Мои навигационные программы.
- Javert
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 окт 2019, 21:10
- Имя: Александр
- Машина: УАЗ Буханка
- Резина: 255/85/16 BFG KM2
Про антенны.
Можно ставить всё на одну крышу в ряд и всё будет работать. Достаточно не разговаривать одновременно по телефону с внешней антенной и пытаться отматерить дальнобоев по СВ с усилителем ватт на 200 :-)
Всё, что можно накрутить на одну машину, антенна для GSM, СВ и VHF c UHF, работает на совершенно разных частотах, поэтому влиять друг на друга будет минимально, да и то только при работе на передачу и при серьёзно мощности передатчика, на приём всё будет нормально.
Можно ставить всё на одну крышу в ряд и всё будет работать. Достаточно не разговаривать одновременно по телефону с внешней антенной и пытаться отматерить дальнобоев по СВ с усилителем ватт на 200 :-)
Всё, что можно накрутить на одну машину, антенна для GSM, СВ и VHF c UHF, работает на совершенно разных частотах, поэтому влиять друг на друга будет минимально, да и то только при работе на передачу и при серьёзно мощности передатчика, на приём всё будет нормально.
+7 985 9бб-4б-б2 Александр
- Белый Медведь
- Сообщения: 2255
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Если не вдаваться в сложные формулы и прочие интерференции с КСВ (т.е. с практической точки зрения) - Саня правильно написал.Javert писал(а):Про антенны.
Можно ставить всё на одну крышу в ряд и всё будет работать. Достаточно не разговаривать одновременно по телефону с внешней антенной и пытаться отматерить дальнобоев по СВ с усилителем ватт на 200 :-)
Всё, что можно накрутить на одну машину, антенна для GSM, СВ и VHF c UHF, работает на совершенно разных частотах, поэтому влиять друг на друга будет минимально, да и то только при работе на передачу и при серьёзно мощности передатчика, на приём всё будет нормально.
С другой стороны, я все равно не пойму, на фига это нужно, особенно для гражданской машины, которая передвигается по дорогам общего пользования. Есть масса других более приоритетных доработок (особенно в условиях ограниченного бюджета).
- eStellar
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 22 дек 2016, 17:24
- Имя: Станислав Викторович Борисов
- Машина: UAZ Patriot Limited TDi
- Резина: Dunlop Grandtrek MT2 235/85/R16 Nokian Nordman 5SUV 235/70R16
- Лебедка: отсутствует
По Яндекс Навигатору кину камень в огород:
Плюсы: программа продумана с точки зрения удобства эксплуатации и в городе в незнакомых местах просто незаменима, эти довольно точные рассчёты пробок, альтернативные маршруты, оффлайн карты, возможность найти любое заведение по названию, не зная адреса, просто вбив кафе "Гаврюша" и он покажет.
Минусы: с каждой версией нововведения перегружают программу и с определённой версии она стала просто схлопываться, причём не абы когда, а в основном в самые сложные моменты, когда пропустив поворот на развязке можно угодить не туда километров на 30 (пример: поворот с Ярославки на внутренний и внешний МКАД) . За 2 года программа из плавно работающей превратилась в тормознутую на том-же устройстве. Жалобы к Производителю привели к ответу что "к сожалению, устройства, отличные от смартфонов не поддерживаются более".
Т.е. получается что моё штатное головное устройство, апгрейд на которое в обычном магазине запчастей, обойдётся как четыре смартфона (не буду уточнять что мне оно досталось дешевле). А данное устройство ставится не только на УАЗ Патриот, ещё масса моделей авто с аналогичной начинкой, просто у них пластмасса морды другой формы. Это удар под дых просто какой-то. Чем ГУ не угодили в битве со смартфонами ? Минимальная допустимая версия Андройд и количество ОЗУ для предложения пока соответствуют требованиям, т.е. оно устанавливается. И это при том что готовят закон о "предустановленном российском ПО". Я же не прошу чтобы Навигатор нормально работал на кассовых или складских терминалах, но отказ от поддержки программы "Навигатор" на автомобильных ГУ, оборудованных навигационными датчиками - это верх непонимания.
