Страница 2 из 6

Добавлено: 03 фев 2015, 16:02
Сантьяга
Предложенные Лёней диски не подходят по диаметру центрального отверстия - у меня D67.1, у них 110. Я так понял, что можно поставить диски с большим отверстием, но нужны что то типа переходников. Стоит ли так делать?

Pro Comp RC 82 тут ещё и вылет -5 =( (Белый)

Off-Road-Wheels Toyota/Nissan 7x16/6x139.7 D110 ET30 чёрный

Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30 более подходящий

Dotz Pharao 7x16/6x139.7 D110 ET38 вылет норм, D110 смущает (картинка таже, что у предыдущих)

Добавлено: 03 фев 2015, 16:13
ChuCha
Практически все стальные диски в разболтовке 6х139,7 будут иметь ступичное отверстие 110, так как это параметры Тойотовских дисков на 80-тку, как более ходовых.

С большим ступичным отверстием диск ставится без проблем, так как для установки используются гайки с конусной юбкой и при затяжке ступичное отверстие центрируется за счет того, что этой самой юбкой центрируется положение каждой из осей установочных отверстий относительно оси шпильки, на которой затягивается гайка.

Добавлено: 03 фев 2015, 16:18
Def823
По поводу отверстия имхо париться не стоит, диск болтами центруется. Если смущает внешний вид -можно установить ступичный стакан. Правда он лишних денег стоит

Добавлено: 04 фев 2015, 09:16
ВИТ
ChuCha писал(а):Практически все стальные диски в разболтовке 6х139,7 будут иметь ступичное отверстие 110, так как это параметры Тойотовских дисков на 80-тку, как более ходовых.

С большим ступичным отверстием диск ставится без проблем, так как для установки используются гайки с конусной юбкой и при затяжке ступичное отверстие центрируется за счет того, что этой самой юбкой центрируется положение каждой из осей установочных отверстий относительно оси шпильки, на которой затягивается гайка.
По поводу центровки по осям шпильки вопрос оооочень спорный. Стас, как технарь технарю скажи пожалуйста, в каком случае центровка будет точней - при центровке по одной оси или по нескольким, скажем пяти? Ответ очевиден - при идеальной центровке по пяти, но технологически должна быть точность изготовления такая, что конструкция будет стоить намного дороже чугунного моста. Естественно так никто не делает, поэтому центровка все-таки осуществляется по ступичной оси. А конусная юбка необходима как раз для нивелирования накопившейся погрешности несоосностей осей болтов/шпилек. Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что дело обстоит именно так. Посему всегда при покупке дисков для меня определяющим фактором является номинальное центральное отверстие в диске.

Добавлено: 04 фев 2015, 09:24
Temniy
Белый Медведь писал(а):Наверняка на каком-нибудь профильном форуме паджероводов уже есть тема про диски и там все расписано.
Я бы туда сходил. Ссылку не знаю, т.к. я не паджеровод.
А еще можешь спросить у товарища по имени dorkhan - у него Montero Sport на 33-х (кстати, Купер STT), какие у него диски и где брал.
Подкину пару ссылок
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 01e880452e
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 01e880452e

Добавлено: 04 фев 2015, 09:37
Temniy
ВИТ писал(а):По поводу центровки по осям шпильки вопрос оооочень спорный. Стас, как технарь технарю скажи пожалуйста, в каком случае центровка будет точней - при центровке по одной оси или по нескольким, скажем пяти? Ответ очевиден - при идеальной центровке по пяти, но технологически должна быть точность изготовления такая, что конструкция будет стоить намного дороже чугунного моста. Естественно так никто не делает, поэтому центровка все-таки осуществляется по ступичной оси. А конусная юбка необходима как раз для нивелирования накопившейся погрешности несоосностей осей болтов/шпилек. Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что дело обстоит именно так. Посему всегда при покупке дисков для меня определяющим фактором является номинальное центральное отверстие в диске.

Я считаю что для тех скоростей на которых максимально можно идти на КМ2 по асфальту и центровка по болтам вполне сгодится.

Добавлено: 04 фев 2015, 09:43
ChuCha
Виталь, ты совершенно прав и лучше конечно если в диске ступичное отверстие нужного диаметра. Я не вдаваясь в технические подробности пытался сказать, что в случае если диски все таки будут со ступичным отверстием 110, вместо штатного 67.1, то при помощи гаек они встанут на свои места без проставочных колец и всяких плясок с бубном.

П.С. Мне кажется, что конусная юбка скорее нивелирует несоосность оси шпильки/гайки и оси установочного отверстия диска.

Добавлено: 04 фев 2015, 09:47
ВИТ
ChuCha писал(а):Виталь, ты совершенно прав и лучше конечно если в диске ступичное отверстие нужного диаметра. Я не вдаваясь в технические подробности пытался сказать, что в случае если диски все таки будут со ступичным отверстием 110, вместо штатного 67.1, то при помощи гаек они встанут на свои места без проставочных колец и всяких плясок с бубном.

