О том как мы застревали.
- Лёня Немодный
- Сообщения: 19017
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
- Имя: Леонид
- Машина: УАЗ Патриот
- Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
- Лебедка: 9500
О том как мы застревали.
[video=youtube_share;sjJmivNoi2c]https://youtu.be/sjJmivNoi2c[/video]
Леонид +7-926-233-72-12
- Следопыт
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 09 янв 2024, 13:12
- Имя: Андрей
- Машина: Nissan Pathfinder
- Резина: A/T Roadcruza
Я на вашем форуме не так давно.. Не знаю тут ли писать, но дело было так ))
Начну с небольшой биографии. Часть своей жизни я провёл на Камчатке, точнее детство, а так как там все передвигаются в основном на внедорожниках, автоматически думаешь что ты уже профессионал, однако реальность и всякие передряги опускают тебя с небес на землю, в итоге начинаешь учиться. Ну это шутка, конечно же, учиться нужно всему!
Переехав в центральную часть Росси, захотелось купить участок и дом, да такой чтоб по природе как на Камчатке, хотяб приблизительно))) В итоге нашёл деревню, в ней 5 домов, соседи друг друга не видят, этакий хутор… вокруг лес с лосями, кабанами, зайцами, лисами и, конечно же - невероятная красота. В 2 часа ночи, можно выходить и петь песни, никто не услышит, короче- кайф, нашёл то, что искал., но…
У всей этой Красоты есть своя цена - где-то 3 км дорога глинистая - до деревни, где домов 15, а потом в районе 1 км - бездорожье, часть дороги устелена брёвнами, и т д.. По весне дорогу затапливает, когда дожди - размывает, при всем этом как-то удавалось там проезжать..
застревал конечно на глинистой, точнее сносило с колеи, где-то в снегу, но всегда выбирался, откапывался, один раз вызвал трактор, по своей глупости полез в поле, где ездил летом, там и трактор сел, ну это другая история))
В итоге пару дней назад, я решил проехать по снегу там, где каждый раз я проезжаю летом и ездил все это время зимой, как бы накатал.. Посмотрел видео с вашего мастер класса, Леонид, про движение по снегу, мне конечно же это облегчило задачу проезда и я проезжал до недавнего времени, с разгону шёл уверенно, сбрасывал газ, когда машину тормозил снег, откатывался назад, набирал скорость и вновь ехал вперёд. В итоге из-за невнимательности или допущенной мной ошибки, при откатывании назад меня снесло со снежной колеи, которую я накатал в другие дни и недели, думал сейчас откапаю, да поеду дальше, так бывало... Тут все и началось… Откапал, проехал на пару метров.. в итоге эта эпопея затянулась на 2 дня.. Дом был рядом, таскал доски, приподнимал машину( причём штатным домкратом ((), ставил на дощечки передние колёса, выезжаю и опять..
проблема в том что я не мог попасть в колею, а откуда выезжал , накатывалась новая. В итоге метров 15-20 мой снежный плен, где я могу передвигаться, где- то спокойно, где-то в раскачку, где-то разгоняясь, но на траекторию прежней колеи так и не смог встать.
А где ездил раньше, т.е накатанная колея в которую я не мог попасть, был твёрдый наст посередине.. машина садилась на брюхо, откапывал, поднимал, опять сносило, я бы и не мучался так 2 дня, если бы не Мороз -30, ведь в такой Мороз тракторист с соседней деревни отказался заводить трактор. У меня конечно же не были стравлены Колеса, у меня нет хай джека, нет лебёдки ( но я думаю там она бы и не помогла) Я так измотался, в итоге освободил меня трактор и то на следующий день, да и с таким трудом добравшись до меня, чистил ёлочкой и зигзагами, т.к напрямую не справлялся, очень много снега. Теперь мучают вопросы из такой ситуации выбираться, елси бы стравил Колеса, смог бы вернуться в колею, может цепи? Болит все тело, после этих переключений . Но не смотря на это я все рвусь учиться и хотелось бы вылазить самостоятельно из таких передряг. Леонид, спасибо за видео где рассказывали про зимнюю и летнюю резину, а то купил себе А/Т и некоторые деятели сказали что можно на ней и зимой ездить, я даже в первые снега и морозы прокатался на ней, но как раз в этот момент посмотрел видео и переобулся. Возможно спасли меня, кто знает.. Прошу не судить строго, я в этом деле новичок, конечно хочется поставить лебедку, купить хай Джек американский, но что—то все так дорого с нынешними ценами..Постепенно, конечно, планирую. Из перых моих приобретений это Беркут R20..
