О том как мы застревали.

Этот раздел форума предназначен для обсуждения вопросов связанных с приёмами управления автомобилем на бездорожье.
Аватара пользователя
knv2120
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 04 окт 2021, 22:18
Имя: Николай
Машина: УАЗ ПАТРИОТ 2018
Резина: 235/70/16 лето/245/70/16 зима

Сообщение knv2120 »

Следопыт писал(а):неужели я бы на давлении 0,5 спокойно проехал в колею и меня никуда бы не снесло!? Елси бы час другой.. 2 дня ушло ..😬 Приеду на снежный мастер класс, видать все пойму и испытаю.😀 Неопытность - дело такое. Поэтому я здесь !)
Скорее всего бы действительно проехал.
Уже писал выше - на стравленных стандартных 245/70-16 Патриот проехал по заметенной дороге пробив колею и на перекрестке у своего участка развернулся.
На следующий день Паджерик на нестравленых уехал по ней метров на 15 от очищенной дороги и сел наглухо, закрыв мне выезд. Пришлось дергать его вперёд, а потом он выехал назад, предварительно закопав накрытые ледяные лунки. Я проехал вперёд, развернулся и также спокойно уехал к своему участку. Со 100 процентной вероятностью на асфальтовом давлении я бы
1 Не проехал эти 300-350 метров целины вечером,;
2 Свалился бы или закопался в уже пробитой колее в субботу- воскресенье
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19079
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Для всех не уверенных в том что стравленные шины по снегу едут лучше накаченных, а зима едет лучше лета и существует наше занятие, на котором всё видно наглядно и в сравнении. )
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Следопыт
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 янв 2024, 13:12
Имя: Андрей
Машина: Nissan Pathfinder
Резина: A/T Roadcruza

Сообщение Следопыт »

Круто! Все на практике - логично и понятно! Спасибо да рассказ.
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

RaZZvedos писал(а):По поводу эффективности травления...
К сожалению не смог выбраться на целые выходные в поход на Мещеру, но в ту же субботу выбрался на пол дня с местным Семеновским клубом покататься по лесу. До этого с ними был незнаком и не катался.
Точка сбора, познакомились, синхронизировали рации, приехали к точке съезда с дороги. Колонна встает, я выхожу, травлюсь, а народ или по машинам сидит, или бродит фоткается, только еще двое у колес щебуршат. И большая часть на ат/мт резине. Ладно, я тут новенький, может чего не понимаю.
Катимся по хорошей накатанной дороге. Ведущая машина (Патруль на 38 МТ) говорит сейчас попробуем по дороге "для красивых", если не получится поедем дальше "для умных".
Патруль и Луцкий сворачивают вдоль леса в целину.
Патруль своей злой резиной нарезает дорогу, Тяжело, красиво, но даже уверенно. Лунтик по-моему на уазиковском лете, тоже красиво и по-блогерски раскидывает снег.
Лунтик сломался (стартер сдох), отправлен гонец до деревни за запасным.
Остальная колонна стоит на прокатанной дороге.
Стоять скучно, лезу в целину. Чувствую, машина закапывается и не едет. Изначально травился до 0.7, думаю попробовать 0.5.
Как Леонид и говорил (правда не помню где), резина прогрелась и в колесах было уже не 0.7 а 0.9-1.
Стравился, начинаю аккуратно внатяг пробиваться вдоль леса. Другие машинки тоже вроде зашевелилсь. За мной пристроился паджеро пинин.
Я где спокойно, а где с откатами назад проезжаю, а сзади машинка страдает. Подошел к нему, говорю травись, не хочет. Уговорил стравиться до 0.8, вроде получшело, по-крайней мере в моей колее стал передвигаться сам.
Я сунулся в поле, снег по пояс, машина встает просто потому что перед ней образуется куча, которую она уже не способна двигать. Раскидываешь кучу, проезжаешь 2 метра и снова. Штурман пинина говорит что мне жалко газа и надо подбавить... Ну ну...
Окружающие машинки красиво и с ревом грызут снег, делают контент, копают и лебедятся.
Лунтику привезли стартер, поменяли. Команда решает, что тут непроезжабельно и возвращаемся на дорогу.
Как только начинаем движение в колонне, ломается Патруль (рассыпался шрус и заклинил руль). Ремонт, кто-то уже костер развел и стол накрыл. В это же время в колонне появляется Шерп.
Из патруля выдернули полуось и он стал трехколесным (в смысле 3 ведущих). Двигаемся дальше. Под снегом глубокая колея. То одну то другую машиу туда стаскивает, лебежения, доставания, постоянные остановки, народ борется за жизнь. Шерп нарезает круги со скучающим видом и периодически достает попаданцев.
У патруля отваливается передняя блокировка и он становится заднеприводным. Вперед идет Джип чероки, я встаю второй машиной. Джип с трудом но уверенно нарезает колею, я своей зашитой сбриваю межколейку. Народ сзади продолжает борьбу за жизнь. =)
Мне потом за обедом все говорили какая классная машина Л200 и как она хорошо едет... Но блин, там вообще не было проблем с проездом от слова совсем. Там были неправильные колеса, давление, управляющие действия. Но нельзя же салабону приехавшему в первый раз говорить что вы все тут всё делаете неправильно а я Дартаньян. =)
Вообщем спасибо Немодному клубу, я себя даже не новичком, а уверенным пользователем внедорожника почувствовал. =)