Решения почистить кэш, переустановить, сбросить настройки, сбросить синхронизацию. Не помогло ничего кроме полного сброса и установки старой версии, с которой ничего не тормозит и не вылетает. Придётся существовать на ней пока не перестанут выходить обновления.
Вариант пользоваться смартфоном для навигации мне (наверняка не я один) не подходит по нескольким причинам: я не люблю большие телефонные аппараты, я не люблю каждый раз подключать аппарат ставить на зарядку и на кронштейн, у меня есть нормальное 2 диновое ГУ с дисплеем 7 дюймов, которое включается вместе с машиной.
Плюсы: программа продумана с точки зрения удобства эксплуатации и в городе в незнакомых местах просто незаменима, эти довольно точные рассчёты пробок, альтернативные маршруты, оффлайн карты, возможность найти любое заведение по названию, не зная адреса, просто вбив кафе "Гаврюша" и он покажет.
Минусы: с каждой версией нововведения перегружают программу и с определённой версии она стала просто схлопываться, причём не абы когда, а в основном в самые сложные моменты, когда пропустив поворот на развязке можно угодить не туда километров на 30 (пример: поворот с Ярославки на внутренний и внешний МКАД) . За 2 года программа из плавно работающей превратилась в тормознутую на том-же устройстве. Жалобы к Производителю привели к ответу что "к сожалению, устройства, отличные от смартфонов не поддерживаются более".
Т.е. получается что моё штатное головное устройство, апгрейд на которое в обычном магазине запчастей, обойдётся как четыре смартфона (не буду уточнять что мне оно досталось дешевле). А данное устройство ставится не только на УАЗ Патриот, ещё масса моделей авто с аналогичной начинкой, просто у них пластмасса морды другой формы. Это удар под дых просто какой-то. Чем ГУ не угодили в битве со смартфонами ? Минимальная допустимая версия Андройд и количество ОЗУ для предложения пока соответствуют требованиям, т.е. оно устанавливается. И это при том что готовят закон о "предустановленном российском ПО". Я же не прошу чтобы Навигатор нормально работал на кассовых или складских терминалах, но отказ от поддержки программы "Навигатор" на автомобильных ГУ, оборудованных навигационными датчиками - это верх непонимания.
Решения почистить кэш, переустановить, сбросить настройки, сбросить синхронизацию. Не помогло ничего кроме полного сброса и установки старой версии, с которой ничего не тормозит и не вылетает. Придётся существовать на ней пока не перестанут выходить обновления.
Вариант пользоваться смартфоном для навигации мне (наверняка не я один) не подходит по нескольким причинам: я не люблю большие телефонные аппараты, я не люблю каждый раз подключать аппарат ставить на зарядку и на кронштейн, у меня есть нормальное 2 диновое ГУ с дисплеем 7 дюймов, которое включается вместе с машиной.
- eStellar
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 22 дек 2016, 17:24
- Имя: Станислав Викторович Борисов
- Машина: UAZ Patriot Limited TDi
- Резина: Dunlop Grandtrek MT2 235/85/R16 Nokian Nordman 5SUV 235/70R16
- Лебедка: отсутствует
Есть и дешевле даже - Baofeng T1 , она очень компактненькая и заряжается от MicroUSB, но если у машины стекла с подогревом, а колонна настянулась более километра, то нет гарантий быть услышанным. Хотя принимает нормально.Sanek писал(а):Насколько я понимаю, сейчас самый дешёвый вариант это какой нибудь Baofeng UV-5R
Baofeng UV-5R вполне себе рабочий вариант. Хватает почти на день поездки если, конечно, не болтать без перерыва. Но и она километра на 2-3, потом меня не слышат даже если антенной в окно говорить. К ней можно прикрутить антенну получше, например Nagoya 775, можно её - же, но на ублинителе и магнитной подставке на крышу. Эффект, думаю, будет неплохой. Только для того чтобы выйти из машины и взять с собой рацию, её придётся отсоединить от антенны, накрутить штатную, отсоединить от адаптера к прикуривателю и подсоединить АКБ. А это уже проще стационарку приобрести.