Буду благодарен за ответ, ну а вообще планирую приехать на снежный мастер класс, если все нормально будет с машиной, а то после моих приключений появился гул и вибрация и дело не в колёсах.. С уважением, Андрей
Начну с небольшой биографии. Часть своей жизни я провёл на Камчатке, точнее детство, а так как там все передвигаются в основном на внедорожниках, автоматически думаешь что ты уже профессионал, однако реальность и всякие передряги опускают тебя с небес на землю, в итоге начинаешь учиться. Ну это шутка, конечно же, учиться нужно всему!
Переехав в центральную часть Росси, захотелось купить участок и дом, да такой чтоб по природе как на Камчатке, хотяб приблизительно))) В итоге нашёл деревню, в ней 5 домов, соседи друг друга не видят, этакий хутор… вокруг лес с лосями, кабанами, зайцами, лисами и, конечно же - невероятная красота. В 2 часа ночи, можно выходить и петь песни, никто не услышит, короче- кайф, нашёл то, что искал., но…
У всей этой Красоты есть своя цена - где-то 3 км дорога глинистая - до деревни, где домов 15, а потом в районе 1 км - бездорожье, часть дороги устелена брёвнами, и т д.. По весне дорогу затапливает, когда дожди - размывает, при всем этом как-то удавалось там проезжать..
застревал конечно на глинистой, точнее сносило с колеи, где-то в снегу, но всегда выбирался, откапывался, один раз вызвал трактор, по своей глупости полез в поле, где ездил летом, там и трактор сел, ну это другая история))
В итоге пару дней назад, я решил проехать по снегу там, где каждый раз я проезжаю летом и ездил все это время зимой, как бы накатал.. Посмотрел видео с вашего мастер класса, Леонид, про движение по снегу, мне конечно же это облегчило задачу проезда и я проезжал до недавнего времени, с разгону шёл уверенно, сбрасывал газ, когда машину тормозил снег, откатывался назад, набирал скорость и вновь ехал вперёд. В итоге из-за невнимательности или допущенной мной ошибки, при откатывании назад меня снесло со снежной колеи, которую я накатал в другие дни и недели, думал сейчас откапаю, да поеду дальше, так бывало... Тут все и началось… Откапал, проехал на пару метров.. в итоге эта эпопея затянулась на 2 дня.. Дом был рядом, таскал доски, приподнимал машину( причём штатным домкратом ((), ставил на дощечки передние колёса, выезжаю и опять..
проблема в том что я не мог попасть в колею, а откуда выезжал , накатывалась новая. В итоге метров 15-20 мой снежный плен, где я могу передвигаться, где- то спокойно, где-то в раскачку, где-то разгоняясь, но на траекторию прежней колеи так и не смог встать.
А где ездил раньше, т.е накатанная колея в которую я не мог попасть, был твёрдый наст посередине.. машина садилась на брюхо, откапывал, поднимал, опять сносило, я бы и не мучался так 2 дня, если бы не Мороз -30, ведь в такой Мороз тракторист с соседней деревни отказался заводить трактор. У меня конечно же не были стравлены Колеса, у меня нет хай джека, нет лебёдки ( но я думаю там она бы и не помогла) Я так измотался, в итоге освободил меня трактор и то на следующий день, да и с таким трудом добравшись до меня, чистил ёлочкой и зигзагами, т.к напрямую не справлялся, очень много снега. Теперь мучают вопросы из такой ситуации выбираться, елси бы стравил Колеса, смог бы вернуться в колею, может цепи? Болит все тело, после этих переключений . Но не смотря на это я все рвусь учиться и хотелось бы вылазить самостоятельно из таких передряг. Леонид, спасибо за видео где рассказывали про зимнюю и летнюю резину, а то купил себе А/Т и некоторые деятели сказали что можно на ней и зимой ездить, я даже в первые снега и морозы прокатался на ней, но как раз в этот момент посмотрел видео и переобулся. Возможно спасли меня, кто знает.. Прошу не судить строго, я в этом деле новичок, конечно хочется поставить лебедку, купить хай Джек американский, но что—то все так дорого с нынешними ценами..Постепенно, конечно, планирую. Из перых моих приобретений это Беркут R20..
