² шазы РºР¾Р¼С„Р¾С€С‚Р½РµРµ, Р»РµР³С‡Рµ Рё Р¿С€Р°РºС‚РёС‡Р½РµРµ С‡РµР¼, Р´Р¾Р¿СƒСС‚РёР¼ 7,5 СР¼ Р±Р¾Р»РµРµ Р¿С€Р¾СС‚Р¾Р³Р¾ Рё Р´РµСˆРµР²Р¾Р³Р¾. Р¡Р¾Р¾С‚Р²РµС‚СС‚Р²РµР½Р½Р¾, Р¿С€РёР½РёР¼Р°С‚СŒ С‚Р¾С‡Р½С‹Рµ С€Р°Р·Р¼РµС€С‹ СР¿Р°Р»СŒР½Р¾Р³Р¾ Р¼РµСта С…Р¾С€Р¾СˆРёР¹ РºР¾Р²С€РёРº Р±СƒР´РµС‚ РºСƒР´Р° Р¾С…Р¾С‚Р½РµРµ. Р¿Р¾ Р¼Р¾РµР¼Сƒ СРºС€Р¾Р¼Р½Р¾Р¼Сƒ Р¾Р¿С‹С‚Сƒ СƒР´Р¾Р±Р½РµРµ Р²СРµ же 2 Р¾Р´Р½Р¾СР¿Р°Р»СŒР½С‹С… Рё Р²Р¾Р·РёС‚СŒ СƒР´Р¾Р±Р½РµРµ Рё целее Р±СƒР´СƒС‚). Р’ РёР´РµР°Р»Рµ Р¿РµС€РµР´ Р¿Р¾РºСƒР¿РºР¾Р¹ Р¾С‡РµР½СŒ СР¾Р²РµС‚СƒСŽ Р²СРµР¼ Р¾Р¿С€Р¾Р±Р¾Р²Р°С‚СŒ РºР¾Р²С€РёРº, РºР¾С‚Р¾С€С‹Р¹ Р¿Р»Р°Р½РёС€СƒРµС‚Рµ РºСƒР¿РёС‚СŒ Рё С‚РµР¼ Р±Р¾Р»РµРµ СС€Р°Р²Р½РёС‚СŒ С Р´С€СƒР³РёР¼Рё Р²Р°С€РёР°Р½С‚Р°Р¼Рё.
РŸР¾ Р¿Р¾Р´СƒСˆРºР°Р¼ - Сƒ Р¼РµР½С С‚Р¾Р¶Рµ СР°Р¼Р¾Р½Р°Р´СƒР²Р°СŽС‰РёРµСС, Р¾Р´Р½Р° Р´Р°Р¶Рµ Р¾С€С‚Р¾Р¿РµР´РёС‡РµСРºР°С))) Р¾С‡РµР½СŒ СƒР´Р¾Р±Р½Р¾, Рё жеСС‚РºР¾СС‚СŒ С€РµР³СƒР»РёС€СƒРµС‚СС (С‚Р°Рº же Р¿Р¾Р´Р´СƒР²Р°Р½РёРµР¼/СР¿СƒСРºР°Р½РёРµР¼) Рё Р¼РµСта Р¿С€Р°РºС‚РёС‡РµСРºРё Р½Рµ Р·Р°Р½РёР¼Р°СŽС‚, Р² СР´СƒС‚Р¾Р¼ Р²РёР´Рµ СР²Р¾Р±Р¾Р´Р½Р¾ СƒР¼РµС‰Р°СŽС‚СС Р² РºР¾Р¼Р¿С€РµССРёР¾Р½Р½С‹Р¹ Р¼РµСˆР¾Рº Рº СР¿Р°Р»СŒР½РёРºСƒ, РºР¾С‚Р¾С€С‹Р¹ РёСР¿Р¾Р»СŒР·СƒРµС‚СС. Р²Р¼РµСС‚Р¾ Р½Р°Р²Р¾Р»Р¾С‡РµРº РёСР¿Р¾Р»СŒР·СƒСŽ С„СƒС‚Р±Р¾Р»РºРё СР²Р¾Рё, Р¾С‡РµР½СŒ СƒР´Р¾Р±Р½Р¾)
Р СƒР¶ РºР°Рº чаСС‚Р¾ РёС… СРºР»Р°Р´С‹Р²Р°С‚СŒ - шаСРºР»Р°Р´С‹Р²Р°С‚СŒ, Р¾СР¾Р±РµР½Р½Р¾ Р½Р° Р¼Р°С€СˆС€СƒС‚Рµ, Р´СƒР¼Р°СŽ СС‚Р¾ ССƒР³СƒР±Р¾ Р»РёС‡Р½Р¾Рµ Р¼Р½РµР½РёРµ Рё РºР°Р¶Р´С‹Р¹ Р²СРµ С€Р°Р²Р½Р¾ СР°Р¼ С€РµСˆРёС‚, РºР°Рº РµР¼Сƒ СƒР´Р¾Р±Р½РµРµ)), РµР´РёР½СС‚Р²РµР½Р½Р¾Рµ, С‡С‚Р¾ Р´Р¾Р±Р°Р²Р»СŽ, С…С€Р°Р½РёС‚СŒ РёС… Р²СРµ Р¿С€Р¾РёР·Р²Р¾Р´РёС‚РµР»Рё С€РµРºР¾Р¼РµР½Р´СƒСŽС‚ Р² Р½Р°Р´СƒС‚Р¾Р¼ Р²РёР´Рµ.