Alan (Midland) 42 - это хорошая портативная рация, которую можно использовать и как стационарную, у неё на башмаке есть вывод для антенны на крышу, но она на 27МГц, что в нашем клубе мало применимо. Но можно послушать дальнобоев ею.
- Белый Медведь
- Сообщения: 2255
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
Любой вариант имеет свои плюсы и минусы. Плюсы и минусы встроенного ГУ описаны у Стаса выше.eStellar писал(а):По Яндекс Навигатору кину камень в огород:
Минусы: ...............
Вариант пользоваться смартфоном для навигации мне (наверняка не я один) не подходит по нескольким причинам: я не люблю большие телефонные аппараты, я не люблю каждый раз подключать аппарат ставить на зарядку и на кронштейн, у меня есть нормальное 2 диновое ГУ с дисплеем 7 дюймов, которое включается вместе с машиной.
Поскольку у меня на авто нет встроенного ГУ (да и не особо надо), я пришел к варианту двух мобильных устройств:
1) Основное - планшет 7 дюймов, который я купил специально для более-менее дальних путешествий. Поставил в крепление в начале пути, снял в конце. Никто на него не звонит в неподходящий момент (потому что этот номер я никому не даю). Кроме того - имеется симка альтернативного (отличного от смартфона) оператора - в данном случае МегаФон, что тоже полезно. Установлен примерно такой же набор программ, как у Лёни (у определенных категорий граждан мысли сходятся :-)). OSMAnd - для навигации без интернета и в "пампасах" (что часто одно и то же). В него в зависимости от маршрута заливаю разные карты, кроме штатных векторных OSM, это могут быть спутниковые нужного района, ГенШтаб, ГГЦ. Яндекс-Навигатор - для города и трассы, где есть Интернет.
Почему 7 дюймов? 10 - слишком большой, неудобно ставить в машине (imho). Меньше - не так хорошо видно детали. В общем, по мне 7 дюймов - оптимальный размер.
2) Обычный смартфон (МТС - иметь связь на разных устройствах от разных операторов полезно), он же "звонилка" и "ватсапилка". Но достаточно шустрый и объемный, чтобы на него поставить ровно тот же набор софта и карт, что и на планшет.
Размер экрана кажется сейчас 5.6 или 6 дюймов, не помню уже. Для запасного навигационного устройства не столь важно.
Почему два устройства? Потому что одно может неожиданно сдохнуть (по любым причинам), и вы останетесь вообще без навигации, у меня такое было. Принцип резервирования критических узлов (так же, как в вопросе с запасной одеждой, запчастями и т.п.)
- Javert
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 окт 2019, 21:10
- Имя: Александр
- Машина: УАЗ Буханка
- Резина: 255/85/16 BFG KM2
У меня ГУ от "Патриота" старой модели на Винде. Установлен "Навител", работает нормально, обновляется по сети через подключенный по ВТ смартфон, но это резерв. Такое ГУ ставил с одной целью, иметь камеру заднего вида, задолбался пинать всякие деревья в лесу, особенно в сумерках. Основная навигация в коротких поездка "Яндекс" на телефоне, в дальних планшет. Набор как у всех, "Мапсми" "Османд" и Яндекс-навигатор. Номер на планшете вообще никто не знает, но какие-то звонки периодически бывают, просто не отвечаю. :-)
Рации. Да, китай самое простое и доступное решение, но как и всё китайское работает непредсказуемо долго, то есть, может отлично проработать сто лет, а может не включится из коробки. Чаще всего что-то среднее и это среднее вылезает как-то внезапно, в самый отвратительный момент. Раций у меня много, всяких разных. Самое хорошее, что есть, это Моторолы, носимые MTS2000 и мобильные GM900 и MCS 2000, куплены на ебэе и барахолках по цене утиля. Недостатки Моторол, программирование частот с компа и отсутствие возможности заряжать носимые рации от прикуривателя. Есть две Ясу VX-7R и FT-277? очень хорошие рации, надежные, качество связи хорошее, сложны в настройке, аккумуляторы уже присметри, но можно включить в прикуриватель и не париться. Ну и всякого полумёртвого китая много.