Буду благодарен за ответ, ну а вообще планирую приехать на снежный мастер класс, если все нормально будет с машиной, а то после моих приключений появился гул и вибрация и дело не в колёсах.. С уважением, Андрей
- Злачник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 07 ноя 2021, 22:40
- Имя: Александр
- Машина: TLC150 Classic MT 2.7
- Резина: Duratrac / Hakka LT3 31.6” R17
- Лебедка: Runva EWB 9500-Q-SR
Когда ездил на Уазике без лебедки использовали полутораметровый хайджек и (по-бедности :) короткие самопальные траки из арматуры. Они жутко тяжелые но не гнутся. Позволяло выезжать из весьма сложных засад. Метод перекидывания в то время знал, но не умел готовить - пару раз попробовал и чуть не погнув хайджек решил что не смогу безопасно практиковать без должного навыка. Поэтому просто всегда что-то подкладывали. Однако если не за что поднять (пластиковые бампера) не знаю насколько это подойдет.
- Следопыт
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 09 янв 2024, 13:12
- Имя: Андрей
- Машина: Nissan Pathfinder
- Резина: A/T Roadcruza
Это если в грязи, а в снегу, когда машину уже вытащил, можно передвигаться вперед назад метров на 10-15. Дорога укатанная остается сзади, а в нее невозможно попасть, т.е выровнять авто, чтоб въехать в эту колею и там уже куча борозд от снег. Лебедка только может вытащить, протащить вперед или назад, а тут она бы не помогла. Там уносило в сторону и скользило конкретно. Надо научиться фотки отправлять)
-
В сетиCosinus1024
- Сообщения: 1196
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 11:24
- Имя: Константин
- Машина: TagAZ Road Partner
- Резина: Dunlop Grandtrek SJ6 275/70 R16
- Лебедка: Стократ 9.0 LD
Когда-то я тоже так думал. Сейчас знаю, что лебёдка позволяет тащить не только вперёд/назад, но ещё вбок и даже вверх. А также ограничивать ход подвески, разворачивать машину, фиксировать (чтоб не упала с джека), выправлять гнутые детали, вытаскивать увязшие в грязи сапоги... И наверняка многого ещё не знаю.Следопыт писал(а):Лебедка только может вытащить, протащить вперед или назад, а тут она бы не помогла.

Вариантов много, но надо понимать, что это будет "более-менее". Мой первый джек был куплен лет 6 назад, имел длину 1 метр и стоил 1 тысячу рублей. Из недостатков, в частности, необходимость регулярно помогать перешёлкиваться, особенно при опускании. Ну и длина, конечно, хотя я прекрасно понимал, что беру его для совсем других задач, а на бездорожье возил за неимением другого, да и то раза 2 или 3. Сейчас китаец поприличнее, марку не помню, тоже вызывает вопросы, но иногда (а не постоянно).А есть какие-то варианты хайджеков тыс за 6-8, более-менее надежные, а не за 20-25?
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 29 янв 2023, 19:49
- Имя: Дмитрий
- Машина: Мицубиси Паджеро Спорт
- Резина: 35"
Уважаемый Следопыт!
Вы использовали стратегию езды по земле через снег. Лучший результат даёт стратегия езды ПО снегу. Для этого нужно три вещи:
1. Диск с высоким хампом. При шиномонтаж к покрышка должна перескакивать через хамп при давлении не менее 1 АТМ. Это снизит количество разборов.
2. Черный шинный герметик - 1литр. Им приклеиваются борта покрышки к диску. Если этого не делать между ободом диска и покрышкой набивается снег и колесо начинает травить.
3. Зимняя фрикционная резина, желательно 315/75. Шиповка по снегу едет хуже, а грязевая при малейшей ошибке зарывается и не позволяет откатиться назад.
Дальше травим до 0.3атм - и вперёд. С большинством перечисленных Вами проблем Вы никогда в жизни не столкнетесь
Вы использовали стратегию езды по земле через снег. Лучший результат даёт стратегия езды ПО снегу. Для этого нужно три вещи:
1. Диск с высоким хампом. При шиномонтаж к покрышка должна перескакивать через хамп при давлении не менее 1 АТМ. Это снизит количество разборов.
2. Черный шинный герметик - 1литр. Им приклеиваются борта покрышки к диску. Если этого не делать между ободом диска и покрышкой набивается снег и колесо начинает травить.
3. Зимняя фрикционная резина, желательно 315/75. Шиповка по снегу едет хуже, а грязевая при малейшей ошибке зарывается и не позволяет откатиться назад.
