Автоматические межколесные блокировки

Какой внедорожник выбрать, как его готовить и прочие вопросы связанные с внедорожным транспортом.
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Пример самоунчтожения ДАКа (образец который дали мне на испытание), пробег менее 10т.км:

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Мне проще - я обхожусь без блокировок. =)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Лёня Немодный писал(а):Дело в том, что не сто процентная блокировка не помогает при движении в натяг, а именно таки и приходится двигаться по бездорожью в большинстве случаев. Посему пользы от неё получается не много. В прочем, Дастер на серьёзное бездорожье в любом случае загонять не стоит.

Не соглашусь, как раз с квафами двигаться в натяг можно, и в отличии от 100% при изменении рельефа (на бездорожье нет идеальных прямых участков и колеса всегда проходят разные растояния, а 100% блокировки компенсируют разницу в расстоянии покрытия - обычной пробуксовкой) квайф не будет срывать покрытие и пробуксовывать замыливая колеса, т.к. червячный диф дает возможность колеса проходить разные расстояния.

При желании можем сравнить поведения червячных самоблоков и 100% в разных условиях.
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Пример как самоблоки червячного типа (без преднатяга) работаю внатяг

[YT]https://www.youtube.com/watch?v=vqd0u1MsZU0&feature=youtu.be[/YT]
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Не увидел. Наоборот увидел как машина остановилась забуксовав правым передним колесом. Что до остального на видео не было диагональных вывешиваний где можно наглядно увидеть работу блокировок, были лишь крены, правда, с избыточным поворотом руля, что мешало машине ехать но тем не менее ситуций в которых машины выехала за счёт блокировок я не увидел.
Да, и работы в натяг я тоже не увидел, при первой же возможности машина начинала буксовать.
На самом деле это тот самый случай когда имеется видимость бездорожья без такового. Снизу замёрзшая земля сверху пухляк глубиной в пару-тройку десятков сантиметров. Смотрится красиво - по сути всё просто едется.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

У 100% Самоблоков и принудительных блокировок мне не нравится срыв сцепления с поверхностью при прохождении колесами разных расстояний (рельеф, поворот), как следствие потеря сцепления с грунтом и замыливание резины, пример видео Сергея (25я минута, данный момент желательно смотреть со звуком):
http://my.mail.ru/ma...deo/44/362.html

Калеса 100% заблокированного моста проделывают подобный фокус при любом отклонении рельефа грунта и траектории движения от идеально прямолинейной на всех видах покрытия.

P.S. На Кайроне Эдуарда стоит 100% блокировка + недавно онустановил передний самоблок червячного типа.
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Посему использование жестких блокировок есть искусство которому надо учиться. =)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Лёня Немодный писал(а):Не увидел. Наоборот увидел как машина остановилась гордо буксуя правым передним колесом. Что до остального на видео не было диагональных вывешиваний где можно наглядно увидеть работу блокировок, были лишь крены, правда, с избыточным поворотом руля, что мешало машине ехать но тем не менее ситуций в которых машины выехала за счёт блокировок я не увидел.
Да, и работы в натяг я тоже не увидел, при первой же возможности машина начинала буксовать.
Не увидели то что не хотели видеть :one:.
К счастью преодоление бездорожья складывается не только из диогональных, для меняя более важно равномерная тяга всех 4х колес и надежность конструкции. Если автомобиль с двумя червячными самоблоками застрял и не движется самостоятельно - значит пора доставать подручный инструмент (лопата, хайджек, лебедка, динамика ...) и помогать ему выбраться. А вот автомобили со 100% принудительными блокировками как правило пытаются выехать самостоятельно до поломки одного из мостов (взято из личного опыта подмосковных вылазок и экспедиция на Рыбачий), далее разматывается лебедка (но автомобиль уже с колесной формулой 4х2) / "эвакуатор", бонусом идет в лучшем случае испорченное настроение, в худшем поломанный "эвакуатор" который тащит порванного до асфальта сшибая деревья ...
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

К тому же блокировки не есть панацея, едет пилот, машина важна, но вторична. если взять две одинаковые машины одну без блокировок другую с ними на бездорожье они не сильно далеко разъедутся. Выигрыш по проходимости есть, но он не принципиальный. В спорте - да, там без блокировок никуда. В туризме - вполне можно ездить (мы же ездим).
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Лёня Немодный писал(а):Посему использование жестких блокировок есть искусство которому надо учиться. =)
Полностью согласен, научиться не смог, выбрал для себя более простой и надежный вариант не 100% универсальных 80% блокировок.