Антенны. Как показала практика штатные антенны на носимых рациях фигня полная, исключая Моторолы. А качество связи на 80% это антенна (имхо) :-) Китайские Нагои получше штатных, но не критично и с серьёзными косяками, часто пропадает контакт центрального пина в разъеме. Если уж менять штатную антенну на носимой рации то на качественный бренд, Опек или Даймонд, и покупать не на "митке". Да это дорого, но альтернативы нет.
Вынос антенны от носимой рации на крышу, на магните, сильно улучшит связь, но доставит неудобства с выходом из машины, как уже писали ранее. Плюс цена антенны, магнита, кабеля с разъемом, возможность потерять всё это в лесу и покоцать автомобиль в процессе утери. Антенный разъем на носимых рациях, особенно на китайских, не самое прочное место, при подключении к нему кабеля, особенно жесткого и при использовании без манипулятора выломает разъем очень быстро, так что плюс еще цена манипулятора. Проще купить дешевую мобильную рацию, Б/У на барахолках в товарном количестве. Ну и лучше иметь двухдиапазонную рацию UHF(433мГц)-VHF(144мГц), на пересеченке 144 работает дальше.
Вроде, если коротко, то всё.
:-)
Рации. Да, китай самое простое и доступное решение, но как и всё китайское работает непредсказуемо долго, то есть, может отлично проработать сто лет, а может не включится из коробки. Чаще всего что-то среднее и это среднее вылезает как-то внезапно, в самый отвратительный момент. Раций у меня много, всяких разных. Самое хорошее, что есть, это Моторолы, носимые MTS2000 и мобильные GM900 и MCS 2000, куплены на ебэе и барахолках по цене утиля. Недостатки Моторол, программирование частот с компа и отсутствие возможности заряжать носимые рации от прикуривателя. Есть две Ясу VX-7R и FT-277? очень хорошие рации, надежные, качество связи хорошее, сложны в настройке, аккумуляторы уже присметри, но можно включить в прикуриватель и не париться. Ну и всякого полумёртвого китая много.
Антенны. Как показала практика штатные антенны на носимых рациях фигня полная, исключая Моторолы. А качество связи на 80% это антенна (имхо) :-) Китайские Нагои получше штатных, но не критично и с серьёзными косяками, часто пропадает контакт центрального пина в разъеме. Если уж менять штатную антенну на носимой рации то на качественный бренд, Опек или Даймонд, и покупать не на "митке". Да это дорого, но альтернативы нет.
Вынос антенны от носимой рации на крышу, на магните, сильно улучшит связь, но доставит неудобства с выходом из машины, как уже писали ранее. Плюс цена антенны, магнита, кабеля с разъемом, возможность потерять всё это в лесу и покоцать автомобиль в процессе утери. Антенный разъем на носимых рациях, особенно на китайских, не самое прочное место, при подключении к нему кабеля, особенно жесткого и при использовании без манипулятора выломает разъем очень быстро, так что плюс еще цена манипулятора. Проще купить дешевую мобильную рацию, Б/У на барахолках в товарном количестве. Ну и лучше иметь двухдиапазонную рацию UHF(433мГц)-VHF(144мГц), на пересеченке 144 работает дальше.