Дальше травим до 0.3атм - и вперёд. С большинством перечисленных Вами проблем Вы никогда в жизни не столкнетесь
- Вожатый
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:00
- Имя: Александр
- Машина: УАЗ, ТЛК 80, Ока
- Резина: BFG, Pro Comp
- Лебедка: ММ, Стократ
Тут мне позвонил Дима Орёл и рассказал, что если нанести герметик толстым слоем на край покрышки и диска, то ни грязь, ни снег не попадает между покрышкой и диском на низком давлении. Проверено его опытом езды по Рыбачему и ХМАО зимой на давлении ниже 2 атм. 1 кг герметика на 4 колеса 35". Надо попробовать.










____________________________
Александр
- Voodoo Blue
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 13 июл 2020, 02:02
- Имя: Андрей
- Машина: Toyota FJ Cruiser
- Резина: Roadcruza RA3200 315/75R16
- Лебедка: Runva EWB9500-Q-SR
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 29 янв 2023, 19:49
- Имя: Дмитрий
- Машина: Мицубиси Паджеро Спорт
- Резина: 35"
Штатный шиномонтажный станок справляется. Там усилие отрыва небольшое, и от разборта при ударе о гребень колеи естественно не спасет, но фишка в том, что грязь или снег работает как клин, постепенно отжимая борт покрышки от диска. И задача состоит в том, чтобы предотвратить образование этого клина в самом начале.Voodoo Blue писал(а):А резину после этого от диска оторвать можно будет?
- Белый Медведь
- Сообщения: 2255
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
"меня конечно же не были стравлены Колеса" - на атмосферном давлении легко сносит с колеи, или наоборот, в колею. В общем, машина едет не туда, куда надо. Вот например, мои соседи по деревне бывает "рубятся" по 2-3 часа там, где я на давлении в 0.5 спокойно проезжаю за 10-15 минут. Далее - Джек и снеговая лопата, не раз выручали, если все же засел (такое бывает, когда очень много снега, да и от ошибок пилотирования никто не застрахован).Следопыт писал(а):Я на вашем форуме не так давно.. Не знаю тут ли писать, но дело было так ))
Начну с небольшой биографии. Часть своей жизни я провёл на Камчатке, точнее детство, а так как там все передвигаются в основном на внедорожниках, автоматически думаешь что ты уже профессионал, однако реальность и всякие передряги опускают тебя с небес на землю, в итоге начинаешь учиться. Ну это шутка, конечно же, учиться нужно всему!
Переехав в центральную часть Росси, захотелось купить участок и дом, да такой чтоб по природе как на Камчатке, хотяб приблизительно))) В итоге нашёл деревню, в ней 5 домов, соседи друг друга не видят, этакий хутор… вокруг лес с лосями, кабанами, зайцами, лисами и, конечно же - невероятная красота. В 2 часа ночи, можно выходить и петь песни, никто не услышит, короче- кайф, нашёл то, что искал., но…
У всей этой Красоты есть своя цена - где-то 3 км дорога глинистая - до деревни, где домов 15, а потом в районе 1 км - бездорожье, часть дороги устелена брёвнами, и т д.. По весне дорогу затапливает, когда дожди - размывает, при всем этом как-то удавалось там проезжать..
застревал конечно на глинистой, точнее сносило с колеи, где-то в снегу, но всегда выбирался, откапывался, один раз вызвал трактор, по своей глупости полез в поле, где ездил летом, там и трактор сел, ну это другая история))
В итоге пару дней назад, я решил проехать по снегу там, где каждый раз я проезжаю летом и ездил все это время зимой, как бы накатал.. Посмотрел видео с вашего мастер класса, Леонид, про движение по снегу, мне конечно же это облегчило задачу проезда и я проезжал до недавнего времени, с разгону шёл уверенно, сбрасывал газ, когда машину тормозил снег, откатывался назад, набирал скорость и вновь ехал вперёд. В итоге из-за невнимательности или допущенной мной ошибки, при откатывании назад меня снесло со снежной колеи, которую я накатал в другие дни и недели, думал сейчас откапаю, да поеду дальше, так бывало... Тут все и началось… Откапал, проехал на пару метров.. в итоге эта эпопея затянулась на 2 дня.. Дом был рядом, таскал доски, приподнимал машину( причём штатным домкратом ((), ставил на дощечки передние колёса, выезжаю и опять..
проблема в том что я не мог попасть в колею, а откуда выезжал , накатывалась новая. В итоге метров 15-20 мой снежный плен, где я могу передвигаться, где- то спокойно, где-то в раскачку, где-то разгоняясь, но на траекторию прежней колеи так и не смог встать.