http://razzvedos.myDS.me/photos/mo/sharing/5Hhx0IF3W
Классическая история
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

:телефон: +7 916 430 82 три шесть
http://www.drive2.ru/users/belymedved/
Аватара пользователя
Белый Медведь
Сообщения: 2258
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 10:08
Имя: Владимир Буянов
Машина: Тагер 3.2 "Черный Тигр"
Резина: Лето - BFGoodrich Mud Terrain ~32" / Зима - Nokian Hakkapeliitta LT3 ~32"
Лебедка: SNC9.5WX (Лебедка 4x4)

Сообщение Белый Медведь »

Дима Орел писал(а):Расскажу свою историю. Не проехал я как-то на рыбалку. Дело было в конце зимы, снега навалило больше полуметра и проходимости авто не хватило. Это сподвигло провести ряд исследований, результатами которых поделюсь.
1. Что едет лучше - зима или грязевка?
Йокогама G075 315/75R16 была заменена на Сильверстоун МТ117Экстрим 11.5/35 и вперёд, по тому же маршруту. В результате особой разницы по проходимости при одинаковом давлении в 0.3атм. не выявил, но установил два любопытных факта:
а) если ошибаешься на "зиме" - автомобиль просто перестает ехать и ты отказываешься назад. На грязевке машина мгновенно зарывается;
б) Расход топлива при движении на грязевой резине на 25% выше, видимо потому, что она меньшей ширины и больше проваливается.
2. Если всё таки повис - что делать?
Бытует мнение - копать. Ничего подобного. Если поднять авто, подсыпать под колеса снег, утрамбовать его ногой и опустить машину обратно,, то можно спокойно откатиться назад по своим следам и на это уйдет в 5 раз меньше времени.
3. Давление в шине - чем меньше тем лучше или есть предел?
Предел есть и для каждого колеса он свой. Существует 2 малоизвестных способа:
а) на ровной площадке спускаем колесо и следим за бортом покрышки. В какой-то момент плавный изгиб переходит в излом. Дальше уже травить нельзя - борт быстро изжует. Чуть подкачиваем колесо до момента, когда излом перейдет в плавный изгиб и фиксируем полученное давление.
б) Доступен тем, у кого есть штатный расходомер. Выезжаем на поле с одинаковой глубиной снега, травим 0.7атм и фиксируем расход топлива. Дальше снижаем давление на 0.1атм и опять фиксирум. При снижении давления расход падает. У меня расход при 0.7 и 0.5атм. отличался процентов на 30. При каком то давлении расход падать перестает - всё дальнейшее снижение уже не снижает сопротивление качению, соответственно не увеличивает проходимость.
4. А если не хватает совсем чуть-чуть проходимости, а нужно проехать 200м?
Есть лайфхак. Протопчите колею перед автомобилем ногами. Сопротивление движению немного снизиться и этого может хватить. Если не хватило - можно подождать пару часиков - снег в колее "схватывается" и его несущая способность увеличивается.
Насчёт "если всё-таки повис" - подтверждаю своим опытом вариант "поднять и подсыпать снег под колеса".
Я уже так неоднократно выезжал из засад в поле, когда был в одну машину (у себя в деревне).
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

:телефон: +7 916 430 82 три шесть
http://www.drive2.ru/users/belymedved/
Goran
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 окт 2023, 14:45
Имя: Андрей
Машина: HDJ78
Резина: Nexen Roadian M/Tx RM7
Лебедка: COMEUP SOLO 12.5rs

Сообщение Goran »

Дима Орел писал(а): сподвигло провести ряд исследований, результатами которых поделюсь.
Дима, спасибо за информацию, весьма полезно!
Ответить