Вроде, если коротко, то всё.
:-)
+7 985 9бб-4б-б2 Александр
- eStellar
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 22 дек 2016, 17:24
- Имя: Станислав Викторович Борисов
- Машина: UAZ Patriot Limited TDi
- Резина: Dunlop Grandtrek MT2 235/85/R16 Nokian Nordman 5SUV 235/70R16
- Лебедка: отсутствует
Разумеется, на ГУ у меня отдельный 3G свисток с отдельным интернетом и другим оператором, для пробок и интернета на даче. Но на ГУ мне звонят, т.к. оно является и устройством громкой связи к телефону, но это не мешает смотреть навигацию и во время разговора.Белый Медведь писал(а):Любой вариант имеет свои плюсы и минусы. Плюсы и минусы встроенного ГУ описаны у Стаса выше.
Поскольку у меня на авто нет встроенного ГУ (да и не особо надо), я пришел к варианту двух мобильных устройств:
1) Основное - планшет 7 дюймов, который я купил специально для более-менее дальних путешествий. Поставил в крепление в начале пути, снял в конце. Никто на него не звонит в неподходящий момент (потому что этот номер я никому не даю). Кроме того - имеется симка альтернативного (отличного от смартфона) оператора - в данном случае МегаФон, что тоже полезно. Установлен примерно такой же набор программ, как у Лёни (у определенных категорий граждан мысли сходятся :-)). OSMAnd - для навигации без интернета и в "пампасах" (что часто одно и то же). В него в зависимости от маршрута заливаю разные карты, кроме штатных векторных OSM, это могут быть спутниковые нужного района, ГенШтаб, ГГЦ. Яндекс-Навигатор - для города и трассы, где есть Интернет.
Почему 7 дюймов? 10 - слишком большой, неудобно ставить в машине (imho). Меньше - не так хорошо видно детали. В общем, по мне 7 дюймов - оптимальный размер.
2) Обычный смартфон (МТС - иметь связь на разных устройствах от разных операторов полезно), он же "звонилка" и "ватсапилка". Но достаточно шустрый и объемный, чтобы на него поставить ровно тот же набор софта и карт, что и на планшет.
Размер экрана кажется сейчас 5.6 или 6 дюймов, не помню уже. Для запасного навигационного устройства не столь важно.
Почему два устройства? Потому что одно может неожиданно сдохнуть (по любым причинам), и вы останетесь вообще без навигации, у меня такое было. Принцип резервирования критических узлов (так же, как в вопросе с запасной одеждой, запчастями и т.п.)
Для телефона так-же имеется держалка, провод зарядки и прорабатывается список дублирующего ПО. Но, для того чтобы воспользоваться телефоном как резервным навигатором, надо как минимум остановиться, поставить его на держалку, запустить программу и набрать в поиске конечный пункт. Но в реальных условиях программа на ГУ схлопывается в местах где и не остановишься, а так-же там где повороты в разные места находятся в 10 метрах друг от друга что и по знакам не всегда понятно.
Спасибо! Открыл для себя действительно удобную программу! https://youtu.be/nl4s8jArDpM - Паренек толково раскрывает возможности навигации с OsmAnd. Правда с "велоуклоном", но ничего, все усвоил. Так, без подсказки, долго будешь тыркаться вслепую.дос писал(а):Привет.
Чисто поделиться найденным хотел.
Osmand мне тоже показался очень хорошим инструментом, только за полнофункциональную версию денег просили.
Так вот, есть для андроидов аналог playmarket-a, в котором собраны бесплатные приложения - F-Droid (https://f-droid.org/ru/), через него доступен полнофункциональный Osmand, только бесплатно (https://f-droid.org/ru/packages/net.osmand.plus/)
- Lekseich
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 19 дек 2019, 15:36
- Имя: Алексей
- Машина: TLC100 4.7
- Резина: Гудрич KM3 265/70 r17
- Лебедка: Runva Magnum 12000
Еще в тему навигации.