А где ездил раньше, т.е накатанная колея в которую я не мог попасть, был твёрдый наст посередине.. машина садилась на брюхо, откапывал, поднимал, опять сносило, я бы и не мучался так 2 дня, если бы не Мороз -30, ведь в такой Мороз тракторист с соседней деревни отказался заводить трактор. У меня конечно же не были стравлены Колеса, у меня нет хай джека, нет лебёдки ( но я думаю там она бы и не помогла) Я так измотался, в итоге освободил меня трактор и то на следующий день, да и с таким трудом добравшись до меня, чистил ёлочкой и зигзагами, т.к напрямую не справлялся, очень много снега. Теперь мучают вопросы из такой ситуации выбираться, елси бы стравил Колеса, смог бы вернуться в колею, может цепи? Болит все тело, после этих переключений . Но не смотря на это я все рвусь учиться и хотелось бы вылазить самостоятельно из таких передряг. Леонид, спасибо за видео где рассказывали про зимнюю и летнюю резину, а то купил себе А/Т и некоторые деятели сказали что можно на ней и зимой ездить, я даже в первые снега и морозы прокатался на ней, но как раз в этот момент посмотрел видео и переобулся. Возможно спасли меня, кто знает.. Прошу не судить строго, я в этом деле новичок, конечно хочется поставить лебедку, купить хай Джек американский, но что—то все так дорого с нынешними ценами..Постепенно, конечно, планирую. Из перых моих приобретений это Беркут R20..
Буду благодарен за ответ, ну а вообще планирую приехать на снежный мастер класс, если все нормально будет с машиной, а то после моих приключений появился гул и вибрация и дело не в колёсах.. С уважением, Андрей
Лебедка - вещь очень полезная вообще, но зимой в чистом поле не очень помогает, если нет спец.якоря (забыл, как называется), который можно забить кувалдой в землю (у Паши Алькопоне есть видос про такой якорь - именно для зимы).
- knv2120
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04 окт 2021, 22:18
- Имя: Николай
- Машина: УАЗ ПАТРИОТ 2018
- Резина: 235/70/16 лето/245/70/16 зима
Ну у меня нечто похожее на даче, но в гораздо меньших масштабах - около 400 метров снего от чищенной до ворот.
Так вот после первого проезда и колеи в ширину колеса я стараюсь проехать ещё несколько раз туда-обратно для образования колеи шириной в 2,5-3 ширины колеса.
Ну и травится конечно крайне желательно
P.S.
Похоже сегодня вечером или завтра утром предстоит пройти последствия нанешниз снегопадов (будет зависеть от пробок вечерних на выезде из Москвы).
Ступицы/Каширцы ежели что совсем не так пойдет можно надеяться на помощь в субботу? Если от Ступино то 35 км на юг в районе Пурлово.
Так вот после первого проезда и колеи в ширину колеса я стараюсь проехать ещё несколько раз туда-обратно для образования колеи шириной в 2,5-3 ширины колеса.
Ну и травится конечно крайне желательно
P.S.
Похоже сегодня вечером или завтра утром предстоит пройти последствия нанешниз снегопадов (будет зависеть от пробок вечерних на выезде из Москвы).
Ступицы/Каширцы ежели что совсем не так пойдет можно надеяться на помощь в субботу? Если от Ступино то 35 км на юг в районе Пурлово.
- Белый Медведь
- Сообщения: 2255
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
- Имя: Владимир Буянов
- Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
- Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
- Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 29 янв 2023, 19:49
- Имя: Дмитрий
- Машина: Мицубиси Паджеро Спорт
- Резина: 35"
Расскажу свою историю. Не проехал я как-то на рыбалку. Дело было в конце зимы, снега навалило больше полуметра и проходимости авто не хватило. Это сподвигло провести ряд исследований, результатами которых поделюсь.
1. Что едет лучше - зима или грязевка?
Йокогама G075 315/75R16 была заменена на Сильверстоун МТ117Экстрим 11.5/35 и вперёд, по тому же маршруту. В результате особой разницы по проходимости при одинаковом давлении в 0.3атм. не выявил, но установил два любопытных факта:
а) если ошибаешься на "зиме" - автомобиль просто перестает ехать и ты отказываешься назад. На грязевке машина мгновенно зарывается;
б) Расход топлива при движении на грязевой резине на 25% выше, видимо потому, что она меньшей ширины и больше проваливается.
2. Если всё таки повис - что делать?