А так большинство ездит на открытых дифах и верят что если бы у них стояли 100% то проехали бы везде, но продолжают "кататься" ходом на обычных дифа и рвать машину в каждой "луже".
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

GR_V писал(а):Не увидели то что не хотели видеть :one:.
К счастью преодоление бездорожья складывается не только из диогональных, для меняя более важно равномерная тяга всех 4х колес и надежность конструкции. Если автомобиль с двумя червячными самоблоками застрял и не движется самостоятельно - значит пора доставать подручный инструмент (лопата, хайджек, лебедка, динамика ...) и помогать ему выбраться. А вот автомобили со 100% принудительными блокировками как правило пытаются выехать самостоятельно до поломки одного из мостов (взято из личного опыта подмосковных вылазок и экспедиция на Рыбачий), далее разматывается лебедка (но автомобиль уже с колесной формулой 4х2) / "эвакуатор", бонусом идет в лучшем случае испорченное настроение, в худшем поломанный "эвакуатор" который тащит порванного до асфальта сшибая деревья ...
Я увидел всё. Глаз намётан.
=)

Что до остального - обычно без соответствующих навыков - машина с блокировками просто глубже сидит. Это как с фотоаппаратами, то что куплена дорогая модель с кучей примочек не значит что фотографии лучше получатся. Уметь надо.

Вообще такие разговоры уместнее вести в грязи, а не в сети.
=)
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

Тяжелый плотный и глубокий снег. Блокировок на наших машинах нет.
=)

[YT]https://www.youtube.com/watch?v=Kklx44Ozb8E[/YT]
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Лёня Немодный писал(а):если взять две одинаковые машины одну без блокировок другую с ними на бездорожье они не сильно далеко разъедутся. Выигрыш по проходимости есть, но он не принципиальный. В спорте - да, там без блокировок никуда. В туризме - вполне можно ездить (мы же ездим).
=)
В моем понимании сравнивать машину 4х4 с блоровками и без, это все равно что сравнивать стандартный автомобиль с колесной формулой 4х2 и повышенной проходимости 4х4 (с обычными дифами).

Но исторически так сложилось что лифтовать и ставить 33-35 колеса на чисто заднеприводные автомобили "немодно", а вот 4х4 превращают в красивые тяжелые "асфальтные джипы" на больших колесах забывая сменить классический дифференциал (распределяет крутящий момент на то колесо которое легче прокрутить, превращая 4х4 в 4х2 с ведущим одним передним и одним задним колесом) на что то более эффектвное.

Например как сравнивать проходимость заднеприводного ИЖ ода и полноприводного.

Или полноприводной ОДЫ с блокировкой:
http://www.youtube.com/watch?v=ewh9nZo_iDs


Или вот еще пример для наглядности "подготовленная нива" и пузатерка Москвич Князь Владимир (с тремя червячными блокировками)
http://www.youtube.com/watch?v=BCcG5Fm0XaM

http://www.youtube.com/watch?v=KpKrNcRwayU
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

Лёня Немодный писал(а):Тяжелый плотный и глубокий снег. Блокировок на наших машинах нет.
=)
Зато есть лебедки, я все же сторонник того что машина должна ехать своим ходом с честной колесной формулой 4х4, а лебедка уже вторична если ошибся (как на квадрике).
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

GR_V писал(а):В моем понимании сравнивать машину 4х4 с блоровками и без, это все равно что сравнивать стандартный автомобиль с колесной формулой 4х2 и повышенной проходимости 4х4 (с обычными дифами).
Мда.... Впереди ещё много чУдных открытий.
=)
GR_V писал(а):Зато есть лебедки, я все же сторонник того что машина должна ехать своим ходом с честной колесной формулой 4х4, а лебедка уже вторична если ошибся (как на квадрике).
Мда... (два)
=)

В последние время девизом форума становится: "А пацаны-то не знают".

:ржачно:
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
GR_V
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 апр 2015, 00:39
Имя: Григорий
Машина: Tager
Резина: CL18 35/10.5/16

Сообщение GR_V »

К сожалению мало у кого есть время и возможность сравнить работу разных блокировок на одинаковых машинах, я этим занимался последние 7 лет ...

"Пацаны" много чего не знают или знают от других "пацанов", а те в свою очередь где то в гаражах об этом услышали ... (-:
Аватара пользователя
Лёня Немодный
Сообщения: 19110
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 16:20
Имя: Леонид
Машина: УАЗ Патриот
Резина: Maxxis Razr MT 265/70 16
Лебедка: 9500

Сообщение Лёня Немодный »

GR_V писал(а):К сожалению мало у кого есть время и возможность сравнить работу разных блокировок на одинаковых машинах, я этим занимался последние 7 лет ...

"Пацаны" много чего не знают или знают от других "пацанов", а те в свою очередь где то в гаражах об этом услышали ... (-:
Если вас обидел мой тон, прошу прощения. Не было такой задачи.


По сути: А как именно вы изучали?
Я не ставлю под сомнение ваш опыт, но тоже изучал их работу на практике в течение двенадцати лет на бездорожье.

Всё дело в том что ваши утверждения по преимуществу машины с блокировками над машиной без оных в массе своей довольно спорны. Я не ставлю целю убедить вас в чём бы то ни было, вы вправе иметь собственное мнение и никто не запрещает вам его придерживаться. Моя задача не позволить ввести заблуждение других читателей.