OSM на Андроиде все отлично уже много лет пользуюсь, докупил туда карту высот, прога развивается, но и дорожает. На Яблоках вроде бы были раньше какие-то урезанные версии(как сейчас у них особо не вникал).
Вот недавно открыл для себя ресурс: nakarte.me. И для мобильников с планшетами и для ГУ с поддержкой браузера это очень хороший бесплатный интернет ресурс с возможностями гораздо большими, чем простой OSM.
Это по сути ОНЛАЙН ОЗИ, с выбором кучи разных карт, треков, включая тепловые от Strava и статистику треков Яндекса. Т.е. там где Яндекс просто показывает грунтовку - эта штука (надо включить нужные галочки) показывает, как часто эта грунтовка используется людьми, а это при планировании маршрута очень важно. Плюс можно сразу создавать треки, экспортировать/импортировать их и еще много чего) Жаль офлайн нельзя. Еще нашел там фишку по частоте использования дорог зимой - ну в общем почти космос!
OSM на Андроиде все отлично уже много лет пользуюсь, докупил туда карту высот, прога развивается, но и дорожает. На Яблоках вроде бы были раньше какие-то урезанные версии(как сейчас у них особо не вникал).
Вот недавно открыл для себя ресурс: nakarte.me. И для мобильников с планшетами и для ГУ с поддержкой браузера это очень хороший бесплатный интернет ресурс с возможностями гораздо большими, чем простой OSM.
Это по сути ОНЛАЙН ОЗИ, с выбором кучи разных карт, треков, включая тепловые от Strava и статистику треков Яндекса. Т.е. там где Яндекс просто показывает грунтовку - эта штука (надо включить нужные галочки) показывает, как часто эта грунтовка используется людьми, а это при планировании маршрута очень важно. Плюс можно сразу создавать треки, экспортировать/импортировать их и еще много чего) Жаль офлайн нельзя. Еще нашел там фишку по частоте использования дорог зимой - ну в общем почти космос!
- cvyatoclav
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 26 июл 2021, 13:44
- Имя: Евгений
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Continental Crosscontact ATr 235/70 r16
- Лебедка: Пока не поставил
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
- Lekseich
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 19 дек 2019, 15:36
- Имя: Алексей
- Машина: TLC100 4.7
- Резина: Гудрич KM3 265/70 r17
- Лебедка: Runva Magnum 12000
У меня при переходе на новое устройство слетел плагин с контурными линиями высот, который в свое время оплачивал, а теперь просто так не восстановить. Но кое-что полезное можно вычитать Справка-Обсуждение-Русский телеграм.cvyatoclav писал(а):Можно уточнить инфо, есть ли сейчас более менее рабочий способ, без "тройного ку", оплат через Казахстан с оформлением карты в Бишкеке, чтобы купить расширенную подписку осмонд?



Алексей, моб. 963 714-девять три и еще раз также
- Alkopone
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
- Имя: Павел
- Машина: ТЛК80
- Резина: 35" МТ
- Лебедка: 12000 4х4
Зайди в обсуждение ориентирования, я дал ссылку на свой Яндекс диск, там ты найдёшь счастьеLekseich писал(а):У меня при переходе на новое устройство слетел плагин с контурными линиями высот, который в свое время оплачивал, а теперь просто так не восстановить. Но кое-что полезное можно вычитать Справка-Обсуждение-Русский телеграм.
- Alkopone
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
- Имя: Павел
- Машина: ТЛК80
- Резина: 35" МТ
- Лебедка: 12000 4х4
Ну не будет у тебя этого плагина. На что он принципиально влияет то??)Lekseich писал(а):У меня при переходе на новое устройство слетел плагин с контурными линиями высот, который в свое время оплачивал, а теперь просто так не восстановить. Но кое-что полезное можно вычитать Справка-Обсуждение-Русский телеграм.