Бытует мнение - копать. Ничего подобного. Если поднять авто, подсыпать под колеса снег, утрамбовать его ногой и опустить машину обратно,, то можно спокойно откатиться назад по своим следам и на это уйдет в 5 раз меньше времени.
3. Давление в шине - чем меньше тем лучше или есть предел?
Предел есть и для каждого колеса он свой. Существует 2 малоизвестных способа:
а) на ровной площадке спускаем колесо и следим за бортом покрышки. В какой-то момент плавный изгиб переходит в излом. Дальше уже травить нельзя - борт быстро изжует. Чуть подкачиваем колесо до момента, когда излом перейдет в плавный изгиб и фиксируем полученное давление.
б) Доступен тем, у кого есть штатный расходомер. Выезжаем на поле с одинаковой глубиной снега, травим 0.7атм и фиксируем расход топлива. Дальше снижаем давление на 0.1атм и опять фиксирум. При снижении давления расход падает. У меня расход при 0.7 и 0.5атм. отличался процентов на 30. При каком то давлении расход падать перестает - всё дальнейшее снижение уже не снижает сопротивление качению, соответственно не увеличивает проходимость.
4. А если не хватает совсем чуть-чуть проходимости, а нужно проехать 200м?
Есть лайфхак. Протопчите колею перед автомобилем ногами. Сопротивление движению немного снизиться и этого может хватить. Если не хватило - можно подождать пару часиков - снег в колее "схватывается" и его несущая способность увеличивается.
1. Что едет лучше - зима или грязевка?
Йокогама G075 315/75R16 была заменена на Сильверстоун МТ117Экстрим 11.5/35 и вперёд, по тому же маршруту. В результате особой разницы по проходимости при одинаковом давлении в 0.3атм. не выявил, но установил два любопытных факта:
а) если ошибаешься на "зиме" - автомобиль просто перестает ехать и ты отказываешься назад. На грязевке машина мгновенно зарывается;
б) Расход топлива при движении на грязевой резине на 25% выше, видимо потому, что она меньшей ширины и больше проваливается.
2. Если всё таки повис - что делать?
Бытует мнение - копать. Ничего подобного. Если поднять авто, подсыпать под колеса снег, утрамбовать его ногой и опустить машину обратно,, то можно спокойно откатиться назад по своим следам и на это уйдет в 5 раз меньше времени.
3. Давление в шине - чем меньше тем лучше или есть предел?
Предел есть и для каждого колеса он свой. Существует 2 малоизвестных способа:
а) на ровной площадке спускаем колесо и следим за бортом покрышки. В какой-то момент плавный изгиб переходит в излом. Дальше уже травить нельзя - борт быстро изжует. Чуть подкачиваем колесо до момента, когда излом перейдет в плавный изгиб и фиксируем полученное давление.
б) Доступен тем, у кого есть штатный расходомер. Выезжаем на поле с одинаковой глубиной снега, травим 0.7атм и фиксируем расход топлива. Дальше снижаем давление на 0.1атм и опять фиксирум. При снижении давления расход падает. У меня расход при 0.7 и 0.5атм. отличался процентов на 30. При каком то давлении расход падать перестает - всё дальнейшее снижение уже не снижает сопротивление качению, соответственно не увеличивает проходимость.
4. А если не хватает совсем чуть-чуть проходимости, а нужно проехать 200м?
Есть лайфхак. Протопчите колею перед автомобилем ногами. Сопротивление движению немного снизиться и этого может хватить. Если не хватило - можно подождать пару часиков - снег в колее "схватывается" и его несущая способность увеличивается.
- knv2120
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 04 окт 2021, 22:18
- Имя: Николай
- Машина: УАЗ ПАТРИОТ 2018
- Резина: 235/70/16 лето/245/70/16 зима
СпасибоБелый Медведь писал(а):Да, можно
Первая задача выполнена - до участка доехал и на перекрестке развернулся.
Травился до 0,8, снег многослойный - нижний совсем твердый, потом рыхлый и сверху корочка после оттепели вчера днём.
Большую часть просто ехал, но местами переметы - из пробивал с откатом назад.
Надо будет ещё пару раз туда-сюда прокатиться по светлому и дорогу раскатать. P.S. Сегодня выглянул - в начале улицы паджерик сидит, по моим следам поезол, не травился - в итоге сел на брюхо.
Копал - не откопался, пришел ко мне, дёрнул его немного вперёд.
Вылез легко, закопали нашлифованные ямки и он назад вышел. После этого проехал вперёд, развернулся и вернулся к себе обедать