П.С. Мне кажется, что конусная юбка скорее нивелирует несоосность оси шпильки/гайки и оси установочного отверстия диска.
Стас, именно эту несоосность я и имел в виду. :улыбочка:

Добавлено: 04 фев 2015, 09:52
ChuCha
А! Тогда за взаимопонимание! (С) :улыбочка: :пиво:

Добавлено: 04 фев 2015, 09:56
ВИТ
Temniy писал(а):Я считаю что для тех скоростей на которых максимально можно идти на КМ2 по асфальту и центровка по болтам вполне сгодится.
Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что экспедиционник, о котором упоминалось в первом сообщении данной темы, будет передвигаться ооочень шустренько по дорогам общего пользования. Посему я бы долго и нудно думал, прежде чем забить на такую "мелочь" как центровка колес, ибо, как мне кажется, последняя (в смысле центровка) будет существенно влиять на биение колесиков...

Добавлено: 04 фев 2015, 10:20
Юрий
Temniy писал(а):Я считаю что для тех скоростей на которых максимально можно идти на КМ2 по асфальту и центровка по болтам вполне сгодится.
Я на КМ2 на Патриоте 140 шел.

Добавлено: 04 фев 2015, 12:55
Temniy
Юрий писал(а):Я на КМ2 на Патриоте 140 шел.
Если так всегда ездить, то да, смысл имеет искать под свой размер ЦО. А если "один раз в позапрошлом году разогнал до 140км/к при ясной погоде", то смысла не вижу.

Добавлено: 04 фев 2015, 12:58
Temniy
ВИТ писал(а):Возможно я не прав, но что-то мне подсказывает, что экспедиционник, о котором упоминалось в первом сообщении данной темы, будет передвигаться ооочень шустренько по дорогам общего пользования. Посему я бы долго и нудно думал, прежде чем забить на такую "мелочь" как центровка колес, ибо, как мне кажется, последняя (в смысле центровка) будет существенно влиять на биение колесиков...
Так я не настаиваю на том что нужно ездить на неродных дисках, но если его нет в природе чтобы и ЦО и вылет и литой-штампованый и нравится - не нравится то можно и так (но с поправкой на скорости передвижения).

Добавлено: 04 фев 2015, 18:47
Piro
как мне кажется, центральная дырка разгружает шпильки при недозатяге (утрате) части гаек. ну а конус скорее для более равномерного распределения нагрузки по длине резьбы гайки + снижает давление в "пятне контакта" гайки, за счет большей площади. Ну и центровка.
На истину не претендую.

А штамповка сейчас тоже на конус идет? Когда я сталкивался в быту с использованием штамповки, она была с гайками на сферу.

Добавлено: 04 фев 2015, 18:51
Сантьяга
Большое спасибо всем за консультацию
В конечном итоге я решил взять штампованный диск, подходящий по ступичному отверстию, но немного отличающийся по вылету Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30.
Я чуть позже соберусь с мыслями и обобщу всю полученную информацию, вынесу её в первый пост, думаю будет полезно и познавательно.
Или можно попросить Лёню, при наличии времени, сделать небольшую статейку с заглавием "Колесные диски для бездорожья" =)

Добавлено: 04 фев 2015, 19:25
Лёня Немодный
Не, меня не надо просить, у меня такой список того что я хотел бы написать что это будет долго. Лучше своими силами.
=)

Добавлено: 04 фев 2015, 21:30
ярослав шмель
Всех почитал, офигел сколько проблем при подборе дисков??? У меня не было их столько (проблем) купил китайскую штамповку, для экспедиционника по фиг вес, вылет, главное чтобы диаметр диска совпал с дыркой в покрышке и тогда... все нормально! В спорте думаю (теперь) все по другому!

Добавлено: 04 фев 2015, 21:58
Лёня Немодный
Да так же примерно. Только у нас еще тайрлоки в них будут =)

Добавлено: 05 фев 2015, 02:37
Def823
Сантьяга писал(а):Большое спасибо всем за консультацию
В конечном итоге я решил взять штампованный диск, подходящий по ступичному отверстию, но немного отличающийся по вылету Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30.
Я чуть позже соберусь с мыслями и обобщу всю полученную информацию, вынесу её в первый пост, думаю будет полезно и познавательно.
Или можно попросить Лёню, при наличии времени, сделать небольшую статейку с заглавием "Колесные диски для бездорожья" =)
Вот-вот, все дороги ведут к Дакару! =) С него я начинал поиск, его в итоге и поставил. Потому как альтернативы в наличии не было вааааапще! =)

Добавлено: 05 фев 2015, 02:41
Def823
Сантьяга писал(а):Большое спасибо всем за консультацию
В конечном итоге я решил взять штампованный диск, подходящий по ступичному отверстию, но немного отличающийся по вылету Dotz Dakar 7x16/6x139.7 D67 ET30.
Я чуть позже соберусь с мыслями и обобщу всю полученную информацию, вынесу её в первый пост, думаю будет полезно и познавательно.
Или можно попросить Лёню, при наличии времени, сделать небольшую статейку с заглавием "Колесные диски для бездорожья" =)
Вот-вот, все дороги ведут к Дакару! =) С него я начинал поиск, его в итоге и поставил. Потому как альтернативы в наличии не было вааааапще! =)
На Деф, у него сильно свои нормативы для диска =)