Ведь по-вашему выходит что всё что нужно машине это блокировки и она поедет где угодно. А это совсем не так.
Леонид +7-926-233-72-12
Аватара пользователя
Бронемишка
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 22:30
Имя: Юрий
Машина: Toyota LandCruiser 105 STD 1HZ Урсо
Резина: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar 315/75R16 LT 121Q
Лебедка: ComeUp SEAL GEN2 12.5S + ComeUp SEAL GEN2 9.5S

Сообщение Бронемишка »

GR_V писал(а):Квайф скорей притерся и приработался, пружины преднатяга особо не влияют на степень его блокировки, основной КБ задает угол наклона червяков и среда в которой эти червяки крутятся.

У меня на всех машинах стоят классические Квайфа изначально без пружин преднатяга, их работа полностью устраивает. На один из авто жду пробный образец квайфа с преднатягом на переднюю ось, поставлю для сравнения.

Так же на днях планируем поставить передний Квайф приятелю на паджеро спорт (NMPS). Одной задней штатной блокировки ему не достаточно, не едет машина с тяжелым передком и обычным открытым дифом в переднем мосту... Аналогия с Тагером у него существенно перегружен передок из за мерседосовского двигателя 3.2л (рядная 6-ка), пока не воткнули передний самоблок, задняя блокировка копала в низ, а не вперед. При установке блокировок заодно сменили Главную Пару 4.55 на 5.38 которая в паре с понижение 2.46:1 дает отличный крутящий момент на колеса.
У меня паджерик едет и с тяжелым силовиком без блокировки переднего дифа. Задней за год пользовался 2 раза на диагональном вывешивании. А если не едет, значит сел на переднюю защиту. И передняя блокировка тут уже не поможет, мне кажется. Впрочем может я не там езжу? :молчу:
Аватара пользователя
Alkopone
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 06 апр 2011, 18:33
Имя: Павел
Машина: ТЛК80
Резина: 35" МТ
Лебедка: 12000 4х4

Сообщение Alkopone »

GR_V писал(а):В моем понимании сравнивать машину 4х4 с блоровками и без, это все равно что сравнивать стандартный автомобиль с колесной формулой 4х2 и повышенной проходимости 4х4 (с обычными дифами).
Зацепили таки, демоны! =)
Ну правда, ну шел вроде аргументированный спор - и началось. Ну убедите меня, что Нива с разблокированным межосевым дифом и свободными в мостах едет в режиме 4х1)) Это выкладки из состояния абсолюта, предельных положений. их, конечно, можно создать. Но именно в этих крайних положениях и не сработает самоблок с не 100% блокировкой. Ну есть же на видео,, на вашем же. Будете спорить- не поленюсь, обрежу именно тот момент и перевыложу. К тому же для понимания поведения машины и твоих действий надо точно знать- заблокирован у тебя диф или нет.
Помогает самоблок или нет? Да, помогает. Стал бы я ставить на туристическую машину самоблок? Скорее всего нет, если он не родной. По причине приоритета надежности. Лучше сесть и вытаскивать машину с крутящимися колесами чем метром дальше с неработающим мостом.
На спортивную машину- только принудительные блокировки. Тут даже обсуждать ничего не буду. Нечего обсуждать. Если только, как правильно заметил Немодный, обсуждать как правильно с ними ездить.
GR_V писал(а):Но исторически так сложилось что лифтовать и ставить 33-35 колеса на чисто заднеприводные автомобили "немодно", а вот 4х4 превращают в красивые тяжелые "асфальтные джипы" на больших колесах забывая сменить классический дифференциал (распределяет крутящий момент на то колесо которое легче прокрутить, превращая 4х4 в 4х2 с ведущим одним передним и одним задним колесом) на что то более эффектвное.
Если не хватает дорожного просвета - никакие блокировки не помогут. Равно как не помогут и лысые 35-е. Все должно быть сбаллансировано.

Многие на этом форуме больше 10 лет уже колесят по бездорожью, и на соревнованиях, и в экспедициях. Кому адресована-то нелепая по сути фраза? Ну честно же, ну полная чушь! Без обид!
GR_V писал(а):В моем понимании сравнивать машину 4х4 с блоровками и без, это все равно что сравнивать стандартный автомобиль с колесной формулой 4х2 и повышенной проходимости 4х4 (с обычными дифами).
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
http://www.tula-trofi.ru

8-920-745-71-65 Павел
Аватара пользователя
4wd58
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 08 апр 2015, 02:20
Имя: Buzl
Машина: Nissan Safari
Резина: 32

Сообщение 4wd58 »

GR_V писал(а):К сожалению мало у кого есть время и возможность сравнить работу разных блокировок на одинаковых машинах, я этим занимался последние 7 лет ...

"Пацаны" много чего не знают или знают от других "пацанов", а те в свою очередь где то в гаражах об этом услышали ... (-:
по поводу сравнения. зайдите на дром. там даковские блоки. о них уже много легенд и копий сломано. но результат на разных покрытиях разный. опять же какая резина на машине. на песке они копают и зарываются, в глине при "скользкой" разности нагрузке работают и т.п.
Жып-дитятко неразумное, тычется в грязь, видимо любознательный. МИР познает. http://vk.com/4wd58
Ответить